Известные люди

»

Валентин Войно-Ясенецкий

Валентин Войно-Ясенецкий Valentin Voyno-Yasenetskiy Карьера: Деятель
Рождение: Россия, 27.4.1877
Войно-Ясенецкий Валентин Федорович (архиеп. Лука) (27.04.187711.06.1961), мыслитель, священник, врач; доктор медицинских наук, профессор.

Родился в г. Керчь в семье аптекаря. Воспитывался в Православной вере. Молодость его прошла в Киеве, куда переехала семейство. Здесь он окончил гимназию и рисовальную школу. Решив заниматься только тем, что полезно для страдающих людей, в 1903 он заканчивает врачебный факультет Киевского университета св. Владимира. Во время русско-японской войны заведовал отделением хирургии в госпитале Киевского Красного Креста в Чите. Там он обвенчался с сестрой милосердия Анной Ланской. С 1905 по 1917 Войно-Ясенецкий работает земским врачом в Симбирской, Саратовской, Курской, Ярославской губерниях, а ещё на Украине и в Переяславле-Залесском. В 1916 (по др. источникам в 1915) мужицкий доктор, как называл себя Войно-Ясенецкий, защитил докторскую диссертацию Регионарная анестезия, признанную современниками лучшей работой года. Из-за болезни жены семейство переехала в Среднюю Азию, где Войно-Ясенецкий в 191721 работал главным хирургом Ташкента, содействовал организации Туркестанского университета. С 1920 возглавил кафедру оперативной хирургии. В тот самый отрезок времени он был уже сильно верующим человеком. В 1919 от туберкулеза умирает его подруга жизни, оставив четверых детей. В 1921 Войно-Ясенецкий рукоположен в сан священника, но не перестает оперировать и впитывать текст лекции. В 1923 принимает постриг под именем Лука и вскоре назначается епископом Туркестана. В июне 1923 был арестован как сторонник патриарха Тихона, обвинен в контрреволюционных связях. 19231943 годы тюрем и ссылок (Бутырская и Таганская тюрьмы в Москве, Енисейск, Туруханск, Ташкент, Архангельск, Красноярский край). Везде, где разрешено, Войно-Ясенецкий служит, проповедует и оперирует, создает замечательные научные труды по хирургии. В 1943 Войно-Ясенецкий архиепископ Красноярский, посредством год его переводят в Тамбов, где он продолжает медицинскую занятие в военных госпиталях. В 1945 была отмечена его врачебная и пастырская работа: он награждается медалью За доблестный работа в Великой Отечественной войне 194145 и получает право носить бриллиантовый крест на клобуке. В февр. 1946 архиеп. Тамбовский и Мичуринский Лука стал лауреатом Сталинской премии I степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в расширенной работе Этюды гнойной хирургии. В 194547 закончил кн. Дух, суть человеческая и тело, начатую ещё в н. 20-х (при его жизни книжка не издавалась). С 1946 он архиепископ Крымский и Симферопольский. Слепота, наступившая в 1958, не мешала ему делать божественные службы. Скончался в 1961 и похоронен в Симферополе. Канонизирован Русской православной церковью (1996).

Дух, личность и тело единственное философское произведение Войно-Ясенецкого. В этой удивительной книге обширно мыслящий джентльмен, батюшка, эскулап, анализируя факты и научные открытия к. XIX н. ХХ в., философские произведения древних и современных ему философов и цитаты Священного Писания, обосновывает близкое разумение таких понятий, как дух, душа, в существовании которых он убежден. Войно-Ясенецкий считает, что великие научные открытия XIXXX вв. доказывают нам неисчерпаемость наших представлений о жизни, о человеке и позволяют пересмотреть многие основные идеи естествознания. Так, познание новых важных форм энергии радиоволн, инфракрасных лучей, радиоактивности и внутриатомной энергии позволяет рассчитывать, что в мире существуют другие, неведомые нам формы энергии, может быть, ещё значительно больше важные для мира, чем внутриатомная энергия С материалистической точки зрения и эти, в то время как ещё неведомые, формы энергии должны быть особыми формами существования материи Где же основание к тому, чтобы отрицать законность нашей веры и уверенности в существовании чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а посредством них и самой материи? Как же мы представляем себе эту духовную энергию? Для нас она есть всемогущественная влюбленность Божественная Энергией любви, излившейся по всеблагой воле Божией, Словом Божиим, дано начало всем другим формам энергии, которые, в свою очередность, породили сначала частицы материи, а после этого сквозь них и весь физический мир. Войно-Ясенецкий убежден, что органом высшего познания является не интеллект, а сердце. Анализируя исследования И. П. Павлова о рефлексах головного мозга, работы Эпикура, Паскаля, Бергсона, ссылаясь на несметные тексты Библии, Войно-Ясенецкий пишет: Мышление не ограничивается деятельностью коры головного мозга и в ней не заканчивается. Нам известны в мозгу двигательные и сенсорные центры, вазомоторные, тепловые и др. центры, но нет в нем центров чувств. Никому не известны центры радости и печали, гнева и страдания, эстетического и религиозного чувства. По его мнению, в сердце получают чувственное и волевое восполнение рождающиеся в мозгу мысли В нем рождается из этой деятельности познание и почивает в нем мудрость. Именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека. Войно-Ясенецкий приводит массу примеров передачи духовной энергии от человека к человеку (эскулап и нездоровый, матушка и ребятенок, единение симпатий или гнева в театре, парламенте, дух толпы, поток храбрости и отваги и др.) и спрашивает: Что же это, как не духовная энергия любви? Говоря о материи, он пишет: Материя представляет собой устойчивую форму внутриатомной энергии, а теплота, свет, электричество неустойчивые формы той же энергии Материя, таким образом, понемногу превращается в энергию Что же мешает нам свершить окончательный шаг и признать наличие целиком нематериальной, духовной энергии и мнить ее первичной формой и источником всех форм физической энергии? В предисловии к книге прот. Валентин Асмус, касаясь изложения воззрений Войно-Ясенецкого, пишет, что понятия автора динамичны: Признавая воздействие телесной стороны человека на духовную, автор видит и обратное воздействие духа на туловище, и духом называет сферу, где преобладает и владычествует духовная край, а душою ту сферу, где духовное сопряжено с телесным теснейшим образом и зависит от него. Действительно, сам Войно-Ясенецкий понимает душу как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа. С его точки зрения бренны те элементы самосознания человека, которые исходят из умершего тела (органические и чувственные восприятия). Но бессмертны те элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа. Дух есть сумма нашей души и части ее, находящейся за пределами границ нашего сознания. Дух бессмертен и может наличествовать без связи с телом и душой. Это, как он считает, доказывается передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Наследуютс

я черты характера, их нравственное ориентация, склонность к добру и злу, высшие способности ума, чувства и воли, но ни в жизнь не наследуются чувственные или органические восприятия родителей, их частные мысли и чувства. Наличие у многих людей доказанных трансцендентальных способностей телепатии, предвидения, целительных способностей и др., по Войно-Ясенецкому, связано с наличием у людей не только пяти чувств, но и способностей восприятия высшего порядка, существования в природе вибраций, приводящих в движение человечий интеллект и открывающих ему факты, сообщить о которых бессильны его чувства. Войно-Ясенецкого не удовлетворяет разъяснение памяти теорией молекулярных следов в мозговых клетках и ассоциативных волокнах. Он убежден, что помимо мозга должен быть и прочий, значительно больше значимый и здоровый субстрат памяти. Таковым он считает дух человечий, в котором навеки отпечатываются все наши психофизические акты. Для проявления духа нет никаких норм времени, не нужна никакая последовательность и причинная связь воспроизведения в памяти пережитого, необходимая для функции мозга. Войно-Ясенецкий, считая, что мир имеет родное начало в любви Божией и людям дан закон Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный, убежден, что должна быть дана и вероятность осуществления этой заповеди, бесконечного совершенствования духа вечное бессмертие. Если совершенна (неуничтожима) материя в ее физических формах, то, конечно, должна подлежать этому закону и духовная энергия, или, по-другому говоря, дух человека и всего живого. Т. о., бессмертие есть нужный постулат ума нашего.

Алексеев А.

Так же читайте биографии известных людей:
Валентин Зорин Valentin Zorin

Более четверти века имя В.Зорина связано с большой политикой. Все эти годы он неизменный и активный ее участник, будучи эксклюзивным собеседником..
читать далее

Валентин Павлов Valentin Pavlov

Реальный рынок стал в повестку дня как реальная угроза всевластью республиканской и союзной бюрократии, государственных и партийных чиновников всех..
читать далее

Валентин Ковалев Valentin Kovalev

3 февраля 1999 был арестован по обвинению в растрате государственных средств. Арест был связан с деятельностью "Фонда общественной защиты..
читать далее

Валентин Паниагуа Valentin Paniagua

По образованию - юрист, специалист в области конституционного права. Имеет большой опыт политической деятельности. Уже 35 лет состоит членом партии..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий