Известные люди

»

Владимир Собкин

Владимир Собкин Vladimir Sobkin Карьера: Психолог
Рождение: Россия, 10.9.1948
Директор Центра социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО.

Собкин Владимир Самуилович (10 сентября 1948, Москва), босс Центра социологии образования РАО, врач психологических наук, профессор, академик РАО. В 1972 окончил факультет психологии МГУ. Лауреат премии Президента РФ в области образования (2002).

С 1974 по 1990 работал в НИИ художественного воспитания АПН СССР вначале в должности младшего, а с 1986 старшего научного сотрудника. В 19881990 также с работой в НИИ ХВ АПН СССР являлся заместителем руководителя ВНИКА Школа при Госкомитете по науке и образованию СССР, также возглавлял лабораторией педагогической социологии. С 1990 по 1992 работал в Центре педагогических инноваций АПН СССР в должности заведующего лабораторией педагогической социологии, а с 1991 года заместителя директора. В тот самый же отрезок времени являлся Членом Коллегии Министерства образования РФ, Советником министра образования РФ. Находясь на этой должности, был организатором Республиканского Центра социологии образования при Министерстве образования РФ и стоял во главе Социологической службой Министерства образования РФ. С 1993 по настоящее время шеф Центра социологии образования РАО. Стоял у истоков создания и больше 10 лет возглавлял психологический факультет образовательного учреждения Еврейский универ в Москве (с 2004 г. Высшая гуманитарная учебное заведение им. Ш. Дубнова).

В 1982 защитил кандидатскую диссертацию по психологии на тему Психологический разбор уровней литературного развития старшеклассников, а в 1997 докторскую диссертацию Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте. В 1992 избран членом-корреспондентом РАО, с 2001 действительный член (академик) РАО.

Участвовал в разработке Концепции общего среднего образования, Концепции художественного образования и эстетического воспитания, стоял во главе (совместно с В. С. Лазаревым) разработкой Программы Министерства образования РФ Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития, принимал участие в разработке проекта отдельных статей Закона Об образовании, проекта Закона "Об изменениях и дополнениях в Закон об образовании, проекта Указа Президента О поддержке Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств N 902, проекта Закона О негосударственном образовании и целого ряда нормативных документов Министерства образования РФ.

С 1993 года директор-организатор и начальник Государственного научного учреждения Центр социологии образования Российской академии образования, тот, что является головной организацией в Комплексных программах РАО Социология образования и Образование в российском социуме: социокультурная динамика и институциональные трансформации. В рамках этих программ выполнено большое цифра социологических исследований направленных на исследование учительства как социально-профессиональной группы, на выявление типологических социокультурных особенностей образовательных ситуаций в Российской Федерации, на разбор ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных школ и студентов. С середины 90-х глава и автор целого ряда научно-исследовательских проектов выполненных в рамках Федеральных целевых программ Развитие образования в России, Дети России, Дети Чернобыля, Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском сообществе (20012005). По заказу ЮНЕСКО подготовлен аналитический рапорт о девиантных проявлениях в подростковой субкультуре Подросток 90-х: движение в зону риска. По заказам целого ряда министерств и ведомств (Министерство образования Российской Федерации, Комитет по делам молодежи Российской Федерации, Московский комитет образования, Министерство по делам молодежи Республики Тыва и др.) коллективом ЦСО РАО выполнено большое цифра научно-прикладных исследований, результаты которых были использованы при разработке региональных программ развития образования. В 2002 по результатам социологических исследований ЦСО РАО были представлены материалы к аналитическому докладу на Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству: Культура и дети: проблемы формирования духовного мира подрастающего поколения.

В различные годы являлся научным консультантом и соразработчиком региональных проектов по развитию образования (Республики Хакассия, г. Волжский и др.); в 19911992 гг. был соруководителем международного инновационного педагогического проекта Metropolis, реализуемого в рамках сотрудничества Министерства образования Российской Федерации и Министерства культуры, науки и образования Нидерландов.

Автор больше 300 научных трудов, которые опубликованы как в России, так и за рубежом. За последние годы опубликованы следующие монографии: Социокультурный разбор образовательной ситуации в мегаполисе (1992) издано в США, Динамика художественных предпочтений старшеклассников (1992), Жизненные ценности и касательство к образованию: кросскультурный разбор Москва-Амстердам (1994), Старшеклассник в мире политики (1997), Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи (1997) издано в США, Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации (1998), Российский подросток 90-х: движение в зону риска (1998), Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации (2000), Подросток: виртуальность и социальная реальность (2001) издано в США, Социология семейного воспитания: дошкольный возраст (2002), Проблемы толерантности в подростковой субкультуре (2003).

На общественных началах: осуществляет руководство Экспертного Совета по экспериментальной работе при Президиуме РАО (председатель); редактор серии научных сборников Труды по социологии образования; член редакционного совета журналов Вопросы психологии, Вопросы психического здоровья детей и подростков и ряда других специализированных изданий.

Редактор серии научных сборников Труды по социологии образования (издано 20 выпусков).

Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Траншель Vladimir Transhel

Траншель (Владимир Андреевич) - ботаник. Родился в 1868 году.
читать далее

Владимир Антонович Vladimir Antonovich

Владимир Антонович - украинский историк, археолог, этнограф. Родился 30 января 1834 года.Является одним из основателей украинской историографии. С..
читать далее

Владимир Баканов Vladimir Bakanov

Владимир Баканов - российский и советский писатель, историк, краевед. Родился 21 сентября 1924 года.Владимир Баканов является автором автор семи..
читать далее

Владимир Золотарев Vladimir Zolotarev

В.А. Золотарев награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1996), "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени (1982),..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий