Известные люди

»

Валери Древиль

Валери Древиль Valeri Drevil Карьера: Актер
Сегодня в театре Школа драматического искусства, возможно, последний раз в России будет сыгран спектакль Анатолия Васильева по пьесе Хайнера Мюллера Медея-материал. Поставленный четыре года назад для выдающейся французской актрисы Валери Древиль, он шел, увы, по большей части на известных европейских фестивалях, включая Авиньонский, а в Москве исполнялся не так часто, как хотелось бы. Раньше Валери Древиль играла Медею в здании Школы драматического искусства на Поварской, а нынешнюю серию спектаклей Анатолий Васильев приспособил к огромному пространству своего нового театра на Сретенке.

- Когда я подходил к Васильеву следом вчерашней Медеи, он сказал, что считает вас своей идеальной ученицей, что никто из русских актеров не перенял его методику в той мере, в какой это сделали вы. Но вам приходится трудиться и с другими режиссерами. Трудно, видать, поработав с Васильевым, ретироваться к бытовой речи на сцене?

- Конечно. Этой методикой нельзя пользоваться с другими режиссерами. Однако я не могу произнести, что в спектаклях, поставленных французскими режиссерами, я абсолютно не использую мой навык, полученный во время работы с Васильевым. Что-то все одинаково в тебе остается.

- Раньше вы работали в театре Комеди Франсез, тот, что ставит одной из своих главных задач сохранение французского языка и его мелодики. В Медее-материале Васильев делает нечто абсолютно противоположное он разрушает французский язык, и тот начинает раздаваться как варварское наречие

- Не вовсе согласна, что в Комеди Франсез сохраняют язык. Возможно, это было когда-то, но сегодня это не так. Я была в Комеди Франсез только четыре года, и пришла туда только потому что, что театр возглавил Антуан Витез. Он был моим первым мастером, режиссером и легко другом. Я весьма любила его, отношения между нами были несложно уникальными, и с целью него я согласилась придти в Комеди Франсез. Мы и до этого работали с ним совместно, в том числе в театре Шайо. Но не могу проговорить, что я чувствовала себя в Комеди Франсез на своем месте. Этот период был переходным для меня. Что касается вашего вопроса насчет Васильева, то это правда: язык в действительности разрушается. Мы начинали вкалывать над Медеей четыре года вспять. Когда мы с ним стали действовать над техникой речи, я как черт из табакерки перестала осведомляться личный язык, он стал мне как сторонний. Другая мелодика, иной темп, и получаются абсолютно другие образы. Очень странное чувство, но в то же время крайне положительное. Такое ощущение, подобно тому как твой язык рождается заново.

- Пьеса Хайнера Мюллера называется Медея-материал. А артист, работающий с Васильевым, ощущает себя материалом в руках режиссера или сотворцом? Он должен быть думающим, интеллектуальным или это не значимо?

- Нет, абсолютно нет. Актер, конечно, должен быть разумным и понимающим, но когда он начинает делать, он должен позабыть о здравом смысле.

- Насколько тяжко вам далось заключение съехать действовать к Васильеву в чужую холодную страну?

- Абсолютно нетрудно. Я работала с Витезом, и отношения с Васильевым шибко похожи на те, что у меня были с Витезом. Я была как ученица в школе и весьма радовалась этому. Больше всего на свете я люблю обучаться. Это вообще самое лучшее, что есть в жизни. В 27 лет я попала в Комеди Франсез, а посредством 2 года Витез нежданно умер. Я понимала, что мне нужно обучаться профессии дальше. Работая в Комеди Франсез, это абсолютно нельзя. Там надобно игрывать по два, три, четыре спектакля в неделю. Вы должны быть профессионалом - и больше ничего. Есть сильно невпроворот людей, которые так и делают, и их это устраивает. Но меня ни при каких обстоятельствах не интересовала карьера. Совершенно. Гораздо больше мне хотелось осваивать то, чего я не знаю. Открыть какую-то неизвестную территорию, не без затей быть актером, а постараться постигнуть бытие на каком-то метафизическом, религиозном уровне. Я понимала, что в Комеди Франсез такого ни в жизнь не будет. И как раз в тот самый миг своей жизни я встретила Васильева.

- Да, но вам пришлось на время поменять среду обитания и перебраться в Россию, где бытие вовсе не так что надо налажена, как во Франции. Вам знакомые, невзначай, не говорили: Ты сошла с ума, куда ты едешь?

- Говорили, конечно. Но я не придавала этому особого значения. Я ни в жизнь не относилась к России, как к какой-то далекой, неизвестной стране. Я непочатый край слышала о России уже в детстве от своего отца, а опосля познакомилась с Витезом, он крайне ладно говорил по-русски и великолепно знал русскую культуру. Для меня Россия это не экзотика.

- Как у вас складываются отношения с кинематографом во Франции?

- Они не весьма регулярные. Я шла трудиться в кино только тогда, когда встречала там каких-то людей, интересных мне. Мне не хочется совершать карьеру в кино, достигать каких-то ролей. Мне это неинтересно.

- А как же слава? А как же большие гонорары?

- Видимо, этим надобно было заниматься с молодости, чтоб достичь этого. А сегодня это нереально, я все одинаково уже не смогу сделаться звездой.

- Однако во Франции вас недурственно знают как актрису.

- Ну да, я известная. В театре. Но я не могу заявить, что я звездочка. Театральная актриса во Франции не может сделаться звездой, это дает только кинематограф. Тем не менее я люблю сниматься в кино. Это совершенно не похоже на работу в театре, но если режиссер занимательный, то это крайне увлекательно.

- Как во Франции относились к тому, что вы, играя Медею, разрушаете строй французского языка? Все-таки у французов, как мне кажется, значительно больше трепетное касательство к своему языку, чем у русских.

- По-разному относились, но в целом что надо. Лучше, когда люди тебя не понимают. Пускай они лучше не поймут слов, но зато поймут тебя другими путями. Во французском театре зачастую толк текста значительно больше важен для людей, чем все прочее, и это плохо. Васильев действует безупречно по-другому. Поэтому, когда мы играем во Франции, зрителям или крайне нравится то, что мы делаем, или сильно не нравится. Середины нет.

- Знаю, что вы в текущий момент начинаете репетировать с Васильевым новоиспеченный спектакль, и он, как завсегда, все держит в глубокой тайне. Может быть, хоть вы намекнете, что это будет?

- Я также не хочу гутарить, раз он не хочет. Но могу проговорить, что на этот раз это будет не моноспектакль. Наверняка известно, что будет игрывать ещё единственный французский артист, но, может быть, там будут участвовать и русские.

- Что вы в текущее время делаете во Франции?

- Сейчас я еще раз буду действовать с Клодом Режи. Он поставил со мной в Национальном театре Бретани моноспектакль Псалмы по Библии. После этого начну репетировать в спектакле Стул по пьесе английского драматурга Эдуарда Бонда.

- Практически все предложения, которые вы как актриса принимаете, так или по иному связаны с экспериментальным театром?

- Мне кажется, что театр не может быть не экспериментальным. Иначе вообще не стоит им заниматься. Эксперимент с актером или с текстом - он во что бы то ни стало должен наличествовать.

- Но в том же Комеди Франсез, к примеру, эксперименты не сильно приветствуются.

- Да. И, к сожалению, так в текущий момент без малого повсеместно. Представляете? Где он, тот самый experience? А без него потому что вообще неинтересно быть актером.

- Провокационный вопрос: кем вы себя в текущий момент ощущаете? Вы актриса школы Витеза или школы Васильева?

(Смеется.) - Нет-нет, я не буду избирать между ними. Мне кажется, что это моя судьбина. Дорогу, которая оборвалась со смертью Витеза, сегодня продолжает Васильев.

- Вам кажется, что они занимаются похожими вещами в искусстве?

- Очень похожими, но на каком-то глубинном уровне. Внешне нет, конечно. Другая форма спектакля, многое отличается. Но на глубинных уровнях они шибко близки. И оба хорошие педагоги. Такое встречается крайне нечасто. Человек, попавший к ним, может вырастать и внутренне преображаться. Таких людей в моей жизни было только два, но и этого довольно. Мне страшно повезло.

Между Витезом и Васильевым

Актерская карьера Валери Древиль началась, когда ей было 16 лет. Снималась она в маленьких ролях в кино и на телевидении, а сквозь три года, осознав, что нуждается в настоящем театральном образовании, решила поступить в театральную школу Антуана Витеза. После окончания школы и учебы в Парижской консерватории играла в спектаклях Антуана Витеза в парижском театре Шайо -- в Электре Софокла, Атласном башмачке Поля Клоделя, Селестине Фернандо де Рохаса, Жизни Галилея Бертольда Брехта. После того, как Антуан Витез возглавил театр Комеди Франсез, Древиль становится в 1989 году актрисой этого театра. В 1992 году сыграла Нину в лермонтовском Маскараде у Анатолия Васильева, приглашенного сознательно для этой постановки в Комеди Франсез. Покинув в 1993 году Комеди Франсез, Древиль переехала в Москву, чтобы продолжить родное актерское образование в Школе драматического искусства. В 1998 году сыграла расиновскую Федру в спектакле Люка Бонди в театре Види-Лозанн Э. Т. Е.. В 2001 году исполнила образ Медеи в спектакле Анатолия Васильева Медея-материал.

Так же читайте биографии известных людей:
Валери Готэй Valerie Gotay

Валери Готэй начала заниматься дзюдо в довольно юном возврате. Девушка выросла в семье спортсменов. Её отец является управляющим клуба дзюдоистов,..
читать далее

Валери Эймос Valeri Eymos

Валери получила образование в Университетах Восточной Англии, Уорикском и Бирмингемском. Защитила две диссертации. За вклад в социальные науки..
читать далее

Валери Тиан Valerie Tian

Голливудская актриса, родилась в Ванкувере (Канада) в 1989 году. Ее дебют связывают с картиной 2002 года "Санта Клаус 2". Одна из самых популярных..
читать далее

Валериан Майков Valerian Majkov

Майков, Валериан Николаевич - даровитый мыслитель, сын живописца Николая Аполлоновича Майкова , брат Аполлона и Леонида Майковых, родился 28 августа..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий