Известные люди

»

Владимир Фридман

Владимир Фридман Vladimir Fridman Карьера: Актер
Далеко не все понимают, что актеры, хоть и отмечены Богом, но на хлеб зарабатывают тяжким трудом. Особенно нелегко приходится тем, чей путь к успеху в Израиле лежал, как и у всех репатриантов, через тяготы абсорбции, ульпаны (бесплатные полугодичные курсы иврита) и биржи труда. Такой же путь проделал и Владимир Фридман - актер театра и кино, сумевший заслужить любовь, как русскоязычной публики, так и израильтян.

- Владимир, я не буду узнавать, без труда ли русскоговорящему актеру в Израиле. Это ясно и так. Как складывался ваш творческий стезя в новой стране?

- Начнем с того, что я приехал в Израиль 1 апреля 1991 года. Поэтому все, что происходило следом и происходит сегодня, я воспринимаю как театр абсурда. У меня и в мыслях не было, что я буду игрывать на иврите. Поэтому начальный год ушел у меня на" легкую" абсорбцию, и это был один год за все двадцать лет моей карьеры, когда я не работал артистом.

- И что же помогло?

- Счастливый эпизод. Это на самом деле была фортуна. Я уверен, она улыбается тому, кто в нее верит. Я в действительности крайне этого хотел, я не представлял, что я могу заниматься чем-то другим. Другой профессии у меня нет, сколь бы я тогда ни бросал окружающим дешевые лозунги: "Неважно! Я буду составлять апельсины!". Всем кругом говорил, что не хочу больше в театр, что я устал, что мне надоело Это делалось нарочно - если бы у меня ничего не получилось, я вечно мог сказать: да я и не собирался

- И все же, что это за происшествие, перевернувший существование?

- Случай несложный, как три копейки. Все это время я ходил на прослушивания для русскоязычных актеров, в то время как впал в состояние депрессии. Хотя мне было 32 года - уже не парнишка, лауреат Премии Ленинского комсомола, окончил ГИТИС. А тут меня прослушивали люди, за плечами у которых только культпросветучилище. И меня все время отправляли подальше. Или забирали в прогоравшие проекты - то у них то кто-то гроши воровал, то кто-то беременел, то кто-то уходил в милуим (обязательная воинская переподготовка резервистов) пожизненно Я уже начал подумывать: может быть, я воистину ни на что не гожусь? Может, мне приснилось, что я работал, играл в каких-то пьесах - Воланда в "Мастере и Маргарите", главные роли в "Старшем сыне" Вампилова и в "Эмигрантах" Мрожека

- И что же, былые заслуги для местного бомонда - пустой звук?

- Для меня в тот миг это было очевидным. Через какое-то время более того стало жутко. Как так получилось, что я был таким хорошим, а не стою ничего. Я лихорадочно перебирал свои дипломы, смотрел старые фотографии. Но это же было! Что же случилось?

А затем произошел Его Величество Случай, которым я обязан поэту-песеннику Виктору Гину. А занятие было так. Я иду из "лишкат аводы" (биржи труда) невеселый. В "лишкатке" мне предложили работу по специальности: "Написано что ты артист. Апельсины ты не хочешь составлять?". Я говорю: "Мечтал раньше. Но в последнее время не хочу". "У нас есть служба для тебя - в каньоне в Кфар-Сабе на Пурим нужны будут клоуны для детей. Ты умеешь жонглировать?" - "Нет". "А игрывать пантомиму?" - "Нет". "А на ходулях?" - "Нет". "А написано, что ты артист. Что ж ты умеешь?" Я подумал: а потому как и действительно ничего не умею, но вслух пояснил: "Ани сахкан театрон драма" (Я драматический артист ивр.). В общем, служащая шибко удивилась, а я по-прежнему возвращался домой без работы.

Иду я в коротких брюках, весьма модных, за 8 шекелей (эдак 2 доллара), а навстречу мне идет известный, в различие от меня, Виктор Гин, в таких же шортах, за ту же цену, только другого цвета. И говорит: "Что ты этакий невеселый? Я в одной русскоязычной газете прочитал объявление, что требуются артисты с высшим театральным образованием, русскоязычные, умеющие игрывать на сцене, обладающие музыкальным инструментом (а я мог игрывать на гитаре) и умеющие напевать. Обращайся к Жанне". Я долговременно сомневался, но поехал. Так я получил образ в спектакле на русском языке "Остров Суббота". Он был сделан сознательно для показа в России.

- И какой получилась первая образ в Израиле?

- Понятно, что я не играл Гамлета или Сирано де Бержерака - но я и не поднимал ничего тяжелого, не заправлял бензин, работал по профессии на своем языке! Это было огромное фортуна - протянуть одиннадцать месяцев в стране - и как гром среди ясного неба - обретать зарплату! Плюс спектакль был более-менее недурственный, плюс ты едешь на гастроли! В Москве за три доллара ты гуляешь в Арагви и кормишь весь свой гитисовский вектор движения, где половинка людей без работы, а ты приехал - эмигрант - и ты в фаворе! Это было фантастично! И я, как наивный, думал, что это вечно Я тогда не понимал слова "проект" - новоиспеченный репатриант был. Так продолжалось, в то время как в единственный превосходный миг нам не сказали: все, господа, кончилось! Как кончилось? Проект кончился, денежки кончились, спектакль мы два раза вывозили на гастроли и объездили все города, которые были. Все!

Нас распустили, и я вновь был в шоке.

- Но, как говорят в Израиле, главное угодить в "обойму"

- Да, с этого спектакля все и началось. После этого спектакля меня пригласили на фестиваль альтернативного театра в Акко. Я получил большую образ в антрепризе по пьесе Амоса Оза "Менуха нехона", им был нужен джентльмен, выходец из России, говорящий на иврите с акцентом. Я сыграл это, и мне показалось, что фортуна ещё раз ко мне вернулась. Мне кричали: "Ты получишь приз как наилучший артист " После спектакля я ходил по городу, и мне казалось, что меня узнают Я уже начал подсчитывать, в каком районе Герцлии Питуах взять квартиру лучше - примерно моря или там громко. Спектакль проходит девять раз, фестиваль заканчивается, и мне говорят - все! Я говорю как - все? А где моя вилла, где Гамлет? А фестиваль Акко - это также план. Но! На фестивале в Акко воистину было крайне непочатый край разного театрального народа, истинно меня отметили и пригласили трудиться в израильский ТЮЗ.

- А российский акцент не смущал ваших работодателей?

- О нем вспоминали только один раз, когда я завел речь о прибавке к зарплате. Как-то мы были на гастролях в Варшаве. На сцене шла пьеса, а за кулисами актеры обсуждали, кому сколь платят. Спектакль был этакий крутой, в зале полно народу, а актеры говорят: "нам немного платят". И когда они стали толковать - сколь это немного, и я с ужасом услышал, что я получаю меньше всех. Меня это крайне обидело. Не в смысле, что я шибко жадный, несложно я воспитан на ленинской теории справедливости. Мне казалось, что артист, тот, что имеет высшее образование, артист высшей квалификации, должен обретать хотя бы не меньше восемнадцатилетней артистки, которая окончила профтехучилище Бейт Цви, в котором учат три года.

Я пришел к директору театра и сказал, что на следующий период я хочу, чтобы мне платили больше. На что услышал сильно несимпатичный ответ: а ты вообще говоришь с русским акцентом! И ты вообще должен произносить благодарю, в силу того что что полстраны безработных артистов, и если я тебя выгоню - тут же на твое местоположение прибежит 150 джентльмен. Я пытаюсь возмутиться: но ты же меня хвалил! Ты говорил, что я ладный артист! А он говорит: "Нет! Или - так, или - никак!" Я сказал: "Значит, никак!" И ушел. А куда ушел - не понял. Знал только одно, что вспять не вернусь, в силу того что что "у советских собственная гордость"

- Вы играли в совместном российско-израильском проекте "Поза эмигранта".

- Да, к сожалению, план был краткосрочный. Израильтяне свои роли репетировали особняком, а следом должны были приехать российские звезды: Наташа Войтулевич, Миша Теплицкий, Виктор Штернберг, Лена Саханова, Костолевский, Гундарева, Симонова. Я играл с Симоновой сцену в постели. И когда мы уже лежали, нежданно выяснили, что она ненамного старше меня

- Стоп! Зрителям неизменно интересно: в постельных сценах актеры только играют - или все-таки "заводятся" от этого?

- Я не знаю. Могу вымолвить, что с Симоновой у нас с тех пор крайне хорошие отношения. Мы дружим до сих пор без всякой связи со спектаклем, хотя аккурат на спектакле познакомились.

- Как-то со сцены вы говорили, что израильтяне, при всем добром и хорошем отношении, все время коверкают ваше имя. Не хотелось ли тебе заменить его? Многие по приезде в Израиль так делают. Владимир Жаботинский тут стал Зеэвом, Саша Демидов Исраэлем

- Есть единственный дядя, тот, что называет меня Вова. Ошибиться тут сложно, оттого он произносит мое имя точно. Если бы я поменял имя, то я был бы таковый же немалый, как Жаботинский. Если открыто, я не люблю Саш, которые стали Шаями. Саша Демидов повсюду пишет: Исраэль-Саша Демидов. Имя - это солидный вопросительный мотив. Это - первое, что дядя получает в жизни. И изменять имя - это все одинаково, что трансформировать мировоззрение.

- Политика, футбол входят в сферу ваших интересов?

- Футбол, определенно, да!

- За кого болеете?

- За футбол! Раньше я всю существование болел за киевское "Динамо". В родное время я был фанатом, мы собирали капиталы, чтобы съездить в иной городок на игру. Да я и сам играл. У меня основополагающий разряд по футболу! Я был капитаном футбольной команды Курской области. Я люблю футбол, вследствие того что что это без малого что театр. Единственное, в театре я знаю, чем закончится пьеса, в футболе - нет.

- Говорят, суть мужчины определяется тремя "Т" - тапочки, тахта, телевизор. Вы с этим согласны?

- Да, недавно я купил себе домашние тапочки за 30 шекелей, весьма удобные Тапочки - это не легко тапочки. Это атрибут того, что ты, переступая порог квартиры, прекращаешь одну бытие, и начинаешь другую. Ты уже не артист и не шофер, ты уже папа и супруг. Ты входишь в другую образ. И тахту я шибко люблю. И телевизор. Но - тахта, тапочки, телевизор - это не я. Это - Шабат. Это святое. И в этом у меня есть серьезное расхождение с моей супругой, которая в тот самый день хочет активного отдыха, встреч с друзьями

- Вы гурман?

- Нет, не гурман. Помните, в финале фильма "Утомленные солнцем" приезжает агрегатина увозить Михалкова, в ней сидят два мордоворота, и единственный что-то ест. К нему девчонка подходит маленькая: "Дядя, а что вы едите?" - "Еду". Я стопроцентно таковый же. Я ем, что дают. Мне главное, чтобы желудок был совершенный.

- Рядом с вами неизменно - актриса Елена Саханова. Я видела, как она помогала вам с аппаратурой, мешала сахарок в чашке, продавала ваши кассеты и диски, не говоря о том, что отвечает по телефону

- Вы хочтите познать, сплю ли я с ней?

- Нет, я сформулировала вопросительный мотив больше изящно: что Елена Саханова для вас - приятель, партнер, близкий джентльмен?

- Вы нашли верные слова. Но она ещё и мой администратор. Ведь раньше я сам договаривался о своих концертах, да ещё называл цену. Но это же абсурд! Я как-то рассказал об этом Лене, и она мне предложила: "А давай, это буду действовать я! Тебе позвонят, а ты скажи: "обращайтесь к моему администратору", и называй мой номер". Администратор - это звучит солидно! И с тех пор так повелось, что моего телефона на практике ни у кого нет, зато все знают телефон Лены. Все вопросы решает она. Я думаю, не возбраняется заявить, что она - мой сотрудник, и я ей за это плачу зарплату. Более того, что в одно прекрасное время мой бухгалтер в конце года сказала, что я должен ей уплатить гроши за оздоровление. Я говорю: "Да она здорова, как лошадь!" Потом ещё оказалось, что я должен уплачивать за одежду. Я возмущаюсь: какая такая рабочая одежка? А бухгалтер: "Ты обязан".

- А супруга как - не ревнует?

- Я не могу проговорить, что они с Леной закадычные подруги. Но мы вкупе ходим на премьеры: я с женой, с дочкой и Лена со своей дочкой. Со стороны это выглядит туманно. Но Лена - приятель нашей семьи.

- И концевой вопросительный мотив. Вот вы снимаетесь в кино, играете в спектаклях, организовываете сольные концерты, и все куда-то мчитесь, бежите, пытаешься повсюду угнаться и, уместно сказать, успеваете Но не кажется ли вам, что это "суматоха сует", как говорил Экклезиаст? Стоит ли для этого существовать? И вообще, с целью чего стоит существовать?

- Я отвечу словами из фильма, где единственный дядя говорит другому: ты знаешь, я понял, для чего мы живем. Понимаешь, наша планета для веселья оборудована нехорошо. Мы все в печали. Поэтому существовать нужно для того, чтобы у другого человека было, как разрешается меньше поводов печалиться. И мы должны уменьшать кручина приятель друга. Наверное, в этом и есть толк нашего существования.

Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Шевельков Vladimir Shevelkov

Настоящий успех обрушился на Владимира Шевелькова после главной роли в историко-приключенческой ленте Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!".
читать далее

Владимир Нахабцев Vladimir Nahabtsev

Советский и российский кинооператор, кинорежиссёр.
читать далее

Владимир Алеников Vladimir Alenikov

Голливуд сегодня это, прежде всего, восемь больших киностудий, то, что называют Major studios. Они сами производят фильмы и сами их прокатывают,..
читать далее

Владимир Бортко Vladimir Bortko

Владимир Бортко - один из самых "разнохарактерных" режиссеров, знакомый интеллектуальной публике, например, по "Собачьему сердцу", а массовой..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий