Известные люди

»

House Pain

House Pain House Of Pain Карьера: Музыкант
Рождение: США
Состав: Danny Boy (Daniel O'Connor) DJ Lethal (Leor DiMant) Everlast (Erik Schrody) Говорит лидер House of Pain, Everlast: "Как-то нам сказали, что мы первая белая рэп-группа, в которую можно верить". И это правда. House of Pain продемонстрировали всем, что афро-американская форма самовыражения, называемая хип-хопом, уже вышла за пределы черных кварталов и давно пересекла расовые границы.

Однако Everlast понял, что к хип-хопу белые музыканты приходят не так несложно. Будучи детищем афро-американских родителей, хип-хоп должен укладываться в четкие рамки той или другой национальной общности. House of Pain придали хип-хопу американо-ирландский нрав. Ирландцы больше 100 лет обратно осели в Америке и превосходно слились с культурой этой страны - без малого так, как это когда-то сделали рабы из Африки. И Everlast, и Danny Boy пробовали себя в музыкальном коммерциале задолго до того, как обнаружили золотоносную жилу в своем национальном наследии. Оба родились в начале 70-х, оба унаследовали ирландскую кровь от иммигрировавших в Америку предков и оба были членами ирландского сообщества в Лонг-Айленде и Бруклине. Отец Everlast'а был рабочим, а папа Danny, по его же словам, типичным алкашом. "Нет, истина. Это был рядовой уголовник, и я более того толком-то и не знал его: он мотался из одной тюряги в другую". Интересно, что, будучи выходцами из разных семей, в возрасте 11 лет они встретились в школе Taft High School. Они стали лучшими друзьями, так как больше в этой школе больше или менее достойных белых людей не было, и мало-помалу кругом них стала думать разноцветная гурьба. "Рэп был тогда тем, на чем мы росли, - говорит Everlast. - Ты был вынужден внимать рэп, если не хотел остаться один". Кто-то из его друзей был знаком с Ice-T, одним из отцов гангста-рэпа, и отнес ему кассету с записью Everlast'а. "Ice-T сказал, что хочет познакомиться со мной. Когда ему сказали, что я белый, он сказал, что шибко хочет познакомиться со мной". Вскоре Everlast уже записывал альбом под эгидой Rhyme Syndicate, дочерней компании Warner Bros под предводительством Ice-T. Альбом вышел в 1990 году и не произвел никакого впечатления на общественность. Стало ясно, что собирательный образ белого рэпера - это не то, что принесет ему народную славу. Сразу потом этого облома Everlast ещё сблизился с Danny Boy. Последний также решил испытать себя в хип-хопе, когда понял, что больше не в состоянии игрывать панк в одной из местных команд. В то время его разрешено было окрестить панком, подсевшим на Beastie Boys. Danny Boy был на короткой ноге с мелкими преступными элементами мексиканского происхождения. Именно они и научили его уму-разуму и показали ему невидимые стороны жизни славного города Лос- Анджелеса. "Я узнавал бытие от людей, а не из книг, - сказал он. - Мне всю дорогу нравились криминальные тусовки, где были люди, сломавшие систему. Люди, которые не берегли свой зад и жили за счет этого. Я потому что ни при каких обстоятельствах не зарабатывал денежки честным путем: было навалом разных вариантов пристроиться на нормальную работу, но все раньше времени или поздненько обламывалось. Я не боюсь труда, но я не понимаю, что это за служба, когда кто-то стрижет с тебя финансы, а ты ни фига не имеешь". Everlast и Danny Boy стусовались с DJ Lethal (Leor DiMant), тот, что имел такое же касательство к Ирландии, какое имеет уборщик склада компакт-дисков к директору фабрики по производству презервативов. Его родители были еврейскими эмигрантами из Латвии. Как и у его новых друзей, его малолетство прошло в условиях полного беспредела: в возрасте 5 лет он занимался тем, что периодически опускал своих одноклассников в мусорные баки, за что и был выкинут из еврейской школы. Трио приступило к выработке собственного имиджа, активно используя национальные особенности двух ирландских товарищей, и в 1990 году дало свой начальный концерт под именем House of Pain. Их основополагающий сингл Jump Around стал примером соединения различных элементов ирландо-американского фольклора, нрав которого разрешено обрисовать тремя скромными терминами: гамно, бухло, хулиганье. После ряда эфиров на студенческих радиостанциях Jump Around стал достоянием широкой общественности. Уже к осени того года фанаты раскупили миллион экземпляров этого сингла. К осени 1992 сингл стал постоянным гостем Top Five в Billboard's Hot 100 Singles. Дебютный альбом, названный по имени группы, вышел в 1992. В нем затрагиваются такие животрепещущие для всего человечества темы, как говяжья тушенка и капуста, пиво Guiness, ирландская везучесть и все в том же духе. Этот альбом был признан одни

м из лучших дебютов за последние годы и, помимо того, попал в пятерку лучших альбомов года с диагнозом на редкость козырная байда, круто бьющая по мозгам. Единственные, кто обломал, были англичане, которые окрестили запись эстетически невыдержанной, морально разложенной, полным уродством, маразмом старческим третьей степени и т. п. Но, несмотря ни на что, альбом-таки стал платиновым. Трио стало невпроворот гастролировать. Часто они давали совместные концерты с другими популярными "не черными" рэп-командами: Cypress Hill, Funkdoobiest, Whooliganz. Между первым и вторым альбомами House of Pain дали порядка десяти концертов с такими группами, как Public Enemy и L7. Кроме того, участники группы были задействованы в ряде немузыкальных проектов. Everlast снялся в фильмах Judgment Night и Lowball, а ещё открыл собственное занятие с Danny Boy и Микки Рурком - кабачок "House of Pizza". Danny Boy, в свою очередность, также участвует в съемках гангстерского боевика "Bullet", а DJ Lethal продюсирует всевозможные молодые и немолодые коллективы. Несмотря на различие интересов, они продолжают совместное творчество. Вышедший в 1994 году альбом "Same As It Ever Was" многие назвали больше сильным, чем прошлый, и сравнили House of Pain с другим белым рэп-коллективом с панк-роковым прошлым - Beastie Boys. Но если Beastie Boys стали слышаться сегодня больше попсово, то House of Pain продолжает традиции хард-рока, что и возносит их на высокие места хит-парадов. Причиной больших споров являются ирландские мотивы в текстах и эмблема House of Pain. В журналах появляются различные точки зрения по этому вопросу. "Они строят из себя истинных ирландцев, более того эмблема у них - лепесток клевера (символ Ирландии). Они думают, что это фишка!" - так говорят некоторые. Все споры крутятся около двух тем: истинно ли они ирландцы или это только их имидж, и может ли рэп быть способом самовыражения для белой молодежи. "Нас спрашивают, сколь мы считаем себя ирландцами. Я отвечаю, - говорит Everlast, что наша ирландская кровь - это единственное, что нас объединяет, и мы говорим об этом в нашей музыке. Мы всецело укладываемся в ирландский стереотип: мы пьем, громко кричим, ругаемся. И в песнях тоже". Что касается второго вопроса, то House of Pain пошли супротив всех правил. В то время как другие напрягались и комплексовали по поводу своей не-черноты, House of Pain смело выступил по-белому. "У нас есть белая гордыня... Нет, я не говорю, что белая раса стоит выше черной, легко я горд собой: я - белый. Белый ирландский парень". Everlast утверждает, что рэп для него - это технология выказать свою национальную принадлежность. "Когда азбучный чувак из Бронкса рифмует вирши, он рассказывает о своих предках и откель они пришли. Так и я. Я рассказываю о своем прошлом". House of Pain - носители уличной философии, отправной точкой которой является та идея, что, только поняв и полюбив себя, не возбраняется активизировать иметь слабость других. Они расколотили представления о черной музыке для белых, доказав, что значимо не то, откель ты идешь, а то, куда ты идешь.

Так же читайте биографии известных людей:
Hristian Matias Teodor Mommzen

Немецкий историк Христиан Матиас Теодор Моммзен родился в деревне Гардинг, в герцогстве Шлезвиг, принадлежавшем в то время Дании. Когда М. было 4..
читать далее

Huan Karlos Valeron

Состав первого соперника российской команды на чемпионате Европы -- сборной Испании -- уже почти определен. И только травма может помешать поехать..
читать далее

Huan Schiaffino

В Пеньяроле, где он начал свою карьеру, его прозвали Маленьким Маэстро, намекая на его скромные габариты и на то, что в команде уже был игрок,..
читать далее

Huan Karlos Bourbon

В 2000-м году одновременно исполняется 300 лет династии испанских Бурбонов и 25 лет правления самого, безусловно, достойного из них и наиболее..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий