Известные люди

»

Einstuerzende Neubauten

Einstuerzende Neubauten Einstuerzende Neubauten Карьера: Музыкант
Рождение: Германия
EINSTUERZENDE NEUBAUTEN ("Айнштурценде Нойбаутен" - Саморазрушающиеся Новостройки) появились в Берлине, тогда еще Западном, в 1980-м, первоначально как часть дадаистского музыкального движения Die Geniale Diletanten (Гениальные Дилетанты - термин Вольфганга Мюллера из Die Toedliche Doris).

Движение проповедовало создание новых форм в процессе разрушения любых существующих традиций, и EN вскоре стали заметным коллективом, благодаря использованию стальных листов, рессорных пружин, электродрелей, циркулярных пил, отбойных молотков, бетономешалок, пластиковых контейнеров, песка, камней, горящего масла, железнодорожных мостов, огнестрельного оружия и самодельных металлических объектов как музыкальных инструментов (особые эстеты могли обрести в качестве деликатеса ещё и шуршащий пенопласт и гвоздик по стеклу).

Восхищенные производимым ими самими шумом, Новостройки стали писать музыку, посвященную энтропии вселенной, вовлеченной в вихрь хаоса. Тексты изображали всяческие вирусы и черные звездные системы, теперешний упадок и пограничные психологические состояния - апокалиптический воззрение, подпитанный щедрой почвой богатой немецкой литературной традиции.

В основе музыки лежала созданная ими новая форма городского блюза с сильно интенсивным и органичным саундом, т.к. записывались они тогда преимущественно вживую, без сэмплеров и других цифровых примочек. Логотипом, ставшим позднее всемирно известным (его татуировки, в частности, красуются на плечах Генри Роллинза из Rollins Band и Евгения Федорова из Tequilajazzz), было выбрано примитивное изображение человека с солнечным символом вместо головы. Einsturzende заявляли, что обнаружили его в Стоунхендже, но, похоже, изобрели тот самый логотип независимо.

Первый состав Neubauten включал Кристиана Эммериха, больше известного как Бликса Баргельд (родился 12.1.1959 в Берлине и, по слухам, до увлечения музыкой работал могильщиком и мусорщиком), нью-йоркца Эндрю Чьюди (псевдоним - Н.У.Унрух, 9.6.1957) и двух девиц - Гудрун Гут и Беату Бартель. Гудрун и Беата, уже прошедшие нелегкие азы панк-рока в составе Mania D., вскоре покинули EN и создали собственные проекты Malaria! и Matador.

В те времена EINSTUERZENDE NEUBAUTEN выступлениями слушателей не баловали, в клубной жизни не преуспели, но, благодаря экстремальности произведенного материала, стали в Германии уже на ранних порах притчей во языцех, в особенности когда только что отстроенное сооружение Германского Конгресса практически рассыпалось через немного дней затем выхода их первого сингла (до этого момента выходили только малотиражные кассеты).

В 1981-м Бликса со товарищи посещают концерт немецкой панк-группы Abwaerts, проходивший в кабаке под боком от бывшего концентрационного лагеря Дахау, и предлагают их лидеру Ф.М.Айнхайту (настоящее имя - Франк Мартин Штраусс, 18.12.1958) присоединиться к EINSTUERZENDE NEUBAUTEN. Айнхайт уже был известен в Германии как электронный гений, он играл на любых приборах, производивших всевозможный гул - магнитофоны, радиоприемники и т.д. - и работал с Холгером Хиллером (Holger Hiller) в составе знаменитой немецкой авангардной группы Palais Schaumburg, сообразно, с его приходом в EN их звуковая палитра и музыкальные возможности существенно расширились.

В этом составе и был записан дебютный альбом "Kollaps" (один отклик критиков был в одну строчку: "Вы ни при каких обстоятельствах не будете это слушать"). EINSTUERZENDE NEUBAUTEN не отставали от журналистов и на попытки прессы узнать источники их вдохновения невозмутимо заявляли, что "основное вдохновение они черпают из музыки, которую выдерживать не могут - чутко слушают, анализируют и разчленяют, как останки."

Во время германского тура (вкупе с Mekanik Destruktiw Kommandoh и Sprung Aus Den Wolken) к группе присоединился басист - британец Марк Чанг (3.6.1957), а ещё посредством год в коллектив вписался младой гитарист Александр Хаке (11.10.1965), носивший тогда звучный псевдоним фон Борзиг (по названию Borsig-Werke, предприятия, где арбайтен его папаша). Ранее же молодой Алекс подрабатывал у EN звукоинженером и потому знал, на что идет.

Международное признание критиков пришло к Новостройкам в 83-м, с выходом их второго лонг-плея "Zeichnungen Des Patienten O.T.", посвященного художественному творчеству шизофреников. Много шума наделали и их концерты - опасные террористические смертоубийственные шоу: Бликса, затянутый в кожу с ног до головы, с гитарой наперевес (он признавался, что ненавидит гитарную игру и научился игрывать не НА ней, а С ней), Хаке - в экстатическом танце, Унрух и Айнхайт, смеющийся гном и мускулистый боец, под чьими руками куски железа превращались в грозное разящее оружие ("покупные " барабаны принципиально игнорировались). В 84-м EINSTUERZENDE NEUBAUTEN (без Бликсы), Дженезис П-Орридж (Psychic TV) и Фрэнк Тови (Fad Gadget) устроили в Лондоне "Концерт для Голосов и Машин", закончившийся разрушением сцены, отключением электроэнергии и вызовом полиции (два последних факта вызывают в памяти подпольные концерты российских альтернативщиков 80-ых).

Во время этих выступлений Бликса познакомился с Ником Кейвом. О существовании EINSTUERZENDE NEUBAUTEN Ник впервой узнал, когда увидел их выступление по ТВ в гостинице в Амстердаме. Потрясенные увиденным, Ник и его команда The Birthday Party cобрали вещички, покинули общепризнанный середина современной музыки Лондон и перебрались в Берлин, где и состоялась историческая саммит. Кейв безотлагательно понял, что их музыка гениальна и предложил Бликсе присоединиться к The Bad Seeds, где тот и работал практически до недавнего времени, не переставая творить и в EINSTUERZENDE NEUBAUTEN.

Следующий альбом EINSTUERZENDE NEUBAUTEN "1/2 Mensch" ("Пол-человека ") и сборник "Strategies against Architecture" ("Стратегии супротив Архитектуры ") немаловажно прибавили группе известности, наиболее популярными они становятся в Японии потом успешной серии концертов и снятых японцами видеоклипов к "Yu-Gung" и кавер-версии Ли Хэйзелвуда и Нэнси Синатра "Sand". Хотя о серьезном коммерческом успехе толковать было ещё до времени, музыка EN наконец-то обрела ясную структуру, тексты Бликсы стали больше изысканными, а концертные выступления менее "разнузданными" ("После сотни концертов ход перестает быть "неконтролируемым", начинается "без затей работа").

В 87-м EINSTUERZENDE NEUBAUTEN предложили сочинить и вписать музыку для театральной постановки "Andi" в Гамбурге - прекрасная вероятность представить родное творчество больше обширной аудитории. Пресса, ясное занятие, устроила из всего этого дебош, зрителям выдавались ушные затычки, но когда спектакль закончился, публика устроила музыкантам овацию и немного раз вызывала на бис. Так EN вступили в область established culture, а элементы театра стали все чаще встречаться в их творчестве.

С тех пор Новостройки написали музыку к ряду радио - и сценических постановок и балетам, а Бликса подчас участвовал в них и как артист, проявив и в этом амплуа свой незаурядный дар, Позже, в 87-м, выходит четвертый альбом - "Fuenf Auf Nach Oben Offenen Richterskala" ("Пять Баллов По Открытой Шкале Рихтера"), проявивший прежде неизведанные творческие стороны группы. Гигантское ядро, раскачиваемое EN в течение семи лет, в конце концов обрушилось на головы слушателей, оглушив их... тишиной. Тщательно разработанные аранжировки, мастерское употребление пауз, наличие "атмосфер" и "ambiences", сложные инструментальные пьесы наряду с песнями характерны для этого альбома, тот, что многие считают лучшим альбомом группы. Некоторые музыкальные критики объясняли этакий разворот музыкальной мысли влиянием на Бликсу его работы в The Bad Seeds, хотя без малого все остальные участники EN кроме того работали на стороне сольно. Баргельд, кроме работ с Ником Кейвом, совместно с клавишником и гитаристом The Bad Seeds Роландом Вулфом, позже трагически погибшим в автокатастрофе, записывает альбом "Commisioned Works" - саундтреки к театральным постановкам и фильмам. Лишь Марку Чангу отведена сугубо прозаическая образ защиты авторских прав и ведение финансовых дел и бухгалтерии группы.

В 89-м вышел альбом "Haus Der Luege", тот, что продолжил творческое ориентация, намеченное "Fuenf Auf Nach..." - четкие ритмы, яркие мелодии, политические мотивы в текстах песен сделали тот самый релиз доступным широкой публике и открыли вероятность для мирового турне. В 90-м EN подписывают контракт с фирмой Mute - сильнейшим британским независимым лейблом, а посредством год открывают под крышей Mute свой лейбл - EGO. Первым релизом EGO стал "Die Hamletmachine" - саундтрек к одноименному радиоспектаклю, где Бликса играл Гамлета (!). На следующем альбоме - "Tabula Rasa" - впервой появляются песни не только на немецком, но и на английском. Потрясающий звук и богатейшие аранжировки - Neubauten следовали выбранной линии, а некоторые из пьес стали музыкальной основой для хореографических изысков известной канадской танцевальной труппы "LaLaLa the Human Steps" (в их биографии - служба с Дэвидом Боуи и Филиппом Глассом).

Альбом "Ende Neu" cодержит меньше претензий, но поэтому, по всей видимости, ещё больше мощный в музыкальном отношении. Элементы нигилизма, характерные для ранних произведений EN, ещё звучат в их музыке, а дуэт Баргельда и знаменитой немецкой "поющей" актрисой Мерет Бекер - единственный из самых ярких лирических моментов из когда-либо записанных EINSTUERZENDE NEUBAUTEN. Спустя четыре года вслед за тем выхода "Ende Neu" и три года следом коллекции ремиксов, на которой отметились Барри Адамсон, Pan Sonic и Алек Импайр, группа официально поменяла свой состав: шумящими предметами занялся Рудольф Мозер, а гитара сейчас в руках Йохима Арбайта. В 1999 году группа выпустила в новом составе сингл "Sonnenbarke".

Наконец, в 2000-м году, к 20-летнему юбилею группы выходит "Silence is Sexy" - в первый раз посреди шума присутствует тишь, как инструмент, ещё не использованный в таком масштабе и значении. Бликса музицирует на собственной сигарете. На "Silence is Sexy" все основные составляющие неповторимой музыки EN приобрели отточенность формы и несокрушимый мрачноватый романтизм классического стиля EINSTUERZENDE NEUBAUTEN. Основная предмет лирики пятнадцати треков юбилейного альбома - память. Личные переживания доведены до вселенского масштаба, а виртуозное владение голосом позволяет Бликсе Баргельду добиваться гипнотического воздействия.

В 2001 выпущен " Strategies against architecture III". В него вошли, кроме синглов, трек "Drachen" со своеобразным текстом, разбитым напополам, и занятные студийные эксперименты.

В феврале 2004 года на Mute Records вышел свежеиспеченный альбом группы - "Perpetuum Mobile". В связи с чем EN наметили большое турне, посвященное новому альбому, и в него удалось вписать и Россию: 26 февраля - в Питере, а 27 февраля - в Москве, в Горбушке. Вслед за KRAFTWERK и CAN их разрешено подключить в список Великих Немецких Групп.

Так же читайте биографии известных людей:
Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten

Наряду с "Cabaret Voltaire" и "Throbbing Gristle" "Einsturzende neubauten" являются одними из пионеров стиля "индастриал". Музыка, которую они..
читать далее

Eirik Veraas Larsen

Норвежский спортсмен-байдарочник. В общей сложности выиграл пять золотых медалей мировых чемпионатов. Олимпийский чемпион 2004 года на..
читать далее

Eisheilig

EISHEILIG появились на NAPALM RECORDS из окрестностей Dortmund.
читать далее

Eisregen

Вдохновителем, основателем и идеологом (соответственно, автором текстов) этой германской группы является М. Roth.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий