Известные люди

»

Гварино Гварини

Гварино Гварини Guarino Guarini Карьера: Архитектор
Рождение: Италия, 17.1.1624
Биография Гварини служит превосходной иллюстрацией тесной связи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко.

Гварино Гварини родился в Модене 17 января 1624 года. Он в первый раз попал в Рим в то время, когда Борромини работал над интерьером своей церкви Сан-Карло алле кватро фонтане. Гварини стал профессором философии в Мессине (Сицилия). Здесь он спроектировал немного церквей, которые все были разрушены землетрясением.

С 1662 года он преподавал теологию в Париже. Здесь Гварини начал создавать новую церковь. Путешествуя, Гварини повидал готические церкви Франции и мавританские мечети Кордовы в Испании. Он был законченным космополитом. Биография Гварини служит превосходной иллюстрацией тесной связи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко. Опубликованные им работы говорят о том, что он в значительной мере предугадал открытие начертательной геометрии, которое было сделано веком позже и принадлежит Гаспару Монжу.

Самая важная служба Гварини была выполнена им в Турине, где он жил с 1666 году до самой смерти. Он исполнял обязанности аббата в своем монашеском ордене и в то же время инженера на службе герцога Савойского. Самые красивые его дворцы и церкви построены им в Турине. Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки без малого эдакий же пластики, как Борромини. Влияние этого палаццо с изогнутыми очертаниями фасада и пластичными формами лестничных пролетов, оказанное на дворцовую архитектуру Южной Германии позднейшего периода, понятное дело. Большой, эллиптический в плане вестибюль служит центром, к которому привязаны все остальные элементы проекта палаццо Кариньяно. Внутреннее движение стен вестибюля, описывающих эллипс, переходит на стены лестничных пролетов, примыкающих к вестибюлю двумя крылами с правой стороны и слева, и переносится с них на все элементы волнообразной наружной стены. Однако, несмотря на архитектурную мощь, которую продемонстрировал Гварини в этой работе, принятая им планировка интерьера не приблизилась к решению специфических проблем гражданской архитектуры, с которым столкнулись архитекторы того времени.

Гварини продемонстрировал родное мастерство при создании церкви Сан-Лоренцо в Турине (1668-1687). Церковь Сан-Лоренцо была построена для ордена, к которому принадлежал Гварини. В плане форма церкви представляет собой прямоугольник, образованный мощными стенами. Купол круглый. Между уровнем пола и куполом внутренние стены образуют восьмигранник, грани которого попеременно то выпуклы, то вогнуты и образуют непростой рисунок, благодаря чему они архитектурно связаны с расположенными выше элементами.

В Сан-Лоренцо Гварини использовал чисто архитектурные средства, чтобы выказать полное пренебрежение силой тяжести. В пределах квадратного основания он продолжил существующую в архитектуре традицию, но, достигнув кольца в основании купола, Гварини дал волю фантазии. Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд. Тем самым создается ощущение, что расположенный под арками световой фонарик таинственным образом висит в воздухе. В реальности он базируется на восьмиугольник, образованный их пересечением. Можно с уверенностью заявить, что купол церкви Сан-Лоренцо ни в жизнь бы не был создан, если бы Гварини не был знаком с куполами над молитвенными нишами в мечети аль Хаким-Моше в Кордове. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо. Он ещё был возведен над прямоугольным основанием с использованием системы переплетающихся арок, образующих при пересечении восьмиугольную звезду, на которую основывается световой фонарик, как бы парящий в воздухе.

Но размеры мавританских куполов представляются очень скромными по сравнению с шедевром дерзновенного мастерства Гварини. Переплетающиеся арки Сан-Лоренцо смонтированы из длинных массивных каменных балок - схема связанный с опасностью и трудоемкий. Создатель Сан-Лоренцо предъявлял к конструкции такие требования, которые без малого превосходили все достижения в данной области в то время. Ни единственный из архитекторов последующих времен не дерзнул воспроизвести прием, использованный Гварини при создании этой церкви.

Конструкцией Сан-Лоренцо технические возможности эпохи были на сто процентов исчерпаны, что совпало с этапом, когда прогресс архитектуры начал сменяться упадком. Гварини умер 6 марта 1683 года в Милане, кот наплакал не дожив до шестидесяти лет.

Так же читайте биографии известных людей:
Гвен Стефани Gwen Stefani

Все играли панк-рок, вспоминает Гвен, и мне было трудно соревноваться, потому что не было такого голоса, как у других, я не могла реветь. Но мы..
читать далее

Гвинет Пэлтроу Gwyneth Paltrow

Гвинет Пэлтроу - известная американская актриса. Родилась 28 сентября 1972 года.Дебютом Гвинет Пэлтроу в кино стала роль Ребекки в фильме под..
читать далее

Где Лаэм? Gde tiu Laem?

Музыка на стыке брит-попа и пост-рока, чарующие гитарные полотна разрываются рок-н-рольным драйвом или минимализмом пост-панка и не оставляют..
читать далее

Гевин ДеГро Gavin DeGraw

В возрасте восьми лет Гевин начал играть на гитаре и петь. Позже - он учился в музыкальном колледже в Беркли, кстати, одновременно - с известным..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий