Известные люди

»

Борис Мильграм

Борис Мильграм Boris Milgram Карьера: Драматург
Рождение: Россия
Почему вы все-таки уехали из Москвы? Ведь дела там у вас складывались вполне успешно?.

Я устал наличествовать на территории отдельного спектакля, что мне долгое время казалось естественным и правильным. Ведь я уехал из Перми в 91-м году, отказавшись от своего театра. Спектакли в Москве у меня получались. Апогеем была Овечка. Но итогом московской жизни стал спектакль Воскресение Лазаря по Преступлению и наказанию Достоевского. Это была для меня шибко значимая служба. Одна из моих самых любимых. Она показала, как не возбраняется мыслить в театре и как им позволительно воздействовать. Но этому спектаклю не нашлось места на чужих площадках. И я стал выискивать театр.

Мне было ясно кроме того и то, что театры в нашей стране находятся в удручающем состоянии. На периферии театры замучены, не востребованы, не ангажированы. В Москве все напротив ангажированы, но там присутствует шибко сильная коммерческая доминанта, и она захлестывает основную доля театральной продукции. Это не значит, что того театра, тот, что мне нравится, в Москве нет. Он есть, но это все-таки отдельные островки. А мне не хотелось оставлять надежду, что театр может сохраниться в нашей стране. Настоящий театр. Поэтому сколь смогу, столь буду его пропагандировать и норовить сберечь в том качестве, которое в нем завсегда было и которое все ещё не совсем утеряно.

И что это за свойство?

Прежде всего художественность. Такой театр размышляет о высочайших проблемах человеческого существования, жизни и смерти, Боге, вере. Русская натура не может стоить без Бога, без света. Театр неизменно восполнял эту надобность. Мы ни в жизнь не будем что надо существовать, но мы постоянно будем приподнято мыслить и прекрасно грезить.

А вам не кажется, что областные власти, которые вас сюда пригласили, не весьма явственно представляют себе то, о чем вы в текущее время говорите? И им безразличны рассуждения о высоких и тонких чувствах, о Боге, то есть обо всем том, что тревожит творческих людей?

Я не уверен, что прагматичные люди из коммерциала, которые приходят в текущий момент к власти, понимают все тонкости этого дела. Но у них хорошие, светлые мозги, и они целиком адекватно действуют. А наша образ тех, кто занимается искусством и творчеством и кто в этом что-то смыслит шаг за шагом прививать им привкус и постижение, и не на словах, а на практике.

Первое, что вы сделали, заняв пост художественного руководителя, это пригласили на постановки хороших режиссеров из Москвы и Петербурга. Это принципиальная точка зрения созидать открытый театр?

Я хотел бы, чтоб тут было театральное пространство, где позволительно было бы быть разным режиссерам, аккурат режиссерам. Тем, кто может трудиться с актерами. Я хочу сотворить условия, чтобы их спектакли сохранялись тут в таком виде, в каком эти режиссеры их замыслили. Я пытаюсь сотворить им эти условия потому что, что понимаю для того чтобы соорудить серьезную работу, нужно, чтоб тебе все помогало. У нас поставил спектакль Владислав Пази из Петербурга, Борис Цейтлин всероссийский режиссер, популярный масконосец без определенного места жительства; Валентин Ярюхин мой однокурсник, в текущий момент режиссер нашего театра. Скоро выпустит премьеру Игорь Лысов. Начал репетировать Сергей Федотов, начальник пермского театра У моста. Приступает к репетициям Георгий Исаакян, художественный глава Театра оперы и балета. Немножко попозже приедут Анатолий Праудин, Геннадий Тростянецкий из Петербурга, Владимир Мирзоев из Москвы. Мечтаю о Морталере и Каме Гинкасе, а там, глядишь, и Фоменко с Васильевым подтянутся, ну хотя бы на недельку в жюри уже готового к тому времени режиссерского фестиваля. Я им сказал ворота открыта. Я тут для того, чтобы вы тут ставили спектакли и вкупе с вами создать театр, где все будет служить вашей воле, а уж он послужит публике или, как раньше говорили, народу.

Очень нередко театрами руководят директора. У вас театр принципиально режиссерский?

Я считаю, что институт худруков в стране нужно возрождать. Мне скажут, что он до конца и не погибал, и там, где театрами руководят худруки Современник, Ленком, Сатирикон и т. д. все сравнительно в порядке, и надобно воротить должное прежнему художественному руководителю Пермского театра Ивану Бобылеву: он сумел сформировать и сберечь труппу за те долгие годы, в то время как тут работал. Я пришел, и мне понадобилась семидневка, чтобы все постигнуть и приступить действовать с труппой.

Но в целом институт худруков в России шибко расстроен, верх захватили директора, и сейчас ее нужно отдать. И я уверен, что тот самый институт должен быть возвращен и развит, но с некоей поправкой. Я бы худрукам не давал кресло в имущество. Навсегда. Я бы давал лет на пять. Это самое правильное. Конечно, срок может пролонгироваться, если нужно. Но все-таки важна сменяемость худруков. Потому что с одним бессменным лидером театр начинает помирать. А если он отличный худрук, то он на новом месте начнет поначалу. Нужно неизменно инициировать первоначально. Тогда театр будет живым. Поэтому я сюда приехал не для того, чтобы в этом кресле приказать долго жить. Пройдет срок, и сюда придет иной, непременно лучше меня, потому что что он начнет вначале. А я двинусь дальше ещё в какую-то сторону.

Так же читайте биографии известных людей:
Борис Гмыря Boris Gmyria

Борис Гмыря - известный советский оперный и камерный певец, бас. Родился 5 августа 1903 года.Среди исполняемых партий: Сусанин в одноимённой опере,..
читать далее

Борис Краснов Boris Krasnov

Борис Краснов является членом Союза театральных деятелей России, Международного союза деятелей эстрады, Ассоциации театральных художников, Высшей..
читать далее

Борис Галушкин Boris Galushkin

Родился в 1919 году, в городе Александровск-Грушевский. Учился в средней школе 9. В 1941 году ушел добровольцем в партизанский отряд.
читать далее

Борис Кузнецов Boris Kuznecov

Чемпион ХХ Олимпийских игр (1972)Серебряный призер I чепмионата мира (1974)Чемпион СССР (1972, 1974)Заслуженный мастер спорта СССРНагражден орденом..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий