Известные люди

»

Амаду Туре

Амаду Туре Amadu Tumany Ture Карьера: Деятель
Рождение: Мали, 4.11.1948
Судя по публичным заявлениям и ответам журналистам генерал без должности Амаду Тумани Туре в 1997 г. искренне не предполагал себя в роли президента республики. Возможно это не входило в его планы и в 2000 году. Но был ли полностью искренен генерал, которого в стране называли не иначе как АТТ, когда в ходе немногочисленных встреч с журналистами и в публичных высказываниях за несколько месяцев до выборов ( в то время как предвыборная компания, не очень интенсивно, но очевидно, уже разворачивалась в стране) заявлял , что не думает о выдвижении на президентство своей кандидатуры.

Амаду Тумани Туре, именуемый по иному АТТ: возраст 54 года, женат, имеет двоих детей, родился 4 ноября 1948 г. в г. Мопти, расположенном в одноименной области страны на берегу реки Бани при ее впадении в реку Нигер. Издавна, в силу своего местоположения, Мопти считался городом рыбаков. Среднее образование грядущий президент получил в Бамако. В 1969 г., будучи учителем, вступает в армию и начинает военную карьеру. До 1972 г. обучается в малийском военном училище в г. Кати, близко от Бамако, далее в военном училище ВДВ в г. Рязани, в бывшем СССР. В дальнейшем совершенствовал военное образование в России (на курсах Выстрел) и во Франции. В 1978 г. получает ранг капитана и становится командующим президентской гвардии. В 1984 г. производится в майоры и назначается командующим парашютно-десантным батальоном. В конце 80-х годов ещё раз направляется во Францию для прохождения курса военной переподготовки, затем чего в 1990 г. возвращается в Мали и ещё раз возглавляет парашютно-десантный батальон. В 1991 г. в отрезок времени политической нестабильности в стране возглавил группу молодых офицеров, осуществивших боевой переворот и свергших находившегося бессменно у власти в течение 19 лет президента-диктатора Муссу Траоре. В переходный отрезок времени с марта 1991 г. по июнь 1992 г. временно исполнял обязанности главы государства. 8 июня 1992 г. в результате первых демократических выборов он передает верх избранному президенту Альфа Умару Конаре.. Парадокс, но, через 11 лет содержания под домашним арестом 29 мая 2002 г. аккурат затем убедительной победы Амаду Тумани Туре на президентских выборах низложенный в 1991 г. президент-диктатор был помилован и освобожден из-под стражи.

Отойдя добровольно от власти Амаду Тумани Туре создал на родине при поддержке бывшего президента США Джимми Картера и нескольких меценатов из круга его друзей неправительственную организацию Фонд Детство. Основными целями Фонда Детство были:

1. Борьба за экономическое и социальное развитие;

2. Продвижение Мали к правовому государству, демократии и миру.

В Фонде кроме того большое важность придавали борьбе с бедностью. Фонд боролся супротив эксплуатации и притеснения подростков, защищал женщин и детей, которых всячески стимулировал на повышение образования и сохранение здоровья. Благодаря авторитету, завоеванному фондом за рубежом, генерал удостоился чести выступать в качестве посредника при решении политических и военных конфликтов в Африке, как это было в ЦАР, содействовать процессу африканской интеграции.

Судя по публичным заявлениям и ответам журналистам генерал без должности Амаду Тумани Туре в 1997 г. от всей души не предполагал себя в роли президента республики. Возможно это не входило в его планы и в 2000 году. Но был ли на все сто искренен генерал, которого в стране называли не по иному как АТТ, когда в ходе немногочисленных встреч с журналистами и в публичных высказываниях за немного месяцев до выборов ( в то время как предвыборная группа, не весьма интенсивно, но явно, уже разворачивалась в стране) заявлял, что не думает о выдвижении на президентство своей кандидатуры. Как бы то ни было, но ещё летом 2001 года в Мали были зарегистрированы первые общественные объединения и ассоциации в поддержку Амаду Тумани Туре мишень которых сводилась к пропаганде личности генерала в общественных и политических кругах как внутри страны, так и за рубежом.

В декларации от 17 июня 2001, на практике за год до президентских выборов, Ассоциация друзей АТТ (ATTA Amicale ATT Association) призвала генерала Амаду Тумани Туре выдвинуть свою кандидатуру на президентские выборы. В декларации заявлялось о желании общественности избавить Мали от предвыборных неприятностей, наблюдаемых в большинстве стран Африки, о необходимости сберечь в стране консенсус, в том виде как он был достигнут в 1991 г., став результатом усилий всех действующих сил Демократического движения. АТТА, в качестве главной своей цели, стремилась снабдить национальную и международную поддержку социальным, экономическим, политическим и культурным устремлениям генерала Амаду Тумани Туре.

История страны, по мнению ассоциации, и местоположение в Западной Африке накладывают на Мали особую ответственность за сохранение мира и стабильности в регионе. Поэтому, учитывая ситуацию в стране и ее образ в регионе АТТА призывает общественность Мали мобилизовать свои силы кругом кандидатуры генерала АТТ. В личности генерала малийская общественность, соответственно декларации Ассоциации, увидела гаранта демократии, мудрого решительного человека, завоевавшего авторитет нации в непростой переходный отрезок времени марта 1991 г. июня 1992, когда он крепко следуя данному слову офицера, обеспечил первые демократические выборы главы государства. Авторитет АТТ позволял генералу выступать не только в роли арбитра нации, которую малийский политический класс отводил ему на протяжении десяти последних лет, но и благополучно содействовать урегулированию ряда кризисов на африканском континенте, утвердив за ним статус объединителя.

Предвыборная кампания Амаду Тумани Туре была достаточно короткой и неброской. Впервые о возможности своего участия в борьбе за президентское кресло АТТ высказался 6 февраля в ходе встречи с представителями спортивной сенегальской прессы, аккредитованными в столице Мали по случаю розыгрыша Кубка Африки по футболу. Когда настанет час, я это сделаю. В реальный же миг я веду обсуждение с политическими партиями, представленными на национальной арене. Никто не может принудить меня совершить то, что не входит в мои планы.

Официально о выдвижении своей кандидатуры для участия в президентских выборах Амаду Тумани Туре заявил только 28 марта 2002 г. в Сикассо. В программном обращении, опубликованном в форме Письма к малийцам и малийкам, он обосновал родное включение в президентскую гонку желанием доставить мир и спокойствие на землю своей родины, страны с пятидесятилетней бурной политической историей, пронизанной братоубийственной борьбой, с ее страданиями, обособленностью, трагедиями, нетерпимостью и раздробленностью.

Обращение, кратко отразившее общую ситуацию в стране, все же больше напоминало пламенную речь политика-оратора, нежели будущую социально-экономического доктрину.

Тем не менее в нем декларированы социально-политические взгляды нового президента и выделены некоторые проблемы, которые тяжким бременем давят на политическую и экономическую существование страны, способствуют ущемлению национальных интересов отдельных этнических групп, разрушению культурных ценностей, падению уровня гражданственности.

Будущее Мали общее занятие граждан Мали. Сохранение и укрепление достигнутых завоеваний, корректировка существующих недостатков, оптимизация управления и переход к правовому государству, требует объединения усилий всех обитателей Мали без исключения. Впервые в программном документе кандидата на пост главы государства открыто заявлено о намерении привести к управлению страной профессиональных и честных специалистов независимо от их партийной принадлежности и групповых интересов. Согласно заявлению, кандидат в президенты обязался усилить надзор за расходованием финансов и материальных ценностей, радикально противоборствовать с коррупцией и финансовыми преступлениями.

В своей будущих действиях Амаду Тумани Туре обязался руководствоваться как интересами отдельных личностей, так и коллективными интересами нации, которые сводятся к следующим приоритетам:

- обеспечение занятости населения;

- формирование школы, открывающей ворота в грядущее каждому;

- построение свободного и плюралистического общества;

- восстановление авторитета и кредита доверия государству;

- сооружение больше конкурентоспособной и диверсифицированной экономики;

- повышение покупательной способности и благосостояния народа;

- долговременное развитие;

- воспитание молодежи, способной противостоять стремительно меняющемуся будущему;

- создание новых возможностей для женщин;

- формирование системы здравоохранения и расширение его доступности;

- расширение возможностей для регионов;

- внимательность государства малийцам, проживающим за рубежом;

- баталия с внутренней и внешней изоляцией Мали;

- броня окружающей среды;

- дипломатия развития;

- расцвет малийской культуры.

Станут ли эти взгляды и обязательства твердыми ориентирами будущей внутренней и внешней политики Мали покажет время.

А покуда социально-политическая и экономическая обстановка в стране оставляет жаждать лучшего.

При том, что за 10-летний отрезок времени правления предыдущего президента Альфа Умара Конаре среднегодовой показатель роста валового внутреннего продукта (ВВП) составил эдак 3,9%, при среднем росте населения 3,2% барыш на душу населения сократился с 341 до 240 долларов США.. Если в 1999 г. инфляция составляла 2,5%, то в 2001 г. заново выросла до 5,2%.

Внешний задолженность страны в 2001 г. оценивался в 1 767 млрд. фр. КФА, что соответствовало 93% ВВП. Только на обслуживание внешнего долга страна вынуждено тратит 11-12% от общего объема экспорта товаров и услуг.

Средний порядок роста потребительских цен без малого в 2 раза превышает установленный странами-членами Валютного и экономического союза государств Западной Африки (ЮМЕОА), членом которого является Мали, вероятный 3% порог.

По основным показателям гуманитарного развития, принятым ООН, Мали в 2001 г. занимала 153 местоположение в мире из 160 стран. 64% малийцев живет за чертой бедности, а 21% - крайней бедности. Уровень неграмотности населения достигает 75%. Неграмотность посреди взрослых мужчин больше 50%, а женщин - больше 65%.

Потребление электроэнергии на душу населения в стране крайне немного, вероятность пользоваться электроэнергией имеет приблизительно 5% населения. Планами правительством Мали определена проблема к 2007 г. снабдить электроэнергией 23% населения.

Нормы водоснабжения 20 литров в день на сельского жителя и 40 литров на городского. В Бамако норма потребления воды - 54 литра в сутки на человека.

В области здравоохранения статистика удручающая. В 1999 г. на его нужды было израсходовано всего 3,9% от общих бюджетных расходов, вместо запланированных 10,17%. А на больше чем 10-миллионное народ приходилось 765 врачей, работавших в системе государственного здравоохранения.

Средняя продолжительность жизни в стране, по разным данным, от 42,6 до 48 лет. Детская смертность в возрасте до 5 лет - 120 чел. на 1000.

Основу экономики Мали составляет сельское хозяйство от 45% до 48% ВВП. Главными экспортными составляющими сельского хозяйства Мали являются хлопок (253 млн. долл.) и активный скот (42 млн. долл.). В период 2000/2001 года держава произвела 243 тыс. тонн хлопка.

Доля промышленности в ВВП Мали составила в 2000 г. ? 16,8% (в 1996 г. - 17,9%, в 1999 г. - 16,7%). Доминирующее положение в промышленном секторе принадлежит добывающей промышленности, доля золота в малийском экспорте в последние годы выросла до 40% (? 266 млн. долл.).

Однако ни повышение добычи и экспорта золота, ни настолько солидный объем производимого хлопка не позволяют Мали принять решение проблему внешней экономической зависимости, и, в частности, проблему колоссального внешнего долга. Положение усугубляется и ухудшением важный экономической конъюнктуры и падением цен на мировом рынке на хлопок, в 2000 г. стоимость 1 кг. хлопка на мировом рынке составила всего 1,29 доллара (для сравнения в 1960 г. за кг хлопка платили 3,14 долл.).

Мали, при определенных успехах в экономике последних лет, остается одной из беднейших стран мира и Африки, нуждающейся в международной помощи. Это явственно не только для малийцев, но и для международных деловых кругов. В связи с этим в 2000 г. Всемирный банк и МВФ приняли заключение о списании Мали долга по линии МВФ и МБ на 25%, т.е. на 523 миллиона долл. США (392 млрд. фр. КФА). Внешний должок Мали на тот миг по линии этих организаций составлял 1.542 млрд. фр. КФА. Правда, списание части долга всего только уменьшит на четверть внешний должок государства и сократит объем ежегодных выплат по его обслуживанию. Но остается очевидным, что с таким внешним долговым грузом, держава, которая в стоимостном выражении импортирует больше, чем экспортирует, вряд ли сможет принять решение свои экономические и социальные проблемы без дальнейшей внешней помощи и коренных социально-политических и экономических преобразований. Именно эти проблемы и предстоит находить решение новому президенту, опирающемуся на разумение и стремление таких преобразований со стороны широких народных масс: Мои планы, касающиеся Мали, не могут быть реализованы без Вашего участия, без вашей предпринимательской инициативы, которую они предусматривают, и в особенности без вашего доверия.

Я хочу максимального объединения, чтобы мы победили, чтобы малийцы всех цветов и всех политических воззрений реально участвовали во властном управлении, в управлении будущим своей страны.

Определенные на грядущее г-ом Амаду Тумани Туре задачи потребуют от кандидата не только огромной политической воли и дипломатических способностей, но решимости экономиста-прагматика, умения сплотить силы общества, мобилизовать творческий и духовной потенциала народа, сформировать благоприятные условия для развития предпринимательской инициативы.

Президентские выборы в Мали состоялись в апреле и мае и прошли в два тура. В первом туре 28 апреля 2002 г., в котором приняли участие 24 претендента, только трое преодолели 5% барьер: лидировал отставной генерал Амаду Тумани Туре, поддержанный коалицией 27 политических партий (больше 28% голосов), вторым стал служебный кандидат правящей партии Альянс за демократию в Мали (АДЕМА), бывший министр финансов г-н Сумайла Сиссе ( больше 26%) и бывший премьер-министр Ибрагим Бубакар Кейта (рядом 20%). Характерным моментом первого тура выборов явилось то, что исламское духовенство призвало правоверных мусульман Мали (мусульмане составляют больше 80% населения Мали) проголосовать за того кандидата, тот, что поддержит требования имамов о расширении исламского влияния на общественную и частную сферу жизни в стране. Как ни чудно, но эдакий кандидатурой, поддержанной исламистами на форуме, объединившем 20 исламских группировок, оказался Ибрагим Бубакар Кейта. Сам бывший премьер-министр, выступив перед журналистами, заявил, что не подписывал никаких соглашений ни с какими партиями. Вмешательство исламистов в политическую бытие Мали, портреты Усамы бен Ладена на стенах домов, шокировали не только западную общественность, оттого что Мали в последнее десятилетие считалась на Западе устоявшейся западно-африканской демократией, но и самих малийцев, привыкших к религиозной терпимости и к светским устоям жизни.

Второй тур президентских выборов принес убедительную победу 54- летнему генералу в отставке Амаду Тумани Туре, или как его любят звать в стране АТТ, давнехонько снискавшему известность и почтение не только в Мали и на африканском континенте, но в Париже и Вашингтоне.

Политическая обстановка, сложившаяся в стране потом победы АТТ в президентских выборах рассматривается многими как неординарная. На одном краю новоиспеченный президент, бывший армейский, имеющий репутацию решительного сторонника демократии, не имеющий, при всем при том, твердой политической базы и влиятельной партии, которая бы поддерживала его в практических действиях, на другом - просторный спектр политических и общественных сил, в лице многочисленных больше или менее влиятельных партий, организаций и нетрудно народных масс, называемых электоратом, которые поддержали сильную персона, выдав ему кредит доверия. Своеобразие момента в том, что между ними осталось свободное политическое поле, на котором предстоит очередной раунд борьбы за воздействие и доверие. Поле это в то время как вольно и нелегко изречь, какая влиятельная мощь и как резво займет его, учитывая амбициозность целей и масштабов опубликованной перед выборами программы избранного президента и той ответственности, которая ляжет на плечи этой силы, вкупе с самим президентом, в рамках выданных обязательств, не только перед гражданами Мали, но и перед всей африканской и международной общественностью.

Процесс формирования этакий силы в эти дни идет и во многом зависит от результатов парламентских выборов, состоявшихся в Мали, давших, позже пересмотра конституционным советом результатов второго тура, превосходство коалиции Надежда-2002 (ACC - Convergence pour lAlternance et le Сhangement, политическое объединение, включившее в себя больше 15 политических партий и организаций), возглавляемой бывшим премьер-министром Ибрагимом Бубакаром Кейтой. Объединение Надежда-2002 на данный миг располагает в парламенте 66 местами из 147.. Бывшая партия власти АДЕМА имеет 51 местоположение. Ситуация может немного перемениться после этого проведения в октябре дополнительных выборов в округах Сикассо и Тин-Эсако (всего 8 мест, результаты выборов по этим округам были аннулированы из-за большого количества недействительных бюллетеней). Но это не внесет ощутимых изменений в распределении сил в парламенте и решающим перевесом для проведения законодательных решений и влияния на создание правительства ни одна из политических сил в парламенте в эти дни не располагает. А потому тотчас же следом подведения итогов второго раунда выборов в Национальное собрание президент начал к переговорам с политиками и политическими силами, вошедшими в законодательный орган, по вопросу формирования парламентского большинства и будущего правительства.

Так же читайте биографии известных людей:
Амаду Мамадаков Amadu Mamadakov

Родился 26 октября 1976 года на Алтае, в Онгудайском районе. Окончил Театральное училище им. М.С. Щепкина, актерский факультет (1996, класс..
читать далее

Амалия Амалия Amalia Amalia

Пышные рыжие кудри, зеленые глаза героини сериала "Охота на Золушку" запомнились большинству его зрителей. Поэтому, отправляясь на беседу с..
читать далее

Амалия Мордвинова Amalia Mordvinova

Лауреат Государственной премии России (1996, за спектакль , Ленком).Окончила театральное училище им. Б. В. Щукина (1995, вектор движения..
читать далее

Аман Тулеев Aman Tuleev

Аман Тулеев - российский политик и государственный деятель, губернатор Кемеровской области с 1 июля 1997 года по 25 января 2001 года и с 4 мая 2001..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий