Известные люди

»

Вероника Долина

Вероника Долина Veronika Dolina Карьера: Музыкант
Рождение: Россия» Москва, 2.1.1956
Нежный, грустный голос наполняет холодную комнату, в разных углах которой замерли, прислушиваясь, две женщины - взрослая и совсем юная. У взрослой - воспоминания, у юной - пока лишь мечты, но голос все поет и поет им о лучшем на свете - о любви.

Нежный, невеселый звук наполняет холодную комнату, в разных углах которой замерли, прислушиваясь, две женщины - взрослая и нимало юная. У взрослой - воспоминания, у юной - в то время как только мечты, но звук все поет и поет им о лучшем на свете - о любви. Каждая песня - о любви, а ещё - о детстве, о Сретенке, о расставании и падающем снеге: Когда пластинку заедает, осторожная длань - в синих прожилках или в пятнах цветных фломастеров - старательно переставляет иголку, и диковина продолжается. Мы с мамой слушаем Веронику Долину:

А ещё она как-то раз взяла да и приехала к нам в школу. Помню, в зале не хватило мест, и весь концерт пришлось стоять. Зато видно было превосходно. Хрупкая фигурка с здоровущий гитарой:

"Эта маленькая леди поет, эта маленькая леди - поэт": Поэзия во всем, в каждой житейской подробности преображает будничный мир - и принц влюбляется в лесничиху, и обитель летает, сообща со всеми своими обитателями, неторопливо проплывая над Таллином и Нью-Йорком, Парижем и Клином и тишком приземляется на одной из московских улочек, неподалеку от Патриарших прудов.

- Вероника, как чувствует себя ваша героиня в нынешней Москве, таковой изменившейся, непохожей на град вашего детства?

- Конечно, той Москвы уже нет, и мне тут не так уютно, как раньше. Я более того написала об этом, хотя не очень-то хотелось. Но то, что говоришь, а тем больше пропеваешь на публике, может ответить самым волшебным образом, и пространство порой откликается, делаясь снисходительней к тебе и твоим ближним. Да и благодаря детям все кажется не таким уж грустным - с их точки зрения все в порядке, а для матери это сильно значимо.

- Вы поете о старой Москве, о своей няне, о детстве:Что за песни окружали вас тогда? Не с них ли все и началось - потому что чиркать вирши вы начали весьма до времени?

- С четырех лет меня начали обучать музыке, но не разрешено изречь, что песнями был полон здание. Дом был строгий, врачебный, бабулька была директором Института педиатрии, мамаша - медик, папа - инженер. Родители шибко до срока уходили на работу и поздненько возвращались, и никто мне, помимо советской эстрады, песен не напевал. Просто чувственное начало рвалось наружу, и я стала строчить вирши - хотя могла бы заняться чем угодно, языками, в частности, как мой брат, знавший и британский, и французский. Но отыскивались какие-то "козьи тропы", где прочий не пройдет. Брат увлекся японской поэзией, а я - сочинением не самых тривиальных стихов. И был ещё какой-то естественный нонкомформизм, призывавший оставить от общей дороги. Он так во мне и живет до сих пор, и покоя это не прибавляет.

- Ваши кассеты разлетаются по всему свету. Люди увозят с собой ваши песни, как частицу дома, частицу самих себя. Вам доводилось не раз выступать за пределами России - в Канаде, Соединенных Штатах, Израиле, Западной Европе. Чем зарубежный русскоязычный слушатель отличается от нас здешних?

- Отличия есть, но они чисто человеческие. Что касается отношения ко мне, то люди все те же. У них хватает сил преодолевать разные расстояния, космические или крохотные, от своих домов до зальчика, где я выступаю, и хватает чуток денег для моего пропитания. Эта трогательная, тесная связь с публикой невероятно поддерживает в повседневной жизни. Хотя, конечно, они мало другие - спокойнее, благополучнее, значительно живучее, чем мы в этом месте. Ностальгические ноты исчезают без малого целиком - посредством пять лет их уже не различить. Тех же, кто шибко свеж и в то время как ещё нервничает, я давнехонько не встречала - все уже пообжились. Кроме того, цивилизация ещё никому не вредила - это как чистый воздух, как комплект первостепенных книжек в доме. Я объезжаю гнездовья моей публики и вижу, что многим эмиграция на пользу. А в основном, это те же милые наши люди, чувствующие, тонкие. Мне вообще как-то не приходится сталкиваться с пошлостью, хамством - так получилось, что мировое сообщество повернуто ко мне своей лучшей стороной, и о иной стороне я знаю шибко немного - и, сознаться, не жалею.

- Слушая ваши песни, никак не удается подыскать им подходящую полочку. Русской, еврейской, советской ли культуре они принадлежат? Да и нужны ли эти полочки?

- Знаете, полочки - это все-таки атавизм. Наше среда шибко сословно. Хотя, может быть, мне и нашлась бы подходящая ниша - где-нибудь в Европе. Здесь мы, похоже, ни к селу ни к городу, предоставлены сами себе. Но, боюсь, что мы кругом - ни к селу ни к городу. Беспокойная творческая природа всю дорогу неудобна! Государство дало еврейству какие-то идеально немыслимые роли. Конечно, позволительно выискать утешительные примеры во всех областях, но это все, скорее, исключения. Слишком выпирает момент еврейства, и это дурно. Я весьма люблю все здешнее, но подлинного уровня культуры, при котором мне было бы уютно тут и сегодня, нет.

- Вы не раз бывали в Америке. У нас непочатый край говорят об этой стране, немало пишут. В последнее время все чаще сталкиваешься с образом агрессивного гиганта, насаждающего свою культуру. Неужели это так?

- Неблагодарное занятие - вопрошать меня об Америке. Я страшенный американофил. Можно, видимо, представить себе этакую хитрую сверхдержаву, которая старательно приспосабливает своих рабов к тому, чтобы им недурственно жилось, всласть работалось, со вкусом отдыхалось, и всякий был бы в порядке во всем, что касается человеческого достоинства. Слепили где-то в Филадельфии абсолютно немыслимую конституцию, и все получилось почему-то удачно: Впервые я приехала в Америку десять лет обратно. За эти годы что-то, вероятно, стало хуже: к примеру, попортились задвижки в дверях туалетов, кое-какие квитанции стали невнятными, в кое-каких магазинах не хотят обменять купленную тобой вещь. Это шибко не по-американски! Но зато сделаны невероятные шаги в области музыки, кинематографа, книжного дела. Такого ещё не было, чтобы за новым романом Полуостера приходилось охотиться, надеясь прочесть его если не на английском, то хотя бы на французском! Или чтобы свежий кино не нетрудно понравился, а стал событием для тебя и твоих близких! Америка с ее космизмом сделала колоссальные шаги навстречу России и "старушке Европе". Многие из нас ей жизнью обязаны. Это местоположение моей работы, где бываю дважды в год, и я шибко привязана к ней - огромной частью сердца.

- Авторская песня - жанр некоммерческий. Ей нужен подготовленный зритель, способный не несложно потреблять готовые формы, а вслушиваться и сопереживать. В этом есть некое сходство с театром. Наше время - не самое благоприятное для глубоких поисков, но мне приходилось присматривать, как современные подростки - мои воспитанники в летнем лагере, поклонники рейва и техно, - замирали, когда я пела им, как умела, ваши песни, и просили: ещё, ещё! Что их притягивало? И чего не хватает громкой музыке в их наушниках?

- Мне кажется, человеку нетрудно свойственно увлекаться хорошей музыкой. Вприятель на полуслове угодить пронзенным свежей, крепкой стихотворной строкой: И стоять в очереди на хорошую выставку, не толкаясь, а перемигиваясь. Вкус, слух - это же безусловно! А все другое - черствость, тупость - наносное, я в этом сильно уверена. А что касается эстрады: Она ни при каких обстоятельствах не была так назойлива, но ныне попса у нас заменяет столь всего! Конечно, она вредна и ядовита. Российская эстрада действует с позиции силы, в космическом масштабе ее воздействие ничтожно, но для данного кусочка времени, отрывка карты - ужасающе. Кстати, нигде на Западе вы не найдете такого, чтобы эстрадный исполнитель был уравнен по заработку и рангу с классическим. А то, что мировое сообщество в состоянии отличить черное от белого, имеет привкус - для меня понятное дело.

- А чем разрешается растолковать такое явление, как израильская авторская песня? В пустыне проходят слеты, вырастают палатки, люди приносят с собой привычную, любимую форму творческого общения и оставляют ее на практике неизменной - в как пить дать других условиях. Почему?

- Когда в Россию из местечек пришло еврейство, мы весьма полно перенесли сюда из Европы - привычку обучаться, лечиться, такие простые заветы предков. А потому что еврейская музыка - это скрипка, ее также несложно переносить, взяв под мышку, с места на местоположение. И песенки, которые наши привезли в Израиль, - та же скрипка, протяженная во времени и ставшая гитарой. Хотя, мне кажется, время этого жанра пройдет - Израиль овосточится, Россия обособится: Конечно, произвольный берет с собой, что ему нравится, но, уверяю вас, никто там Пушкина с Мандельштамом под подушкой не держит.

- Однажды позже концерта вам задали вопросительный мотив, зачем вы не бываете на слетах КСП. Вы ответили, что посиделки у костра вам неинтересны. Таково касательство ко всем формам "клубного общения"?

- Это совершено безразличная для меня сфера жизни. Она меня не подпитывает, ничего не дает. Понимаете, все это шибко непрофессионально. А мне интересны только профессиональные вещи. Если концерт - то подлинный, подлинно авторский, если экспозиция, то с шибко сильным зарядом индивидуальности, если книжка, то с особенной биографией, со своим художественным языком. Я чуждаюсь тусовки - песенной ли, литературной: Меня шибко сложно куда-то достать. Ну, а если уж изо всех сил зазывают, то я могу, конечно, сломав гордыню, прийти. Потопчусь мало у порога и домой.

- А как домашние относятся к вашему творчеству?

- По-разному... Есть поклонники, есть те, кому это менее немаловажно. Мой меньшой, пятилетний сынуля недавно сказал: "Мама, дай твою кассету послушать". Я считаю, что, во-первых, рановато, во-вторых, Москва - град, где моим детям, к счастью, есть что послушать и бросить взгляд, помимо меня. Но, поди, когда-нибудь время придет и для маминых песен.

- У вас "женские " вирши, с безупречно особой интонацией. Мужчине нелегко их урузуметь, они будто из другого мира. Но для вашей героини и сам человек - тварь божья непонятное, обитающее где-то на втором плане: На первом же - образ любви, придуманный женщиной:

- Конечно, лучше обожать образ. Он постоянно выручит, а истинный джентльмен может потому как и подвести. Надо обучаться романтизировать. Наша житуха такая - в каждый миг тебя - раз, лопатой по голове: тут обидели, там не заметили: Да и с мужчиной то же самое. Поэтому область фантомов самая надежная.

- Что дает "маленькой женщине" силы оставаться таковый открытой, искренней и смелой в нашем жестком и не очень-то уютном мире?

- Откровенно говоря, это что-то как будто слуха. Если у тебя есть такая волшебная штука, то вслушиваясь, позволительно постараться сотрудничать: с миром, со страной, с ребенком, с мужчиной, с незнакомым человеком: А закрытым быть несподручно.

- Вероника, вы поете удивительные песни о вещах обыденных и узнаваемых. Как вам удается превращать человечий быт в сказку?

- Есть некоторые правила, наличествующие и в музыке, и в живописи, и в стихосложении, хотя, конечно, у каждого художника свой инструментарий. Но гутарить, как все замешивается и что в каких пропорциях добавляется: Об этом - когда-нибудь после этого, на излете.

Так же читайте биографии известных людей:
Вероника Дударова Veronika Dudarova

Вероника Дударова - народная артистка СССР (1977), народная артистка России (1960), народная артистка Удмуртии (1964), народная артистка Республики..
читать далее

Вероника Круглова Veronika Kruglova

В 60-е и 70-е годы Вероника Круглова была популярна не меньше, чем сейчас какая-нибудь Алсу или Кристина Орбакайте. На концертах у нее редко..
читать далее

Вероника Картрайт Veronika Cartwright

Вероника Картрайт родилась в Англии, в Бристоле. В кино актриса дебютировала в 1958 году в фильме "В любви и на войне". На карьере актрисы, само..
читать далее

Верцингеториг Верцингеториг Vercingetorix Vercingetorix

Вождь кельтского племени арверны в Галлии.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий