Известные люди

»

Елизавета Антонова

Елизавета Антонова Elizaveta Antonova Карьера: Опера
Рождение: Россия
Красивый тембр чистого и сильного голоса, выразительность пения, характерная для русской вокальной школы, снискали Елизавете Ивановне любовь и симпатии зрителей. До сих пор голос певицы продолжает волновать меломанов, слушающих её волшебный голос, сохранённый в записи.

Елизавета Ивановна Антонова (1904-1994) - русская певица (меццо-сопрано, контральто). Красивый тембр чистого и сильного голоса, выразительность пения, характерная для русской вокальной школы, снискали Елизавете Ивановне влюбленность и симпатии зрителей. До сих пор звук певицы продолжает тревожить меломанов, слушающих её фантастический звук, сохранённый в записи.

В репертуар Антоновой входили самые различные партии русских классических опер - Ваня ("Иван Сусанин"), Ратмир ("Руслан и Людмила"), Княгиня ("Русалка"), Ольга ("Евгений Онегин"), Нежата ("Садко"), Полина ("Пиковая дама"), Кончаковна ("Князь Игорь"), Лель ("Снегурочка"), Солоха ("Черевички") и другие.

В 1923 году певица, будучи девятнадцатилетней девушкой, приехала в Москву с подругой из Самары, не имея ни знакомых, ни какого-либо определённого плана действий, помимо большого желания обучаться пению. В Москве девушек приютил невзначай встретивший их художник В. П. Ефанов, тот, что к тому же оказался их земляком. Однажды, идя по улице, подруги увидели объявление о приёме в хоровой коллектив Большого театра. Тут же они решили попытать счастья. На конкурс пришло свыше четырёхсот певцов, многие их которых были с консерваторским образованием. Узнав, что у девушек нет никакого музыкального образования, их подняли на гогот и, если бы не настойчивые просьбы подруги, Елизавета Ивановна, безусловно, отказалась бы от пробы. Но звук её произвёл такое сильное ощущение, что её зачисляют в хоровой коллектив Большого театра, а тогдашний хормейстер Степанов предложил заниматься с певицей. Одновременно Антонова берёт уроки у знаменитой русской певицы, профессора М. Дейши-Сионицкой. В 1930 году Антонова поступает в начальный Московский госмузыкальный техникум, где учится в течение нескольких под руководством профессора К. Держинской, не прекращая работы в хоре Большого театра. Таким образом, юная певица потихоньку приобретает серьёзные навыки в области как вокального, так и сценического искусства, участвуя в оперных постановках Большого театра.

В 1933 году, следом дебюта Елизаветы Ивановны в "Русалке" в партии Княгини, стало ясно, что певица достигла профессиональной зрелости, позволяющей сделаться солисткой. Для Антоновой начинается трудная, но увлекательная служба над порученными ей партиями. Вспоминая о своих беседах с Л. В. Собиновым и другими корифеями Большого театра тех лет, певица писала: "Я поняла, что нужно страшиться внешне эффектных поз, покидать от оперных условностей, сторониться надоедливых штампов..." Актриса придаёт громадное важность работе над сценическими образами. Она приучила себя учить не только свою партию, но и оперу в целом и более того её писательский первоисточник.

По словам Елизаветы Ивановны, читка бессмертной пушкинской поэмы "Руслан и Людмила" помогло ей лучше сотворить образ Ратмира в опере Глинки, а воззвание к гоголевскому тексту немало дало для понимания роли Солохи в "Черевичках" Чайковского. "Работая над этой партией, - писала Антонова, - я старалась держаться как не возбраняется ближе к образу Солохи, созданному Н. В. Гоголем, и перечитывала навалом раз строки из его "Ночи перед Рождеством"..." Певица как бы видела перед собой умную и озорную украинку, такую обаятельную и женственную, несмотря на то, что "она была ни хороша, ни дурна собою... Однако ж так умела причаровывать к себе самых степенных казаков..." Сценический рисунок роли подсказывал и основные черты исполнения вокальной партии. Совсем иную окраску приобретал звук Елизаветы Ивановны, когда она пела партию Вани в "Иване Сусанине". Голос Антоновой зачастую звучал по радио, в концертах. Её большой камерный репертуар включал в себя в основном произведения русских классиков.

Дискография Е. И. Антоновой:

1. Партия Ольги - "Евгений Онегин", второй совершенный вариант оперы, запись 1937 года с участием П. Норцова, И. Козловского, Е. Кругликовой, М. Михайлова, хоровой коллектив и оркестр ГАБТа

2. Партия Миловзора - "Пиковая дама", первая полная запись оперы 1937 года с участием Н. Ханаева, К. Держинской, Н. Обуховой, П. Селиванова, А. Батурина, Н. Шпиллер и др., хоровой коллектив и оркестр ГАБТа, дирижёр С. А. Самосуд. (В настоящее время эта запись выпущена рядом зарубежных фирм на CD.)

3. Партия Ратмира - "Руслан и Людмила", первая полная запись оперы 1938 года с участием М. Рейзена, В. Барсовой, М. Михайлова, Н. Ханаева, В. Лубенцова, Л. Сливинской и др., хоровой коллектив и оркестр ГАБТа, дирижёр С. А. Самосуд. (В середине 1980-х годов "Мелодия" выпустила запись на грампластинках.)

4. Партия Вани - "Иван Сусанин", первая полная запись оперы 1947 года с участием М. Михайлова, Н. Шпиллер, Г. Нэлеппа и др., хоровой коллектив и оркестр ГАБТа, дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев. (В настоящее время запись выпущена на CD рядом зарубежных и отечественных фирм.)

5. Партия Солохи - "Черевички", первая полная запись 1948 года с участием Г. Нэлеппа, Е. Кругликовой, М. Михайлова, Ал. Иванова и др., хоровой коллектив и оркестр ГАБТа, дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев. (В настоящее время выпущена за рубежом на CD.)

6. Партия Нежаты - "Садко", третья полная запись оперы 1952 года с участием Г. Нэлеппа, Е. Шумской, В. Давыдовой, М. Рейзена, И. Козловского, П. Лисициана и др., хоровой коллектив и оркестр ГАБТа, дирижёр - Н. С. Голованов. (В настоящее время выпущена на CD рядом зарубежных и отечественных фирм.).

Так же читайте биографии известных людей:
Елизавета Быкова Elizaveta Bykova

..
читать далее

Елизавета Кучерявых Elizaveta Kucheryavuh

Помогали люди. Потому что немцы все разграбили, когда пришли. Собрали евреев,..
читать далее

Елизавета Макартур Elizaveta Macartur

..
читать далее

Елизавета Тараканова Elizaveta Tarakanova

..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий