Известные люди

»

Георг Базелиц

Георг Базелиц George Bazelic Карьера: Художник
Рождение: Германия, 23.1.1938
Немецкий художник, график и скульптор, по праву называемый одной из основных фигур немецкого неоэкспрессионизма. В своих работах Базелиц стремился к дальнейшей разработке предметной живописи.

Базелиц появился на свет под именем Ханс-Георг Керн в Дойчбазелице (Саксония), в семье учителя. В 1956 он перебрался в Восточный Берлин, где начал обучаться живописи, взяв себе псевдоним Базелиц в честь своего родного города.

1961: Осуждение абстракционизма. В 1957 Базелиц был вынужден прекратить учебу в связи с обвинениями в "общественно-политической незрелости", позже чего он записался в Высшую художественную школу в западной части города. Там он познакомился с Ойгеном Шенебеком, ещё выходцем из Саксонии. Оба молодых художника, остро ощущавшие свою изоляцию в Западном Берлине, работали десница об руку В 1961, в берлинском районе Вильмерсдорф они организовали свою первую совместную выставку, "1-й Пандемониум", на которой был провозглашен наспех сформулированный манифест. Его манера напоминает манера литературного вдохновителя Базелица, лирического поэта-сюрреалиста Антонина Арто. В манифесте Базелиц осудил поверхностность пропагандируемого с 1945 года абстрактного искусства, закоснелость форм и "туманный произвол" его теории. В качестве категоричного противовеса абстрактному искусству Базелиц экспериментировал с предметной живописью. Правда, зеркально точное отображение окружающего мира его не интересовало - он тяготел к искаженному изображению реальности. Так, фигуры выставленных на "Пандемониуме" работ не имели четких контуров и пропорций. Во "2-м Пандемониуме" (1962) Базелиц ещё раз продемонстрировал близкое неприятие современного искусства. Позже он охарактеризовал оба манифеста как "подростковое чревовещание".

1963: Живопись как провокация. Базелиц изображал фигуры в таких провокационно эксгибиционистских позах, что печать написала об одной из его экспозиций как о "скандале, равного которому в этом районе Берлина не было со времен окончания войны". Картины "Большая темное время суток в бадье" и "Обнаженный человек" (обе - 1963) были запрещены к показу как непристойные. Базелицу пришлось ответствовать перед судом, хотя позднее ход по его делу был приостановлен. Во время своего пребывания во Флоренции Базелиц был впечатлен работами итальянских художников-маньеристов (Иль Пармеджианино, Тинторетто), которые противопоставили искусству позднего Ренессанса XVI века с его строгой перспективой свою живопись, где будущность была свободной. Здесь была начата серия картин "Новый тип". Архетипические фигуры, такие как "Мятежник" (1965), Базелиц располагал по центру картины и делал их узнаваемыми с помощью символов. Для этого он отказался от бесконтурных фигур и провокационных поз; в том же 1965 он создал в нарочито фигуративном стиле картину "Большие друзья".

1969: Картины вниз головой. Вернувшись в Германию, Базелиц со своей женой, фрау Эльке Кретчмар (сочетались браком в 1962, двое детей), уехал в Остхо-фен-на-Вормсе. Здесь появились так называемые "Франкфуртские картины", где человеческие фигуры и предметы оказываются разделенными (к примеру, "Художник в плаще", приблизительно 1966), и тем самым "размываются" их изначальные значения. Базелиц стремился к созданию таковый живописи, которая служила бы "сама себе", а не передаче содержаний. Таким образом, изображаемые предметы служат у него всего только фоном для живописи. Свою мишень художник сформулировал таким образом: "Реальность - это сама картина, но совершенно не то, что на картине"; в 1969 в работе "Лес на голове" он выразил свой отказ от содержательных аспектов. Скупыми экспрессивными штрихами он разворачивает мотив изображения на 180 градусов. Траектории нанесения красок показывают, что Базелиц писал свои картины в стиле "движения около оси". В 1971 художник переезжает в Лесопарк на Вайнштрассе, а ещё сквозь четыре года - в окрестности Хильдесхайма. В 1976 в Берне, Кельне и Мюнхене проходят его первые ретроспективные выставки.

В следующем году Базелиц становится профессором Академии искусств в Карлсруэ.

1980: Занятия скульптурой. Первым опытом Базелица в этой области была "Модель для скульптуры" (1979/80) - раскрашенная скульптура из дерева. Влияние экспрессионизма сказывается на его произведениях пластического искусства ещё больше прямо, чем в его картинах. Характерна для этого стилевого направления картина Базелица "Хорист группы "Мост" (1983) - портрет участника хора "Мост" ("Die Briicke"). В том же 1983 появилась картина "Ужин в Дрездене". С середины 80-х манера письма Базелица стал больше агрессивным; поверхность картины он нередко делал ворсистой, как, в частности, в работах "Ночь" и "День" из появившейся в 1986 серии "Пастораль". В знак протеста супротив приглашения в Берлинскую Высшую художественную школу художника из ГДР Фолькера Штельцмана в 1989 Базелиц отказался от профессорской должности, которую занимал с 1983.

Так же читайте биографии известных людей:
Георг Грос George Gross

В Германии художник был видным деятелем авангарда. В 19171920 он принимал активное участие в жизни берлинских дадаистов.
читать далее

Георг Шмидт Georg Fridrih Schmidt

Шмидт (Георг-Фридрих, Schmidt, 1712 - 1775) - один из отличнейших граверов на меди, в 1726 - 1730 гг. учился в берлинской академии художеств под..
читать далее

Георг Бюхнер Georg Buhner

БЮХНЕР, ГЕОРГ (Bchner, Georg) (1813-1837), немецкий писатель, создатель реалистической драмы.Родился 17 октября 1813 под Дармштадтом. Изучал..
читать далее

Георг Гаккеншмидт Georg Gakkenshmidt

Огромной популярностью среди любителей спорта во всем мире пользуется имя Георга Гаккеншмидта. Подтверждением этому служат и слова олимпийского..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий