Известные люди

»

Василий Давыдов

Василий Давыдов Vasily Davydov Карьера: Психолог
Рождение: Россия, 31.8.1930
Доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР, вицепрезидент АПН СССР, почетный член Национальной академии образования США. Член редколлегии журналов Вопросы психологии и Психологический журнал.

Давыдов Василий Васильевич (31.08.1930 1998) нашенский психолог. Закончил психологическое отделение философского факультета МГУ, следом аспирантуру. С 1959 г. по 1983 г. работал в НИИ общей и педагогической психологии АП СССР, в дальнейшем в качестве директора. Доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР, вицепрезидент АПН СССР, почетный член Национальной академии образования США. Член редколлегии журналов Вопросы психологии и Психологический журнал. Создатель психологической школы, продолжившей традиции культурноисторической теории Л.С. Выготского и теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным, П.Я. Гальпериным. В 1950х гг. вкупе с Элькониным начал к работе по проектированию новых возрастных норм психического развития. Было показано, что среднестатистические нормы умственного развития школьника порождаются существующей системой обучения, основанной на натуралистическом подходе к развитию. Дал логикопсихологическое обоснование теории развивающего обучения. В соответствии с его идеей, что в действии человека всю дорогу наличествует сознание другого человека, формирование ребенка рассматривается им как происходящее в контексте двух типов отношений: дитятко предмет здоровый (в этом случае касательство дитя великовозрастный опосредствовано предметом) и дитя великовозрастный предмет (в этом случае касательство дитятко предмет опосредствовано взрослым). Главная черта разумного мышления состоит в том, что оно базируется на теоретических понятиях, содержанием которых в различие от житейских (эмпирических) понятий является не наличное существование, а существование опосредованное, рефлектированное. Эти понятия выступают вместе с тем и как форма отражения материального объекта, и как снадобье его мысленного воспроизведения, т.е. как особые мыслительные действия. На основе гегелевскомарксового понимания отношения логического и логического в становлении индивидуального сознания, принципа деятельности, принципа всеобщности идеального бытия были определены основные понятия развивающего обучения (формирование рефлексии и воображения, возрастная специфика развития и др.) и спроектированы основные педагогические технологии, нашедшие практическую реализацию раньше всего на базе московской экспериментальной школы N 91.

Сочинения

Виды обобщения в обучении: Логикопсихологические проблемы построения учебных курсов. М.: Педагогика, 1972;

Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986;

Теория развивающего обучения. М., 1996.

Так же читайте биографии известных людей:
Василий Бауэр Vasily Bauer

Бауэр, Василий Васильевич, историк (1833 - 1884). Получив среднее образование в петербургской 3-й гимназии, он на 18-м году жизни поступил на..
читать далее

Василий Васильев Vasily Vasiliev

Сын мелкого чиновника, Василий Павлович родился в Нижнем Новгороде, в 1818 году. В уездное училище он был отдан 6 лет, и окончил здесь курс в первый..
читать далее

Василий Елагин Vasily Elagin

Елагин Василий Алексеевич - историк, мыслитель, публицист. Сын А. П. Елагиной; брат по матери Ивана и Петра Киреевских. Родился в с. Долбино..
читать далее

Василий Ключевский Vasily Kluchevskiy

В 1861 г. поступил в Московский университет. Ученик С. М. Соловьева. За сочинение "Сказания иностранцев о Московском государстве" был награжден..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий