Известные люди

»

Алексис Корнер

Алексис Корнер Alexis Korner Карьера: Музыкант
Рождение: 19.4.1928
Без Алексиса Корнера вероятно возможно представить британскую блюзовую сцену в начале 1960-х, но сделать это довольно-таки непросто. Если даже не слушать его записи, достаточно того, что он помог выйти в люди "Rolling Stones", сберег ранний талант Эрика Клэптона и сделал все возможное, чтобы люди, подобные Джону Мэйоллу, нашли свою аудиторию.

Сын немецкого офицера-кавалериста и полугречанки, получу-турчанки. Алексис Корнер провел первые десять лет своей жизни во Франции, Швейцарии и Северной Африке, и приехал в Лондон в мае 1940 с наступлением второй важный войны. Еще в пятилетнем возрасте он начинает заниматься изучением музыкальную теорию и игрывать на фортепиано. Пока шла битва с немцами Корнер погружался в америкосский блюз. Одним из самых ярких его воспоминаний подростковых лет стало прослушивание записи блюзмена и исполнителя буги-вуги Jimmy Yancey во время немецкого воздушного налета. "После этого" -говорил он в беседа -"все чего я хотел - это игрывать блюз".

После войны Корнер начинает игрывать на фортепиано, а после этого и на гитаре, и в 1947 году он пробует игрывать электрический блюз, но ему не нравится звук той аппаратуры, которая тогда была в ходу, и он возвращается к акустическому стилю. В 1947-1948 годах его призывают в армию, где он попадает в состав оккупационных английских войск в Западной Германии, где играет время от времени на гитаре с гамбургскими джазменами. Таким образом к концу 40-х годов Корнер знакомится с различными музыкальными стилями, не ограничивая себя (нужно изречь, что эту широту взглядов и интересов он сохранит всю бытие, записываясь с самыми различными музыкантами).

В 1949 году он знакомится с джазменом Крисом Барбером и присоединяется к его коллективу "Chris Barber's Jazz Band". Здесь он некоторое время играет более того с Лонни Донеганом, а кроме того пробует свои силы в исполнении на губной гармонике (о чем вспоминал со смехом). В 1952 году приходит в существенно большую по составу "Ken Colyer Jazz Group", с которой объединился бэнд Барбера. Примерно в то же самое время знакомится ближе с акустическим кантри-блюзом, таким как Блайнд Вилли Джонсон, Скреппер Блэкуэлл и Лерой Карр. Среди тех, кто встретился ему на пути в течение этого времени был гитарист и гармошечник Сайрил Дэвис. Они на пару сочли, что их интересы в области американского блюза идеально совпадают, и в 1954 году они начинают выступать в джазовых клубах как электрический блюзовый дуэт (видимо вдохновленные на это Сонни Терри и Брауни МакГи). В 1955 году в Великобританию приезжает с визитом Биг Билл Брунзи - он был первым американским блюзменом, посетившим Англию. Несмотря на то, что он являлся представителем чикагского блюза, на этих гастролях он выступал с акустической гитарой, в основном исполняя так называемые песни протеста.

Корнер и Дэвис основывают "London Blues and Barrelhouse Club", где помимо собственных выступлений, Корнер и Дэвис предоставляют местоположение американским блюзменам: Сонни Терри, Брауни МаГи, Биг Билл Брунзи и другим. Основная мишень для них на тот миг - подговить аудиторию Британии к восприятию на практике незнакомой ей музыки, которая зачастую игнорировалась и в Америке. Концерты тем не менее проходили только в единственный день и по ночам. Значительного успеха они не достигли и вернулись к Барберу. Теперь они выступают с собственной блюзовой программой, в которой Дэвиса и Корнера сопровождала вокалистка Отилия Паттерсон.

В 1958 году с Барбером гастролирует мощнейший исполнитель блюзов Мадди Уотерс, вызвавший значительно более значительный отклик, подчас противоречивый, у музыкантов и в особенности у любителей кантри-блюза. На их ожидания песен протеста и кантри-блюза Уотерс отвечал звуком усиленной слайд-гитары, а ездивший с ним Отисс Спанн непривычно громким и агрессивным сопровождением на фортепиано. Многие любители джаза были шокированы таким исполнением, но в то же время блюз приобрел тысячи новых преданных фанов.

Выступления пользуются популярностью и в 1961 году дуэт решает снова отделиться и создать свой ансамбль, ставший позднее легендарным - Blues Incorрorated. Музыка, исполняемая электрическими составами, встречала сопротивление в английских клубах, где традиционно главенствовал обычный джаз, и музыка Корнера и Дэвиса не приветствовалась, как явная опасность трэду. Им приходится раскрыть свой личный клуб Еarling Rhythm & Blues Сlub, находящийся в сыром подвале чайной. На первом представлении, состоявшемся 17 марта 1962 года группа выступила в составе: Корнер (гитара, вокал), Дэвис (гармоника, вокал), Кит Скотт (фортепиано), Эдди Хугенбум (бас), Чарли Уоттс (барабаны), Арт Вуд (вокал). В этом клубе с удовольствием выступали на практике все музыканты, приезжавшие в Великобритании на гастроли и по приглашению Корнера и Дэвиса, такие как Мадди Уотерс, Мемфис Слим, Биг Билл Брунзи, Джон Ли Хукер, дуэт Сонни и Броуни и другие.

На тот миг Blues Inc. была вероятно первой белой группой, исполняющей электрический блюз, и стремилась обосновать, что нисколько не только подражает своим американским кумирам. Они стремились сотворить новые музыкальные гибридные формы, завоевывая репутацию сильно оригинального коллектива. Blues Inc. играли все: от композиций Чарли Мингуса до чистого рока, охватывая фри-джаз, индийскую и африканскую музыку.

Корнер (гитара, вокал), Дэвис (гармоника, вокал), Кен Скотт (фортепиано) и Дик Хексталл-Смит (саксофон) образовали ядро команды с попеременно играющими ударниками Чарли Уоттсом или Грэхемом Барбриджем, басистами Спайком Хитли или Джеком Брюсом, и несколькими меняющимися вокалистами, в том числе: Лонг Джон Боулдри, Ронни Джонс и Арт Вуд (старшой брат Рона Вуда). Их выступления посещают многие молодые люди-любители блюза, посреди которых были Мик Джаггер, Кейт Ричардз и Брайан Джонс (приглашавшийся Корнером в группу на постоянной основе, но не принявший приглашение), все они некоторое время принимали участие в выступлениях, посреди других были Йен Стюарт, Стив Мэрриот, Пол Джонс и Манфред Манн.

Под руководством Корнера, гитариста и лидера группы, стали известными кроме того такие вокалисты, как Эрик Бердон, Пол Джонс, первоклассные исполнители Грэм Бонд, Ли Джексон, Фил Симен, Хью Флинт, Джон Маклафлин, Джон Сермэн, Дэви Грэхем, Джон Ренбоурн, Мик Абрахамс и многие другие. Всех их Корнер и Дэвис практически заражали верой в блюз и ритм-энд-блюз. Появилось более того понятие "школы блюза Корнера", которая позднее в определенном смысле противостояла не менее мощной "школе Джона Мейолла".

В мае 1962 года "Blues Incorporated" становится домашней группой лондонского "Marquee Club", где толпы почитателей становятся ещё больше и восторженней. Джон Мэйолл позже благодарил "Blues Incorporated" как давшую ему вдохновение, чтобы создать свою группу "Bluesbreakers".

The Ealing Club- 1962, L-R: Dave Stevens, Dick Heckstall-Smith,

Alexis Korner, Jack Bruce, Mick Jagger, Cyril Davies

Классическим и вероятно наиболее творческим из составов начала шестидесятых является следующий: Корнер (гитара, вокал), Сайрил Дэвис (вокал, гармоника), Дик Хекстолл-Смит (саксофон), Джинджер Бейкер (ударные), Джек Брюс (контрабас), Джонни Паркер (фортепиано, орган). Увы, записаться в таком составе не удалось, а незначительное численность концертных записей вышло значительно позже на различных компиляциях.

Продюсеры фирм звукозаписи стали направлять на группу внимательность, и в июне 1962 года продюсер Джек Гуд записал концертное выступление ансамбля. Получившаяся запись, R&B from the Marquee, основополагающий полноценный альбом, записанный британской блюзовой командой, был выпущен в ноябре 1962. Альбом в основном состоял из американских стандартов, в особенности номеров Уилли Диксона, но содержал и немного оригинальных произведений. Фактически в то же самое время когда дебютный альбом "Blues Inc." добился прилавков магазинов, Сайрил Дэвис уходит из группы, несогласный с решением Корнера усилить духовую секцию.

Незадолго до ухода Дэвиса, в коллектив пришел одаренный органист и альт-саксофонист Грэм Бонд, усиливший духовую секцию и джазовую составляющую и резонно вызвавший недовольство Дэвиса, тот, что стремился к своей собственной интерпретации чигагского блюза. Через некоторое время Бонд ещё организует личный коллектив, увожя Брюса, Бейкера и Хексталл- Смита.

Корнер ни при каких обстоятельствах не старался произвести коммерческих записей и вследствие этого, как явственно из вышеприведенного перечисления имен, добился значительно меньшей известности, чем его ученики. Интересно, что два альбома из первых трех были концертными, что отражало тяготение музыкантов отразить атмосферу концерта с его импровизациями и общим вдохновением. А ритм-энд-блюзовый бум, собственно, был стимулирован такими ансамблями, как Rolling Stones, Yardbirds, Animals, Pretty Things, Cream, группы Манфреда Манна, Fleetwood Mac, Faces, которые уровнем успеха вдали обошли Корнера.

Корнер работает дальше, но к 1963 году назревает бум британского рока, и волна последовавших блюз-роковых команд не оставила ему никаких шансов достичь коммерческого успеха. Его больше обычный блюз был посажен на мель в коммерческой гавани успеха, хотя ещё были постоянные записи и выступления, но не было хитов с чартах, и не было признания. Пока его бывшие воспитанники Rolling Stones и Cream занимали первые страницы музыкальных журналов во всем мире, Корнер оставался на посвященных блюзу страницах английских музыкальных газет, и хотя ему ещё не было 40, оставался в роли отца-основателя.

Последний состав Blues Inc. распадается в 1967 году.

В середине 60х годов Корнер озадачил своих поклонников отказом от активной концертной деятельности и совместно с басистом Дэнни Томпсоном и ударником Терри Коксом (позже оба в группе Рentangle) начал трудиться в детских телевизионных передачах. Спустя годы Корнера показывает "Five O'Clock Club', тинейджерском телевизионном шоу, человека тот, что привил целому поколению британской молодежи заинтересованность к американскому блюзу и джазу. Он ещё писал о блюзе для музыкальных изданий, и нередко ругал кричащий, психоделический и коммерческий блюз-рок конца 1960-х за его пристрастие к удлиненным соло-партиям и его упертости на чикагском блюзе.

Он возобновил концерты в 1967 году с группой Free At Last, в состав которой входили известные музыканты Хью Флинт на ударных, Клифф Бартон на басу, а негусто позже заменивший его Бинки МакКензи. Исполняемая музыка представляла занимательный синтез джаза и блюза, присущий для Корнера. Ансамбль тот самый просуществовал кратковременно, и остаток 1967 года, а ещё весь следующий год Корнер работает в паре поначалу с Виктором Броксом (вокальная партия в рок-опере "Иисус-Христос - суперзвезда"), а далее с Робертом Плантом, с которым по слухам записал более того незаконченный альбом в начале 1968 года.

Выступления Корнера не собирали толп в Англии, но он завсегда мог игрывать в больших залах в Европе, в особенности в Скандинавии, и в этом месте постоянно были новые записи Корнера. Именно в туре по Скандинавии, он в первый раз встречается с вокалистом Питером Торупом.

Тогда же он выступает с датским блюзовым ансамблем Beefeaters. В 1969 году сформировал группу New Сhurch, в которой поделил вокальные функции с Торупом и своей дочерью Сафо, а посреди музыкантов сопровождения был басист Колин Ходжкинсон, позже прославившийся в ансамбле Вack Door. После ухода из Rolling Stones, Брайан Джонс захотел присоединиться к New Church (по другим источникам Корнера попросил позаботиться о Джонсе Мик Джаггер), Корнер, тем не менее, отвергнул идею, вследствие того что что не хотел, чтобы его новая группа упоминалась в всякий праздной дискуссии. Популярные на континенте, New Сhurch единственное запоминающееся для английской аудитории выступление совершили на концерте в Гайд-парке в 1969 году, поддерживая Rolling Stones. После распада New Church в конце 1970 года Корнер продолжил совместную работу с Торупом, а после этого тот самый тандем связался с продюсером Мики Мостом и композитором/коммерсантом Джоном Камероном и создал студийный биг-банд CCS (Collective Consciousness Society). Тогда же эта группа отметилась в английских списках с версией гимна Whole Lotta Love группы Led Zeррelin - позже эта песня была использована как музыкальная задача для телепередачи БиБиСи Тор of the Рoрs. Внезапно, в возрасте 42 лет, Корнер попал в списки, пожиная свой начальный коммерческий счастливый момент. Следующие синглы ансамбля Walking и Тар Turns On the Water (оба в 1971 году) были более того ещё успешнее, но вскоре план исчерпал себя и распался. Свое первое американское турне Корнер совершил только весной 1972 года со своей очередной группой Snaрe (с Торупом и бывшими членами ансамбля King Crimson Мелом Коллинзом, Иэном Уоллесом и Бозом Барреллом). Ансамбль помогал Корнеру в записи альбома Accidentally Born in New Orleans, но позже нескольких месяцев совместной работы распался.

Корнер выпускает Bootleg Him, ретроспективную коллекцию из кассет его собственной коллекции, охватывая записи с Робертом Плантом, Миком Джаггером и Чарли Уоттсом. Корнер играл на "суперсейшн" альбоме Би Би Кинга в Лондоне. Когда Мик Тейлор ушел из Rolling Stones в 1975, Корнер (кроме того как и Джефф Бэк, Питер Фрэмптон, Уэйн Перкинз, Харви Мэндел и Рори Галлахер) рассматривался как возможная замена, но в конечном счете нашелся Рон Вуд. Во второй половине 70-х Корнер работал не до того активно как в 60-х, хотя постоянно в качестве сейшнмена участвовал в записях самых разных групп и исполнителей, в том числе The Who, Free, Atomic Rooster и Steeleye Sрan. Его собственные диски Get off of My Cloud и I'm Tired of Being in Everyone Else's Review сделаны с участием без малого всех его знаменитых учеников. Но сам он на современную музыкальную сцену влияния без малого не оказывал. В 1978 на 50-й день рождения Корнера состоялся концерт всех "звезд", в котором участвовали Эрик Клэптон, Пол Джонс, Крис Фарлоу и Зут Мани, концерт был позже выпущен на видео.

Специфический звук Корнера, напоминающий медвежий ор, помог ему угодить на коммерческое тв, где он вел программы "Угол Корнера", "Катится блюз" и "Вездесущий блюз" - и повысившиеся доходы гарантировали независимость его музыкальной философии от материальных причин.

Признанный международной критикой за свой зажиточный интонациями звук и уверенную гитарную технику, Корнер, тем не менее, к своим возможностям относился достаточно самокритично: "Мне не нравятся собственные записи. Я не могу передать голосом и инструментом то, что звучит у меня в голове. Петь и игрывать - для меня только источник постоянного удовольствия".

В 1981, Корнер сформировал последнюю и величайшую "супергруппу" в своей карьере, Rocket 88, включившую его на гитаре, Джека Брюса на басу, Йена Стюарта на фортепиано, и Чарли Уоттса на ударных, кроме того с тромбонами и саксофонами, и одним или двумя приглашенными клавишниками. Они сделали тур по Европе и записали немного выступлений, лучшие отрывки которых были включены в одноименный альбом, выпущенный Atlantic Records. В различие от многих записей блюз-рокового фьюжна с которыми ассоциировался Корнер, на Rocket 88 блюз замешан с буги-вуги джазом, репертуар группы в основном состоял из композиций, написанных W.C.Handy и Pete Johnson.

После удачного выступления на Кембриджском фолк-фестивале в начале 1980-х, ходили слухи, что он собирался заниматься музыкой больше, но аккурат в это время его самочувствие ухудшилось. Заядлый курильщик, которым он был всю бытие, Корнер умер от рака легкого в начале 1984 года.

В дополнение ко всему, Корнер сыграл важную образ в открытии и становлении группы Free.

Корнер умер в конце 1983 года.

Так же читайте биографии известных людей:
Алексис Дзена Alexis Dziena

Алексис Дзена - американская актриса. Родилась 8 июля 1984 года.Алексис Дзена дебютировала в кино в возрасте восемнадцати лет, приняв участие в..
читать далее

Алексис Пиво Alexis Pivot

Об актере Алексисе Пиво, достоверно известно лишь то, что родился он 20 марта 1987 года. В списке четырнадцати фильмов, снятых с участием Алексиса,..
читать далее

Ален Роб-Грийе Alain Robbe-Grillet

Писатель, кинорежиссер, создатель литературного направления "новый роман".
читать далее

Ален Делон Alen Delon

Ален Делон - известный на весь мир французский киноактёр, актёр театра, режиссёр, продюсер, сценарист. Родился 8 ноября 1935 года.Ален Делон..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий