Известные люди

»

Вячеслав Каган-Палей

Вячеслав Каган-Палей Vecheslav Kagan-Paley Карьера: Музыкант
Рождение: Израиль
Вячеслав Каган-Палей обладает редким по диапазону и красоте голосом. Обладателей контратенора, или как называет свой голос сам певец, "мужского альта" можно пересчитать по пальцам. Лондонская газета "Таймс" называет Каган-Палея "бриллиантом среди голосов". В Японии диск "Аве Мария" разошелся неслыханным для жанра классической музыки тиражом в полмиллиона экземпляров. Там Каган-палей стал таким же народным любимцем, как, скажем, борцы сумо или наследный принц Нарохито. А здесь тихая улочка в центре Тель-Авива, дом в стиле "Баухаус": крутые лестницы, высокие потолки, пианино, фонотека с тысячами дисков от пола до потолка, цветы и светильники оригинальных форм и размеров, японский иероглиф на потолке салона.

Ваша двойная фамилия это творческий псевдоним?

По всем документам я Вячеслав Каган, это фамилия отца. Но меня все время спрашивали: не родич ли я Леонида Когана, Олега Кагана Поэтому мы с друзьями решили, что я буду Каган-Палей. Палей девичья фамилия моей мамы.

Мама, надо думать, сильно гордится вами

Мама умерла три года обратно, светлая ей память. Она воспитала меня одна папа погиб, когда мне было 3 месяца. Моя матушка была редким человеком. Любовь к жизни и к музыке у меня от нее. Она отвела меня к частному преподавателю и купила первое пианино... После окончания музыкальной школы в Гомеле, я поступил в Белорусскую государственную консерваторию на скрипичное отделение.

Но все же вы начали петь

Когда-то мне сказали: "Мальчик, у вас в горле Страдивари". Но и на Страдивари нужно мочь играть И хотя я отдал скрипке 22 года, звук взял близкое. Я стал распевать в Белорусской академической капелле. Мой здоровенный вокальный дебют состоялся в 1987 году в Ленинградской филармонии.

Рискну допустить, что случилось дальшеКак большинство талантливых людей, вы перебрались в Москву?

Москва конца 80-х удивительное время. Двери потихонечку открывались. В столице со мной происходили события с таковой скоростью, что могла бы закружиться башка. Меня познакомили с Ириной Александровной Антоновой, доктором искусствоведения директором Пушкинского музея. Она, прослушав запись, пригласила меня принять участие в "Декабрьских вечерах". Это знаменитые музыкальные вечера, в которых участвуют звезды российской классической музыки, были организованы самим Святославом Рихтером. Мои первые зарубежные гастроли, на сцене Венской Оперы. Для меня это было, чем-то потрясающим.

Никогда не забуду одну из самых знаменательных встреч в моей жизни с Леонардом Бернстайном. У нас более того родилась мысль совместного проекта. Однако саммит произошла незадолго до смерти маэстро, оттого планам не дано было осуществиться. Вскоре я уехал обучаться пению в Лондон, став первым стипендиатом Благотворительного Фонда Опенхеймера. Четыре года я проучился в известной музыкальной школе Guildhall School of Music and drama.

Вы помните свой основополагающий день в английской "школе"?

(смеется) Я явился в белой рубашке с галстуком и увидел молодая поросль в потрепанных джинсах, сидящую на полу. В общем, галстук и наряд я спрятал в шкаф. И резво слился с общей студенческой массой.

Наконец-то в почувствовали себя "своим посреди своих", и перестали быть "белой вороной"?

Это не вовсе так. На тот миг я был единственным контртенором в школе.

Учебным планом Guildhall School of Music and drama помимо занятий с педагогами, были предусмотрены концерты, сольные выступления?

Первые два года это вектор движения повышения квалификации, следом, пройдя оперный вектор движения, я спел партию Оберона в опере Бенжамина Бриттена "Сон в летнюю ночь". Постановка имела громкий счастливый момент, вызвав восторженные отзывы зрителей и критиков. Ну, а позже, как всех выпускников, меня ждала существование, обычная для артиста гастроли в Европе, а позднее в Америке.

Ваши записи сильно тяжко достать в Израиле. Мне удалось отыскать один-единственный диск "Аве Мария", для которого вы исполнили 12 версий известной латинской молитвы в трактовке различных композиторов. И в связи с этим у меня родился вопрос: для записей вы выбираете произведение только духовной направленности?

Не только, но могу пояснить причины, по которым я выбрал это произведение. Мне близка музыка литургического плана, а мои голосовые возможности позволяет наилучшим образом открыть нрав подобных произведений, учитывая сложности высокой тесситуры.

И я давнехонько думал над тем, что было бы недурно выпустить таковый компакт. Как нередко бывает в актерской жизни, реализовать тот самый план помог успешный происшествие. На вечере в российском посольстве я познакомился с Олегом Меньшиковым он тогда работал в Лондоне в спектакле о Есенине. Мы подружились, и он познакомил меня с леди Джейн Рейн и ее мужем, известными меценатами, которым понравилась мысль. И с их помощью удалось выпустить тот самый компакт. Кстати, черта этого диска в том, что вместо привычного для "Аве Марии" органа, весь аккомпанемент исполнялся на синтезаторе.

Благодаря этому диску вам удалось завоевать сердца не только японской публики, но и руководства звукозаписывающих компаний?

Опять-таки идеально невзначай тот самый диск, выпущенный в Лондоне, услышал какой-то японец. В результате меня пригласили в Японию. Так, с 1995 года, начался мой "роман" с этой замечательной страной, с изумительной культурой и потрясающими людьми.

Я слышала, что японцы крайне сдержанные, они не привыкли являть со всей откровенностью свои эмоции.

Это точно, но только частично. Они сдержанны сначала. Они ценят вашу энергию, они ее впитывают, и настоящими аплодисментами зал разражается только к концу концерта. И уж если японцы полюбили, то дальше их несет. У меня более того есть там фан-клубы. Поклонники пишут мне письма, и не только по электронной почте, дарят подарки

У творческого союза с японскими продюсерами есть результаты?

За эти годы я записал шестнадцать дисков. Второй диск "Вокализ" в 1997 году был признан в Японии лучшим диском года в номинации "Классическая музыка". И хотя, в первую очередность, я строгий певец, так же записываю джаз и популярные мелодии. Японской компании Universal, записала компакт с произведениями знаменитых американских джазовых композиторов, таких как Гершвин, Кол Портер и другие.

Вы как собак нерезаных ездите по миру: Россия, Англия, в настоящее время Израиль. Причем, вы не легко гастролируете: день два, а живете в каждой стране подолгу. Не сложно ли вносить изменения страны, культуру?

Как говорил Иосиф Бродский, это "несложно перемещение в пространстве". В Израиль затем одиннадцати лет жизни в Лондоне. Приехав сюда в первый раз в 1997 году на каникулы, я поразился энергетике этой земли. Политика меня ни в жизнь не интересовала и интересовать не будет, я только молю Бога, чтобы в этой стране все было успешно и безмятежно. Мне в этом месте шибко понравилось тепло, пригоже, уютно, никто никуда не торопится... И я подумал: отчего бы мне ни перебраться в Израиль? Тем больше что я стопроцентный еврей. И в 2000 году я сюда переехал.

И вот сейчас, когда вы не гость, а новоиспеченный репатриант, вы не разочаровались? В Тель-Авиве теплее, чем в Лондоне?

Это непростой вопросительный мотив. Если произносить только о погоде, то отклик очевиден, в этом месте теплее. Но сравнивать Тель-Авив с Лондоном нельзя. Приехав на учебу в Англию в 25 лет, я оказался там идеально единственный. Это было мое первое знакомство с заграницей. Я оказался очарован и страной и людьми. С иной стороны 4-5 часов между Лондоном и Тель-Авивом это не такое уж большое пространство. Я могу путешествовать.

Вы прочно в этом месте обосновались? Купили квартиру?

Пока снимаю, потому что я полно времени провожу за рубежом. Но сейчас я с гастролей я завсегда возвращаюсь сюда. Так что мой жилье в этом месте. К сожалению, для израильтян наша держава не только светило и море, но ещё и уймище проблем. В частности, из-за частых зарубежных гастролей у меня проблемы с постоянным заграничным паспортом. Просто катастрофически нет времени, чтобы завершить все бюрократические формальности. Но я надеюсь, что в ближайшее время тот самый вопросительный мотив будет решен.

Были ли вам созданы в Израиле условия для работы зал, местоположение для репетиций?

Здесь есть замечательные залы, замечательные музыканты. Но за два года, что я нахожусь в стране, Израиль превратился для меня в "жилище отдыха" я работаю за рубежом, а сюда приезжаю греться, переводить дыхание, отводить душу. Нечастых выступлений в Иерусалиме и Тель-Авиве мало для знакомства с взыскательной израильской публикой. Но в текущий момент я встретил людей, заинтересовавшихся моими проектами. Уже состоялась серия концертов, планируются и сольные выступления.

Неужели, начав певческую карьеру, вы окончательно забыли о скрипке?

Голос все-таки является основным инструментом, тот, что озвучивает состояние моей души. Однако во время турне по Японии я выступал не только как певец, но и как скрипач. И на следующий год меня пригласили обозначиться с оркестром. Кто знает, может быть, я ещё вернусь к скрипке?

Вы предпринимаете какие-то меры, чтобы сберечь звук? Ну, в частности, кутаетесь в шарф? Стараетесь не калякать на морозе?

Я стараюсь. Голос сильно тоненький инструмент природы и необходимо к нему вслушиваться. Однако это не приобрело нрав мании: я не кутаюсь в шарфы, не соблюдаю особых диет. Но в пределах разумного стараюсь себя оберегать.

Как вы подбираете себе репертуар? Как вы чувствуете, что ваше, а что нет?

Я выбираю вещь не только оттого, что это подходит голосу. Диапазон моего голоса больше обычного. Многие контртенора поют только музыку барокко. В силу того, что я инструменталист по образованию и складу ума, то меня интересует не только пора барокко мой репертуар охватывает мелодический отрезок времени приблизительно в 300 лет. Кроме того, я пою "романтику", я ее крайне люблю. Это связано не только с голосом это подходит душе.

Я обращался к различным жанрам. В моем репертуаре оперные арии, романсы, джазовая и современная популярная музыка, произведения Генделя, Качини, Верди, Метнера, Гершвина, Маллера, русских композиторов Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова.

Русские романсы в вашем репертуаре, это тяготение выделить "русские корни"?

Культурное наследие России давнехонько стало частью важный культуры. Одна из любимых моих работ диск, записанный с моим хорошим другом пианистом Борисом Березовским, "Соловей и Роза", включающий лучшие романсы русских композиторов. Русская классика, в частности российский романс довольно непростой материал для певца. В романсах связь музыки с поэтическим текстом намного сильнее, чем в песне. Вибрация слова сливается с музыкальным звуком, становясь единым целым. И от исполнителя зависит, сумеет он передать поэтические образы или национальный колорит будет утрачен. Боря потрясающий музыкант и чуткий партнер. Он великолепно знает, что необходимо певцу. Работать с ним поразительно занятно.

Известно, что контратенора могут исполнять женские партии. А есть ли таковые в вашем репертуаре?

Сегодня на Западе, как прежде в Древней Греции или в современной китайской или японской операх, претворение в жизнь мужчинами женских партий стало очень популярным. Такого рода постановки превращаются в шумные премьеры. Одна из моих работ осуществление партии Жанны ДАрк в одноименной опере, мировая премьера которой состоялась в 1993 году, в фестивале Ковент Гарден. Это занятно и безупречно своеобразный навык.

Еще одна подобная постановка с моим участием опера венгерского композитора Питера Этвеша по пьесе Чехова "Три сестры". Там партии всех трех сестер исполняли мужчины контртенора. Премьера оперы состоялась в Лионе в 1998 году, и с тех пор опера зачастую ставится в разных городах и странах мира. Вариант постановки с моим участием был записан компанией "Дойче граммофон".

На сцене, как и в жизни, случается всякое. Никто не застрахован от неожиданностей. Как вы реагируете на непредвиденные ситуации в миг или перед выступлением?

Однажды в Москве, перед выступлением в зале Чайковского у меня случилась бессонница, и я не мог уснуть до шести утра. Я был не в форме. Но концерт прошел шибко благополучно, публика ничего не заметила. Зрители, в различие от артиста, тот, что знает свои возможности, не вечно может установить, сколь было успешным выступление. А для меня это было жутко. Когда закончился концерт, я зарыдал. Ирина Антонова меня успокаивала...

Когда вы поете, бывает у вас ощущение, что поете совсем не вы, а что-то ведет вас сверху

О! Это случается сильно нечасто, за всю существование я ощущал это раз пять-шесть. Это удивительное состояние, которое тяжело обрисовать словами. Ты как будто становишься соучастником какого-то таинства.

Но для таких моментов стоит распевать?

Ради таких моментов стоит существовать!

Надо ли вам подготавливаться к выступлению, как-то настраиваться?

Обязательно! В день концерта я стараюсь ни с кем не знаться. Нужно загодя свыкнуться к залу, испытать его акустику, испытать энергетику...

Вы чувствуете энергетику публики в миг выхода на сцену, в миг исполнения?

Очень весьма. Всякий раз, выходя на сцену, есть чувство, что это мой начальный концерт. Этот шибко приятное состояние, которое помогает сформировать необходимую атмосферу, настраивает на общение с залом.

Отличается ли публика в разных странах?

Конечно. К примеру, в Лондоне публика реагирует безупречно по-другому, чем в Канаде. С большим удовольствием вспоминаю близкое выступление в одной из церквей Квебека, где публика меня приветствовала стоя, выражая, таким образом, признание не только мне, но и искусству. Это мне крайне напомнило Россию.

Вы родились в Белоруссии, карьеру начали в России, учились и работали в Лондоне, а живете в настоящее время в Израиле. Какая из стран вам по-настоящему близка?

Я затрудняюсь окрестить какую-то одну страну. Несколько стран близки мне Белоруссия, Россия, Англия, Япония, Америка (моя мамаша и вся семейство иммигрировала туда) и Израиль. Я бы сказал, что у меня немного "родин", оттого что как раз так я чувствую.

Что касается России, наверное чувство причастности к ее культуре создаются и в результате постоянных творческих контактов. В прошлом году вас приглашали на фестиваль "Русская рапсодия".

Несомненно. Фестиваль проходил в рамках экономического форума России в Лондоне. Культурной программой стоял во главе Юрий Башмет. Он и пригласил меня. Благодаря его стараниям на фестивале сложилась необыкновенная творческая обстановка: Клои Ханслип (скрипка), Ксения Башмет (фортепиано), Джулиан Блисс (кларнет), Завораживающее осуществление дуэта Башмета и Виктора Третьякова и безупречное сопровождение Русского Камерного Оркестра Лондона имело невероятную силу воздействия. В стенах знаменитого лондонского "Гилдхолл" собрался в тот конец дня бомонд обеих столиц.

Что вы считаете своей главной творческой удачей?

Любой музыкант может гордиться, когда ему удается воплотить в бытие какой-нибудь безупречно безрассудный проект. Для меня это было запись хора из Литургии "Иоанна Златоуста" Рахманинова. Все партии в записи исполнялись мной, и результат хора создан с помощью наложения. Работа довольно трудоемкая и требовала особого настроя.

Каково ваше жизненное кредо?

Очевидно не унывать, оттого что уныние и творчество две вещи совсем несовместимые. Я крайне люблю песню "Smile" Чарли Чаплина. Это и разрешается прозвать моим девизом.

Так же читайте биографии известных людей:
Вячеслав Малежик Vecheslav Malezhik

В наши дни его имя хорошо известно ценителям музыки. Он дебютировал как певец в 1967 году в группе "Ребята". Затем он работал в группе "Мозаика"..
читать далее

Вячеслав Ольховский Vecheslav Olhovskiy

ПЕВЕЦ Вячеслав Ольховский сегодня уже не нуждается в представлении. Его чувственный голос, известный многим телезрителям по клипу Поздняя любовь, в..
читать далее

Вячеслав Петкун Vecheslav Petkun

По результатам хит-парада "Московского комсомольца" Вячеслав Петкун был назван "Лучшим исполнителем 2000 года", а по опросу слушателей "Радио..
читать далее

Вячеслав Манучаров Vecheslav Manucharov

Вячеслав Манучаров - российский актер театра и кино, родился 6 октября 1981 года.Вячеслав Манучаров начал сниматься в кино в 1999 году. Первой..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий