Известные люди

»

Александр Митта

Александр Митта Aleksandr Mitta Карьера: Продюсер
Рождение: Россия» Москва, 28.3.1933
Его картины "Друг мой, Колька", "Звонят, откройте дверь", "Гори, гори, моя звезда!" и, конечно, первый советский блок-бастер "Экипаж" зрители помнят и любят. Доказательство тому - один из самых высоких рейтингов фильмов Александра Митты на телевидении. После нескольких лет "простоя", когда кинорежиссер занимался воспитанием молодых дарований, его имя вновь замелькало в средствах массовой информации.

Его картины "Друг мой, Колька", "Звонят, откройте дверь", "Гори, гори, моя звездочка!" и, конечно, основополагающий советских времен блок-бастер "Экипаж" зрители помнят и любят. Доказательство тому - единственный из самых высоких рейтингов фильмов Александра Митты на телевидении. После нескольких лет "простоя", когда кинорежиссер занимался воспитанием молодых дарований, его имя снова замелькало в средствах массовой информации. "Изменив" главному делу своей жизни - кино, Александр Наумович, как в свое время, самозабвенно и с удовольствием погрузился в стихию телесериала, сняв 8-часовый кино "Граница. Таежный роман", получивший премию ТЭФИ безотлагательно в трех номинациях.

Еврейская коммунистическая семейство. Побег от соцреализма

Александр Митта принадлежит к плеяде художников-шестидесятников, заявивших о себе в пору хрущевской оттепели. Это Тарковский, Шукшин, Кончаловский, Калик: В первые годы работы Митты на "Мосфильме" злопыхатели, завидуя его успеху, судачили, что настоящая фамилия молодого режиссера Рабинович, а он, мол, в качестве псевдонима взял греческое женское имя: Любители посплетничать немного промахнулись: Александр Наумович ни при каких обстоятельствах не скрывал своего еврейства, а фамилия Митта принадлежала его семье по материнской линии и происходит от древнееврейского слова "мита", означающего приспособление для переноски покойников. К слову, в семье Александра Наумовича все были откровенно преданы идеям Октябрьской революции, что и привело их на практике к полному истреблению в сталинских лагерях. Независимо от сферы деятельности: будь то наука, дипломатия или политика - все его близкие родственники, а посреди них была и матушка, жестоко пострадали в 37-м году, многие были расстреляны.

Вначале Александр Митта хотел сделаться художником, но был отчислен из художественной школы за активное нежелание творить в узких рамках соцреализма. Ему казалось, что он сможет реализовать себя в кино.

Александр Митта:

-У меня было превратное представление о кино как о визуальном искусстве. Русские основы кино опираются, с одной стороны, на школу Станиславского, а с иной - на Эйзенштейна, тот, что активно ввел в кинематограф выражение идей посредством визуальный строй. На этом соединении выросла и моя киноидеология. Мои картины, с одной стороны, простые, а с прочий - визуальные. Это дало им дорогу к зрителям. Я вошел в кино в 60-е годы вкупе с Тарковским и Шукшиным, в моих фильмах в первый раз прозвучали песни Булата Окуджавы, мы были дружны и сотрудничали с Владимиром Высоцким.

Тринадцать не крайне любимых детей

Александр Митта снял 13 фильмов, но полно проектов осталось неосуществленными. Он не сильно любит свои картины, так как видит в них невпроворот недостатков. Фильм "Звонят, откройте ворота!" (в нем дебютировала юная Елена Проклова) дался ему в особенности несладко, многое пришлось работать интуитивно, а "Гори, гори, моя звездочка!", напротив, он предполагал снять как расчетливую конструктивистскую картину, но достаточно стремительно забыл об этом и сызнова оказался в море интуитивных решений.

В отсутствии рыночных отношений он пытался сотворить коммерческий кино - это был нашумевший в родное время "Экипаж", но не получил никакого дохода, хотя "Экипаж" имел буйный счастливый момент, его смотрела вся держава. Более того, из-за недостатка государственных денег Александр Наумович был вынужден разыскивать спонсоров, чтобы снять эту картину, - таким спонсором стал "Аэрофлот".

Александр Митта:

-Один раз в жизни мне могло повезти. Когда я делал картину "Затерянный в Сибири", у меня была мысль произвести главного героя евреем. Картина рассказывала о послевоенных сталинских лагерях. Продюсером этой картины был британец, тот, что решил, что если первейший герой будет русским, то кино легче будет сбыть в Америке. Но как он заблуждался! Я был безграмотен и не смог настоять на своем. Картина повсюду имела счастливый момент, но в настоящий момент я понимаю, что если бы настоял на своем, и главным героем "Затерянного в Сибири" был еврей, то картина получилась бы значительно значительнее. И судьбина ее сложилась бы по-иному.

Американские университеты и Гамбургская киношкола

Когда Митте предложили контракт в США, он решил, что ему необходимо основательно подготовиться к работе, чтобы снять картину профессионально. Так начался шестилетний навык знакомства с тайнами американского кино. Он собрал стенограммы университетских курсов, материалы семинаров по киноискусству, прочитал непочатый край книг, и из всего этого создал свой вектор движения. Оказалось, что ни у кого нет такого глубокого курса, по которому учат режиссуре от А до Я. Митте предложили уяснять текст тот самый вектор движения в киношколе Гамбургского университета в Германии. Работа в должности профессора киношколы создала авторитет и репутацию и в конечном счете стала стабильным источником существования.

Александр Митта:

-Грустный парадокс состоит в том, что когда я стал по-настоящему профессиональным режиссером, я перестал снимать кино. В России снимать кино бессмысленно, получить этим нельзя, продюсеры малограмотны и криминальны. Мои картины - долгожители, они живут в среднем по 30 лет, но если бы я стал снимать эти фильмы сегодня, на них бы обогащались все, помимо меня. Мне предлагали снимать фильмы на Западе, но я неизменно отказывался. Я не могу этого работать, потому что что режиссер должен располагать информацией про своих персонажей все, а мой навык жизни на Западе невелик и всецело поглощен обучением и личными проблемами. Как правило, у режиссеров, удачно работающих на Западе, либо есть прошлое, к примеру, малолетство, проведенное в этой стране, либо близкий британский язык, либо уникальная хватка, которой у меня нет. Я полагаю, режиссер должен действовать на родине.

"И дым отечества..."

Укрепив свои позиции в Гамбургской киношколе, Александр Митта вернулся в Россию. Он набрал талантливых ребят, готовых снимать кино сутками, без отдыха и сна, и учил работать картины, конкурентоспособные на мировом рынке. Он преподавал им только ремесло без всякой идеологии, пытался обучить умению "взять зрителя за горло", удерживать полтора часа в эмоциональном напряжении и работать это оригинально, а не с помощью стереотипов.

Александр Митта:

-Старые режиссеры не снимают фильмы, а молодые должны снимать. В России не хотят переучиваться и не могут взять в толк, что обстановка кардинально изменилась: 70 лет мы были захребетниками государства, при этом считали себя диссидентами, протестовали, наши картины запрещали, но все это было на государственные гроши! Когда рынок ворвался в нашу реальную существование, одни перестали снимать, другие пытаются сберечь независимость и, терзая продюсеров, по 6-7 лет снимают одну картину, третьи несложно не знают, что работать дальше, четвертые пытаются действовать обличье, что вообще ничего не происходит. Нельзя снимать старое кино! Многое из того, что мы старались выказать в своих прежних фильмах - углубленный точка зрения на мир, постижение каких-то жизненных явлений сквозь метафору, - обо всем этом разрешено прочитать в философских трудах, которые во множестве появились на книжных развалах, а факты - на телеэкране. Другими словами, образ кино в нашем обществе изменилась. Молодежь хотела бы брать на себя эту образ, но делает это безграмотно, она заражена идеями "артхауза", самовыражения, пытается поведать миру о своем отчаянии, тотальной ненужности. Все это чушь, какая-то провинциальная мелкомасштабная самодеятельность. Когда эти фильмы выходят на внешний рынок, то с клеймом "сделано в России" представляют собой нечто двенадцатисортное.

Александр Митта решил привнести свою лепту в возрождение былой славы русского кино и потом шестилетнего молчания начал к съемкам сериала "Граница. Таежный роман". По одной версии, режиссер решил совершить нечто достойное, чтобы отвлечь собственную жену от просмотра мексиканских мыльных опер (и это ему удалось). А по прочий, Александр Наумович вернулся в режиссуру, когда понял, что вдалеке не все возможности многочасовых телесериалов использованы, и он сможет составлять миллионы зрителей у экрана, как когда-то собирал их в кинозалах на фильмы "Арап Петра Великого", "Гори, гори моя звезда", "Экипаж"...

Так же читайте биографии известных людей:
Александр Полынников Alexander Polynnikov

Александр Полынников российский первопроходец жанра про это. Его фильм Обнаженная в шляпе стал крупнейшним прокатным событием 1991 г.
читать далее

Александр Птушко Aleksandr Ptushko

До прихода в кино работал корреспондентом, был актером и художником-декоратором, конструктором кукол. Последняя профессия его заинтересовала..
читать далее

Александр Пэйн Aleksandr Pain

Александр Пэйн - американский режиссер и сценарист. Родился 10 февраля 1961 года.Характерной чертой фильмов Александра Пэйна является специфический..
читать далее

Александр Роу Aleksandr Rowe

Во время съемок 'Василисы Прекрасной' Роу обратился к землякам-умельцам в загорских мастерских игрушек, и те изготовили макет Змея Горыныча 11..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий