Известные люди

»

Анна Самохина

Анна Самохина Anna Samohina Карьера: Актер
Рождение: Россия» Калининградская область» Гурьевск, 14.1.1963 - 8.2
Анна Самохина, урожденная Подгорная - известная советская и российская актриса театра и кино, певица и телеведущая. Родилась 14 января 1963 года.Анна Самохина начала сниматься в кино в 1983 году. Первым фильмом актрисы (эпизодическая роль) стал фильм под названием "Признать виновным". Широкому кругу зрителей Анна Самохина известна по ролям в таких фильмах и сериалах как: "Узник замка Иф" 1988 год, "Женский день" 1990 год, "Дура" 1991 год, "Страсти по Анжелике" 1993 год, "Русский транзит" 1994 год, Китайский сервиз"" 1999 год, "Черный ворон" 2001 год, "Бандитский Петербург. Фильм 4, 5, 6", "Дом без выхода" 2009 год, "Цвет пламени" 2010 год и др.

Отец нас не бил, до этого, слава Богу, не доходило, но с похмелья его одолевало дикое озлобление, и он принимался "воспитывать" нас с сестрой: контролировать дневники, придираться... Сначала мы жили в семейном общежитии. Фотографий того времени не осталось, но я недурственно помню, как мы с сестрой спали на кухне. На этаже двенадцать комнат, общая кухня, в углу - два матраца, на которых спят две маленькие девочки - одной пять лет, второй еле-еле больше года. Нас, как собачат, подкармливали кто чем мог. Ужас, конечно.

Я только в текущий момент, с позиции своего теперешнего возраста, могу осмыслить, как тяжко приходилось маме. Она была таковый нервной, зачастую срывалась, плакала... Другого жилья нам шибко продолжительно не давали, но в конце концов ей удалось "выбить" комнату - видимо, благодаря забавному совпадению. Фамилия паша - Подгорные. Однажды маменька решилась послать послание в ЦК своему однофамильцу. Как ни необычно, это подействовало, и нам выделили комнату в коммуналке.

Родители работали на одном заводе, папа - в литейном цехе, мамаша - в конструкторском бюро. Иногда их смены совпадали, и тогда мы с сестрой оставались дома одни. Как-то раз, помню, был таковый эпизод. Родители ушли в ночную смену, мы с сестрой спим и неожиданно просыпаемся от страшного шума. В соседней квартире началась пьяная потасовка - знаете, как рабочий класс отдыхает? Крики, дамский визг... Слышу трезвон разбитого стекла: какой-то мужчина из соседней квартиры влез в нашу, разбив стеклышко на кухне, видно, у них там занятие дошло до поножовщины. Он выскочил сквозь оконце, забрался к нам и взялся стучать во все двери. Люди были до того перепуганы, что никто, конечно, не вышел. И вот он начал ломиться в нашу ворота. Сколько мне тогда было? Наверное, лет пять. Я помнила, что у родителей где-то под кроватью лежит колун. Побежала, вытащила его и встала у двери. Кто-то из соседей вызвал милицию, часа сквозь два приехал наряд, этого человека забрали, но я так перепугалась, что просидела с топором в руках до утра, покуда не пришли родители, и все думала: как снег на голову он вернется и сломает нашу ворота?

Много чего происходило... Была у нас соседушка по квартире, тетя Валя. Она жила с мужем и парализованной свекровью, мы с сестрой ее сильно любили. Муж тети Вали шибко пил - хотя вообще-то, там все пили. Из-за неустроенности, бедности... Однажды она пришла домой и повесилась в ванной. Не знаю, что у нее случилось. Ее супруг взломал ворота ванной, в квартире помимо него - только моя сестра. И вот ей, девятилетней девочке, пришлось пособлять ему, покуда он перепиливал веревку. Я пришла из садика, когда тетю Валю уже сняли и положили на койка. Такие вот у меня воспоминания о счастливом детстве.

Я завсегда была шибко самостоятельной. Как-то пришла из школы - семь лет мне тогда было, - а дома никого, и светлица пустая. Соседи говорят: "Твои все уехали". Родители в конце концов собрали денежки на кооперативную квартиру, и вот пришло, видимо, время переезжать. Причем я сама была на собрании кооператива, когда решали, кому какой этаж достанется. Тащили билетики с номерами квартир, и мамаша сказала: "Тяни ты, у тебя длань легкая". Я вытащила начальный этаж, а мать шибко хотела третий, с балконом... С тех самых пор моя голубая греза - существовать приподнято. Но как-то постоянно не везло, основополагающий этаж преследовал меня всю существование. И в Череповце, и в Питере, куда мы с мужем позже перебрались.

И вот стою в дверях и думаю: "Ага, значит, надобно и мне на новую квартиру ехать". (Меня возили туда всего единственный раз, но адрес я запомнила.) Денег у меня не было, я вышла на улицу и попросила у дяденьки три копейки. Причем постепенно и твердо, как мужчина, тот, что имеет право. Он только спросил: "А для чего тебе?" Я объяснила, взяла три копейки, села в городской рельсовый электротранспорт, добралась до новостроек и там отыскала свой обиталище. Помню, открывается ворота, и потрясенные папа с мамой восклицают: "Боже мой, как же ты нас нашла?!"

- Дети завсегда придумывают себе другую явь. Во что вы любили игрывать?

- В принцессу. Надевала на голову вуаль из шторы, из тюля мастерила юбочку. Смотрела на себя в зеркало и думала: какая же я красивая!

- И мечтали, поди, сделаться актрисой...

- Нет, моя бытие должна была определиться по другому сценарию. Мама все за меня спланировала. В семь лет мне купили фортепиано, я занималась музыкой дома, позже в музыкальной школе. И вот, по замыслу мамы, я заканчиваю школу, поступаю в музыкальное училище, вслед за тем выхожу замуж, причем во что бы то ни стало за военного, оттого что немедленно будет квартирка. ("Чтобы не случилось так, как у нас с папой".) Мы куда-нибудь уезжаем, и я работаю преподавателем музыки в детском садике. Такая вот счастливая бытие...

Надо изречь, что многие мои одноклассницы по музыкальному училищу истинно вышли замуж за военных. У нас в Череповце было военное училище радиотехники, элитное, так проронить, заведение. Вдоль училища шла аллейка, и все девчонки вечерами там прогуливались, искали женихов. Но я так ни с кем и не познакомилась.

Когда мне захотелось сделаться актрисой? Примерно лет в четырнадцать.

Я тогда переживала свою первую влюбленность, довольно сильную. Кажется, родители моего бой-френда, как в текущий момент говорится, были супротив. Моя же матушка отнеслась ко мне с пониманием, хотя вся учебное заведение была взбудоражена нашим бурным романом. Подробности активно обсуждались, и маму не раз предупреждали: "Смотрите, они догуляются!" Но у нас не случилось более того первого поцелуя. Так, писали дружбан другу вирши, а я ещё и музыку сочиняла. Романтическая была история...

- А зачем родители кавалера были супротив?

- Они говорили, что нужно заниматься делом, обрести образование. Очевидно, я казалась им девушкой легкомысленной (так многие считали), хотя была круглой отличницей и портрет мой висел на школьной доске почета. Правда, в восьмом классе, когда я стала комсоргом школы, меня осуждали за то, что не так выгляжу, как положено комсомольскому секретарю. К тому времени я уже начала красить волосы и пользоваться бигуди. Смачивала волосы перекисью, накручивала их на темное время суток и приходила в школу не с гладкой прической, как все остальные девочки, а с курчавой гривой, которая все белела и белела. Последней каплей было ограбление садового участка, вслед за тем чего меня выгнали из комсоргов.

- Ограбление?

- Ну да, это так называлось. Летом в пионерском лагере мы все должны были тоннами составлять чернику. Нам говорили, что это весьма существенно, опосля чернику отправят в град, на варенье. И как снег на голову идеально эпизод но я обнаружила, что большая доля собранного урожая стоит в бочках на садовом участке сторожа. В отместку за ложь мы ночью объели его клубнику. Утром после этого экстренного собрания всех нас выстроили и грозно спросили: "Кто это сделал?" Я сделала шаг вперед, за мной ещё двое (хотя всего "виновных" было восемь человек). И нас отправили домой, всех троих. Остальных мы не сдали. На этом моя блестящая комсомольская карьера закончилась.

- А что же ваш роман, ваша первая влюбленность?

Родители Германа запретили ему со мной встречаться, а вскоре он отправился в Москву и стал хоккеистом: играл в московском "Спартаке". Потом, кажется, уехал в Германию, и больше я его ни при каких обстоятельствах не видела. Жуткие были страдания, слезы, и мамаша также за меня переживала - мы совместно плакали над моей несчастной любовью.

Вот тогда-то я и решила сделаться актрисой. Мне хотелось, чтобы он понял, чего лишился, расставшись со мной. В Череповце был всенародный театр, достаточно, уместно сказать, приметный в городе. Я попыталась в него поступить. На пробах читала вирши Асадова, меня приняли - но определили в малышовую группу, где занимались дети лет семи-восьми. А мне уже исполнилось четырнадцать. Я была сильно оскорблена: я, значит, не такая уж талантливая, значит, недостойна того, чтобы вылезать на сцену?! Смириться с этим я не могла и решила после этого восьмого класса поступать в Ярославское театральное училище. (В то время на начальный вектор движения принимали с незаконченным средним образованием.)

В Ярославле на приемных экзаменах меня без малого не слушали: прочла две-три строчки и слышу: "Хватит, спасибо". Я ужасно удивилась.

- Обычно это считается скверный приметой. Не дослушивают - значит, не понравилась.

- У меня и было такое чувство, что не возьмут. Я более того отказывалась впитывать текст списки поступивших. Но меня, как ни чудно, приняли.

- И все страдания, конечно, тотчас были забыты?

- Моментально. Кроме того, я еще раз влюбилась. Саша Самохин был самым красивым молодым человеком на нашем курсе, никому и в голову не приходило, что он может поворотить на меня внимательность. Вокруг все девочки такие яркие и значительно старше меня, лет по восемнадцать-девятнадцать. У них и прически, и макияж, и облекаться они умели. А я - маленькая, худенькая, одевалась шибко бедно и чувствовала себя дурнушкой.

Первый раз Александр меня заметил, когда сестра привезла мне кое-какие свои вещи. Зеленая бархатная юбочка и босоножки на каблуках произвели сильное ощущение на моих однокурсников, за мной сию минуту стали ухаживать. И Саша в том числе.

Летом нас отправили "на картошку". Вечерами, без сомнения, танцы, бурное общение. И вот мы с Сашей один раз танцуем под какую-то лирическую медленную музыку. Я слова не могла вымолвить, в такой степени он мне казался красив и хорош. И нежданно Саша (он шибко солидный, рассудительный) признался, что я ему шибко нравлюсь, что я милая и славная. "А самое главное, - сказал, - неглупая, в свои пятнадцать лет ведешь себя как совсем великовозрастный человек". После этого танца в деревенском клубе роман и завертелся. По возвращении в городок у нас уже были официальные "ухаживательные" отношения.

- Как же он ухаживал? Цветы, вероятно, охапками носил?

- Он как-то не по этой части. Знаете, есть поклонники, которые тотчас с цветами и духами, а Саша - без затей обычный, верный мужчина. Муж. И я сию минуту это почувствовала. Цветы, подарки и все прочее было от других, а Саша по-другому ухаживал, больше капитально. Постепенно он оттеснил всех моих воздыхателей, мы стали официальной парой. И заново все пришли в беспокойство, все училище, потому что что мне - пятнадцать, ему - двадцать четыре, и обоим ещё необходимо обучаться...

Преподаватели и друзья советовали ему поискать себе девчонку постарше, не такую малолетку. И меня мать предупредила: "С ребенком на руках я тебя в жилье не пущу". Но Саша крайне ласково ко мне относился, ждал. А когда мне исполнилось шестнадцать, собрались наши родители, и мы решили, что в настоящий момент будем существовать вкупе - у нас семейство.

Через три года мы окончили училище, сыграли выпускной спектакль. Я, помню, села перед зеркалом в гримуборной и задумалась: а что же дальше? Дальше, как следом выяснилось, меня ожидало большое разочарование...

Мы с Сашей уехали вкалывать в Ростов, но уже посредством год я ушла в декрет.

С рождением ребенка у меня начался легкий психоз: казалось, что существование закончилась. В театре мои роли отдали прочий актрисе, хотя на работу я выскочила, когда Сашеньке исполнилось всего два месяца. Может быть, я была не до того профессиональна, чтобы работать на меня ставку... Короче говоря, в театре я разочаровалась. Хотела отбыть за рубеж, в Чехословакию, в частности, и уламывала Сашу. Он только плечами пожимал: "Что ты будешь там совершать?" - "Буду трудиться водителем троллейбуса". Я так устала от этой борьбы, что в конце концов решила: будь что будет. И в тот самый миг судьбина как снег на голову сделала мне презент...

Был кошмарный вечерок, шел дождик, стекла звенели от ветра - там же степи всюду, в Ростове, - и вот из этой дикой непогоды в нашем общежитии появился ассистент режиссера с Одесской киностудии. Он искал актрису на образ Мерседес в фильме "Узник замка Иф". Я шла по коридору с какими-то кастрюльками, в халате - представляете, как выглядит леди, которая сидит с маленьким ребенком? Вприятель примерно меня останавливается человек и спрашивает: "Вы - Аня Самохина?" Я кивнула. Вижу, у него лик человеческий чуток перекосилось: он, бесспорно, не ожидал такое углядеть. Когда же я поняла, что речь идет о съемках у режиссера, тот, что снял "Трех мушкетеров", от волнения закричала: "Вы не смотрите на меня, я не такая! У меня есть фотографии, я вам их в текущий момент покажу!" Это был шанс, и я за него ухватилась обеими руками.

Мои фото отправили в Одессу, и я получила приглашение на пробы. Когда стало известно, что я утверждена на образ, собралась половинка общежития. На пол постелили новое чистое рушник. Есть такая старая актерская традиция: перед началом работы над ролью утереть об него ноги - тогда тебя ждет фарт. Новое рушник - это как бы чистый, ясный стезя. С легкой руки моих подруг по общежитию он и начался.

- Сколько помню, вы постоянно играли женщин страстно влюбленных. Говорят, когда снимается любовная история, роман между партнерами без малого неизбежен. А вас судьбина сводила, разрешено изречь, с лучшими мужчинами российского кино: с Николаем Еременко в "Царской охоте", с Михаилом Боярским в фильме "Дон Сезар де Базан"...

- Вы знаете, у меня особое касательство к мужчинам-актерам. Я их люблю несложно как свою семью. Но романов на съемочной площадке избегаю. Кстати, Михаил Боярский, по-моему, женщин недолюбливает. Относится с здоровущий долей иронии к их уму и способности чем-то солидно заниматься. Я его боялась: он на язык весьма резок. Перед началом картины мы постоянно согласовываем дни, в которые можем сниматься, оттого что у каждого как правило по два-три фильма, график литой. Помню, Боярский назвал свои сроки, а я сказала, что в это время приехать не смогу - уезжаю на кинофестиваль. Он совсем озверело на меня посмотрел и произнес: "Ты ещё не доросла до фестивалей!" Я так обиделась на него, думаю, что ж это он меня совершенно и за актрису не считает? Я его до сих пор побаиваюсь.

- У Валентина Гафта, с которым вы снимались в "Ворах в законе", также, по слухам, нрав непростой...

- Валентин - крайне трогательный. При всем его гигантском росте, уме, юморе и сарказме это полный дитя. И здоровый профи. Он играет дубли, а я стою и смотрю открыв губы... Они с Зиновием Гердтом до того дополняли товарищ друга, я без конца хохотала над их шутками.

Однажды мы сообща ужинали в ресторане при гостинице - не помню уже, в каком городе, - сели втроем за столик, и Гафт говорит: "Ну что, Зиновий Ефимович, закажем по коньячку?" Гердт качает головой: "Нет-нет, Валя, подождите. Ну что вы торопитесь? Смотрите меню спокойно". Ровно посредством десять минут официант приносит бутылку шампанского и ставит на стол: "Это для вас - с того столика". Оборачиваемся - там кланяются. "Спасибо. Спасибо". Потом появляется ещё шампанское. Следом - поллитровка коньяку, за ней - поллитровка вина. И сквозь час полстола уставлено всевозможными бутылками. Зиновий Ефимович: "Ну вот, Валя, а вы собирались заказывать!" Это в текущий момент всенародная влюбленность к актерам немного утихла, а тогда для нас все двери были открыты. Мы попадали в элитнейшие закрытые клубы, где сидели холеные дамы с тонкими сигаретами в длинных пальцах. Я удивлялась: "Надо же, какая вокруг интересная существование!" и спрашивала: "Извините, будь добр, а где тут проститутки?" Мне говорили: "Да все, помимо вас".

- А вас не принимали за Риту, подругу мафиози, которую вы сыграли в "Ворах"?

- Принимали, и сильно нередко. Как-то я и Володя Стеклов с премьерой картины приехали в Днепропетровск. Сидим в кабинете директора кинотеатра, пьем чай, нежданно вбегает хозяйка кабинета, вся бледная, трясущаяся, и говорит "Боже мой, он вновь тут!" Оказывается, всю неделю, покуда шел кино, в кинотеатре появлялся мужик в белом костюме с красным платком в нагрудном кармане (как раз так одет герой Валентина Гафта) и спрашивал: "А где Самохина? В афише написано, что она должна быть". Узнав, что я в конце концов приехала, он потребовал, чтобы его оставили со мной наедине. Стеклов, как сущий джентльмен, встал грудью на мою защиту: "Не бойся, Аня, можешь с ним толковать, я постою за дверью". Но тут подоспела милиция, и человека в белом костюме вывели вон. Потом выяснилось, что это подлинный прототип персонажа из нашего фильма: он имел подпольное фабрика, и его в близкое время посадили.

Таких курьезов разрешено припомнить полно. На самом деле я разительно отличаюсь от своей героини. Хорошо ли это, нехорошо ли - не знаю, разрешается только позавидовать, если джентльмен способен так ослепительно протянуть бытие. Но для Риты все закончилось пулей в спину... Мне бы так не хотелось. Поэтому я предпочитаю чураться драматических ситуаций.

- И все же, хотелось вам этого или нет, но эта образ прямо повлияла на вашу бытие. Ваша героиня бросает мужа, человека порядочного, достойного, но скучноватого, и пускается в опасные похождения. И вы также расстаетесь с мужем, с которым жили суть человеческая в душу...

- Мы с Сашей разошлись, заметьте, следом пятнадцати лет брака. И расстались миролюбиво, без скандалов. Понимаете, мне завсегда нужно передвигаться вперед, я не приемлю застой в любом деле - моя первая семейство, надо думать, и подверглась такому застою. Саша шибко тихий, а мне все время чего-то нужно, я рвусь вперед. Так вот все и получилось.

- Вы как снег на голову для всех выходите замуж за человека, никак не связанного с актерским миром, и открываете в Питере шикарный кабачок. По нынешним временам таковый коммерциал - дело крайне рискованное.

- Здесь также нет ничего удивительного: у моего второго мужа, когда мы познакомились, было небольшое кафе. Там устроили презентацию одного из моих фильмов. В начале вечера ко мне подошел крайне жизнерадостный, обаятельный человек лет тридцати с небольшим, поздоровался и произнес банальный контент, тот, что актрисе зачастую приходится слышать: что уважает мое творчество и любит меня как актрису. Никаких флюидов между нами не ощущалось, тяжело было допустить, что тот самый джентльмен станет моим мужем. Как вышло, что мы с Димой решили пожениться, до сих пор не могу постигнуть. Такие скоропалительные браки, как правило, обречены на неудачу. Нам давали от силы два месяца, самое большее - полгода. Но прошло уже пять лет, а мы до сих пор совместно...

А что касается ресторана - это моя давнишняя греза. Я люблю и умею готовить, считаю себя недурной хозяйкой и в доме, и в ресторане. Сама занимаюсь кухней и интерьером - словом, всем, чем положено, и нахожу это крайне интересным. Вначале, без сомнения, ко мне относились с легкой иронией. Считали, что я только подставная фигура, за мной стоят какие-то дяденьки с тугими кошельками. Но за три года касательство в корне изменилось - сейчас все понимают, что я и в финансах недурно разбираюсь, и в специфике ресторанного дела. Сейчас, уместно сказать, собираюсь раскрыть второй кабачок.

- Наверное, у вас и телохранители появились?

- А что хранить-то? В случае чего секьюрити не спасет.

- Интересно, а репутация секс-символа помогает в делах?

- Конечно, всякий мужчина-бизесмен, к которому я прихожу с деловым предложением, мне с охотой поулыбается. Но когда занятие дойдет до денег, тут ни на какие женские уловки полагать не приходится: вам не помогут ни глаза, ни ресницы, ни длинные ноги. Мужчины в этом плане очень изменились - наступили времена жесткого коммерциала.

- И в кино вам, должно быть, в настоящий момент предлагают роли бизнес-леди?

- Вовсе нет. Прошлым летом, к примеру, я сыграла авантюристку международного класса. Фильм весьма славный, с детективным сюжетом. В Нижний Новгород на празднование трехсотлетия Романовых идет корабль "Святитель Николай". На пароходе - пестрая компания: какой-то граф Строганов, тот, что направляется с инспекцией по городам и весям; певица Волошина, пользующаяся особым расположением императора, ее любовник, каспийский магнат, и так дальше. Певица Волошина - это я, как вы понимаете, - все время падает в обмороки и рыдает. Граф Строганов - на самом деле именитый карточный шулер - встречается на судне со своим давнишним партнером. Два жулика собираются поиграть, но абсолютно вдруг сами попадают в руки шайки больше молодых и талантливых аферистов, которые "раздевают" обоих догола. Ну и в результате оказывается, что всей этой командой управляет не кто другой, как Волошина.

- А вы играете в покер?

- Вообще-то я люблю поиграть в казино. Иногда выигрываю, но негусто. И проигрываю - также чуть-чуть.

- А так хочется вас представить в ситуации певицы Волошиной.

- Нет-нет, это не для меня. Авантюризм - либо для шизофреников, либо для сильно сильных натур, а я - где-то в подозрительной серединке...

Так же читайте биографии известных людей:
Анна Снаткина Anna Snatkina

Анна Снаткина - российская актриса театра и кино. Родилась 13 июля 1983 года.Анна Снаткина является выпускницей ВГИКа, мастерская В.М...
читать далее

Анна Кляйн Anna Klein

Анна Кляйн постепенно становиться одним из самых популярных дизайнеров спортивной одежды в США. Особую популярность приносят модельеру платья и..
читать далее

Анна Молинари Anna Molinari

В 1997 году Анна Молинари создает свою собственную марку одежды Blumarine. На этот шаг её подтолкнул ей муж Франко, и огромное количество..
читать далее

Анна Суи Anna Sui

В 1991 состоялось первое большое шоу, принёсшее Суи реальный успех. В 1992 открывается бутик в знаменитом нью-йоркском Сохо. В 1993 году Суи..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий