Известные люди

»

Бесси Смит

Бесси Смит Bessie Smith Карьера: Музыкант
Рождение: США, 15.4.1894
В детстве Смит пела для уличной публики, затем присоединилась к бродячей шоу-труппе в качестве танцовщицы.

В составе этой труппы работала Ма Рэйни (Ma Rainey), и крайне быстро Смит также стала исполнять блюзы. Рэйни, как старшой приятель, поощряла Смит, несмотря на то, что более того на раннем этапе карьеры сильные голосовые данные Бесси прямо указывали на то, что ей суждено превзойти свою наставницу. К 1920 году Смит была уже ведущей артисткой в труппе и явно становилась лучшей блюзовой певицей. Несмотря на модифицирование музыкальной моды в городах Севера, таких как Нью-Йорк и Чикаго, Смит имела фарт где бы она ни выступала, и ее представляли публике как Императрицу Блюза. Однако истинной ее империей был Юг США, где она выступала в системе театров ассоциации Театр Оунерз Букинг (Theatre Owners Booking), и где каждое выступление ее сопровождалось аншлагом. Хотя Бесси была не первой блюзовой певицей, записанной на пластинку, первые же ее записи разошлись огромными тиражами, спасая не одну компанию грамзаписи от надвигающегося банкротства. Записи, на которых ей аккомпанируют Луи Армстронг (Louis Armstrong) и Джо Смит (Joe Smith), закрепили положение Бесси как ведущей исполнительницы блюзов своего времени, но последовавшие потом изменения музыкальных вкусов сказались и на ней. К 1928 году ее карьера в грамзаписи была по сути дела закончена, не в последнюю очередность благодаря ее проблемам, связанным с злоупотреблением спиртным и неразборчивостью в отношениях с мужчинами. Бесси понемногу стала покидать в тень. К этому периоду относится и ее единственное явление на киноэкране (сообща с Джеймсом П. Джонсоном (James P. Johnson) и музыкантами из незадолго до того распущенного оркестра Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson)) - в фильме St. Louis Blues, 1929. Тем не менее Бесси продолжала выступать, и пользоваться стабильным, хотя и менее громким, успехом. В 1933 году Джон Хэммонд (John Hammond) организовал для нее сеанс записи, как после этого оказалось, крайний, на котором ей, кроме прочих, аккомпанировали Джек Тигарден (Jack Teagarden) и Коулмэн Хокинс (Coleman Hawkins). Следующий год Смит провела в крайне успешном концертном турне, а в 1935 году с огромным успехом выступила в Аполло Театр (Apollo Theatre) в Нью-Йорке. В частной жизни у нее уже был свежий спутник, охотник шоу-бизнеса и торговец запрещенным в то время спиртным Ричард Морган (Richard Morgan), дядя Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton). В союзе в Морганом Бесси в конце концов смогла возродить родное душевное равновесие. Учитывая тогдашний подъем интереса к истокам американской музыкальной культуры, а кроме того планы работы нового фильма с участием Бесси, разрешено проронить, что это был славный миг для возобновления ее карьеры, но этому не суждено было сбыться - 26 сентября 1937 года она погибла в автомобильной катастрофе, когда вкупе с Морганом направлялась по делам в Миссиссиппи. Записи Смит разрешается отнести к различным жанрам, от водевильных номеров до медленных блюзов; первые в какой-то степени были отражением ее собственного, не вечно добропорядочного, образа жизни, в то время как ее блюзы неизменно полны глубокого чувства. И те и другие исполнены ее мощным контральто, усиленным величественной манерой исполнения. Все ее записи заслуживают внимания, но в особенности важны для понимания жанра блюза и огромного значения Бесси в его истории - те их них, которые она записала с Луи Армстронгом и Джо Смитом. Однако более того в таковой звездной компании центром внимания слушателя все одинаково является сама Бесси. Бесси вечно лично управляла процессом записи, просто отказываясь от услуг барабанщиков и настойчиво диктуя свой, обыкновенно неторопливый темп исполняемого номера - потому некоторых записях темп, изначально заданный ее аккомпаниаторами, приметно замедляется с ее вступлением. На своем последнем сеансе записи она пошла на кой-какой компромисс, согласившись сотрудничатсь с музыкантами - представителями наступавшей в те времена эры свинга, при всем при том и с ними она работала так, как было нужно ей. Влияние Бесси Смит не поддается измерению, так многие из ее современников подражали ей, что без малого все последующие вокалисты блюза, и более того в некоторых областях джаза, имеют стилистические связи с Императрицей Блюза. Многие г

оды через ее смерти ее бытие служила основой для постановок и книг, многие из которых закрепили легенду о том, что в смерти Бесси повинно расовое неравенство, и пропагандировали взгляды, которые нисколько не были для нее характерны. К счастью, одна из книг, Бесси (Bessie) Криса Албертсона (Chris Albertson) содержит скрупулезно проверенную и добро написанную историю жизни, времени и творчества одной из величайших исполнительниц в истории американской музыки.

Так же читайте биографии известных людей:
Бетал Калмыков Betal Kalmykov

Политический и государственный деятель Кабардино-Балкарии.
читать далее

Бетани Пласски Bethany Plasski

Баскетболистка является чрезвычайно талантливой - некоторое количество раз Бетани была назначена капитаном команды (при этом она превосходно..
читать далее

Бетси Джонсон Betsey Johnson

Поначалу - в шестидесятые годы - модели Бетси Джонсон продавались в знаменитом магазине Paraphernalia в Нью-Йорке. Созданная ею одежда была..
читать далее

Бетти Мидлер Bette Midler

Он проснулся и обомлел: больничную палату было не узнать. Повсюду - на подоконнике, на полу даже на одеяле благоухали букеты цветов. Розы, лилии,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий