Известные люди

»

Галина Бурдина

Галина Бурдина Galina Burdina Карьера: Авиатор
Рождение: Россия
После войны Галина сменила краснозвёздный истребитель на самолёт с красным крестом на борту. По срочному вызову в любую погоду летела её санитарная машина в отдалённые районы, доставляя хирурга и медикаменты к тяжелобольному, вывозя пострадавшего лесоруба, спасая жизнь молодому трактористу...

Галина Бурдина прибыла в 586-й дамский истребительный авиаполк, когда он был в основном уже сформирован. Опытный пилот, она работала лётчиком - инструктором в Свердловске. Прекрасно владея техникой пилотирования лёгких спортивных самолётов, Галина удачно закончила переучивание на истребителе и твердо летала на нём как днём, так и ночью.

Командование всё чаще доверяло ей ответственные задания. Так, в Декабре 1942 года, она в составе четвёрки лётчиц сопровождала транспортный Ли-2 в котором находился член Военного Совета фронта. Приходилось ей новости и воздушные бои.

В первых числах Февраля 1944 года начальник звена Галина Бурдина в паре с командиром полка Подполковником А. В. Гриднёвым вылетела на штурмовку наземных войск противника. В районе Корсунь - Шевченковского они встретили 10 транспортных самолётов Ju-52, шедших под прикрытием 12 истребителей Ме-109.

Выбрав мишень, начальник полка пошёл в атаку. Бурдина прикрывала его. Незаметно подкравшись, единственный из "Мессеров" пытался штурмовать самолёт Гриднёва. Увидев, что начальник в опасности, Галина совсем пошла в атаку. Длинная очередность пришлась в аккурат по вражескому истребителю. Не выходя из отвесного пике, он врезался в землю. Галина ещё пристроилась к Гриднёву, и уже вдвоём они сшибли "Юнкерс". Две победы в одном бою - недурной итог !..

Несколько позже, в первых числах Апреля того же года, Галина провела ещё единственный отличный воздушный мордобой.

Полк тогда базировался на аэродроме Скоморохи и прикрывал с воздуха железнодорожные узлы Житомир, Фастов, Коростень, Жмеринка. Днём и ночью дежурные самолёты стояли на старте и по сигналу боевой тревоги поднимались в воздух.

Однажды аэровокзал вышел из строя: сутки без перерыва шёл плотный снег, люди не успевали расчищать взлётную полосу. Невозможно было оборудовать ночной старит. Но недруг готовил свежий налёт, и необходимо было его встречать.

Предстоял взлёт без ночного старта. Предложили лететь добровольцам, и все лётчицы как одна поднялись со своих мест. Тогда начальник полка приказал выруливать на старт Гале Бурдиной, Тамаре Памятных и Клавдии Панкратовой - опытнейшим лётчицам полка. Вспоминает сама Галина Павловна:

"Я села в кабину и запустила двигатель. Настроила радио на приём и участливо ожидала сигнала, хотя в глубине души не верила, что он поступит - взлетать при таком состоянии аэродрома было необычайно сложно и угрожающе. Но враг шёл на Коростень. В небеса взвилась зелёная ракета, по радио мне сообщили квадрат, и я взлетела.

При подходе к Коростеню я увидела зарево - это немецкие ракеты освещали городок. Передав по радио, что вижу мишень, я получила распоряжение палить из всего оружия немедленно, чтобы сотворить у противника ощущение о подходе немалый группы наших самолётов. Потом, выйдя на фон осветительных ракет, увидела "Юнкерс-88". Боекомплект был уже на исходе. Подойдя как не возбраняется ближе к противнику, нажала на гашетку пушки. От последней очереди вражеский самолёт загорелся и огненным шаром закувыркался к земле...

Приземлившись, я узнала, что Памятных и Панкратова также поднялись в воздух. Клава уже села, а Памятных всё нет, хотя по времени у неё должен кончиться бензин. Связь с ней отсутствовала.

Не успела я вылезти из самолёта, как неожиданно слышу - тарахтит двигатель. Это вернулась Тамара. Оказалось, что у неё испортилась связь и она не слышала команды, хотела лететь на Киев, но, видя, что кончается бензин, в целях экономии уменьшила шаг винта и дотянула до своего аэродрома".

* * *

После войны Галина сменила краснозвёздный истребитель на самолёт с красным крестом на борту. По срочному вызову в любую погоду летела её санитарная агрегатина в отдалённые районы, доставляя хирурга и медикаменты к тяжелобольному, вывозя пострадавшего лесоруба, спасая существование молодому трактористу...

Спустя ещё немного лет, после этого ухода с лётной работы, Галина Павловна Ермак ( Бурдина ), стала трудиться начальником смены в аэропорту города Риги.

Так же читайте биографии известных людей:
Галина Докутович Galina Dokutovich

Окончила Энгельсскую авиационную школу. Ещё в период обучения, зимой 1942 года, в качестве штурмана выполняла ответственные полёты на тяжёлом..
читать далее

Галина Вишневская Galina Vishnevskaya

Уже почти четверть века Галина Вишневская и Мстислав Ростропович не живут в России. 15 марта 1978 года в Париже они из теленовостей узнали, что..
читать далее

Галина Зайцева Galina Zaitceva

Золотым голосом Урала величают профессиональные музыканты и зрители Г. С. Зайцеву, народную артистку России, примадонну Челябинского..
читать далее

Галина Улетова Galina Uletova

Улетова неожиданно для себя написала несколько песен в стиле шансон, затронув очень щепетильную тему судьбы женщин легкого поведения. Мне жаль их, -..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий