Известные люди

»

Ада Ставиская

Ада Ставиская Ada Staviskaya Карьера: Продюсер
Рождение: Россия» Санкт-Петербург, 1.12.1947
Ада Ставиская - известный продюсер российского кино, основатель первой российской частной киностудии "Панорама". Родилась 1 декабря 1947 года.На сегодняшний день Ада Ставиская является продюсером более 60ти картин, среди которых такие фильмы и сериалы как: "Дорогой мой человек" 2011 год, "Ментовские войны 1,2,3,4,5", "Агент особого назначения" 2010 год, "Гончие" 2008 год, "Я все решу сама", "Агентство НЛС", "Охота на золушку" 1999 год и др.

Работая на Ленфильме, я была удачливым директором картин, со мной хотели сотрудничать многие режиссеры. С лентами Ленфильма я объездила полмира.

А с появлением Панорамы осели на месте?

Не хочу цитировать кино Филиппа Янковского, но я всегда живу в движении. При этом потому что не непременно пересаживаться с велосипеда на авиалайнер, а с самолета на подводную лодку. Вся ответственность за ход сконцентрирована на мне. Я лично смотрю весь рабочий материал. Когда мужчина так работает, по 16 часов в сутки, его существование не разрешено прозвать оседлой.

И как леди выдерживает таковой темп?

На самом деле без труда. Главное чтобы я ощущала себя в форме: если мне не нравится моя прическа, я знаю, что не смогу стандартно и постепенно трудиться. Я шибко чуть-чуть отдыхаю. В позапрошлом году впервой за двенадцать лет оказалась в настоящем отпуске. Но на отдыхе я не человек-матрас. Люблю активность.

Вы ещё и спортсменка?

Ну, это с натяжкой. А в юности была кандидатом в мастера по легкой атлетике и стала бы профессиональной спортсменкой, но в семнадцать лет попала под троллейбус пять переломов, и со спортом пришлось завязать. Все случилось намедни ответственных соревнований, восстановиться оказалось нереально. Но, к счастью, у меня было полно гуманитарных интересов: книги, искусство, театр, кино.

От де-юре к де-кuно

Вы закончили юридический факультет ЛГУ дипломной работой Авторские права на киносценарий, отчего?

Мне безумно нравилось вкалывать в прокуратуре Петроградского района во время преддипломной практики, я там дневала и ночевала, но отлично понимала, что из-за еврейской национальности меня тут не оставят, это исключено. Тогда же невзначай увидела, как снимается кино, весьма понравилось, ну я и выбрала эту тему для защиты. На кафедре все были ужасно удивлены, потому что никто этим аспектом не занимался. Я отправилась к юристу на Ленфильм и по интересующему меня вопросу нашла только три худенькие папочки с судебными прецедентами. Это все, что я могла подключить в диплом. Диплом у меня, разумеется, не приняли, здорово недотягивал по количеству страниц. Тогда пришлось самой по аналогии, прецеденту, писать дела, придумывать имена режиссеров, названия сценариев, потому что я рисковала не защититься и затерять год. Обо всем этом, разумеется, никто не знал, более того академический начальник.

Слышала, что вам удалось открыть настоящее смертоубийство.

Было такое. За четыре года до моей учебной практики из окна общежития Первого медицинского института выпал самый-самый многообещающий студент, предстоящее светило. Очень громкое занятие, мальчишка был из известной петербургской семьи, в общежитии не жил, попал туда ненароком. Родственники были уверены, что это смертоубийство, но так как состава преступления следователи не нашли, то квалифицировали как бедный эпизод и занятие закрыли. Тут на практику пришла я. А как поступают студенты? Открывается шкаф, и из кипы дел наугад берется папка. Так это занятие попало ко мне. Я обошла все общежитие, нашла людей, которые тогда учились, и обнаружила явные признаки убийства. Следователь, начальник практики, это подтвердил. Не знаю, истина, чем все закончилось.

И следом этого вы скажете, что при выборе сюжетов для сериалов не руководствуетесь профессией юриста?

Нет. Другое занятие, что я многое про это знаю, хотя в текущее время окрестить себя полноценным юристом уже не могу. Вот в области авторского права разбираюсь, как продюсер за пределами авторского права несложно не смогу вкалывать.

Где вы находите сценарии?

Везде. Приносят, присылают. В книжных магазинах покупаю стопки книг, читаю, выискиваю. Тайны следствия, в частности, нарисовались безумно смешно: я ехала на работу, просматривала Известия, где как снег на голову прочла, что состоялась презентация документальной книги петербургского юриста Елены Топильской, следователя по особенно важным делам, заместителя прокурора области, Записки сумасшедшего следователя. Я влетела на работу как ненормальная, с воплями: Телефоны областной прокуратуры! Не читая, несложно из одного названия я тотчас поняла, что это в отдалении не ординарный дядя, тем больше пишущий. Так и оказалось.

Чайно-кофейное кино

Почему у вас вечно снимаются малознакомые артисты?

В моем понимании в серийном продукте не должно быть известных актерских лиц. Мой принцип так не было, но так могло бы быть. На пятьдесят минут люди должны уверовать в то, что происходит на экране. Серийный продукт это чайно-кофейное кино, когда зритель смотрит телевизор за чашкой чая и ему кажется, что люди на экране могли бы сиживать с ним за столом. Необходим ингредиент достоверности, а для этого нужны неизвестные лица. Известное лик человеческий тотчас все разрушает.

Получается, что ни единственный артист не имеет шанса угодить к вам в следующий план, Амалия Мордвинова-Гольданская в частности?

Она сильно ослепительно сыграла в Охоте на Золушку. И для того, чтобы актриса Мордвинова появилась в следующем серийном продукте, нужно изобрести для нее что-то такое, что не разрушило бы, а, напротив, приподняло ее образ. Так же и Анна Ковальчук. Пришла сниматься к нам в Тайны следствия вовсе молоденькой. И потрясающе в текущее время она для всех следователь Швецова. Если Аня будет дальше сниматься в сериалах, порядок драматургии должен быть таким, чтобы следователь Швецова уже не возникала.

Собираетесь снимать большое кино с известными артистами?

Уже пригласила Инну Михайловну Чурикову участвовать в проекте из восьми серий с рабочим названием Винтовая лестница. И весьма рада, что она согласилась. Но это не сериал, а телекино. Ретро. Русский детектив. Инна Михайловна будет игрывать безумно любопытную вдову-генеральшу. Время и местоположение действия 1912 год, Петербург. Там все довольно иронично и солидно в то же время, потому как события происходят нешуточные.

В ваших работах читается питер-ский манера.

Было бы чудно, если бы у петербургского продюсера Ставиской в картинах считывалась французская гламурность. Откуда ей приняться я родилась, выросла, училась в этом городе. Мой прадед профессор Петербургской консерватории, где до сих пор есть мемориальный класс, табличка. И я могу только порадоваться, если в том, чем я занимаюсь, чувствуется петербургская взыскательность.

Так же читайте биографии известных людей:
Ада Мазотти Ada Masotti

На данный момент бутики La Perla предлагают более тридцати разнообразных коллекций, в которых можно встретить абсолютно разные стили и направления в..
читать далее

Ада Лавлейс Ada Lovelase

Она была ни на кого не похожа и обладала талантом не поэтическим, но математическим и метафизическим...Наряду с совершенно мужской способностью к..
читать далее

Ада Якушева Ada Yakusheva

Неделю назад все московские барды провожали в последний путь своего легендарного товарища - поэта Виктора Берковского. Среди пришедших на кладбище..
читать далее

Адаир Тишлер Adair Tishler

Адаир Тишлер - американская актриса, родилась 3 октября 1996 года.Адаир Тишлер начала сниматься в кино в 1998 году в возрасте двух лет. Нас..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий