Известные люди

»

Аркадий Макаров

Аркадий Макаров Arkady Makarov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия» Самарская область» Самара, 6.3.1917
Гвардии Лейтенант А. С. Макаров совершил 132 боевых вылета, в 51 воздушном бою сбил 13 самолётов противника. 28 Сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Родился 6 Марта 1917 года в городе Самаре, в семье служащего. Окончил 7 классов в городе Озёры Московской области. Работал токарем на заводе и учился на рабфаке. С 1936 года в Красной Армии. В 1938 году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов.

На фронтах Великой Отечественной войны с Августа 1941 года. Воевал на истребителях МиГ-3, Як-1, Ла-5, Ла-7.

К Сентябрю 1943 года начальник звена 32-го Гвардейского истребительного авиаполка ( 3-я Гвардейская истребительная авиадивизия, 1-й Гвардейский истребительный авиакорпус, 15-я Воздушная вс, Брянский фронт ) Гвардии Лейтенант А. С. Макаров совершил 132 боевых вылета, в 51 воздушном бою сшиб 13 самолётов противника. 28 Сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Вэтого за отрезок времени войны произвёл 286 боевых вылетов, в воздушных боях уничтожил 22 самолёта противника.

После войны продолжал службу в ВВС. С 1957 года Полковник А. С. Макаров - в запасе. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды, медалями. Жил в Москве. Умер 24 Августа 1996 года.

* * *

Начав Великую Отечественную войну в Августе 1941 года, Аркадий Макаров закончил её в небе Германии. Вот только немного эпизодов из боевой деятельности этого замечательного воздушного бойца.

...2 Января 1943 года Совинформбюро сообщило об освобождении Великих Лук. Но в городской крепости, окружённой со всех сторон, продолжали обороняться достаточно крупные силы противника. Поэтому немецкие войска попытались порвать колечко окружения и вновь овладеть городом. Вражеская авиация активизировала свои действия, поддерживая наступающие войска и противодействуя нашим штурмовикам и бомбардировщикам.

6 Января авиация Калининского фронта обрушила мощные удары по наступавшим с Юго - Запада вражеским войскам. В тот самый день лётчики 1-го Гвардейского истребительного авиационного корпуса провели 20 групповых воздушных боёв, в которых уничтожили 17 бомбардировщиков и 21 истребитель противника. Особенно большого успеха в тот самый день добились лётчики 32-го Гвардейского истребительного авиаполка, сбившие 17 вражеских самолётов. Героями дня стали И. М. Холодов, М. А. Гарам, А. С. Макаров, А. Д. Анискин, Ф. Ф. Прокопенко, А. П. Шишкин и другие пилоты.

В конце Февраля 1943 года войска Северо - Западного фронта нанесли очередной дюжий потрясение по врагу. Наступающие части 1-й ударной армии поддерживала авиация. Противник группами от 4 до 8 истребителей активно противодействовал нашим штурмовикам. Поэтому в воздухе то и занятие завязывались воздушные схватки. Напряжение для наших лётчиков было достаточно высоким. Так 27 Февраля большинство из них выполнили по 4 - 5 боевых вылетов.

В течение дня лётчики 1-го Гвардейского истребительного авиационного корпуса провели 8 воздушных боёв и уничтожили 14 самолётов противника. Одну из побед записал на свой свой счёт Гвардии Лейтенант А. С. Макаров.

Летом 1943 года Гвардейцы 32-го авиаполка участвовали в воздушных схватках на Курской дуге. 20 Июля 1943 года лётчики провели шибко напряжённый мордобой. В тот день 10 истребителей Ла-5, ведомые штурманом полка Гвардии Майором И. М. Холодовым, прикрывали боевые порядки 3-й Танковой армии. В районе Спасское - Сомово, наша группа встретила 12 FW-190 и вступила с ними в махач. Вскоре подоспела ещё одна группа вражеских истребителей.

Гвардейцам пришлось нелегко. Противник, пользуясь значительным численным преимуществом, наседал. Но наши лётчики не только выстояли, но и сумели сшибить 5 "Фоккеров". Майор И. М. Холодов, Старший лейтенант А. Я. Фёдоров и Младший лейтенант В. К. Боровик сшибли по одному, а Лейтенант А. С. Макаров два самолёта противника. Правда, противнику удалось поджечь самолёт Старшего лейтенанта А. Я. Фёдорова, так же одержавшего одну победу. Наш пилот, несладко пораненый, спасся на парашюте.

...С начала Января 1944 года неприятель предпринимал отчаянные попытки возродить утраченное положение. Его авиация активно поддерживала свои войска, пытавшиеся перейти в атакование. Поэтому в воздухе не прекращались жаркие бои. В отдельные дни усилие достигало таких размеров, когда в воздухе вместе с тем патрулировало над полем боя до 30 - 40 наших истребителей. На подступах к Витебску, в начале 1944 года нашло широкое использование радиолокационных станций "Редут", которые стали твердо выдавать данные о полётах авиации противника.

8 Января одна из станций обнаружила приближение к линии фронта группы самолётов врага. Командир 3-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии Гвардии Полковник В. П. Ухов тотчас дал знак на вылет дежурной группы. Восьмёрка Ла-5 из 32-го ГвИАП во главе с Героем Советского Союза Гвардии Майором И. М. Холодовым одним духом взлетела и была наведена на бомбардировщики противника. Имея точную информацию о месте и боевом порядке вражеских самолётов, Холодов сумел набрать большую высоту и скрыто штурмовать неприятеля. Завязался скоротечный махач, в результате которого нашими лётчиками было сбито 4 вражеских самолёта. Два Ju-87 сшиб Холодов, ещё по одному "Юнкерсу" сшибли Герои Советского Союза А. С. Макаров и А. П. Шишкин.

3 Марта 1944 года начальник 32-го Гвардейского истребительного авиационого полка Гвардии Подполковник А. Ф. Семёнов вылетел на боевое поручение со своим заместителем Гвардии Майором В. А. Луцким, Гвардии Капитаном А. С. Макаровым и Гвардии Старшим лейтенантом Ю. Я. Келейниковым. Истребители углубились за линию фронта на 40 - 50 км и стали прогуливаться парралельно линии фронта на повышенной скорости. Через немного минут Луцкий доложил о замеченной им группе вражеских бомбардировщиков.

Семёнов повёл свою четвёрку с набором высоты на сближение с "Юнкерсами", которых было рядом двух десятков. Бомбардировщики шли без истребительного прикрытия. Семёнов принял заключение сразу штурмовать врага. После первой атаки нашего звена запылали два Ju-87. Остальные, нарушив строй, расползлись в разные стороны. Группа Семёнова использовала замешательство противника. Ещё 2 пикировщика рухнули на землю. В это время с запада показалась группа истребителей противника, но наша четвёрка со снижением ушла на свою территорию.

К концу войны Аркадий Макаров совершил 286 успешных боевых вылетов, сшиб 22 самолёта противника. Среди них: Не-111, FW-189, по нескольку Ju-87, Ме-109, FW-190. При этом, всего единственный один раз Макаров был подбит при атаке Ju-88 очередью стрелка. Тогда он посадил свой повреждённый "МиГ" на пузо.

После войны Аркадий Сергеевич ещё продолжительно продолжал служить в авиации. До 1957 года он летал на различных типах истребителей: МиГ-15, МиГ-17, Як-15, Ла-15, Як-17. В 1957 году Полковник А. С. Макаров вышел в запасе. Последние годы жил в Москве.

Так же читайте биографии известных людей:
Аркадий Селютин Arkady Selytin

осле войны продолжил службу в морской авиации. В 1957 году окончил Военно - Воздушную академию. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (..
читать далее

Аркадий Федоров Arkady Fedorov

Гвардии капитан А. В. Фёдоров совершил 498 боевых вылетов, провёл 62 воздушных боя, в которых сбил лично 16 и в составе группы 4 самолёта..
читать далее

Аркадий Володось Arkady Volodos

Аркадий Володось, один из наиболее успешных музыкантов своего поколения, впервые выступает в Москве: в течение двух вечеров его игру можно будет..
читать далее

Аркадий Духин Arkady Duhin

Аркадий Духин известный исполнитель, поэт-песенник и композитор - выходец из бывшего СССР. Из Союза он уехал 15 лет назад (в 1978 году). С тех пор..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий