Известные люди

»

Галина Короткевич

Галина Короткевич Galina Korotkevich Карьера: Артист
Рождение: Россия, 18.8.1921
В 1943 году во время постановки "Овода" Блокадный театр хотел пригласить студентку первого курса Театрального института в спектакль "Овод". Но будущая актриса показалась слишком молоденькой, и встреча со сценой Театра им. В. Ф. Комиссаржевской произошла много позже. Галина Петровна окончила ЛГИТМиК в 1946 году.

Всю войну Короткевич выступала с бригадой при Ленинградском доме Красной Армии на Волховском, Ленинградском и Ладожском фронтах, выезжала на самые трудные участки авангардный, давала концерты в воинских частях у Пулковских высот, во время боев под Синявино, ночами -- на Ладоге по "Дороге Жизни".

Позже, в 50-е годы, позже смерти ее учителя и режиссера Театра Ленсовета Бориса Сушкевича, она пережила творческий взлет в недлинный, но ослепительный отрезок времени творчества Николая Акимова. Это его спектакль "Весна в Москве" был переведен в киновариант, и Надю Коврову в исполнении Галины Короткевич узнала вся держава. Акимов вскоре вернулся в свою Комедию, и Галина Петровна стала вкалывать в Театре им. В. Комиссаржевской, где работает поныне вот уже больше сорока лет.

"Для меня 60-й день рождения театра - юбилей безоговорочный. Жвручить столетия я не могу: нас осталось весьма самое малое. Люди, которые не знали войны, (как раскумекать зубную боль чужого человека?), могут осмыслить пережитое нами только умозрительно. Но то что было, - это феноменально. Это уникальный театр, - театр, тот, что нес словечко бойцам и защитникам города, театр, в тот, что приходили люди с фронта и уходили прямо на фронт. Многие из тех бойцов, может, и увидели-то всего единственный спектакль, но это был потребный и пригожий спектакль, согревающий душу и поддерживающий дух: будь то "Русские люди" К. Симонова, "Нашествие Л. Леонова, или "Фронт" Корнейчука. Люди-дистрофики приходили в театр, чтобы согреться душой и раскумекать, что они не одиноки. Теряли разум от голода не только зрители, актеры жили на те же карточки. Были искренность и аккуратность помыслов, это было то особенное, о чем терять из виду грешок. Это самое главное.

В театре Слова не только развлекают, но, в свое время всего, мыслят и переживают, сопоставляют свою судьбу с судьбой героя. Ко мне в одно прекрасное время пришел затем спектакля десятиклассник и сказал: "Спасибо, вам! Я скажу своим родителям, чтобы они посмотрели ваш спектакль и поняли, что они делают с нами, детьми". Сегодня драматический театр загнан в тупик. Словно забыто, что книжка и словечко развивают и одухотворяют человека. Военный отрезок времени привил работникам нашего театра особую атмосферу, особенный манера и единение, когда все делились и кусочком хлеба, и теплом, и готовы были подмогнуть дружбан другу. А это переходило в творчество. В нашем театре была особая атмосфера более того после этого войны, когда и цеха - гримерный, костюмерный, реквизиторский - и актеры любого положения жили единой семьей, оттого что все осознавали цену этой жизни и самоотдачи. Людям, не знающим нашей профессии, она кажется весьма обычный и всякому доступной - подумаешь, вышел, сказал, постоял на сцене и ушел. А это гигантский работа. Когда в холоднейшем помещении со скрюченными пальцами, в варежках, - репетировали, а после этого выходили в открытых платьях на премьеру. Так и мы на фронте с бригадой Театрального института - я была одна с первого курса, остальные - старшекурсники, - я танцевала на Ладоге в 45 градусов в концертном платье. При всякий погоде - в дождик, снег, холод. И никто не простужался, - так напряжены были наши нервы.

К великому счастью Рубен Сергеевич Агамирзян сумел сберечь тот самый манера, - манера особого единения творческого и человеческого начала. И театр, истинно, долгие годы славился своей уникальной атмосферой - творческой отдачи по мере сил и возможностей, внимания и доброжелательности товарищ к другу. Как-то все понимали, что без внимания не бывают радостными ни творчество, ни бытие, и что у человека должна быть отрада, и что восполняется эта веселье вниманием и стимулом к жизни. Вот что сумел сберечь Рубен Сергеевич. Он говорил, в то время как жив, постоянно будет наличествовать в репертуаре театра военная задача. И последней работой Рубена Сергеевича был отличный спектакль "Дневник Анны Франк", во время репетиций которого он умер. Самое страшное, что может быть в человеке, - это забвение своей истории. Забыть - значит, не существовать сегодня, значит, не быть в будущем. Нельзя терять из виду ни прекрасного, ни ужасного. Нельзя выпустить из памяти пережитых утерь. И то, что было созидаемо во время войны - позабыть воспрещено. Поэтому образ Блокадного театра для жизни города не переоценить.

Так же читайте биографии известных людей:
Галина Репная Galina Repnaya

Галина Репная - советская и российская актриса. Родилась 7 декабря 1946 года.Галина Репная является артисткой Пензинского областного драматического..
читать далее

Галина Уланова Galina Ulanova

В 9 лет была принята в Петроградское хореографическое училище, где основными ее педагогами стали ее мать М.Ф.Романова, а затем А.Я.Ваганова. После..
читать далее

Галина Карева Galina Kareva

Галина Карева была первой, кто вывел романс на большую сцену, до этого его считали белогвардейским жанром. Певицу не раз вызывали на ковер самые..
читать далее

Галина Богомолова Galina Bogomolova

Известная, опытная российская спортсменка, талантливая легкоатлетка, неоднократная обладательница множества престижных наград, олимпийка. Ее..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий