Известные люди

»

Velvet underground

Velvet underground Velvet underground Карьера: Музыкант
Рождение: США
Отвратительный альбом "Squeeze" подтвердил, что с уходом Рида группа фактически перестала существовать. По идее, диск не заслуживал того, чтобы стать частью дискографии "Velvet underground". Несмотря на несчастья, вынесенные в течение своего краткого существования, "Velvet underground" стали одной из наиболее влиятельных рок-групп, особенно в течение 80-х, когда новое поколение исполнителей, от "Joy division" до "Jesus And Mary Chain", продолжило их начинание. Ряд архивных выпусков, включая "1969 - The Velvet Underground Live", "VU" и "Another view" добавили интереса к таланту "Velvets" и лишь увеличили их легендарный статус.

Антитеза любви и мира конца 60-х, нью-йоркская группа "Velvet underground" отражала обратную сторону гедонизма той эры. Лу Рид (р. 2 марта 1942, Нью-Йорк, США; гитара, вокал) и Джон Кэйл (р. 9 марта 1942, Гарнант, Англия; альт, бас, орган) контрастировали между собой в индивидуальном подходе к музыке, тот, что и обеспечил раннюю славу группы. Рид был автором и исполнителем песен, подвизавшимся на "Pickwick Records" и игравшим в ряде команд, наиболее известной из которых была "Primitives". Кэйл, строгий вундеркинд, хотел обучаться в Америке, чтобы заняться наукой, но был вовлечен в возникшую группу, когда подарил пассажи своего альта антитанцевальной композиции Рида "The Ostrich". Третий член "Primitives" Уолтер Де Мария вскоре был заменен Стерлингом Моррисоном (р. 29 августа 1942, Нью-Йорк, США, у. 30 августа 1995, Нью-Йорк, США; гитара), соучеником Рида по Сиракузкому университету.

Состав команды был дополнен ударником Ангусом Маклайсом (у. Непал, 1979), тот, что предложил для группы наименование "Velvet Underground", взятое с обложки дешевой книжки. Маклайс кроме того снабжал группу аппаратурой на первых концертах, но ушел, когда "Velvet" стали забирать капиталы за свои выступления. Ему на замену пришла Морин "Мо" Такер (р. 1945, Нью-Джерси, США), сестра кореша Стерлинга Моррисона. На одном из выступлений "Velvet underground" в кафе "Bizarre" в 1965 году группа попалась на глаза одному из идейных вождей нового поколения поп-арта Энди Уорхолу. Он пригласил ребят присоединиться к проекту "Exploding Plastic Inevitable", театральной смеси музыки, кино, светошоу и танца, а ещё уговорил их привосокупить в свой состав актрису и певицу Нико (Криста Паффген, р. 16 октября 1938, Кельн, Германия, у. 18 июля 1988).

Весной 1966-го группа записала свой дебютный альбом, но солидные лейблы отказались давать его из-за длинных треков с сомнительным содержанием. В конце концов "The Velvet Underground And Nico" вышел только в следующем году на "MGM/Verve". Номинально продюсером этого диска был записан Уорхол, но он только финансировал план и нарисовал знаменитую "банановую" обложку для конверта. Сам альбом являлся мощным собранием городских безумных увлечений в представлении Рида, с обаянием уличной культуры и безнравственности, граничащей с вуайяризмом. Талант Рида, при всем при том, был большим, чем азбучный оппортунизм. Его тонкое разумение ритм-энд-блюза увеличивало графический лиризм, посредством которого песни о наркотиках ("I'm Waiting For The Man", "Heroin"), садомазохизме ("Venus In Furs") или очищении ("I'll Be Your Mirror") были незабываемы не только из-за их тематики, но ещё из-за яркой композиции. Все это усиливалось восхитительным звучанием альта Кэйла, готическими интонациями Нико и неустанным пульсом Такер. Но раннее творчество "Velvet underground" было оценено должным образом только с большим опозданием. Современные критики были в замешательстве, не зная, с чем мелодический мир имеет занятие. Время доказало, что в лице группы рок получил основоположников нового влияния, а их история превратилась в легенду.

Нико в 1967-м подалась в сольную карьеру, а оставшийся квартет оказался тогда без патронажа Уорхола. Сессии для второго альбома "White Light/White Heat" усилили другие внутренние конфликты, и его шесть треков были отмечены бушующей интенсивностью. В то время как заглавная композиция и неумолимая "I Heard Her Call My Name" были близки по духу к "I'm Waiting For The Man", две другие песни "The Gift" и "Sister Ray" звучали больше радикально. Последняя вещь, записанная "живьем" звучала сексуально и безжалостно неблагозвучно, это был 17-минутный тур-де-форс наиболее вдохновенной атональной инструментальной работы Джона Кэйла.

Но, к сожалению, Кэйл ушел из группы, а его сменил басист Дуг Юл. Третий альбом, названный нетрудно "The Velvet Underground" имел больше нежный и больше тоненький пасторальный подход, сохраняя пугающую, беспокойную ауру предыдущих релизов. Теперь квартет оказался целиком под влиянием Рида, хотя моменты их предыдущей ярости проскальзывали на нескольких интерлюдиях. "Loaded" оказался больше коммерческим альбомом. Выпущенный в 1970 году, тот самый диск содержал одну из наиболее популярных композиций Рида "Sweet Jane", и звучал сильно оптимистично, в различие от предыдущих работ. Как это ни парадоксально, после этого выхода "Loaded" Лу Рид отказался от группы, которую он создал, и Дуг Юл, тот, что поощрил коммерческий аспект альбома, взял на себя бразды правления.

Отвратительный альбом "Squeeze" подтвердил, что с уходом Рида группа по сути дела перестала наличествовать. По идее, диск не заслуживал того, чтобы сделаться частью дискографии "Velvet underground". Несмотря на несчастья, вынесенные в течение своего краткого существования, "Velvet underground" стали одной из наиболее влиятельных рок-групп, в особенности в течение 80-х, когда новое поколение исполнителей, от "Joy division" до "Jesus And Mary Chain", продолжило их начинание. Ряд архивных выпусков, охватывая "1969 - The Velvet Underground Live", "VU" и "Another view" добавили интереса к таланту "Velvets" и только увеличили их легендарный статус.

Восстановление команды в 1993 году в оригинальном составе (без Дуга Юла и Нико) для тура горячо приветствовалось фанами. Но, к сожалению, Кэйл и Рид вспомнили былые дрязги, и все дальнейшие планы пошли прахом. Лишь единственный раз "Velvet underground" появились совместно на церемонии их посвящения в "Зал славы рок-н-ролла" в 1996 году. Печально, но Стерлинг Моррисон умер за немного месяцев до этого события.

Так же читайте биографии известных людей:
Vendetta

Среди немецких металлических банд найдется много таких, которые существовали короткий срок, выпускали всего один-два альбома и потом надолго..
читать далее

Vengaboys

Дикая популярность незатейливых мелодий Vengaboys сродни популярности их коллег по жанру, Eiffe 65.
читать далее

Venom

Клубные концерты коллектив практически не давал, поскольку его пиротехник умудрялся наносить большой ущерб в закрытых помещениях.
читать далее

Vensan Pol Mari Teodor Endi

Поль Мари Теодор Венсан д'Энди родился 27 марта 1851 в Париже. Его воспитанием занималась бабушка, женщина с сильным характером и страстная..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий