Известные люди

»

Вадим Егоров

Вадим Егоров Vadim Egorov Карьера: Музыкант
Рождение: 7.5.1947
Он объездил с гитарой весь мир. Когда он приезжает за рубеж, его сразу рвут на части наши соотечественники, приглашают в посольство, торгпредство, частные дома, ждут везде. Его никогда не надо представлять он выходит на сцену, и его сразу узнают. Этот человек честно и талантливо делает свое дело, именно поэтому он стал всенародно любимым и знаменитым.

Мой нынешний участник беседы бард Вадим Егоров. У каждого автора есть знаковая песня своего рода визитка; так вот, Дожди городская зарисовка в размытых акварельных тонах, кот наплакал странная, будто незавершенная книжка, это его.

Благодаря удивительным текстам, моментально ложащимся на память, и легким мелодиям, многие песни Егорова давнехонько живут безупречно самостоятельной, автономной жизнью, став без малого что городским фольклором. Кто из нас в школьно-лагерные времена не переписывал в тетрадку Облака с бесконечными вариациями, восполняющими недостающие куски подлинника? Кто в студенческие годы не пытался поднять Друзья уходят беспроигрышный хит, поворачивающий на лирический лад любую вечеринку? Мы более того не знали, что у этих песен есть автор потому как они, казалось, были вечно.

Вадим Владимирович, вы начальный русский бард, вырвавшийся в 88-м за треснувший по швам железный занавес. Только в США вы были шесть раз, а как-то за полтора месяца дали там 42 концерта! И всюду аншлаг. Что вы ощущали при этом?

Вначале было, конечно, весьма необычно. Помню, когда в первый раз оказался в Манхеттене, вечно рисковал опрокинуться на спину: голова отваливалась от созерцания небоскребов. Я чувствовал тогда прилив какого-то несложно щенячьего восторга, а в текущий момент, когда эти поездки стали нормой, привык. Практически все известные барды съездили по немного раз в Америку, Израиль, Германию...

Ваш слушатель в России и русскоязычная американская публика очень отличаются?

Если произносить о реакции зала, то нет. Да и как она может выделяться? Люди встречаются с бардовской песней, как с осколком своей молодости. А касательство к этому времени у всех одинаковое: нежное, теплое, сентиментальное. Другое занятие, что тамошняя публика стала маленько... заедаться, что ли? нет, не то словечко. У нее есть отбор вот в чем занятие. Когда я впервой выступал в Штатах, был совершенный аншлаг. Еще бы: бард! из России вот это да! Тогда была мода на русских. Теперь у американцев есть вероятность сходить и в Большой театр, и на антрепризу со звездами, и на меня с Никитиным... Но принципиальной разницы между слушателями нет потому что это же все наши люди.

Авторская песня, начавшаяся с Бригантины, родилась в сложные времена. Ее длительно держали и не пущали. Во время перестройки произошел цивилизованный взрыв существование, кипевшая под спудом застоя, вырвалась в свободное пространство, каэспэшные квартирники сменились стадионами... и тут же промчался слух о безвременной кончине жанра, успешно существовавшего сорок лет...

Не сорок, а больше! Все началось намного раньше Бригантины с Вертинского, если уж на то пошло. Что касается смерти КСП, то первым эту мысля выложил, как ни необычно, его родоначальник Окуджава, ещё в начале перестройки заявивший, что авторская песня в том виде, в каком он ее зачинал, умерла. Конечно, он был неправ. Я думаю, одна из причин стойкости жанра в максимальной естественности творческого выдоха. Авторской песне изначально чужда была любая натужность, привязанность к массовости, к деньгам. Как только начинаешь думать: а пойдут ли, а заплатят ли? финал песне, да и вообще всему финал, любому искусству. И все же я был невероятно удивлен, когда бардовская песня ещё ожила, вслед за тем стадионов 80-х и стремительного спада 90-х... Хотя тот самый спад был безупречно нормальным, закономерным явлением: прежде на население нахлынула новая волна неизвестного, запретного, он переключился на нее, а опосля приелось. Что-то похожее было во времена оттепели, когда толпы валили в Политехнический или на стадион... чтобы послушать вирши! Если вдуматься противоестественная вещь, не соответствующая ни месту, ни настрою, ни предназначению поэзии. Авторская песня, как и вирши, лучше всего воспринимается наедине или в сильно невеликий аудитории, которую автор обволакивает некоей капсулой своей ауры. А стадион обволакивать никакой ауры не хватит.

Авторская песня теснейшим образом связана с русской поэтической традицией. Есть ли у вас милый стихотворец, с которым вы чувствуете особое единение?

Наверно, бесполезно стремиться выделить кого-то одного, а перечислять тех, чьи имена я произношу с придыханием, чересчур долговременно. Знаете, я когда-то сформулировал для себя: неважно, есть ли у тебя личный гуру; важнее впитать, как губка, все, что слышишь, видишь, чувствуешь и вручить вероятность этой квинтэссенции разлиться по всему организму, чтобы она стала неким голосом... почвой, на которой взойдут твои вирши и песни. Однажды, ещё пацаном, я написал такое четверостишие:

А я мужаю, я мужаю,

И рву условностей кайму,

И всем мало подражаю,

Не подражая никому.

А кому все-таки вы подражали?

Больше всего Вознесенскому. У меня было такое стихотворение, дико популярное, Общага, из книжки Вадим я до сих пор его шибко люблю, хотя оно насквозь пронизано интонациями поэта.

Среди ваших песен есть самая любимая?

Если бы мне в текущее время Г-сподь Б-г сказал: Вадим, ты знаешь, так уж вышло, что должна остаться только одна твоя песня, а остальные пускай исчезнут с лица земли я бы оставил не что-то из хитов, не Дожди, не Друзья уходят, не Купанье, а Не торопи южный романс. Вот эту песню я истинно люблю... так, будто она не моя.

Hе торопи. Всему свой срок.

Hе торопи меня ни в чем.

Всему свой счет. Как ни крути

из девяти не вышибить сто.

Спешите жить сказал

мудрец.

Я этой мудрости учен.

Я верил ей. Я так спешил.

А толку что?

А толку что?..

Концерты, переезды отнимают полно времени. Вам нравится такая кочевая существование?

Подобравшись к пятидесяти, я нежданно стал жутким домоседом. А потому что всю существование норовил из дома улизнуть. Из хорошего, заметьте, дома: у меня замечательные дети; в жену свою я влюбился в восемнадцать, женился в девятнадцать и люблю ее до сих пор. Естественно, влюбленность эта с течением времени приобрела другую окраску: безумие первых лет перешло в спокойное русло. При всем этом от своей семьи я вечно удирал. К друзьям, к приятелям, в компании куда угодно. А в текущее время мне так комфортно дома со своими книгами, со своим кабинетом, со своей женой...

Ваши песни без труда поются, они вошли в репертуар многих исполнителей. Что вы чувствуете, когда песня, созданная вами, переходит в другие руки?

Я испытываю двойственное ощущение. Многое, конечно, зависит от исполнителя, но более того у замечательной Гали Хомчик, которая поет мои песни, мне вдали не все импонирует.

Что, на ваш воззрение, самое главное в авторской песне, в бардовской лирике, чем определяется ее удивительная живучесть в нынешнем жестком мире?

Самое главное, по-моему, весьма глубокая личная направленность. Мы же поем вечно о себе, любимых, а это ни в жизнь не надоест.

ДОЖДИ

Я вас люблю, мои дожди,

Мои тяжелые осенние,

Чуть-чуть забавно,

Чуть-чуть рассеянно

Я вас люблю, мои дожди.

А листья ластятся к стволам,

А тротуары будто зеркало,

И я плыву по зеркалам,

В которых отражаться некому...

ИЗ ДОСЬЕ

Вадим Владимирович ЕГОРОВ родился 7 мая 1947 года в Эберсвальде (ГДР). Отец Владимир Алексеевич Егоров, матушка Ревекка Иосифовна Гуревич. Окончил музыкальную школу по классу скрипки. Стихи пишет с 1961 года, а с 1963 года начал чиркать на свои вирши песни. В 1969 году окончил Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, имеет диплом преподавателя русского языка и литературы. В 1976 году защитил кандидатскую диссертацию по психологии, автор ряда научных работ. С 1977 года работал заведующим сектором в Институте дефектологии Академии педагогических наук СССР. У Вадима Егорова вышли немного пластинок, компакт-дисков и книг стихов и песен. Живет в Москве. Зарубежные поездки в Израиль, Германию, Швецию, США, Англию, Австралию.

Так же читайте биографии известных людей:
Вадим Казаченко Vadim Kazachenko

Вадим Казаченко родился 13 июля 1963 года в городе Полтава. В школьные годы увлекался самодеятельным музицированием и в 14 лет стал участником..
читать далее

Вадим Козин Vadim Kozin

За свою жизнь Вадим Козин создал около 300 песен. Одна из самых известных - танго "Осень" (Осень, прозрачное утро...) - была написана в 1939 в..
читать далее

Вадим Мулерман Vadim Mulerman

Народный артист России. Руководитель детского музыкального театра г. Холендейла (США, штат Флорида). Работая в СССР был художественным руководителем..
читать далее

Вадим Репин Vadim Repin

Существуют прекрасные инструменты, обладающие глубоким звучанием. Но дело не только в этом. Есть еще некая метафизика - то, что воспринимаешь не..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий