Известные люди

»

Альфред Енсен

Альфред Енсен Alfred Ensen Карьера: Парусный спорт
Рождение: США
Сумасшедший датчанин, американский рыбак Альфред Енсен открыл эру одиночных трансатлантических рейсов. Конечно, с навигационной точки зрения маршрут не был особенно трудным. К югу от острова Сейбл дори подхватило сильное течение Гольфстрим, и ей сопутствовали западные ветры. Но это обстоятельство никак не может уменьшить заслугу Альфреда Енсена. Он победил в единоборстве с океаном, открыв дорогу другим отважным морским робинзонам.

В единственный из декабрьских вечеров 1875 года без малого все рыбаки американского городка Глостера собрались в салуне. Здесь, в шумном и полном табачного дыма зале, решилась фатум самого первого одиночного трансокеанского рейса под парусом. Альфред Енсен, юный рослый датчанин, давнехонько осевший на берегу Новой Англии, объявил о своем намерении пересечь Атлантический океан в одиночку на парусном рыбацком боте-дори.

В рыбацком боте-дори в 1876 году было совершено первое плавание в одиночку посредством океан.

Не единственный год Енсен занимался рыболовством на этих небольших, но известных в Северной Атлантике своими мореходными качествами парусниках. 27-летний рыболов решил посвятить родное плавание столетию провозглашения независимости Соединенных Штатов Америки. У Енсена была репутация бесстрашного моряка, выходившего в океан в любую погоду, жарким летом и холодной зимой. Глостерские рыбаки считали Енсена способным на многое, но дума о плавании в одиночку посредством океан им казалась чересчур дерзкой, граничащей с безумием.

И тем не менее Енсен начал к постройке дори. (), так он назвал свой парусник, был изготовлен из дуба и канадской сосны. Длина его составляла 6 метров, ширина - 1,7 метра. Четырехметровая мачта несла гафельное вооружение с площадью парусов рядом 15 квадратных метров. На бушприте могли крепиться ещё два паруса. Общая парусность составляла рядом 20 квадратных метров. Дорп имела палубу, под которой размещалось различное оборудование и припас продовольствия. К днищу были надежно прпнайтованы чугунные балластины. По всей видимости, самобытный фальшкиль был немного больше, чем у обычных рыбацких дори.

Рыбаки решили извинить смельчаку легкомысленную похвальбу и отговорить от безумного замысла. Но тщетно. Никто не мог переубедить упрямого датчанина.

16 июня Енсен покинул Глостер. Моряк направился первоначально на северо-восток. В Саг-Харборе на Новой Шотландии он бесповоротно завершил оснащение парусника и 25 июня 1876 года вышел в рейс, взяв вектор движения на восток. Ему предстояло миновать 2500 миль просторами Атлантики.

Енсен погрузил на припас провианта и пресной воды на три месяца. Конечно, захватил он и компас, секстап, часы, морские карты и более того лаг, но в глубине души считал, что доплыл бы до противоположных берегов океана, полагаясь только пэ свой навык и простые методы рыбацкой навигации..

Первая педеля плавания была невероятно тяжелой. Пять дней дори находилась во власти жестокого шторма. Пять долгих дней и ночей морячок провел без сна, с трудом удерживая парусник носом супротив волны. Лишь на шестые сутки ему удалось подсушить промокшую до нитки одежду и подготовить горячую пищу. Затем ветер сменил ся и принял ориентация, благоприятное для плавания - сейчас шел со скоростью до пяти узлов. Южнее Большой Ньюфаундлендской банки Енсен миновал Сейбл.

Однако вскоре погода вновь грубо испортилась: единственный шквал следовал за другим. Однако вел себя великолепно, упрямо продвигаясь на восток.

Войдя в зону попутных западных ветров, Енсен нуль вовался брифоком - большим прямым парусом на приподнято поднятой рее, что позволяло ему действовать 100-мильные суточные переходы.

К исходу второй недели плавания встретился турецкий трехмачтовый парусник, капитан которого предложил Енсену брать дори на борт корабля, чтобы принести и его капитана к европейскому побережью. Мореплаватель не принял этого предложения. 7 июля Енсен находился на 4150' северной широты и 540(У западной долготы. Здесь его заприметили с английского барка, следовавшего из Мексики в Ливерпуль. Англичане предложили содействие, но мореплаватель п на тот самый раз отказался сделаться пассажиром большого парусника.

Прошел месяц плавания в открытом океане. Мужественный морячок давнехонько уже преодолел половину пути. Погода не сильно благоприятствовала плаванию. Во время частых порывистых ветров, сопровождавшихся дождями, Енсену приходилось уменьшать парусность. Иногда он вынужден был отстаиваться на плавучем якоре, чтобы удержать суденышко носом к волне. 1хогда в конце концов лад серым океаном показалось солнышко, мореходец разложил па палубе и просушил запасы продуктов, превратившихся к этому времени практически в месиво. Значительную их доля пришлось выкинуть.

В единственный из солнечных дней к Енсену подошел третий по счету судно. Это был немалый германский корабль. Капитан и столпившиеся на палубе пассажиры попытались убедить Енсена перестать безумное плавание или хотя бы схватить свежие продукты. Моряк только смеяйся. На прощанье он сказал:. Пытаясь изловить бутылку, спущенную на конце с борта парохода, Енсен упал на палубу дори, чуть-чуть не перевернув ее. После до того длительного сидения в кокпите ноги были как ватные.

На следующий день сызнова разразился шторм. Енсен спустил паруса и стал на плавучий якорь. Этот день слегка было не стал для него последним. Качка была такая, что Енсеп, доставая продукты, упал и, ударившись головой об окованный бочонок с водой, потерял рассудок. Когда мореплаватель пришел в себя, был залит водой. Через немного часов, ценой нечеловеческих усилий, ослабевший от потери крови Енсен откачал воду.

По мере приближения к Европе корабли стали встречаться все чаще и чаще. Теперь Енсен мог нетрудно сверить свои координаты, но в то же время ему приходилось непрерывно быть начеку, в особенности ночью, чтобы избежать столкновения с каким-либо кораблем. В те времена в отдалении не все суда были оснащены ходовыми огнями.

И все же фортуна, сопутствовавшее моряку, едва было не изменило ему, когда до желанных берегов оставалось всего только немного дней пути.

Ранним утром 2 августа, на тридцать девятый день плавания, в трехстах милях от ирландского островка Клир-Айленд Енсен встретил британский бриг, направлявшийся из Нью-Йорка в Ливерпуль. В течение двух часов и бриг шли рядом. Затем внезап-во налетел шторм. Первый яростный порыв ветра сбросил Енсена за борт. Его спас страховочный финал, которым он привязывал себя к мачте. Парусник же лег на борт и зачерпнул много воды. Шторм продолжительно не утихал и свирепствовал с неослабевающей силой. После полудня огромная волна ударила в борт дори и обрушилась в нее. Откачав воду, измученный и промокший Енсен терпеливо ждал окончания шторм: а. Когда в конце концов океан успокоился, мореходец поставил уцелевшую мачту и паруса. Но во время шторма был потерян главный прямой парус, весь припас пресной воды и продуктов.

7 августа к подошел америкосский двухмачтовый бриг, направлявшийся из Ливерпуля в Балтимор. На тот самый раз отважный мореплаватель скрепя сердце согласился пополнить свои запасы свежим хлебом и пресной водой.

9 августа вошел в пролив Святого Георга. Корабли встречались на его пути так зачастую, что Енсен не мог дозволить себе хоть на минуту сомкнуть глаза. После сорока шести дней борьбы с Атлантическим океаном смельчак сошел на берег в районе мыса Сент-Дейвидс, вблизи селения Аберкэстл.

После двухдневного отдыха он продолжил свой рейс до Ливерпуля и независимо вошел в порт, отказавшись от услуг буксира и лоцмана.

Через немного недель Енсен погрузил свою дори на отходящий в Глостер корабль и на тот самый раз переправился сквозь океан уже в качестве пассажира.

Альфред Енсеп вернулся в Глостер. Друзья рыбаки гордились своим товарищем и называли его. Этим рейсом сквозь океан он не только отметил столетье независимости своей страны, но и прославил ньюфаундлендских рыбаков и их великолепные дори.

, америкосский рыболов Альфред Енсен открыл эру одиночных трансатлантических рейсов. Конечно, с навигационной точки зрения путь не был в особенности трудным. К югу от острова Сейбл дори подхватило сильное течение Гольфстрим, и ей сопутствовали западные ветры. Но это положение никак не может уменьшить заслугу Альфреда Енсена. Он победил в единоборстве с океаном, открыв дорогу другим отважным морским робинзонам.

Вслед за Енсеном отправлялись в одиночные рейсы все новые и новые смельчаки. Они проходили трассы несравненно больше длинные, чем Альфред Енсен, пересекали два и более того три океана, преодолевая свой стезя со существенно большей скоростью, подчас на парусниках значительно меньших размеров, чем у Енсена. И все же не следует упускать из памяти, что Енсен был первым!

Так же читайте биографии известных людей:
Альфред Хайош Alfred Hayosh

Венгерский архитектор и пловец, двухкратный чемпион летних Олимпийских игр 1896 и первый победитель Игр от Венгрии. Также, он занимался лёгкой..
читать далее

Альфред Флатов Alfred Flatov

Альфред Флатов родился 3 октября 1869 года в Данциге, но вскоре он с семьёй переехал в Берлин. Будучи юношей, он вступил в спортивный клуб Deutsche..
читать далее

Альфред Гузенбауэр Alfred Gusenbauer

По окончании гимназии поступил в Венский университет, где изучал политологию, философию, юриспруденцию. Имеет ученую степень доктора философии. К..
читать далее

Альфред Дикин Alfred Deakin

Австралийский политический деятель, один из первых премьер-министров Австралийского Союза.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий