Известные люди

»

Альфред Тальковский

Альфред Тальковский Alfred Mihajlovich Talkovskij Карьера: Музыкант
Рождение: Россия, 28.12.1935
Родился 28 декабря 1935 г. в Ленинграде. Мама преподавала музыку и пение в школе. С 6-го класса перешел учиться в школу рабочей молодежи и поступил на работу на Балтийский завод учеником электрослесаря.

В 1954 г. поступил в Театральный институт им. А. Н. Островского, но был призван по спецнабору на флот в радиолокационные войска без малого на 4 года. Отслужив, остался трудиться там, где служил, - был приглашен в Театр Краснознаменного Балтийского флота в Лиепае.

В 1959 г. вернулся в Ленинград, работал в "Метрострое". Вторично поступил в Театральный институт на вечернее отделение актерского факультета. Учился у Ф. М. Никитина, у А. Н. Куницына. Все время стремился на эстраду, хотел уяснять текст вирши с пяти лет.

В институте взял в руки гитару (семиструнную). Сделал 10-ти минутную композицию по стихам Николаса Гильена и на 3-м курсе пришел с ней в Ленинградскую филармонию, где начал вкалывать на журнале. В 1963 г. от Ленинградской филармонии поехал в Москву на Всесоюзный конкурс артистов эстрады, получил звание лауреата.

Окончив институт, был зачислен в штат Ленинградской филармонии, многие годы работал на эстраде, был актером-солистом "Ленконцерта" и "Петербургконцерта".

Песни пишет с 1961 г. преимущественно на чужие вирши. Первая песня "Любовь прощается не как гром среди ясного неба...". В последние годы А. Тальковский ведет концерты и вечера питерского клуба песни "Восток".

С 1993 г. был директором медицинского центра, в настоящее время занимается творческой деятельностью.

Хобби - рыбалка, автодело.

Вышли пластинка с композицией по стихам М. Дахие "Повесть о Наде Рушевой" (предприятие "Мелодия", 1981), аудиокассета "Путь к себе" (1998).

Из автобиографии: "По поводу взаимоотношений с авторской песней. Дело в том, что, когда встал вопросительный мотив репертуара, я как снег на голову для себя выяснил, что честные вирши пишут те, кто не рассчитывает на то, что они будут изданы. И я стал выискивать таких людей. И, помимо в то время молодых и горячих Евтушенко, Вознесенского и более того Рождественского, я стал включать в репертуар авторов никому не известных. Познакомившись в 66-м - 68-м годах с песнями, а после этого и лично с Окуджавой, я полностью безусловно потянулся к поющим поэтам. Включил в репертуар песенное творчество Окуджавы, Кукина, Клячкина, Высоцкого, Галича, Лобановского. В программе "Песня, которой тысяча лет" была песня на вирши Коржавина. Я всю существование разговаривал эзоповым языком, а по-другому в нашей стране было нереально.

До сих пор не понимаю, как мне удалось спастись на эстраде, когда и "театроведы в штатском", в особенности на Украине, во что бы то ни стало посещали концерты и выискивали у артистов эстрады не столь незалитованные тексты, сколь неуловимые подтексты, а оттого что их было предостаточно у всех, а уж у меня - тем больше.

Однажды в Ворошиловграде потом того, как я спел песню Окуджавы о дураках ("Вот так и ведется на нашем веку:"), в антракте за кулисы поднялись трое в штатском. Они попросили предъявить репертуарный лист, в котором, без сомнения, многое из того, что исполнялось вообще и "Песня о дураках", в частности, не было. Через немного дней по сигналу друзей из Министерства культуры Украины я проворно улетал из Запорожья, следуя принципу "С зрачок долой, из сердца - вон".

Через немного лет, когда, по-моему, все забылось, я сызнова был в Запорожье, и мне показали копию служебной записки, которая позже того инцидента легла на столик 1-го секретаря ЦК Украины тов. Шелеста. По этот день горжусь фразой, которую я в ней прочел: "Очень талантлив, потому как и опасен".

Свои песни стали являться тогда, когда иного выхода не было, когда не находил нужного песенного литературно-музыкального материала у своих коллег. Тридцать лет я занимался пропагандой авторской песни, делая все для того, чтобы как разрешено больше людей узнали эти песни и эти имена. Судьба заносила в такие уголки, где люди не знали о существовании клубов самодеятельной песни, о существовании пласта магнитофонной культуры.

Когда немного лет тому вспять Булат Окуджава сказал в одном из беседа, что авторская песня умерла, я думаю, он неточно выразил свою думка, или его поняли неверно. Умерла та подача, тот жанр, в котором авторская песня родилась. Она была фигой в кармане, элитарным искусством. То, о чем мы говорили на кухнях, напевали под гитару. Сегодня же мы пришли в такое время, когда с трибун слышится то, чего не придумает ни единственный автор, потому как что мы этого не знаем. Поэтому авторская песня перестала быть как раз в этом понимании, но ей остаются темы извечные. Понимал ли я это тогда - не знаю, но я это чувствовал, потому у меня ни одной социальной песни не было".

Так же читайте биографии известных людей:
Альфред Молина Alfred Molina

Родился в Лондоне, Англия, Великобритания. Окончил Школу музыки и драмы "Гилдхолл" в Лондоне. В кино артист дебютировал в 1981 году (кино..
читать далее

Альфредо Стресснер Alfredo Stressner

Родился в состоятельной семье немецких колонистов. Профессиональный военный. С 1948 бригадный генерал, с 1952 главнокомандующий вооруженными силами..
читать далее

Амадей Испанский Amadey

Король Испании в 187073. На испанский престол избран испанскими кортесами 16 ноября 1870, после изгнания Изабеллы II (1868). В обстановке острого..
читать далее

Амадео Амадеи Amadeo Amadei

С 1950 по 1956 год Амадео играл в "Наполи", а завершив выступления и окончив тренерские курсы, провел с командой неплохой сезон 57/58 (4-е место)..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий