Известные люди

»

Владимир Урин

Владимир Урин Vladimir Urin Карьера: Драматург
Рождение: Россия
Первое, что бросается в глаза при подходе к Музыкальному театру им. К.С.Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, это строительство. Здание театра частично реконструируется, частично строится заново. Уже готов корпус, в котором, как объясняет директор театра Владимир Урин, располагаются репетиционные залы, их театру очень не хватало. Как не хватало складских помещений, мастерских и прочих необходимых принадлежностей театрального закулисья. Нынешняя реконструкция здания, которую финансирует правительство Москвы, производится с учетом всех новых европейских стандартов.

Необходимо было сотворить условия и для тех, кто работает в театре, и для тех, кто приходит в театр. Мы получили широкий склад декораций, мастерские с современным оборудованием, комфортные гримуборные. По последнему слову техники будет оборудована сцена. Что касается зрителей, то мы живем в XXI веке, и люди привыкли к определенному уровню комфорта. Им должно быть благоприятно не только в зрительном зале, но и задолго до того, как они приходят в театр: когда получают информацию о спектаклях, покупают билеты. Я нередко видел людей, которые перед началом спектакля кружили кругом здания на своих автомобилях, чтобы нарыть местоположение для стоянки. Теперь эта задача будет решена. Под зданием театра размещена парковка, и дядя, покупающий квиток на спектакль, сможет зарезервировать себе местоположение на стоянке, без суеты опуститься на машине вниз и опосля на лифте подняться в фойе театра. Во всех цивилизованных западных странах думают кроме того о людях с физическими ограничениями, инвалидах. Мы также постарались совершить все, чтобы они могли безмятежно посещать свойский театр и чувствовали себя в нем комфортно. Для этого у нас устанавливаются специальные лифты, подъемники, будут определенные места в партере, куда разрешено становить коляску.

Сильно ли изменится зрительный зал в связи с реконструкцией?

Наш зал останется на практике таким же, каким был. Плюс появится малая сцена. Мы привыкли, что малая сцена как подобно тому как больше соответствует природе драматического театра, а не музыкального. Но это не окончательно верно, и в музыкальном театре существует сильно большое число камерных произведений, которые запрещено исполнять на здоровенный сцене. В результате они остаются невостребованными. Да, они не тянут на 1200 мест в зале, но свои 200250 зрителей они завсегда соберут. И надобно изречь, что нашей малой сцене может позавидовать всякий драматический театр. Это трансформируемое пространство 18 на 18 метров и высотой до колосников 9 метров. Мы сможем по-разному разместить там оркестр, актеров, зрителей.

А какие-то новшества в художественной, репертуарной политике у вашего театра будут?

Мы останемся верными своей линии. Мне кажется, у нашего театра вечно было собственное лик человеческий, и изменять себе мы не собираемся. Развиваться, совершенствоваться да. Только что мы говорили о малой сцене, открытой для экспериментальных постановок. Но мы уже хоть отбавляй лет делали такие спектакли в фойе, без затей в настоящее время появятся нормальные условия для работы.

Ваш театр существует на дотации правительства?

Обычно мы процентов 30 зарабатываем сами, а другое финансирует страна. Музыкальный театр во всем мире это дотационный театр. Разница только в том, в какой форме эти дотации поступают. Частный ли это доход, как в США, или государственный, как в Германии, зависит от специфики страны. Музыкальный театр легко по тому количеству людей, которые в нем работают, окупаемым быть не может. Государство это должно осознавать. И если страна хочет, чтобы существовала культура, оно должно помогать театр. Коммерчески благополучно могут быть только мюзиклы.

У вас есть проблемы, которые вас в особенности волнуют?

Их огромное численность. Но больше всего меня беспокоит то, что значимость искусства в нынешнем обществе падает. Мы движемся к обществу потребления, это сознательный отбор государства. Ничего плохого в том, что в магазинах есть товары, нет. Но и это непредубежденный ход те человеческие, нравственные, художественные ценности, которые ещё лет двадцатьтридцать вспять были отчаянно важны для интеллигенции, теряют близкое роль. Тем не менее мне кажется, что этому нужно противостоять. Мы должны делать как бы вопреки. Вопреки объективным, очевидным процессам. Ведь и искусство Современника, Таганки, Эфроса, Товстоногова также было искусством вопреки. Поэтому я все время говорю своим коллегам в театре делайте вопреки. Хотя я понимаю, что необходимо получать, что зал должен быть полным. Но все одинаково...

О том, что образ искусства падает, говорят люди определенного возраста. Эти тревоги в меньшей степени свойственны молодым людям, их такие проблемы не беспокоят.

У тех, кто постарше, есть навык. И он подсказывает, что любые, самые нужные преобразования имеют оборотную сторону. Я сижу на госкомиссиях в вузах и слышу, что порой произносят выпускники, какой у некоторых из них невысокий порядок культуры. Поэтому это вопросительный мотив не тревоги отдельных людей, а государственной политики, которая могла бы противостоять разрушительным процессам. Противостоять психологии общества потребления.

И вы думаете, что руководство поймет это и будет сооружать политику по отношению к культуре и искусству с учетом нашей тревоги?

Мне кажется, история с монетизацией заставит верх внимательнее относиться к проблемам общества. Может быть, в первый раз за последние годы был услышан глас народа. И более того в вопросах реорганизации театрального хозяйства нас начали внимать. Потому что если артисты выйдут на улицу, то они многих за собой поведут. Задача всех нас усердствовать быть услышанными. Так происходит в любом гражданском обществе. Касается ли это культуры, образования, чего хотите. Ни единственный чиновник сам по себе эти проблемы находить решение не будет. На него должны всю дорогу нажимать люди, которые имеют имена и навык.

Вы думаете, что наше среда способно будировать эти проблемы?

Когда приспичит, без сомнения. Если мы не будем приподнимать эти проблемы, то получим бульварный коммерческий театр. Я понимаю, что Обручение в монастыре Прокофьева не соберет совершенный зал. Но я считаю, что мы не напрасно ставили эту оперу. Пусть ныне придет ползала те, кто понимает, что это великая музыка, великая культура. И тогда есть шанс, что завтра таких людей станет едва-едва больше.

Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Атлантов Vladimir Atlantov

Владимир Атлантов сделал ряд записей русских романсов (П. Чайковский, С. Рахманинов, В. Абаза, П. Булахов, Б. Шереметьев, А. Гурилев, Л. Малашкин,..
читать далее

Владимир Маторин Vladimir Matorin

С творчеством Владимира Маторина знакомы слушатели многих стран мира, в которых артист пел как в гастролях театров, так и в качестве..
читать далее

Владимир Огнев Vladimir Ognev

Огнев Владимир Федорович - солист Московского Государственного Театра "Геликон - Опера".
читать далее

Владимир Володин Vladimir Volodin

Блистательный комик, звезда советской оперетты. В кино прославился в комедиях Григория Александрова Цирк и Волга-Волга. Один из основателей..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий