Известные люди

»

China Crisis

China Crisis China Crisis Карьера: Музыкант
Рождение: Великобритания
Названный в лучших ливерпульских традициях британский ансамбль "новой волны" CHINA CRISIS никогда не числился среди суперзвезд. Но без упоминания его вряд ли описание поп-сцены первой половины 80-х могло бы считаться полным. Он начинал в числе типичных представителей электронного попа и именно в этом вот качестве добился наивысших результатов в собственной карьере, однако затем его участники решили развивать звучание и добавляли в него элементы различных стилей вроде джаза, регги, блюза, акустики. Группа смогла завоевать признание сначала широкой аудитории, а потом и критиков, однако ее популярность к тому времени упала, так что CRISIS исчезли в начале 90-х, пополнив тем самым ряды своих коллег по "нью вэйву" 80-х, когда-то имевших успех, однако затем не только лишившихся его, но и вообще практически позабытых публикой.

Ансамбль стартовал как дуэт школьных приятелей - Эдди Ландона (гитара) и Гари Дэйли (вокалист, клавишник) - в ливерпульском пригороде Киркби в 1979-м. В музыке парни искали избавление от скуки, царившей на родине, а делать решили в колее, приложенной их больше успешными предшественниками - ORCHESTRAL MANOEUVRES IN THE DARK: в первую очередь занялись любительским монтажом домашних записей самых разных голосов и шумов, а позже стали обнаруживать к своему занятию больше серьезности и интереса. Но сначала у них не было ни ударника, ни планов в отношении концертной работы. У них вначале более того не было вразумительного названия, зато появилась тяга чиркать то, что Эдди назвал "печальной" музыкой, а Гари - "медленной и странной".

В поисках чего-то своего парни решили создавать свою музыку не на гитарных риффах или синтезаторных аккордах, а на паттернах драм-машины, потому мелодии носили нрав, в целом, подчиненный. Но, в конечном итоге, полет мысли исполнителей перерос ограниченность автоматического барабана, и они решили нанять себе ударника - так с дуэтом начал сотрудничать Дейв Рейлли, обладатель одной из первых в Британии электронных ударных установок.

В 1980 трио дало немного случайных концертов в легендарном "Eric`s Club", следом чего получило предложение сделать запись сингл для сейчас настолько же легендарной, а тогда крайне невеликий, местной да к тому же и независимой компании "Inevitable". Кроме того, музыканты немного раз наведывались в Лондон с целью испробовать себя на тамошней клубной сцене.

Ранний манера исполнения песен группы позволительно охарактеризовать как пасторальную электропоп-музыку. Примерно в том ключе был выполнен и дебютный служебный сингл коллектива - "African and White", появившийся в 1982. Эта вещь присутствовала на демо-ленте, которую CHINA CRISIS сделали за год до того для рассылки в различные записывающие фирмы, и для дебюта казалась достаточно зрелой. Электро-звучание группы, имевшее неплохие шансы на коммерческий счастливый момент, привлекло участливость специалистов крупной компании "Virgin Records", с которой музыканты вскоре подписали долгосрочный контракт.

"African and White" проворно попал в британские национальные чарты на 45-ю строку, и подготовил почву для выпуска дебютного альбома ансамбля. Он отличался, в свое время всего, длинным и претенциозным названием - "Difficult Shapes and Passive Rhythms, Some People Think It`s Fun to Entertain". Музыка его в лучших традициях дебютов электронной "новой волны" несла в себе некую необычность. Диск условно позволительно поделить на две части: первая занимала сторону "А" и записывалась под руководством четырех продюсеров, раньше всего, Питера Уолша, известного и опытного студийного человека, и с участием сессионных музыкантов. Ну а вторую, расположившуюся на стороне "Б" и значительно больше оригинальную, Ландон с Дэйли и Рейлли записали независимо, безо всякого вмешательства извне. Разнообразие ритмической основы - ритм-энд-блюз, фанк, регги, босса-нова и т.д. - замечательно сочетается со звучанием остальных инструментов, создавая меланхолическое, а порой более того и мрачное, но полностью расслабленное расположение. Под сделаться звучанию и лирика, в которой мечтательно изложены чувства, затрагивающие личное и политическое, оптимистичные мечты уравновешиваются сомнением в собственных силах и внутренней борьбой. Интересно, что, несмотря на обилие студийных помощников, группе удалось придать альбому целостность и характерное расположение, и по сути дела диск стал концептуальной основой всего творчества ансамбля. Среди лучших песен пластинки не возбраняется сориентировать на инструментальную "Feel to Be Driven Away", "Some People I Know To Lead Fantastic Lives", "Red Sails" and "You Never See It". Еще одним синглом с пластинки стала вещь "Scream Down at Me", призванная явить миру больше тяжелую, электронную сторону музыки СС.

Выход альбома совпал с началом первого большого турне группы, которое она провела по Европе и США на "разгореве" у SIMPLE MINDS. Необходимость участвовать в регулярных концертных выступлениях привела к вынужденному расширению состава - так в CRISIS вступили ещё два новых музыканта, басист Гари "Газза" Джонсон и перкуссионист Кевин Уилкинсон.

В феврале 1983-го на сингле появился подлинный шедевр альбома, выразительное вторжение на территорию TEARS FOR FEARS "Christian". Песня поднялась в чартах на 12-е местоположение и доставила группе общенациональную популярность. Следующий сингл, интровертно-меланхоличный "No More Blue Horizons (Fool, Fool, Fool)", был принят только малость менее доброжелательно; сам альбом CRISIS`а поднялся до 21-й строчки хит-парада, хотя его сопроводили обвинения критики в "обойности" музыки и написании песенных текстов банальных, но с налетом загадочности, и от того невразумительных.

Второй альбом группы носил настолько же длинное наименование, как и начальный, - "Working with Fire and Steel, Possible Pop Songs, Vol. 2". Он появился осенью 1983-го и поднялся строчкой выше дебюта, став 20-м. В его записи не последнюю образ сыграл гобоист и саксофонист с классическим образованием Стив Ливи: тот самый факт свидетельствует о желании группы если не вымолвить новое словечко, то, по крайней мере, выделиться посреди коллег - не так-то непочатый край синтипоп-групп использовали в своей музыке гобой! Помимо этого, в песнях нашлось местоположение полноразмерной духовой секции, струнным ("настоящим" и синтезаторным), ритмику снабжали "живые" ударные и активный синтезаторный бас. В целом, не возбраняется изречь, что эти элементы придали звучанию ансамбля довольно оригинальный нюанс. В числе лучших вещей альбома разрешено выделить эмоциональную "Here Come a Raincloud" со стиловым фразированием гобоя и "The Gates of Door to Door", в которой сливаются флейта Гари Барнакля и ритмика, навевающая ассоциации с южноамериканской. Не сплоховали и тексты, менее мрачные, нежели на дебюте, но по-прежнему меланхоличные, личностные и умозрительные.

В то же время, лонгплей носил отпечаток откровенного коммерческого уклона - он представлял собой комплект удачных и легких песенок, выделанных продюсером Майком Хаулеттом, работавшим посреди прочих и с O.M.D. Порою песни диска приближались к опасной границе банальности, хотя и - помимо достаточно частого употребления ставших уже привычными мелодических оборотов, - нигде ее явственно не переступали. Тем не менее, по мнению критиков, разрешено было толковать об отступлении сильных творческих личностей, пренебрегших оригинальностью и собственным стилем в угоду рыночному спросу.

Этим лонгплеем CHINA CRISIS постарались занять удобную нишу между небольшим авангардом, добивающимся признания своего творческого успеха, и огромный группой второразрядных исполнителей, страждущих успеха только кассового. Тем не менее, музыканты оказались способными хитмейкерами - все четыре сингла с альбома вошли в чарты. Однако если первые два, "Tragedy and Mystery" и "Working with Fire and Steel", стали умеренными хитами, заняв сообразно 46-ю и 48-ю строчки, то февральский хит 1984-го "Wishful Thinking" тал крупнейшим хит-парадным достижением CHINA CRISIS на родине, где вошел в "Тор-10" (9), а кроме того во многих европейских странах, по чартам которых он высокомерно прошествовал в следующие немного месяцев. Четвертый сингл, взятый с альбома, назывался "Hanna Hanna" и кроме того попал в британский список, где оказался 44-м. Тот же 1984-й принес группе единственное признание ее сингла в США - "Working with Fire and Steel" занял в танцевальных чартах "Billboard" 27-ю позицию.

Почти весь тот год CRISIS провели, гастролируя по Британии, Западной Европе и Америке, так что служба над их новым диском началась только в конце 1984. "Flaunt the Imperfection" появился на прилавках пластиночных магазинов в мае 1985-го и стал самым популярным альбомом группы в Британии, где занял 9-е местоположение, а кроме того первым ее диском, имевшим заметную популярность в США - там он стал 171-м. Что, хотя вообще-то, неудивительно, потому как аккурат на американскую аудиторию был ориентирован материал пластинки.

Не менее половины песен с нее несут откровенную соуловую окраску, со вкусом и последовательно аранжированы, в особенности в инструменталах. В этом большая заслуга их очередного продюсера - Уолтера Бейкера из STEELY DAN и саксофониста Стивена Грегори. Влияние STEELY DAN в особенности видно в таких вещах пластинки, как "The Highest High" и "Black Man Ray", запоминающихся образчиках арт-попа 80-х.

Недостатками лонгплея являются его мелодическая неизобретательность и текстовая безыскусность, порой служба над звуком заслоняет собой музыку, тем не менее, публикой материал был принят на "ура" - два первых взятых с альбома сингла, "Black Man Ray" и "King in a Catholic Style (Wake up)" - поднялись в британскую "Тор-20" (11 и 19 соответственно), третий же хит, "You Did Cut Me", пользовался умеренной популярностью (54). Свое мировое турне музыканты проводили уже в качестве "гвоздей шоу".

Поклонники коллектива держат "Flaunt the Imperfection" за попытку вылезти из рамок тривиальности, отчаянное напряжение остаться на завоеванных позициях. В британской прессе альбом встретили, в целом, тепло, а журнал "Musician" охарактеризовал новую программу парней как "интригующий и активный гибрид из DIRE STRAITS и HAIRCUT 100".

Первая половинка 80-х оказалась периодом наибольшей популярности и творческого успеха CHINA CRISIS, и все-таки далее "новая волна" схлынула и большинство ансамблей, представлявших ее, распалось, либо утеряло популярность. CHINA CRISIS отнеслись ко второй категории, но тогда ещё этого не знали, и в 1986-м записали и выдали на гора свой свежий альбом "What Price Paradise?". С этого момента Дэйли всецело переключился на вокал, передав клавишные новому, пятому участнику СС, Брайану МакНейлу, при всем при том не столь это оказалось броско, сколь служба руководивших записью диска Клайва Ланджера и Алана Уинстенли, известных по работе с MADNESS. Звучание сместилось в сторону большей акустичности и какой-никакой резковатости, и все-таки утратило ту свежесть, выразительность и аккуратность, которая отличала звучание предшественников, а от следующего диска "What Price Paradise?" отличался какой-то размытостью и шершавостью; общее ощущение от него - экий опыт CRISIS`а с целью перейти от синтипопа к легкому джазу. Впрочем, песни хотя и выглядят довольно традиционно на- и записанными, но, все же, привлекательны для самой широкой публики. Среди лучших оказались песни "Hampton Beach", "Worlds Apart", "Arizona Sky" and "The Understudy".

Тем не менее, альбом обозначил отступление, и серьезное, в свое время всего, в коммерческом плане - занял только 63-е местоположение в британских чартах; при этом в США диск поднялся на 114-е местоположение и стал самым популярным альбомом бэнда за океаном. В него вошел завершающий броский хит СС - "Best Kept Secret", тот, что в 1987-м занял 36-е местоположение британского хит-парада; вышедший перед этим сингл "Arizona Sky" имел умеренный счастливый момент на 47-й позиции.

Последовала двухлетняя перерыв, и в 1989-м CRISIS выпустили превосходный диск "Diary of a Hollow Horse". Работой над диском возглавляли Бейкер и прославленный продюсер-электронщик Майк Торн. Соответственно, и подход их к материалу был различен - Торн склонялся к больше разреженному звучанию (уместно сказать, все синглы с альбома были спродюсированы им), Бейкер же "обогащал" звук духовыми (саксофон, флейта), дополнительной гитарой и женскими подпевками. В целом, альбом хоть и не выглядел шедевром, но смотрелся привлекательнее предыдущего диска, открывая перед музыкантами новые пути развития без полного отвержения "фирменного" звучания.

Реакция критики была самой доброжелательной за всю карьеру ансамбля, и все-таки для широкой публики взгляд журналистов оказалось побоку - лонгплей стараниями преданных фанатов смог-таки достигнуть до 58-й позиции британского хит-парада, и все-таки тираж его оказался весьма мал. Отвратительно выступили и синглы - "Saint Saviour Square" (84) и "Red Letter Day" (81).

После этого у CRISIS`a начался форменный кризис, вызванный тем, что их рекорд-фирма "Virgin" начала возникать по поводу того, что тиражи, мол, чересчур уж маленькие. Также Дэйли и Ландону высказывалась настоятельная просьбица избавить себя от своих коллег и продолжать занятие на пару. Парни от в такой степени гнусного компромисса отказались, но, несмотря на это, в 1990-м CHINA CRISIS разрешился и ансамбль распался. Контракт с "Virgin" был на глаз в то же время прекращен, и предприятие, пытаясь выдоить из группы хоть что-то ещё, выпустила на протяжении первых лет 90-х две на практике идентичные компиляции творчества СС - "The Collection" (32 в Британии) и "The Best of".

"Новые новости" от коллектива появились только в 1994-м, когда Джонсон, Дэйли, Ландон и Уилкинсон объединились для записи своего финального альбома "Warped by Success". Диск вышел на маленькой фирме и любопытно, что Джонсон и Уилкинсон были обозначены на обложке альбома только как "гости". Пластинка получилась шибко слабой по привычным стандартам коллектива и единственной сколько-нибудь выдающееся песней на ней стал один сингл "Everyday the Same", тот, что занял в британских списках 99-ю (!) позицию. На протяжении всей карьеры звучание CHINA CRISIS, в целом, оставалось характерным, несмотря на смену продюсеров и смещение акцентов в инструментарии, - это была мягкая, расслабляющая комбинация звучания клавишных, гитары и вокала. Последний же альбом ансамбля получился до такой степени расслабляющим, расслабленным и легковесным, что особенных впечатлений вслед за тем прослушивания пластинки не остается. Нужно вымолвить, что тот самый фоновой и необязательный (хотя и приятный) диск не имел вообще никакого успеха, что, видимо, и привело к новому распаду СС. Воссоединились Дэйли и Ландон только в 2000-м для участия в ностальгическом "Here and Now tour" "звезд" поп-музыки 80-х.

Так же читайте биографии известных людей:
China Drum China Drum

ЧАЙНА ДРАМ (China Drum), английская рок-поп-группа. Образована в 1989. Состав: Адам Ли (Adam Lee; вокал, ударные), Дэйв МакКуин (Dave McQueen;..
читать далее

Chingis-Han

Полководец, завоеватель и правитель великой монгольской империи.
читать далее

Chingy

Chingy уроженец Сент-Луиса, а там вообще-то правит бал Nelly. Chingy стартовал в большой рэп-игре из Атланты а там на первом месте Ludacris.
читать далее

Chjon Hi Pak

Президент Южной Кореи (с 1963 года). Пришел к власти в результате "военной революции" (1960). Убит заговорщиками.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий