Известные люди

»

Владимир Татлин

Владимир Татлин Vladimir Tathlin Карьера: Художник
Рождение: Россия» Москва, 28.12.1885
Русский художник; наряду с К.С.Малевичем один из двух самых авторитетных лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Родился в семье инженера. В 18991900, убежав из дома, устроился юнгой на пароход, совершив плавание по маршруту Одесса Варна Стамбул Батум и обратно.

В 1902 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в следующем году был отчислен за неуспеваемость и неодобрительное поведение. Снова плавал матросом по Черному морю в 1904. В 19051910 занимался в Пензенском художественном училище. Завязал связи с М.Ф.Ларионовым, Д.Д.Бурлюком, В.В.Хлебниковым и другими авангардистами, участвовал в выставках Мира искусства и Союза молодежи, а ещё в выставках Бубновый валет и Ослиный хвост. В 1912 устроил в Москве свою собственную мастерскую-школу. Побывал в Германии и Франции (1914), посетил студию П.Пикассо в Париже.

В ранней живописи Татлина аналитически выделяются крупные, ритмически соподчиненные плоскости (Матрос (Автопортрет), 1911, Русский музей, Петербург). В своей сценографии, совмещая черты модерна и футуризма, он экспрессивно воплощает повальный, мировой темп (оформление народной драмы Царь Максемьян в московском Литературно-художественном кружке, 1911; циклы эскизов к неосуществленным оперным спектаклям Жизнь за царя М.И.Глинки, 1913, и Летучий голландец Р.Вагнера, 1915). Наконец, в 1914 он изобретает новую разновидность искусства живописный рельеф или контррельеф (посреди сохранившихся работ такого рода композиция из цинка, палисандра и ели, 1916; Третьяковская галерея, Москва); искусство в этом месте, прервав ход пассивного отражения натуры, само выходит (практически выпирает) в мир, превратившись в конструирование реальных трехмерных вещей.

Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры, Татлин в 19181919 стоял во главе московским отделом ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса. В 19191920 он создал главное близкое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или башни III Интернационала (металл, стеклышко, дерево; модель не сохранилась, известна по фото и нескольким реконструкциям), задуманное как колоссальный комплекс вращающихся с разной скоростью цилиндров, объединенных около общей наклонной оси. Пафос вселенского обновления (комплекс должен был сделаться не только символическим, но и реальным культурно-пропагандистским центром важный революции) сочетается в этом месте с удивительным смысловым драматизмом: монумент больше всего напоминает Вавилонскую башню, причем представленную в миг наклона, т.е. начавшегося разрушения. В постреволюционные годы Татлин активно занимался преподаванием: в московских Высших художественно-технических мастерских Высшем художественно-техническом институте (Вхутемас Вхутеин) и в Киевском художественном институте (19181930). В процессе его педагогической деятельности закладывались основы производственного искусства, призванного, как это было изначально задано в контррельефах, созидать не образы вещей, а сами вещи, формирующие свежеиспеченный быт (имея в виду эту мишень, он сам создает лаконично-функциональные модели прозодежды, утвари и мебели, 19231924). Венцом его проектной деятельности явился Летатлин, 19301931, Музей истории авиации, Москва), летающий аппарат (орнитоптер), тот, что оказался технически непрактичным (он так и не взлетел), но остроумно предвосхитил принципы биодизайна, учитывающего внутренние законы активный природы.

В 19301940-е годы Татлин активно работал как художник книги и сценограф. Однако развернувшаяся критика формализма все энергичнее вытесняет его как одного из лидеров этого формализма с художественной сцены. С середины 1930-х годов Татлин увлеченно занимался станковой живописью, создавая натюрморты и пейзажи, реже портреты простые по композиции, но сложные по игре живописных фактур и сдержанных, мерцающе-приглушенных тонов (цикл цветочных букетов; Череп на раскрытой книге, 19481953, Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва); эти вещи примыкают уже к сугубо неофициальному тихому искусству тех лет.

Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Фаворский Vladimir Favorskiy

. А. Фаворский вошел в отечественную и мировую художественную культуру как непревзойденный мастер ксилографии и книжной иллюстрации. За долгую свою..
читать далее

Владимир Юрпалов Vladimir Yourpalov

Владимир Юрпалов - российский художник, живописец и график. Родился 28 мая 1954 года.Владимир Юрпалов работает в стилях поставангардизм,..
читать далее

Владимир Балашов Vladimir Balashov

Заслуженный артист РСФСР.
читать далее

Владимир Басов Vladimir Basov

МНОГИМ он казался шутом. Нелепым, некрасивым, смешным. Но он умел притягивать внимание к своей персоне, его нельзя было забыть, если довелось..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий