Известные люди

»

Барни Сиглаф

Барни Сиглаф Barni Siglaf Карьера: Военно-Морской Флот
Рождение: США
В первые весенние дни 1944 года субмарина "Тотог" капитан-лейтенанта Барни Сиглафа возвращалась с Курильских островов...

К концу 1943г. американские подлодки ощутили себя хозяевами тихоокеанских вод. Время отдельных атак закончилось, начиналось крупное атакование. Потери японского торгового флота только за завершающий год определялись тоннажем в 1 803 000т - величиной, которая не могла быть компенсирована строительством новых судов. Япония оказалась в затруднительной ситуации: с одной стороны, ей нужен был коммерческий флот, чтобы продолжать боевые действия, с иной, тот самый флот уничтожался значительно быстрее, чем пополнялся. Из этого следовал один вывод - раньше времени или поздненько Япония проиграет войну. Правительство стремилось компенсировать острый дефицит торговых судов, снабжавших военные базы, за счет сокращения остальных перевозок. Условия жизни в Японии постояно ухудшались, падал этический дух населения. Японский народонаселение понимал, что из обещаний его вождей не удастся обрести ни риса, ни одежды, ни машин. Со всех сторон Тихого океана на Японию надвигалась грозная цунами...

В первые весенние дни 1944 года субмарина "Тотог" капитан-лейтенанта Барни Сиглафа возвращалась с Курильских островов. Вечером 15 марта лодочка, как типично, всплыла для зарядки аккумуляторов. Пока субмарина покачивалась на водной поверхности вблизи от мыса Эримо, ее радар - изобретение военных лет, резво прижившееся в американском флоте, - "шарил" по горизонту. Показания прибора сообщили Сиглафу о конвое противника, тот, что шел на малой скорости, но находился излишне вдали для того, чтобы разрешается было распознать отдельные корабли и транспорты. Заканчивая зарядку батарей, Сиглвф продолжал присматривать за конвоем в надводном положении. Густой туман снижал видимость, но, совместно с тем, служил надежным прикрытием для "Тотог", которая сближалась с вражеским конвоем. Недаром Сиглаф вел подводный судно по методу минимального силуэта - лодочка заняла позицию для атаки, а неприятель все ещё не подозревал о ее присутствии.

Перед атакой, когда до цели оставалось всего 1350м, начальник "Тотог" сверил показания радара и прибора управления торпедным огнем. Пока субмарина совершала последние маневры, Сиглаф определял пеленги с мостика. Наметанный зрачок командира "Тотог" оказался точнее радара (первые из этих устройств были далеки от совершенства). Одна из четырех торпед, выпущенных из носовых аппаратов субмарины, попала в грузо-пассажирское судно "Нитирэн Мару" (5460т), которое раскололось надвое и без малого моментально затонуло. Пока торпедисты занимались японским транспортом, вахтенный не сводил око с ближайшего эскортного корабля. Как только прозвучали первые взрывы, судно скоро развернулся и, как будто разъяренный бык, понесся навстречу субмарине. Сиглаф скомандовал срочное погружение. Этим он спас себя и "Тотог" - враг потерял лодку из виду, атаки глубинными бомбами не последовало.

Поздней ночтью гидрофоны "Тотог" снова уловилишум винтов многих кораблей. Это был тот же конвой, но в настоящее время он находился на расстоянии девяти километров от субмарины. Сиглаф бросился вдогонку за уходящим конвоем и с дистанции 2200м нанес точный торпедный потрясение по одному из эскортных кораблей. Потопленный судно оказался эскадренным миноносцем "Сиракумо", тот, что окончательно недавно пытался преследовать лодку. После того, как эсминец скрылся под водой, капитан-лейтенант Сиглаф взял вектор движения на Мидуэй. Где-то неблизко сзади прогремели 14 взрывов глубинных бомб, но они уже не могли причинить лодке вреда...

Капитан-лейтенант Барни Сиглаф был назначен командиром подводной лодки "Тотог" посредством немного месяцев после этого нападения японцев на американскую военно-морскую базу Пирл-Харбор, которое положило начало войне на Тихом океане.

С первых дней боевых действий (декабрь 1941г.) тройка американских подводных лодок, покинув Пирл-Харбор, вышла на разведку в район японских мандатных островов - Марианских, Каролинских и Маршалловых. Командирам субмарин предстояло узнать, сколь сильна броня японских гаваней и плацдармов на эпизод высадки десанта. Разведка осложнялась тем, что американские субмарины действовали в незнакомых водах, где на каждом шагу угрожало столкновение с коралловыми рифами. Лодки старались делать как не возбраняется больше скрытно - основным способом разведки, тот, что они использовали, являлось перископное фотографирование. Несмотря на это, им немного раз приходилось входить в открытое единоборство с противником.

Поход лодки "Тотог", которая в зимние дни 1941 года несла боевое дежурство у берегов атоллов Арно, Вотье, Бикини и Таонги, был еле-еле ли не самым трудным из всех. Однажды ей пришлось обстрелять дозорный катерок, в прочий раз начальник субмарин приказал выпустить две торпеды по кораблю, входившему в лагуну. В конце похода "Тотог" была обнаружена японскими эсминцами, которые штурмовали ее. Взрывы глубинных бомб причинили лодке небольшие повреждения, но это не помешало "Тотог" возвратиться на базу с ценными сведениями о системе японской обороны.

1 февраля 1942г., используя данные разведки "Тотог", американские авианосцы нанесли основополагающий потрясение противнику на Маршалловых островах. Подобные атаки не могли препятствовать наступлению японцев в юго-западной части Тихого океана, и все-таки японские адмиралы поняли, что флот Соединенных Штатов значительно сильнее, чем это могло показаться вначале. Большие потери подводного флота США в первые дни войны объяснялись ни капельки не техническими недостатками американских субмарин, как склонны были считать японцы. Прочность американских лодок была целиком нормальной, а их мореходные качества более того превзошли ожидания экипажей.

К концу весеннего сезона боевых действий у острова Хонсю, в Желтом и Восточно-Китайском морях американские подводники также получили достаточно цельное представление о ВМС противника. Японцы оказались беспощадными, отменно подготовленными и умными соперниками. Тем не менее, и они допускали просчеты и гибли от торпедных залпов "янки".

В апреле 1942г. "Тотог" ещё раз отправилась в разведку к Маршалловым островам. 26 апреля начальник лодки, стоя на мостике, услышал близкий всплеск воды. Как оказалось, тот самый всплеск произвел как снег на голову вынырнувший перископ японской субмарины. Тут же было скомандовано срочное погружение. Быстро развернувшись, американская лодочка выпустила единственную торпеду из кормового аппарата. Послышался взрыв, перископ вражеской субмарины скрылся под водой. Однако в гибели противника надлежало удостовериться. Через немного минут над местом недавнего боя замаячил америкосский авиалайнер - его пилот получил радиограмму "Тотог" с просьбой оглядеть район. Первый же воззрение с воздуха развеял сомнения в успехе торпедной атаки. На поверхности плавали обломки японской субмарины, вблизи расплывалось огромное пятнышко соляра. Согласно официальным данным, первой жертвой "Тотог" стала японская лодочка "RO-30" водоизмещением 965т.

Около двадцати суток "Тотог" блуждала между коралловыми рифами, покуда снова не обнаружила противника. Большое грузовое судно - что может быть больше удобным объектом для торпедного нападения? По приказу командира по цели были выпущены две торпеды. Взрыв одной из них вызвал пожар на сухогрузе, тот, что, при всем при том, продолжал оставаться на плаву. Судьба поврежденного японского судна оказалась незавидной - в конце концов море выбросило его на коралловую отмель.

А сквозь немного дней "Тотог" ожидала саммит безотлагательно с двумя японскими подлодками. Поначалу американцы подметили только одну из них. Вражеская субмарина была торпедирована, но ей, по-видимому, удалось спастись - никаких сообщений о гибели подводных лодок в этом районе так и не поступило. Атака прочий лодки, появившейся в окуляре перископа два часа через,оказалась больше успешной. Командир "Тотог" действовал точно - по одной цели были выпущены целых три торпеды. Члены экипажей наблюдали погибель вражеского корабля (это была крупная субмарина "I-28" водоизмещением 2212т). 25 мая американская подлодка избавилась от последних торпед боезапаса, пустив с их помощью ко дну 4467-тонный транспорт "Сёка Мару". Несмотря на счастливый момент американских подводных лодок, на 1 января 1943г. у Японии оставалось рядом 5,2 миллионов тонн торгового тоннажа. Особых трудностей в обеспечении военных перевозок японцы по-прежнему не испытывали. Торговый флот ходил в небольших конвоях по четыре-пять судов. Их типично сопровождали немного миноносцев - эскадренных или эскортных. В районе Новая Гвинея - архипелаг Бисмарка - Соломоновы острова, где противоборство на море было в особенности напряженным, военные конвои просто следовали под прикрытием авиации и крупных надводных кораблей, совершая большие переходы в темное время суток. Иногда в целях безопасности груз сборта крупных транспортов переходил на баржи и небольшие каботажные суда, которые, прижимаясь к берегу, удачно доставляли его в пункт назначения.

В Соединенных Штатах понимали, что без решительных действий супротив японских конвоев, снабжавших передовую горючим, боеприпасами и продовольствием, грандиозные планы вытеснения японцев с Алеутских островов и захвата Гуадалканала так и останутся на бумаге. Американские подлодки начали жестокую войну супротив вражеских транспортов и конвоев.

В январе 1943г. подводная лодчонка "Тотог" под командованием капитан-лейтенанта Сиглафа крейсировала в юго-западной части Тихого океана, посреди островов Голландской Ост-Индии. В темное время суток под Рождество, как лодочка находилась в проливе Омбей, на горизонте замаячил транспорт, державший вектор движения на Дили. Порт Дили находился в португальской части острова Тамбор, но начальник Сиглаф не исключал, что японские корабли и суда используют его для стоянки. Оставалось обследовать, так ли это на самом деле. На пути к порту с американской субмарины снова подметили транспортное судно, вдогонку за которым показался больше немалый силуэт. Даже в неверном свете луны промахнуться было нельзя - силуэт принадлежал большому охотнику за подводными лодками. Корабли шли прямо на лодку, явственно, обнаружив ее; спереди - небольшой транспорт. Да это совсем и не транспорт, догадался Сиглаф, а противолодочный судно с акустикой на борту. Иначе зачем он так твердо шел к цели? Лодка погрузилась, а всего сквозь четыре минуты на нее посыпался град малых глубинных бомб - враг использовал бомбомет. Отлежавшись на дне, "Тотог" взяла задний вектор движения. Пара боевых кораблей в дозоре - достаточное свидетельство присутствия японцев в Дили, решил начальник субмарины.

В январском походе "Тотог" не раз подвергалась преследованию кораблей противника. Ей нередко приходилось таить, зачем "улов" Барни Сиглафа был небольшим. В темное время суток на 22 января при помощи радара лодочка обнаружила транспорт "Хасю Мару" (водоизмещение 1873т), тот, что шел в Амбон с грузом авиационного бензина, и атаковала его. Потопление "Хасю Мару" стоило трех выпущенных торпед, при всем при том другой боезапас был израсходован субмариной впустую. Лодка дважды атаковала японский крейсер типа "Натори" - произвольный раз безуспешно. События разворачивались по одному и тому же сценарию. Взрывы торпед причиняли крейсеру только легкие повреждения, он перехватывал инициативу боя и открывал прицельный пламень по торчавшему из воды перископу американской субмарины, вынуждая ее улечься на грунт. После второй неудачной атаки "Тотог" вернулась на австралийскую базу, во Фримантл.

Весной 1943г. американцы без малого в то же время потеряли три подводные лодки в проливе Сент-Джордж. Уцелевшие субмарины возвращались со значительными повреждениями. Рапорты их командиров живописали детали ожесточенной противолодочной борьбы, развернутой японцами в районе Рабаула. Испугавшись ещё больших жертв, американское руководство запретило дневные походы в надводном положении близ экватора у Соломоновых островов и архипелага Бисмарка. В что ни на есть разгар противолодочной "бури" америкосский подводный флот активизировал действия на подходах к опасным районам. 3 апреля под боком от острова Бостон лодочка "Тотог" капитан-лейтенанта Барни Сиглафа перехватила эскадренный миноносец "Исонами" и тремя торпедами потопила его, а посредством немного дней пустила ко дну грузовое судно "Пенанг Мару" водоизмещением 5214т.

Американские подводные лодки не только действовали на тихоокеанских сообщениях, но и ставили мины, перевозили наблюдателей и эвакуировали беженцев, спасали летчиков, чьи самолеты были сбиты над океаном, и более того доставляли агентов разведслужб. 25 мая 1943г. лодчонка капитан-лейтенанта Сиглафа высадила двух агентов на японский остров Кабаэна.

Подобные разовые операции перемежались с долгими боевыми походами. Подводные лодки, базировавшиеся во Фримантле, в том числе и "Тотог", поддерживали действия 7-го флота США. Летом и осенью 1943г. они стали непреодолимой преградой на пути японских конвоев, из-за чего гарнизоны баз на Бугенвиле и на архипелаге Бисмарка оказались в положении заброшенных на необитаемый остров - их снабжение было на сто процентов прекращено. В таких условиях более того одиночные удары по японским базам приносили ощутимый результат. В конце октября 1943г. подводная лодчонка "Тотог" обстреляла о.Фейс к востоку от Филиппин.

Начало нового 1944-го года капитан-лейтенант Сиглаф ознаменовал потоплением у острова Хонсю двух небольших японских транспортов общим тоннажем слегка больше 6000т. Не отставали от "Тотог" и другие субмарины. В эти дни лодочка "Сивулф", вышедшая на боевое дежурство к островам Рюкю, уничтожила целых четыре транспортных судна противника, а "Херинг" умудрилась послать на дно японский транспорт для перевозки самолетов аккурат 1 января, что сулило японцам горе в новом году.

Да и как могло быть по иному? Соединенные Штаты завершали подготовку операции "Флинтлок" - мощного удара по Маршалловым островам, тот, что должен был сделаться прелюдией к захвату Филиппин. Чтобы стать поперек дороги планам врага, японцы решили сформировать морской барьер в центральной части Тихого океана. Барьер тот самый держался на трех китах, образ которых играли военные базы, расположенные на островах Трук, Сайпан и Палау. Японское руководство усилило снабжение основных баз, и махаловка американских подлодок на истощение противника стала ещё больше ожесточенной.

К весне 1944 года американская тактика ведения подводной войны супротив конвоев целиком себя оправдала - произвольный месяц на дно отправлялось все больше японских транспортов. В числе четырех в особенности отличившихся американских субмарин оказалась и "Тотог", которая сейчас на практике не покидала район Курильских островов. Только за май 1944г. капитан-лейтенант Сиглаф успел потопить четыре японских торговых судна общим водоизмещением больше 16 тысяч тонн.

На исходе войны доля старых американских лодок была поставлена на ремонтик, а их местоположение заняли новые субмарины. В начале 1945г. капитан 3 ранга Барни Сиглаф принял руководство подводной лодкой "Тенч", при всем при том уже в марте перешел в штаб флота на пост начальника оперативного отдела. Здесь Сиглафу предстояло заняться важным делом - подготовкой подводников к использованию гидролокатора. И все-таки самые яркие страницы боевой биографии Барни Сиглафа были связаны со старушкой "Тотог". Последняя потерпевшая сторона субмарины, плавучая база торпедных катеров "Сюри Мару", отправилась на дно 20 января 1945 года. В команде Тихоокеанских подводных лодок "Тотог" оказалась самым результативным "игроком": к концу войны с Японией на боевом счету субмарины числилось 26 успешных торпедных атак.

Так же читайте биографии известных людей:
Барни Бигард Barni Bigard

Барни (Олбани Леон) Бигард (англ. Albany Leon "Barney" Bigard; 3 марта 1906, Новый Орлеан 27 июня 1980, Калвер-Сити) американский джазовый кларнетист.
читать далее

Барни Кларк Barney Clark

Барни Кларк - английский актер. Родился 25 июня 1993 года.Барни Кларк начал сниматься в кино в школьном возрасте. Первым фильмом с его участием стал..
читать далее

Бароха-и-Несси Пио Baroja-y-Nessi Pio

Испанский романист. Родился 28 декабря 1872 в Сан-Себастьяне. Изучал медицину и два года практиковал в кастильской деревне, затем некоторое время..
читать далее

Барри Смит Barry Smith

Появление американского наставника Барри СМИТА на тренерском мостике петербургского СКА произвело минувшим летом эффект разорвавшейся бомбы. Еще..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий