Известные люди

»

Георгий Захаров

Георгий Захаров Georgy Zaharov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 24.4.1908
Генерал - майор авиации Г. Н. Захаров отличился при освобождении Витебска, Орши, Минска, Гродно. Лично сбил 10 самолётов противника, из них 2 над Минском в первый день войны. 0 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Родился 24 Апреля 1908 года в деревне Старое Семенкино, в настоящий момент Клявлинского района Самарской области, в семье крестьянина. С 1930 года в Красной Армии. В 1933 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу пилотов.

Участник национально - революционной войны в Испании 1936 - 1939 годов. В воздушных боях сшиб 6 вражеских самолётов лично и 4 в группе. В 1938 году, участвуя в оказании интернациональной помощи народу Китая в борьбе с японскими захватчиками, уничтожил ещё 2 самолёта.

Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Сражался на Западном, 3-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Командовал авиационной дивизией, в состав которой входил и полк "Нормандия - Неман", укомплектованный французскими лётчиками - добровольцами.

Генерал - майор авиации Г. Н. Захаров отличился при освобождении Витебска, Орши, Минска, Гродно. Лично сшиб 10 самолётов противника, из них 2 над Минском в начальный день войны. 19 Апреля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжал служить в ВВС. С 1961 года - в запасе. Жил в Москве. Написал 2 книги воспоминаний о своей боевой деятельности: "Рассказы о истребителях" и "Я - истребитель". Умер 6 Января 1996 года.

* * *

Георгий Захаров родился 24 Апреля 1908 года в деревне Старое Семенкино, нынче Клявлинского района Самарской области, в семье крестьянина. Окончив сельскохозяйственный техникум работал в совхозе. С 1930 года в Красной Армии. Окончил 7-ю Сталинградскую школу пилотов и курсы при Военной академии Генерального штаба. Службу начал в 109-й истребительной эскадрильи Киевской Воздушной бригады.

В 1936 году, уже Старшим лейтенантом, командиром звена, добровольцем отбыл для оказания помощи Республиканской Испании. Первый вылет совершил 4 Ноября 1936 года над Maдридом, на биплане И-15. 9 Ноября 1936 года сшиб основополагающий самолёт противника, тот, что идентифицировал, как лёгкий бомбардировщик Arado Ar.68 ( это был итальянский разведчик "Ромео" ). В Феврале 1937 года сшиб истребитель Fiat CR-32.

В одном из вылетов, над Мадридом, он был атакован группой из 12 истребителей. Проведя мордобой в одиночку, Захаров сшиб 3 машины и вернулся на свой аэропорт. Сам он вспоминал о том поединке так:

"Они кинулись на мой самолёт скопом, мешая товарищ другу... Я вертелся внутри клубка, пытаясь оттянуть их к Мадриду... я знал: ни секунды по прямой !... Трижды "Хейнкели" попадали в мой прицел, и трижды я жал на гашетки..."

После посадки в его самолёте насчитали 140 пробоин...

Георгий Захаров вернулся из Испании в 1938 году имея 6 личных и 4 групповые победы.

Затем Георгий отправился для оказания помощи в Китай, где одержал ещё 2 победы, летая на биплане И-152 ( в Феврале и 29 Апреля 1938 года сшиб по одному самолёту Мицубиси А5М ).

По возвращении в Советский Союз ему присвоили звание Полковник, а в 1941 году и Генерал - майор авиации. Начало Великой Отечественной войны Г. Н. Захаров встретил командиром 43-й истребительной авиационной дивизии, базирующейся в Минске. Несмотря на высокую пост он продолжал летать на боевые задания и в начальный же день войны уничтожил 2 Ju-88, в двух вылетах, летая на истребителе И-16. Вот как он сам описывает это:

"Низко над Минском ходили большие двухмоторные машины. Я видел их, подлетая, но мне и в голову не могло прийти, что это ходят Ju-88. Они ходили на малых высотах и прицельно швыряли бомбы на отдельные здания. Вражеских истребителей в небе не было. Подвергая городок в течение дня непрерывной бомбардировке, превратив аэропорт в жаровню, "Юнкерсы" под вечерок чувствовали себя в полной безопасности.

Я находился выше, прямо над центром города, когда увидел Ju-88 над крышей здания штаба округа. Спикировал, пристроился ему в хвостище и стрелял в упор длинными очередями. Ju-88 не загорелся, но негаданно накренился и упал в районе Оперного театра. Над окраиной я атаковал другого и поджёг его. Он уходил дымя, но я думаю, что не вытянул - как и у первого, у него чересчур мал был припас высоты"...

Так Захаров продолжил свой боевой счёт, открытый ещё в Испании. В начале Октября, на том же И-16, он уничтожил корректировщик Hs-126. В Ноябре 1941 года Захарова назначили командиром Учебной истребительной авиашколы в Улан - Уде, но в Декабре 1942 года, он возвратился на фронт и принял под руководство 303-ю истребительную авиадивизию. Позднее, в состав этой дивизии вошло и подразделение французских лётчиков - добровольцев "Нормандия - Неман". Он принял участие в борьбе под Курском, а потом дивизию перебросили на 3-й Украинский фронт.

Ярким примером, характерезующим персона Захарова, может служить таковый происшествие. Это было под Тулой, следом прибытия в Эскадрилью "Нормандия" новых лётчиков. Для знакомства, единственный из них выполнил полёт немалый сложности. Замедленные бочки, перевёрнутый полёт. И всё это было мастерски исполнено у самой земли. Наши лётчики как заворожённые стояли на краю лётного поля. И Захаров не выдержал. Он вскочил в самолёт и стрелой взмыл в небосклон. Набрав прыть, он практически прижался к земле в перевёрнутом полете. Филигранно выточил комдив фигуры высшего пилотажа, приземлил самолёт и выбрался из кабины под восторженные крики одобрения французских лётчиков. Это была уже советская учебное заведение высшего пилотажа ( необходимо учитывать, что Г. Н. Захарову тогда было уже больше 35 лет ).

Летом 1944 года уничтожил истребитель Ме-109, а в 1945 году лётчики его дивизии сражались уже в Восточной Пруссии.

К Маю 1945 года начальник 303-й истребительной авиационной дивизии ( 1-я Воздушная вс, 3-й Белорусский фронт ) Генерал - майор Авиации Г. Н. Захаров совершил 153 успешных боевых вылета, провёл 48 воздушных боёв, в которых лично сшиб 10 самолётов противника.

19 Апреля 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Общим итогом боевой деятельности Г. Н. Захарова стали 18 личных и 4 групповые победы, одержанные им в 3-х войнах.

После окончания войны Георгий Нефедович продолжал службу в ВВС. В 1950 году окончил Военную академию Генерального Штаба. Затем занимал строй ответственных командных должностей. За отрезок времени службы награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Кутузова 2-й степени, Отечественной Войны 1-й степени, Aлександра Невского, Красной Звезды ( дважды ), французским орденом Почётного Легиона, многими медалями. Ушёл в отставку в 1960 году и жил в Москве.

Так же читайте биографии известных людей:
Георгий Зимин Georgy Zimin

Полковник Г. В. Зимин совершил 163 боевых вылета, участвовал в 39 воздушных боях, в которых сбил лично 13 самолётов противника и 4 в группе. 28..
читать далее

Георгий Комаров Georgy Komarov

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Георгию Осиповичу Комарову присвоено 29 мая 1945 года за умелое..
читать далее

Георгий Конев Georgy Konev

Гвардии Подполковник Г. Н. Конев совершил 312 боевых вылетов, провёл 98 воздушных боёв, в которых сбил лично 14 и в группе 18 вражеских самолётов (..
читать далее

Георгий Костылев Georgy Kostulev

Гвардии Старший лейтенант Г. Д. Костылев совершил 233 боевых вылета, провёл 59 воздушных боёв, сбил лично 9 и в составе группы 34 самолёта..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий