Известные люди

»

Виктор Гюго

Виктор Гюго Viktor Hugo Карьера: Поэт
Рождение: Франция, 26.2.1802 - 22.5
Виктор Гюго - один из самых читаемых в мире французских прозаиков, публицист-патриот, политик-демократ. Родился 26 февраля 1802 года.Наиболее известными произведениями Виктора Гюго являются: "Собор Парижской Богоматери", "Человек, который смеётся", "Последний день приговорённого к смерти" и др.

Личность Виктора Гюго (1802-1885) поражает своей разносторонностью. Один из самых читаемых в мире французских прозаиков, для своих соотечественников он некогда всего немалый национальный стихотворец, реформатор французского стиха, драматургии, а кроме того публицист-патриот, политик-демократ. Знатокам он известен как незаурядный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений. Но есть основное, что определяет эту многогранную персона и одушевляет ее занятие, - это влюбленность к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству. Некоторые стороны творческого наследия Гюго уже принадлежат прошлому: ныне кажутся старомодными его ораторско-декламационный пафос, многословное велеречие, склонность к эффектным антитезам мысли и образов.

Однако Гюго - демократ, противник тирании и насилия над личностью, аристократичный защитник жертв общественной и политической несправедливости, - свой современник и будет оживлять отклик в сердцах ещё многих поколений читателей. Человечество не забудет того, кто перед смертью, подводя результат своей деятельности, с полным основанием сказал: 'Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я воссоздал в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку'.

Ярчайшей демонстрацией справедливости этого утверждения позволительно полагать исторический роман 'Собор Парижской Богоматери', начатый Гюго в июле 1830 и законченный в феврале 1831 года. Обращение Гюго к далекому прошлому было вызвано тремя факторами культурной жизни его времени: широким распространением исторической тематики в литературе, увлечением романтически трактуемым средневековьем, борьбой за охрану историко-архитектурных памятников. Интерес романтиков к средним векам во многом возник как реакция на классическую сосредоточенность на античности. Свою образ в этом месте играло и возделение осилить пренебрежительное касательство к средневековью, распространившееся благодаря писателям-просветителям XVIII века, для которых это время было царством мрака и невежества, бесполезным в истории поступательного развития человечества. И, в конце концов, чуть-чуть ли не главным образом, средние века привлекали романтиков своей необычностью, как противоположность прозе буржуазной жизни, тусклому обыденному существованию. Здесь не возбраняется было увидаться, считали романтики, с цельными, большими характерами, сильными страстями, подвигами и мученичеством во имя убеждений. Все это воспринималось ещё в ореоле некой таинственности, связанной с недостаточной изученностью средних веков, которая восполнялась обращением к народным преданиям и легендам, имеющим для писателей-романтиков особое роль. Свой точка зрения на образ эпохи средневековья Гюго изложил ещё в 1827 году в авторском предисловии к драме 'Кромвель', ставшее манифестом демократически настроенных французских романтиков и выразившее эстетическую позицию Гюго, которой он, в общем, придерживался до конца жизни.

Гюго начинает близкое предисловие с изложения собственной концепции истории литературы в зависимости от истории общества. Согласно Гюго, первая большая пора в истории цивилизации - это первобытная пора, когда дядя в первый раз в своем сознании отделяет себя от вселенной, начинает разуметь, как она прекрасна, и свой экстаз перед мирозданием выражает в лирической поэзии, господствующем жанре первобытной эпохи. Своеобразие второй эпохи, античной, Гюго видит в том, что в это время джентльмен начинает творить историю, создает среда, осознает себя сквозь связи с другими людьми, ведущий наружность литературы в эту эпоху - эпос.

Со средневековья начинается, говорит Гюго, новая пора, стоящая под знаком нового миросозерцания - христианства, которое видит в человеке постоянную борьбу двух начал, земного и небесного, тленного и бессмертного, животного и божественного. Человек как бы состоит из двух существ: 'одно - бренное, другое - бессмертное, одно - плотское, другое - бесплотное, одно- скованное вожделениями, потребностями и страстями, другое - взлетающее на крыльях восторга и мечты'. Борьба этих двух начал человеческой души драматична по самому своему существу: '...что такое драма, как не это ежедневное возражение, ежеминутная схватка двух начал, всю дорогу противостоящих приятель другу в жизни и оспаривающих товарищ у друга человека с колыбели до могилыN' Поэтому третьему периоду в истории человечества соответствует писательский род драмы.

Гюго убежден: все имеющееся в природе и в обществе может быть отражено в искусстве. Искусство ничем не должно себя ограничивать, по самому своему существу оно должно быть правдиво. Однако это заявочное пожелание правды в искусстве у Гюго было достаточно условным, характерным для писателя-романтика. Провозглашая, с одной стороны, что драма - это зеркало, отражающее существование, он настаивает на особом характере этого зеркала; необходимо, говорит Гюго, чтобы оно 'собирало, сгущало бы световые лучи, из отблеска делало свет, из света- полымя!' Правда жизни подлежит сильному преображению, преувеличению в воображении художника, которое призвано романтизировать реальность, за ее будничной оболочкой явить извечную схватку двух полярных начал добра и зла.

Отсюда вытекает другое положение: сгущая, усиливая, преображая реальность, художник показывает не обыкновенное, а исключительное, рисует крайности, контрасты. Только так он может выявить животное и божественное начала, сидельцы в человеке.

Этот призыв живописать крайности является одним из краеугольных камней эстетики Гюго. В своем творчестве сочинитель стабильно прибегает к контрасту, к преувеличению, к гротескному сопоставлению безобразного и прекрасного, смешного и трагического.

Так же читайте биографии известных людей:
Виктор Коротаев Viktor Korotaev

Коротаев Виктор Вениаминович (8.01.193918.05.1997), поэт. Родился в Вологде. Детство, совпавшее с годами войны, провел в д. Липовицы Сокольского..
читать далее

Виктор Навдуш Viktor Navdush

Российский поэт. Член Союза писателей России, дипломант Литературного конкурса имени К. М. Нефедьева.
читать далее

Виктор Пицман Viktor Pitzman

Родился 9 августа 1951 года на Украине, недалеко от Одессы, в селе Каменка Беляевского района. Село до войны и некоторое время после называлось..
читать далее

Виктор Соснора Viktor Aleksandrovich Sosnora

Виктор Соснора - русский поэт, драматург и прозаик. Родился 28 апреля 1936 года.Виктор Соснора известен по таким произведениям как: стихи "Январский..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий