Известные люди

»

Андрей Буров

Андрей Буров Andrey Burov Карьера: Архитектор
Рождение: Россия, 7.5.1957
Русский советский архитектор, инженер-изобретатель. Член-корреспондент Академии строительства и архитектуры СССР, доктор технических наук.

Родился в Москве в семье архитектора К. Ф. Бурова. В 19211925 учился во ВХУТЕМАСе, у А.А.Веснина, В. А. Фаворского, М. Я. Гинзбурга.

Был членом Объединения современных архитекторов (ОСА). С 1934 работал как педагог в Академии архитектуры СССР и Московском архитектурном институте.

В истории архитектуры ХХ века А. К. Буров больше известен тем, что сопровождал в качестве переводчика Шарля Ле Корбюзье во время его трех визитов в СССР в конце 20-х начале 30-х гг в связи со строительством здания Центросоюза на Мясницкой, но главным образом в связи с участием Ле Корбюзье в конкурсе проектов строительства грандиозного Дворца советов, проекту которого исключительное важность придавал И. В. Сталин. Корбюзье со своими архитектурными и градостроительными идеями пользовался особым вниманием у Сталина. Буров кроме того встречался с Корбюзье в Париже в 1935 г. Считал себя учеником и другом Ле Кобюзье.

За сравнительно недолгую бытие А.Бурова его взгляды на архитектуру претерпели существенные изменения. Они эволюционизировали от конструктивизма (на ранныем этапе его архитектурной карьеры) к классицизму, а точнее к русскому классицизму. В своей книге Об архитектуре Буров высказывает чертовски консервативную позицию, систематически противопоставляя эстетику Парфенона (архитектурно-эстетический идеал автора) архитетектонике современных высотных зданий больших городов США.

Как архитектор-практик Буров является автором Дома Архитектора в Гранатном переулке, Московского ипподрома и ладно известных москвичам жилых домов на Тверской, Полянке, Ленинградском проспекте, Бережковской набережной, Здание Клуба пищевиков, павильоны Всеросийской кустарной с/х выставки (не сохранились) и др.

Если ранние работы Б. выполнены в стиле конструктивизма (клуб Союза пищевиков, 1928; павильоны на Всеросийской кустарной с/х экспозиции, 1929), то позднее он обратился к формам древнерусской архитектуры и классицизма (интерьеры Государственного Исторического музея, 1937; фасад Дома архитектора в Москве, 1940)

Как и у его учителя А. А. Веснина, в творческом мышлении Бурова узко связаны архитектура и сценография. В молодости он хоть отбавляй работал как художник театра преимущественно для Первого рабочего театра Пролеткульта. В 1924 году, ещё учась на четвертом курсе, А. К. Буров разрабатывает план Театра массового действа, привлекший всеобщее внимательность четкостью композиции и концепций. Для этого театра он спроектировал динамичные конструкции для сцены из подвижных, нетрудно трансформируемых экранов.

В конструктивистском духе спроектировал строй павильонов Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (1923), но ещё больше авангардными явились его декорации к фильму С. М. Эйзенштейна Старое и новое (Генеральная линия, 19261927) близкий по духу к тогдашним постройкам Ле Корбюзье кинообраз совхозного животноводческого комплекса воплотил мечту о полной индустриализации сельского хозяйства. В 19301931 проектировал Челябинский тракторный предприятие (с его именем связан в первую очередность тутошний клуб, проект же прилегающего социалистического города остался неосуществленным), в связи с чем был командирован в Детройт (1931).

Общая смена стилистического курса и разворот в сторону классики, характерные для 1930-х годов, нашли наглядное воплощение в буровской перестройке интерьеров Исторического музея в Москве (1937). Впечатления от поездки в Италию (1935) выразились в образах своего рода социалистического неоренессанса, украшенных нарядным и в то же время стильным декором (жилой здание на улице Горького, бывший обиталище Наркомлеса, 1935 и 1945, фасад Дома архитекторов, 1940; в обоих случаях в качестве художника был привлечен В. А. Фаворский). Проблемы декора органично соединились в творчестве мастера с новаторской методикой поточно-индустриального строительства, пионером которого он явился. Особенно характерен Буровский дом на Ленинградском шоссе (19401941), покрытый сплошным ковром узорных панелей.

Стремясь уменьшить вес зданий и упростить их промышленную префабрикацию, он экспериментировал с цементом и гипсом, а в начале 1950-х годов разработал особенно легкие и прочные стекловолокнистые анизотропные материалы (СВАМ). Издал одноименную книгу (1956).

Работая над реконструкцией Ялты (19441945) и стремясь изловить в кадр крымский берег в максимальном его протяжении, Буров стал и одним из первооткрывателей панорамного кино (в его случае предполагающего синхронную съемку пятью камерами). В завершающий отрезок времени жизни возглавлял лабораторию анизотропных структур АН СССР,где исследовал кроме того перспективы использования ультразвука для лечения онкологических заболеваний.

Так же читайте биографии известных людей:
Андрей Воронихин Andrey Voronohin

Казанский собор освятили в мае 1811 года. Общее мнение было единым - это сооружение, грандиозное по замыслу и великолепное по исполнению, является..
читать далее

Андрей (Борис) Белый Andrey Beliy

Белый Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) - русский писатель. Родился 26 октября 1880 года.Один из ведущих деятелей символизма. Для ранней..
читать далее

Андрей Дементьев Andrey Dementiev

За активное участие в миротворческой и благотворительной деятельности А.Д. Дементьеву в 1998 году вручен Памятный знак Российского фонда мира Символ..
читать далее

Андрей Кайсаров Andrey Kajsarov

Воспитанник Московского благородного пансиона, недолго состоял в военной службе, потом учился в Геттингене, объездил славянские земли и Англию,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий