Известные люди

»

Борис Хлуд

Борис Хлуд Boris Hlud Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 24.6.1917
Капитан Б. А. Xлуд совершил 327 боевых вылетов. В 52 воздушных боях лично сбил 11 и в составе группы 1 самолёт противника. 2 Сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Родился 24 Июня 1917 года в городе Бежица ( в настоящий момент в черте Брянска ) в семье служащего. Окончил 2 курса Киевского механического техникума. Работал токарем на заводе "Арсенал", инструктором Центрального аэроклуба в Киеве. С 1938 года в Красной Армии. В том же году окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов.

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. К Августу 1943 года начальник эскадрильи 146-го истребительного авиационного полка ( 7-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 2-й истребительный авиационный остов, 1-я Воздушная вооруженные силы, Западный фронт ) Капитан Б. А. Xлуд совершил 327 боевых вылетов. В 52 воздушных боях лично сшиб 11 и в составе группы 1 самолёт противника. 2 Сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Вэтого выполнил 387 успешных боевых вылетов, проведя 67 боёв сшиб 18 самолётов лично и 1 в группе с товарищами.

С 1946 года Майор Б. А. Xлуд - в запасе. Жил в Киеве. Работал начальником автошколы Киевского ДОСААФ, начальником группы в НИИ. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медалями.

* * *

Мы зачастую говорим о боевых традициях различных полков, чести российского воина, связывая с этим раньше всего свою подготовленность преданно служить Родине, ограждать её мужественно и умело, как это делали те, кто прошёл посредством горнило сражений. Сегодня их сменили в боевом строю воины - интернационалисты. И бессменным ветераном одной из таких частей остаётся увенчанное орденами Гвардейское Боевое Знамя.

Молодых выпускников военных училищ, прибывших в количество, заместитель командира полка по инженерно - авиационной службе провозит на аэровокзал. Здесь они впервой увидят боевые машины полка - камуфлированные истребители с выгоревшими под солнцем Гвардейскими знаками, красными звёздами. Все они без малого одинаковые, отличаются только номерами на фюзеляжах. Но на одном славно заметна пунктуально выведенная жёлтой краской надпись: "Советская Литва". Эта саммит на самолётной стоянке, посещение музея боевой славы заставляют обратиться к героическому прошлому.

...Пожелтевшие, кое - где начинающие крошиться страницы исторического формуляра части, бледно - фиолетовые строчки приказов, сводок, скупых сообщений о воздушных боях, первых победах и боевых потерях. "...Младший сержант Серов Сергей Васильевич произвёл 2 боевых вылета, 26 Июня 1941 года погиб в воздушном бою..." И дальше - долгий перечень не вернувшихся с задания, пропавших без новости, погибших в воздушных поединках...

Мелькнуло знакомое название: эскадрилья "Советская Литва". В папке старательно подшитое воззвание к воинам полка:

"Вручая вам от имени бойцов литовских национальных частей Красной Армии и трудящихся Литовской Советской Социалистической Республики самолёты "Советская Литва", мы даём вам боевой наказ - неизменно быть в первых рядах...

Пусть краснозвёздные самолёты "Советская Литва" огненным мечом обрушатся на врага и помогут нашей героической Красной Армии разгромить кровавые орды фашистов и ускорить час, когда над городами и сёлами Советской Литвы снова будут реять красные знамёна".

1 миллион 25 тысяч рублей в недлинный срок собрали трудящиеся республики на постройку 12 истребителей, которые передали в Феврале 1943 года 146-му авиаполку, находившемуся в то время на переформировании под Москвой, где он получал и новую авиационную технику. А уже 2 Сентября за боевые заслуги полку было присвоено звание Гвардейского и он стал именоваться 115-м Гвардейским истребительным авиационным полком.

Успешно действовала в его составе эскадрилья "Советская Литва". Командиром её был отважный лётчик, бывший токарь киевского завода "Арсенал" Герой Советского Союза Борис Алексеевич Хлуд. Только за месяц воздушных боёв лётчики эскадрильи сшибли 52 фашистских самолёта, 10 из них - сам начальник. В ходе Берлинской операции Гвардейцы авиаполка совершили 1215 боевых вылетов, уничтожив при этом 48 самолётов противника.

25 Апреля 1945 года поступил приказ: "Подготовить полк для полёта парадным строем 1 Мая 1945 года над Берлином и скинуть Красное полотнище стяга с надписью "Победа !" на сооружение Рейхстага. Вылет в 12.00".

Истребители Як-3 не приспособлены для выполнения таковый задачи, а конструировать подвески не было времени. Поэтому, 6-метровое алое полотнище с выведенным золотыми буквами словом "Победа !" пунктуально уложили под посадочные щитки - закрылки самолёта Гвардии старшего лейтенанта К. В. Новосёлова.

Наступило 1 Мая 1945 года. Самолёты чётким строем летели над центром Берлина. Внизу, посреди дыма, пыли и гари, показался концевой очаг сопротивления фашистов - Рейхстаг. Высота 800 метров. По команде ведущего, Гвардии старшой лейтенант К. В. Новосёлов выпустил закрылки "Яка". Алый стяг с надписью "Победа !" - над Рейхстагом...

За годы войны 11 лётчиков 115-го Гвардейского авиаполка стали Героями Советского Союза, в том числе и упомянутый выше Кузьма Васильевич Новосёлов.

Так же читайте биографии известных людей:
Борис Юмашев Boris Umashev

В 1974 г. за многолетнюю творческую работу в области исследований и испытаний новой авиационной техники Президиум Верховного Совета СССР присвоил..
читать далее

Борис Алексеев Boris Alekseev

Герой Советского Союза, командир подводной лодки (ПЛ) С-33 1-го дивизиона бригады подводных лодок Черноморского флота, капитан 1 ранга.
читать далее

Борис Бирюков Boris Biriukov

Герой Советского Союза (20.11.41). Награжден орденом Ленина.
читать далее

Борис Бучин Boris Buchin

Родился 28 марта 1923 года в селе Синьково Раменского района Московской области, в семье рабочего. Отец - Бучин Владимир Иванович (1897-1971). Мать..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий