Известные люди

»

Belle Sebastian

Belle Sebastian Belle And Sebastian Карьера: Музыкант
До недавнего времени считалось, что великий шотландский поэт, родившийся в Эйре это Роберт Бернс. Теперь все не так однозначно, поскольку там же родился и Стюарт Мердок (25/08/68), чье величие пока под вопросом, но зато он совершенно точно шотландец и, несомненно, поэт.

В нынешние прагматичные времена чистая поэзия негусто кого интересует, потому сочинители пускаются на всякие хитрые штуки типа перекладывания стихов на музыку и исполнения их в сопровождении барабанов, гитар, синтезаторов и прочей электрической техники. Хитрая штука Стюарта Мердока называется Belle & Sebastian, и аккурат так нация узнала о существовании своего поэта когда в 1999 году группа Belle & Sebastian как черт из табакерки получила премию Brit Award. Но это, пожалуй, что ни на есть малозначительный факт во всей истории Стюарта Мердока и его музыкальных компаньонов. Поэтому начнем с другого.

Обычное малолетство Стюарта Мердока состояло из обычных детских разочарований и до того же простых детских радостей. Жесточайшее разочарование случилось, когда мечты юного Стюарта (не имевшие ничего общего с музыкой) были жестоко растоптаны вердиктом врачей из-за нарушенного восприятия цветов он не может быть пилотом. Радости же состояли из футбола, телевизора, книг и громкой музыки типа АС/DC, Thin Lizzy и Status Quo, музыки, которую было сложновато воспроизвести на фортепиано, а как раз на этом инструменте учился игрывать Стюарт по настоянию родителей. Тем не менее, он попробовал, и собрал нечто как будто группы нетрудно школьная забава без каких-либо вдалеке идущих планов. Тем не менее, уже в этой группе наметилась технология будущих Belle & Sebastian масса народу (вместо стандартного квартета) и в том числе немного девушек.

В 17 лет Стюарт поступил в вуз Глазго (1985 г.), но с учебой не заладилось. Мердок объяснял это сложностями акклиматизации в большом городе. Зато переезд в Глазго обозначил решительную перемену в музыкальных вкусах Стюарта он забросил старое увлечение хард-роком и ранними пластинками Yes, в настоящее время у него появились иные кумиры, из другой музыкальной сферы. Два сильнейших впечатления совершили тот самый переворот The Smiths и Felt, творцы изысканного гитарного инди-попа и певцы отверженности и отчаяния. Столь знакомых юному Мердоку. Причем если массового признания добились The Smiths, Стюарт Мердок завсегда предпочитал Felt.

Он немного раз начинал обучаться, а следом бросал, в перерывах занимаясь самыми разнообразными делами диджей на вечеринках, торговец ветчиной, продавец в музыкальном магазине и более того спортсмен. Довольно опрометчиво занявшись боксом, Стюарт вскоре перешел на легкую атлетику, посчитав, что бег на длинные дистанции - больше приемлемое дело, нежели претворение в жизнь обязанностей груши для битья. Но из всей этой массы разных дел наибольшее блаженство ему приносили сочинение песен и коротких рассказов. Стюарт мечтал о создании своей группы, но бытие покуда не давала ему таковой возможности.

В конце 80-ых Стюарт был на долгое время выбит из колеи болезнью, которая уложила его в ложе без малого на семь лет. Это существенно сказалось на его характере и на его приоритетах. Болезнь ограничила его возможности, сузила круг общения, но книги, фильмы, музыка спасали от ежедневного отчаяния. Спасали и исподволь подталкивали к творчеству Стюарт уже давнехонько мечтал не о кресле пилота, а о карьере писателя или музыканта.

После очередного приступа раздумий о своем месте в жизни Стюарт срывается с места и едет в Лондон, чтобы разыскать там своего кумира Лоренса Хейворда, лидера группы Felt. Стюарт воспринимал его как некоего гуру, тот, что укажет ему справедливый стезя, окажет если не практическую, то моральную поддержку. Однако пути Лоренса Хейворда и Стюарта Мердока не пересеклись, и разочарованный Мердок вернулся в Глазго.

К середине 90-ых очередной работой Стюарта стала достаточно экзотическая место смотрителя церковного помещения (вместе с тем с участием в церковном хоре). В 1993 году 25-летний Мердок по-прежнему пишет песни, которые никто не слышит, и короткие рассказы, которые никто не читает. Нечто как будто боевого крещения происходит в Сан-Франциско, куда он отправился с приятелем, чтобы взглянуть мир. Знакомые из местных приглашают Стюарта на одну из коллежских радиостанций, и он играет там немного своих песен без всяких последствий, позитивных или негативных. Мердок вернулся домой, сохранив крайне теплые воспоминания о Сан-Франциско и собираясь туда при случае возвратиться.

Работа Мердока дает ему некоторое численность свободного времени для творческих занятий, и сквозь пару лет Стюарт решил довести до ума свои музыкальные задумки, в очередной раз направившись обретать образование. На тот самый раз он записался на курсы по музыкальному коммерциалу Beatbox. Эти курсы для безработных финансировало страна, предоставляя небольшое число бесплатного студийного времени.

В конце 1995 года Мердок при помощи ещё одного студента этих курсов Стюарта Дэвида (бас) записал две песни, которые после этого станут первым ЕР группы Belle & Sebastian. Но тогда никакой группы не было и в помине, а Стюарт периодически испытывал серьезные сомнения в правильности избранного пути (все-таки ему уже исполнилось 27). Но тут одна из сделанных им демо-записей попала в колледж Stow, где действовала собственная программа музыкального образования, У колледжа был свой как бы истинный лейбл Electric Honey Records, тот, что ежегодно по итогам занятий в курсе выпускал ЕР с песнями студентов. Вел занятия Алан Рэнкин, некогда половинка знаменитого шотландского нововолнового дуэта The Associates. Таким образом, учеба позволила Мердоку в конце концов впритык подступить к реализации своей давней мечты.

Шанс, тот, что был представлен ему колледжем, наполнил Стюарта энтузиазмом, и он бросился спешно сколачивать группу для полноценной записи. Басист Стюарт Дэвид уже был на примете, с тех же курсов Beatbox был отобран барабанщик Ричард Колберн (25/07/70). Ранее, во время проведения Ночи свободного микрофона в баре The Halt Bar Стюарт познакомился с гитаристом Стиви Джексоном (16/01/69), группа которого The Moondials только что распалась из-за внутренних противоречий. В местном баре Мердок нашел трубача/гитариста Мика Кука (15/12/73) и предложил ему поучаствовать в группе. Однако Кук отказался у его тогдашней группы Hardbody уже был контракт с крупным лейблом. Тем не менее Кук подыграл Belle & Sebastian на их первых записях как приглашенный музыкант.

Так план обретал плоть и кровь, хотя в процессе поиска музыкантов Стюарт использовал достаточно шокирующие приемы - он останавливал первых встречных на улице и предлагал им присоединиться к группе. Испуганные обитатели Глазго разбегались по сторонам, но, тем не менее, в январе 1996 года Belle and Sebastian стали реальностью. На вечеринке Стюарт познакомился с Изобель Кэмпбелл (27/04/76), которая пела и играла на виолончели, а завершилось создание состава приходом Криса Гиддиса (02/10/75), тот, что как будто бы мог игрывать на клавишных. Название группы Стюарт вытащил из своих детских воспоминаний о ТВ-сериале по мотивам французской детской книжки Сесиль Обри о приключениях мальчика Себастьена и собаки Белль.

Обычно участники коллежского музыкального курса записывали ЕР, но Стюарт убедил Алана Рэнкина, что они смогут за те же монеты и в те же сроки вписать полноценный альбом. Рэнкин не возражал, и воистину, за пять дней альбом был записан и смикширован, колледж оплатил студийное время и минимальный тираж 1000 виниловых пластинок.

Энтузиазм и уверенность в своих силах все больше охватывали Мердока в процессе работы над альбомом. Он решил целиком схватить надзор над дальнейшей судьбой альбома в свои руки. Когда в апреле 1996 тираж был отпечатан, Стюарт лично отправился в поход по местным музыкальным магазинам, разнося постеры и пластинки, была устроена вечеринка-презентация и т.д. Знакомый по своей работе в церкви с местными нравами, Мердок был уверен, что альбом произведет хотя бы местную сенсацию чему должна была содействовать вызывающая обложка: обнаженная барышня кормит грудью игрушечного тигренка. Но вызова никто не заметил, пластинки не раскупались, и предстоящее группы рисовалось крайне неопределенным.

Однако Мердока было уже не застопорить как действительный автор, он решил не оставлять мастер-ленты альбома колледжу, а попросил у отца взаймы полторы тысячи фунтов и выкупил их. Чтобы только что собранная группа не разбежалась, он незамедлительно сел строчить новые песни для следующего альбома. Редкие концерты покуда производили трагикомическое ощущение, и ещё достаточно длительно никто не догадывался, что в Глазго уже родилась сенсация британского рока, начальный альбом которой на Интернет-аукционах вскоре будет покидать за триста-четыреста фунтов.

Между тем учеба на курсах Beatbox продолжала приносить свои плоды единственный из студентов оказался связан с инди-лейблом Jeepster, и тот предложил Мердоку и компании свои услуги. Контракт был подписан в августе 1996 года, а месяцем раньше Belle & Sebastian получили приглашение в Лондон. В близкое время Мердок отправил диски диджеям Radio 1 Марку Рэдклиффу и Джону Пилу, и вот в настоящий момент впечатленный Рэдклифф вертел в своих программах 'The State I Am In'; он кроме того пригласил группу в свою передачу для записи четырех песен. Так Belle and Sebastian начали родное постепенное штурмование на юг.

Осенью они дали первые серьезные концерты, разогревая Tindersticks (одна из редких современных английских групп, пользующихся уважением у Стюарта Мердока), а следом выступили в качестве хэдлайнеров в одном из лондонских клубов. В ноябре выходит второй альбом и первостепеннный на лейбле Jeepster - If You're Feeling Sinister. Внимание публики уже подогрето, оттого альбом без труда продается тиражом в 40 тысяч экземпляров. В качестве седьмого участника на альбоме дебютировала скрипачка Сара Мартин(12/02/74), выпускница художественной школы, подрабатывавшая в книжном магазине. На тот самый раз обложка снова запечатлела девушку, но уже не с голой грудью, а с томиком Кафки и в глубоком раздумье, что хотя вообще-то, также может шокировать.

Звучание этих двух альбомов - обилие струнных и духовых инструментов, которые почему-то не сливаются в грохочущую канонаду, а остаются весьма деликатным и негромким сопровождением хрупким мелодиям, которые выводит звук Мердока. Мелодизм, искренность, ирония и все это еле слышно и непретенциозно, а потому проникновенно.

Два альбома в течение года то, о чем Стюарт Мердок недавно мог только грезить, осуществилось. Движение дальше требовало существенных усилий, надобно было обратить Belle and Sebastian из группы приятелей, другой раз занимающихся музыкой, в больше собранное предприятие; необходимо было подтянуть звук, отбояриться от привкуса любительства (которое хотя вообще-то, придавало группе установленный шарм). Критика в то время как ограничивалась осторожными сравнениями с Ником Дрейком и в целом отводила Мердоку и компании нишу реаниматоров фолк-попа 60-ых в духе ло-фай 90-ых.

Дух 60-ых вправду то и занятие прорывался в разных формах, к примеру, в дизайне обложек, где неизменно появлялись симпатичные девушки и парни. В 1997 году Belle and Sebastian, до тех пор не выпустившие ни одного сингла и ни одного видеоклипа, решили давать ЕР, на сто процентов отданные под неальбомные треки традиция 60-ых, идеально утраченная в 90-ые в силу своей некоммерческой сути. В течение лета-осени 1997 вышли три ЕР - Dog on Wheels (добился 59 позиции в британских чартах), Lazy Line Painter Jane и 3.. 6.. 9 Seconds of Light. Причем Lazy Line Painter Jane не дотянула всего одной строчки до ТОР 40, что говорило о растущей популярности Belle and Sebastian. На этом ЕР кроме Стюарта поет приглашенная вокалистка Моника Куин из шотландской группы Thrum.

Между этими релизами состоялся начальный большущий сольный концерт группы знаменитое выступление 28 июля в церкви Union Chapel публика бурно реагировала уже на само явление группы, не обращая внимания на неважный звук и дилетантское претворение в жизнь.

Летом группа отыграла строй заметных концертов на юге Англии, а потом отправилась в США, где выступила на фестивале CMJ (College Music Journal). Один из концертов в старой синагоге закончился частичным обрушением потолка, чуть-чуть не прибившим Криса Геддиса подтверждение то ли энтузиазма публики, то ли ветхости постройки. В Америке к этому времени был выпущен только второй альбом группы на лейбле The Enclave, филиале Virgin. Мало кем виденный и слышанный дебютный альбом, как и в Англии, стал предметом культа.

Вернувшись в Европу, Belle and Sebastian отыграли на рок-фестивале в Испании, а далее отправились домой. В Англии тем временем численность релизов и концертов, в конце концов, переросло в качественно новую реакцию прессы - очередной ЕР 3.. 6.. 9 Seconds of Light был признан синглом недели вместе с тем и NME, и Melody Maker. Этот же релиз в первый раз прошиб группе местоположение в ТОР 40, дойдя до 32 места.

Британская музыкальная сми, исчерпав к тому времени тему бритпоповых войн, с радостью взялась за Belle and Sebastian, трактуя их как таинственный ( в отсутствие клипов и при редких концертах масса людей думали, что участникам группы лет по 16-17, хотя их подлинный обычный возраст был в районе 30) шотландский культовый состав, претендующий на местоположение лидеров движения chamber pop или quiet is a new loud (тихое это новое громкое). Однако Belle and Sebastian не хотели быть лидерами модных течений, а ещё больше не хотели знаться с масс-медиа, считая это одним из наиболее отвратительных проявлений шоу-бизнеса. В какой-то миг группа вообще прекратила одаривать беседа, чем повергла издания типа NME в шок и спровоцировала в дальнейшем волну язвительных комментариев.

Между тем группа готовила свой третий альбом, и Стюарт решил изменить обычную методику. Он предложил всем участникам группы нацарапать песни для этого альбома, оставив за собой только две трети альбома. Предложение сработало, и в альбом вошло две песни Джексона и по одной Изобель Кэмпбелл и Стюарта Дэвида, почему служба вышла слегка больше разнообразной: если Кэмпбелл выступила в жанре традиционной поп-мелодрамы, то Дэвида потянуло в минорный электропоп. Чувство коллективизма сопровождало тот самый альбом и кроме авторства песен для обложки была отобрана фотография из забавной фотосессии, когда участники Belle & Sebastian в килтах и с деревянными мечами дурашливо изображали средневековых горцев. Название же альбома и контент одной из песен отсылали к земляку Belle & Sebastian, лидеру шотландской группы Arab Strap Эйдану Моффету.

В сентябре 1998 года альбом The Boy With The Arab Strap проворно вскарабкался на 12-ю позицию британских чартов и так же скоро оттуда слетел. Это был феноменальный фарт для группы, которая не давала беседа и не показывалась по телевизору, исповедовала социалистические взгляды, записывалась на независимом лейбле без участия именитых продюсеров. Пресса уже вовсю сравнивала Belle and Sebastian с The Smiths, имея в виду и молниеносно растущий культ, и поэтические достоинства текстов. Именно в 1998 году британская и американская сми наконец-то оценили Belle and Sebastian в полной мере, переслушав вдобавок к The Boy With The Arab Strap ещё и предыдущие записи. Именно в 1998 году наименование Belle and Sebastian появилось в итоговых списках лучших альбомов года по версиям таких изданий как Spin, Village Voice, Q и др. Причем все эти комплименты относились к альбому ещё 1996 года If You're Feeling Sinister.

Очередной ЕР "This Is Just A Modern Rock Song" в чарты не попал, так как изменились критерии допуска неальбомных релизов в чарты синглов. На некоторое время Belle and Sebastian охладели к выпуску ЕР, проведя остаток года в гастролях по Европе и Штатам.

1999 год начался не то чтобы с сюрприза, а с настоящей сенсации - Belle and Sebastian были названы лучшей новой группой на ежегодной церемонии Brit awards (премия британской музыкальной индустрии). Победителя называли зрители посредством электронной почты, и Belle & Sebastian получили всего только на немного сотен голосов больше, при всем при том это была виктория. После оглашения имени победителя большинство представителей этой самой индустрии потрясенно переспрашивали товарищ друга Belle и кто? Инди-группа, ещё вчера имевшая культовый статус, вдруг оказалась в заголовках новостей. На церемонии присутствовали барабанщик Ричард, и только что принявший, в конце концов, звание постоянного участника группы Мик Кук. Слегка обалдевшие от происходящего, они поднялись на сцену, и Ричард произнес примечательную речь: Привет, это Белль (в сторону Мика), а я Себастьен, мы в этом месте, а остальная группа в текущее время в студии. Понятия не имею, что это все значит, но на каждый происшествие благодарю людям из Jeepster, вон они сидят там в углу. Странная ночка, большое спасибо. Лица тинейджеров, ожидавших победы своих поп-идолов, существенно погрустнели, но куда больше погрустнел прославленный продюсер Пит Уотерман, опекун Steps, которым сулили победу в этой номинации. Буквально на следующий день в газетах появились публикации о якобы нечестном голосовании, с помощью которого Belle & Sebastian добились победы. В результате быстро вся держава знала, кто такие Belle & Sebastian шайка шотландцев, которые украли победу у Steps. Музыканты возмущенно доказывали, что их вообше не интересуют подобные церемонии, но желтая печать не обращала внимания на такие тонкости.

Несколько лет через Мик Кук проговорился в интервью: Мы не жульничали тогда, но мне кажется, что жульничали наши фэны. Но организация допустила это, так что все случилось так, как и должно было. Многие наши фэны на короткой ноге с компьютерами.

После таких малоприятных побед группа на время ушла в тень, порадовав своих поклонников во всем мире переизданием альбома Tigermilk на CD и, проведя свой личный мелодический фестиваль The Bowlie Weekender (участвовали Mercury Rev, Teenage Fanclub, Flaming Lips, Godspeed You Black Emperor, Mogwai, Broadcast и др.).

Между тем пробудившееся у Кэмпбелл и Дэвида охота самостоятельного творчества разыгралось не на шутку. Используя Belle & Sebastian как аккомпанирующий состав, Изобель записала ретро-поп альбом The Green Fields of Foreverland, тот, что вышел весной 1999 года на Jeepster под именем The Gentle Waves. В том же году Стюарт Дэвид выпустил первостепеннный альбом Up A Tree своего сольного проекта Looper (электронный ло-фай). И с этого момента Кэмпбелл и Стюарт уже смотрели на Belle and Sebastian как на вынужденную остановку перед рывком к сольной карьере.

Амбиции Дэвида были серьезнее (он кроме того хотел сделаться писателем и вскоре опубликовал начальный роман), и он ушел первым (февраль 2000 г.). Он продолжил и свою музыкальную карьеру как Looper (при участии своей жены Карны), но ещё занялся мультимедиа и литературным творчеством. Кэмпбелл продержалась дольше, успев сделать запись при помощи Belle and Sebastian ещё единственный альбом The Gentle Waves, но и ее уход был предрешенным делом уже к началу 2000 г.

В июне 2000 г. группа выпускает свой четвертый альбом "Fold Your Hands Child, You Look Like A Peasant", названный по строчке из граффити на стене уличного туалета странная мысль и чудной отрезок времени в истории группы. Стюарт Дэвид перед уходом успел отыграть большинство басовых партий на этом альбоме, но его песен там не было. Зато свой авторский вклад вписали Изобель, Сара и Стиви, а одна песня была написана совместно. На долю Мердока осталось семь треков, на одном из которых поет Изобель. Если сми в целом приветствовала крен в сторону коллективизма на The Boy With The Arab Strap, то в настоящий момент начались разговоры, что не-мердоковские песни это балласт, это ненужная дань демократии, которая размывает целостность творчества группы.

"Fold Your Hands Child, You Look Like A Peasant" прямо проигрывал в сравнении с тремя предыдущими альбомами. По всем приметам должен был завязаться свежий период в истории группы или падение, или тракт дальше вверх - но тот самый период никак не начинался. Наступило какое-то странное промежуточное состояние, которое затянулось не на единственный год.

Группа отказывается от гастролей в поддержку альбома, чем разочаровывает поклонников и лейбл. В качестве компенсации Стюарт начинает контактировать с прессой и дает серию неоднозначных беседа. Тогда же группа впервой снимает более-менее профессиональный видеоклип 'Legal Man' для продвижения одноименного сингла. В итоге 'Legal Man' прорвался в ТОР 20, став крупнейшим коммерческим успехом группы.

В начале 2001 года группа возвращается в студию и записывает материал для ЕР "Jonathan David", тот, что вышел в июне того же года и стал первым релизом без участия Стюарта Дэвида. Летом Belle and Sebastian отправились в турне по Англии, Испании, Японии и Бразилии (в последнем случае фарт был наиболее очевиден, а "Jonathan David" стала в этом месте куда популярнее, чем в Англии). В этих поездках проходил обкатку Боб Килди, временно взятый на местоположение басиста. Одновременно Изобель Кэмпбелл все меньше готова была мириться с неудобствами гастрольной жизни. Она всячески демонстрирует чемоданное расположение. Ее роман с Мердоком закончился, как закончился и ее роман с Belle & Sebastian.

Зато Боб 'Belfast' Килди (из группы V-Twin) в июле 2001 года официально становится басистом группы вместо Стюарта Дэвида.

В том же 2001 году Мердок пускался в разные странные затеи он баллотировался на выборах ректора университета Глазго (занял третье место) и писал саундтрек для фильма Тодда Солонца Storytelling. Солонц, до того снявший немного независимых фильмов (Добро пожаловать в кукольный домик, Счастье) и получивший хвалебные отзывы критики, ныне взялся за очередную язвительную сатиру с участием Джона Гудмэна, Сельмы Блэр и Франки Потенте. Музыкальное сопровождение была заказано не только Belle and Sebastian, но ещё и Натану Ларссону. Стюарт Мердок зачастую упоминал о своих симпатиях к независимому кинематографу, в частности к фильмам Хэла Хартли, потому неудивительно, что он крайне основательно приступил за тот самый план. В феврале 2001 года группа отправилась в Нью-Йорк, в надежде сотворить нечто не хуже саундтрека к их любимому Пэт Гэррет и Билли Кид, и все-таки реальность оказалась сложнее, и ход работы затянулся.

В голове Мердока появилась и другая мысль улучшить звучание группы за счет привлечения опытного продюсера со стороны. Так на горизонте появился Майк Херст, профи, в равной мере удачно работавший со звездой 60-ых Петулой Кларк и секс-бомбочкой 80-ых Самантой Фокс. Он занял местоположение за пультом вместо постоянного звукоинженера группы Тони Дугана. Осенью 2001 годы вышел плод сотрудничества группы с Херстом ЕР "I'm Waking Up To Us". Никаких радикальных изменений, неужели что струнное сопровождение стало больше насыщенным.

Пока затянувшийся переходный отрезок времени продолжался, прочие музыканты группы занимались побочными проектами - Колберн, Кук и Килди играли в The Reindeer Section, группе созданной в 2001 году Гэри Лайтбоем из Snow Patrol. По составу это была супергруппа шотландского инди с участием людей из Idlewild, Teenage Fanclub, Mogwai, Arab Strap, The Vaselines, Alfie, Astrid; альбомы - 'Y'all Get Scared Now Ya Hear!' (2001) Son of Evil Reindeer (2002). Кук и Джексон поучаствовали в ска-группе The Amphetameanies, в Camera Obscura одно время барабанил Колберн, а их основополагающий альбом (Biggest Bluest Hi-Fi (2002)) продюсировал Мердок; Джексон играл в авант-джазовом трио пианиста Билла Уэллса.

Между тем служба над саундтреком к Storytelling (в России кино был издан под названием Сказочник) завершилась достаточно неутешительным итогом. По настоянию продюсеров кино был сокращен без малого в два раза, режиссер посчитал написанную музыку неподходящей, и в итоге от написанного Belle & Sebastian осталось всего шесть минут, все в первой новелле фильма (кино состоит из двух неравноценных по времени частей, Belle and Sebastian писали сопровождение для первой). Между тем более того в урезанном варианте кино производил ощущение, и Мердок решил продолжить работу то есть развить те музыкальные идеи, которые появились в ходе работы над саундтреком, до размеров полноценного альбома. Так появился Storytelling (июнь 2002), формально названный саундтреком, но на самом деле скорее относящийся к категории inspired by - шесть песен и немного инструментальных композиций в настроении фильма.

Альбом был встречен с противоречивыми чувствами поклонники традиционных Belle & Sebastian сетовали на малое число песен, а скептики сомневались, что такую запись вообще стоило давать.

2002 год был полон поездок по миру Скандинавия, Франция, Греция. Испания. США Посреди американского тура в июне 2002 года Изобель Кэмпбелл бросает группу и уезжает домой. Теперь она совершенно посвящает себя сольной карьере, отказавшись от псевдонима The Gentle Waves. В 2003 году она выпустила альбом 'Amorino' как свою первую сольную работу при помощи пианиста Билла Уэллса, мешанина пестрых влияний - французские поп-певицы 60-ых, психоделия, Антонио Карлос Жобим, Саймон и Гарфанкел.

И этим перемены в 2002 году не закончились: Мердок решил поменять выпускающую фирму. Отношения со старым лейблом стали портиться во время эпопеи со Storytelling, коммерческого смысла в котором было весьма кот наплакал. И вот летом 2002 года закончилось сотрудничество с Jeepster Records и Matador; в июле был заключен контракт с легендарной инди-фирмой Rough Trade. В декабре группа выступила на рождественской вечеринке Джона Пила, исполнив сумасшедшую подборку рождественских гимнов в собственном прочтении.

Вот в настоящее время, на новом лейбле и с устоявшимся новым составом, по-настоящему начался новоиспеченный период в жизни группы. И начался он с того, что знаменитые своим неприятием шоу-бизнеса шотландцы взяли на образ продюсера очередного альбома Тревора Хорна, монстра 80-ых, ответственного за счастливый момент Yes, ABC, Art of Noise, The Buggles, Frankie Goes To Hollywood. Знаменитый своими многобюджетными проектами и привычкой подминать артиста под себя, Хорн только что сорвал очередной куш с t.A.T.u., у которых было чрезвычайно самое малое общего с идейными инди-социалистами из Глазго. Тем не менее, альянс состоялся как говорят, Хорна с творчеством Belle and Sebastian познакомила дочка, и тот проникся талантом Мердока-сочинителя.

Впервые группа записывалась в до того комфортных условиях и в первый раз во время записи полноценного альбома с ними не было Изобель Кэмпбелл и Стюарта Дэвида, что естественным образом восстановило авторскую и вокальную гегемонию Мердока, хотя для первого сингла с нового альбома все же была выбрана песня Джексона Step into My Office, Baby.

В октябре 2003 года появился и сам альбом 'Dear Catastrophe Waitress'. После того как по звучанию группы мастерски прошлась длань Хорна, оно стало насыщеннее и энергичнее, напоминая другой раз калифорнийский поп 60-ых, а изредка бодрый гитарный рок 70-ых типа Thin Lizzy. Лишившись жалостливого поп-фолка Кэмпбелл и малобюджетного электро-попа Дэвида, альбом выиграл в стилистической целостности. Общее соображение прессы было таково хоть эта служба не может сравниться с ранними шедеврами группы, она хотя бы отчасти реабилитирует Belle and Sebastian за предыдущие слабые релизы.

Примерно тогда же Jeepster выпустил своего рода прощание с Belle and Sebastian классического образца DVD Fans Only, два с лишним часа клипов, концертных выступлений и беседа, начиная с 1996 года.

Итак, чего же следует ждать от Belle & Sebastian на втором этапе их карьеры? Они расстались с Изобель и Стюартом, расстались со старым лейблом но не только с этим. Вероятно, они расстались или будут вынуждены разлучиться с частью своих иллюзий насчет того, что разрешается преуспеть в музыкальном коммерциале и не быть частью этого коммерциала. Да, их взлет был обусловлен в том числе и демонстративным игнорированием правил шоу-бизнеса, но тот самый взлет длился кратковременно, а Мердок и фирма не собираются покидать со сцены в ближайшее время. Значит, замечательных песен и умных текстов мало. Надо дарить беседа, надобно снимать видеоклипы, надобно выстраивать отношения с масс-медиа, нужно игрывать навалом концертов. На первом этапе все это было табу для Belle & Sebastian. Теперь они играют по 18 концертов в месяц, они с удовольствием общаются с Тревором Хорном, они выпускают песни с альбома как синглы, они выпускают DVD (и только DVD, без версии на VHS), брать беседа у Стюарта Мердока также не задача.

Все это точно, потому что что идиотично в 36 лет прикидываться 18-летним идеалистом от поп-музыки. Шоу-бизнес не умрет, если его игнорировать. Его нужно применять для продвижения своих произведений, и вот в этом-то и состоит главная задача обновленной версии Belle & Sebastian: они признали наличие шоу-бизнеса, но хватит ли у них хороших песен ещё на восемь лет?

Впрочем, статус культовой группы они себе заработали уже первыми тремя альбомами, и Стюарт Мердок как бы бы согласен на тот самый самое меньшее. Недаром же он завсегда предпочитал Felt больше удачливым the Smiths.

Или он прикидывался все эти годы?

Так же читайте биографии известных людей:
Belly

Таня Донелли и ее сводная сестра Кристин Херш были лидерами и основателями группы Throwing Muses - карьера сестер развивалась успешно до того, пока..
читать далее

Belomorkanal

Студия "Беломорканал" основана в 1995 году Степой Арутюняном и Станиславом Марченко. Базируется в г. Оренбурге (Россия). Часть оборудования была..
читать далее

Belomors

Беломорс был а основан в 1990 году в Москве уборщиком школы 1223(9) Иваном Дмитриевичем Новиковым и военруком той же школы Сергеем Григорьевичем..
читать далее

Belouis Some

Калиф на час, британская поп-звездочка 80-х Belouis Some не успев вспыхнуть, сразу же закатилась и пропала к концу десятилетия.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий