Известные люди

»

Борис Калинкин

Борис Калинкин Boris Kalinkin Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 14.4.1913
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Борису Тихоновичу Калинкину присвоено 20 июня 1944 года за эвакуацию из вражеского окружения на военную базу Бари (Италия) Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии во главе с маршалом Иосипом Броз Тито. За этот подвиг Б. Т. Калинкин был удостоен также звания Народного Героя Югославии.

Борис Тихонович Калинкин, капитан, второй пилот транспортного самолета авиационной группы особого назначения. Родился 14 апреля 1913 года в г. Ртищеве Саратовской области в семье почтальона. Русский. В 1928 году окончил Ртищевскую семилетнюю школу, в 1932-Балашовскую школу Гражданского воздушного флота. Работал летчиком-инструктором и командиром звена этой школы, далее пилотом пассажирского самолета в г. Пятигорске.

В годы Великой Отечественной войны сражался на Северо-Кавказском фронте, потом выполнял специальное поручение правительства по оказанию помощи партизанам и Народно-освободительной армии Югославии. Награжден медалью "За оборону Кавказа".

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Борису Тихоновичу Калинкину присвоено 20 июня 1944 года за эвакуацию из вражеского окружения на военную базу Бари (Италия) Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии во главе с маршалом Иосипом Броз Тито. За тот самый геройский поступок Б. Т. Калинкин был удостоен кроме того звания Народного Героя Югославии.

Борис Тихонович Калинкин погиб при автомобильной катастрофе 10 июня 1945 года. Похоронен в Москве на Ново-Девичьем кладбище Именем героя в г. Ртищеве названа улочка.

Весной 1944 года гитлеровское руководство предприняло очередную попытку разгромить Народно-освободительную армию и партизанские отряды Югославии и тем самым укрепить свой непрочный тыл на Балканах и высвободить резервы для отправки на Восточный фронт.

На тот самый раз основополагающий потрясение фашисты обрушили на Верховный штаб югославской армии, имея целью завладеть в плен маршала Тито и его ближайших соратников.

Утром 25 мая гитлеровцы выбросили в районе города Дрвара, где располагался штаб, немалый воздушный десант. На подмога десантникам были двинуты моторизованные и танковые части, нанесшие потрясение с фронта, тот, что в то время проходил всего только в 50 километрах от города. В ходе ожесточенного боя с охраняющими штаб подразделениями югославской армии противнику ценой огромных потерь удалось овладеть Дрваром, и все-таки операция по захвату в плен маршала Тито на все сто провалилась. Члены Верховного штаба и правительства Югославии вырвались из окружения и по заброшенным тропам ушли в горы. Через десять дней тяжелых переходов штаб Тито вышел в район Купрешко Поле, расположенное в ста километрах от Дрвара. Однако гитлеровцы преследовали по пятам, угроза не миновала, оставаться дальше в этом районе было рискованно. Югославское руководство приняло вывод эвакуировать руководящие органы в безопасное местоположение.

Выполнение сложной и ответственной задачи по эвакуации штаба советским командованием было поручено экипажу транспортного самолета, в состав которого в качестве второго пилота входил капитан Калинкин. Приказ на вылет был передан по радио на нашу авиационную базу Бари (Италия), созданную по договоренности с союзниками.

В темное время суток на 4 июня 1944 года экипаж вылетел на выполнение задания. Погода была неблагоприятной: низкая облачность, мощный ветер. Маршрут полета проходил посредством морской порт Сплит, прикрытый сильным огнем зенитной артиллерии противника. Надо было одолеть Адриатическое море и хребты Динарских гор, вершины которых достигали трех тысяч метров. Низкая облачность и отсутствие характерных ночных ориентиров затрудняли нахождение места посадки. Наконец, сама посадочная площадка, подготовленная партизанами, была шибко малых размеров, располагалась посреди гор, вблизи противника. Заход на посадку был возможен только с одной стороны.

Отважные летчики Шорников и Калинкин преодолели все эти трудности. Они превосходно посадили авиалайнер у последнего костра, за которым начинался крутой обрыв. Летчики взяли на борт 20 джентльмен, в том числе маршала Тито и руководителей союзных военных миссий, и удачно доставили их в Бари. В эту темное время суток отважный экипаж в ещё больше сложных условиях совершил второй рейс на Купрешко Поле и вывез на эту же базу остальных членов Верховного штаба.

Так же читайте биографии известных людей:
Борис Ковзан Boris Kovzan

0 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, Борису Ивановичу Ковзану было присвоено звание Героя Советского Союза.
читать далее

Борис Кудрин Boris Kudrin

Участник I-й мировой и Гражданской войн. В 1922 - 1924 годах был помошником начальника Высшей школы воздушной стрельбы и бомбометания в Серпухове...
читать далее

Борис Литвинчук Boris Litvinchuk

Гвардии капитан Б. М. Литвинчук совершил 450 боевых вылетов, в 44 воздушных боях лично сбил 16 самолётов противника. 0 года за мужество и воинскую..
читать далее

Борис Мелехин Boris Melehin

В 1959 году окончил Военную академию Генерального штаба. В 1960 - 1961 годах - начальник Качинского училища. В 1962 - 1965 годах - заместитель..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий