Известные люди

»

Герман Титов

Герман Титов German Titov Карьера: Космонавт
Рождение: Россия Верхнее Жилино, 11.9.1935 - 20.11
Герман Титов - Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза генерал-лейтенант. Родился в 1935 году в селе Верхнее Жилино Алтайского Края.В 1961 году Герман Титов совершил первый полет в космос продолжительностью 1 сутки 1 час,сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе - 25 лет 11 месяцев.

Каждый мужчина ищет близкое местоположение в жизни. Он также искал. Сызмальства приученный к мысли, что ничто не дается без напряженной работы - ни отрада познания, ни простой ломоть хлеба, - Герман привык надеяться на собственные силы и потому верил в себя, а не в счастливую случайность. И если удачи его не обходили, то совсем не потому что, что ему везло. Он из тех, кого называют одержимыми.

Итак, он летчик-космонавт. Когда речь заходит о летчике, то вечно говорят, что небеса влекло его с малых лет, а греза водить в вышине крылатые машины родилась в тот самый-самый миг, когда застрекотал над головой мальчишки первостепеннный в его жизни авиалайнер.

Герман Титов в мальчишеские годы не мечтал сделаться летчиком. Это уже вслед за тем он отвоевал у природы кусок небесной голубизны и спрятал его в своем сердце. Интерес был к другому. Он смотрел на звезды. Подолгу, с увлечением. Мигают в глубокой черной мгле мириады огоньков холодным, призрачным светом. Красиво! А что там, за этой красотой? В школе говорили - планеты, Галактика, Млечный Путь... Слова, в общем-то, для мальчишки малопонятные. Пусть так, но взирать на звезды все одинаково занятно.

Он рос в семье учителя. Отец, Степан Павлович, преподавал российский язык и литературу, недурственно рисовал, любил музыку, играл на скрипке. Спокойный и рассудительный, он примером, а не назиданием приучал детей к труду, терпеливо и настойчиво воспитывал почтение к людям, верность товариществу. Любил Степан Павлович воспроизводить одну фразу, которая запомнилась Герману на всю жизнь: "Кто не знает вкуса горького, тот не знает и сладкого".

Многое в его характере, взглядах - от интересных, настоящих людей, встречи с которыми щедро дарила ему бытие, - это его учителя, сокурсники, однополчане, друзья, родные. И он стремился быть достойным уважения этих людей.

В школе увлекся техникой. Самой первой машиной, которая открыла перед Германом свои тайны, был старенький кинопроекционный аппарат. Он казался чудом: в нем стучали колесики разных размеров, хитро переплетались тонкие ременчатые передачи, в лабиринте крутящихся валиков бежала лента... Мальчишка неотступно ходил за киномехаником, приставал до тех пор, покуда тот не объяснил устройство аппарата. И быстро Герман сам вертел фильмы в сельском клубе...

Потом его занимал авто, и он не успокоился, покуда не научился его водить. Были трактор, радиотехника, долгие бессонные ночи над самодельным приемником, школьный радиоузел и более того маленькая электростанция...

Казалось, только вчера переступил порог школы, а сзади уже десять лет. Каким он будет, свежий виток жизненной спирали? Из тысячи дорог нужно остановить свой выбор одну, чтобы следом не активизировать существование заново. Когда в Барнаульском военкомате его спросили, куда он хочет сходить служить, он без колебаний ответил: "В авиацию, в летное училище".

Мы все немного ли не с самых первых самостоятельных шагов в жизни привыкли к словам - "дядя - творец, джентльмен - победитель". А вот попробовать это ощущение во всей его полноте удавалось не каждому. Праздничное чувство силы, удачи, умения, гордое "Я могу!" приходит только затем упорного труда. Он это понял там, в училище. Инструктор капитан Киселев внушал курсантам:

- Я из вас готовлю летчиков-истребителей, которые за все и постоянно отвечают сами. И часто отвечают жизнью. И не только своей, но и жизнью товарища. И если ты растяпа на земле - таким же останешься в воздухе...

Небо... Оно не немедленно впустило к себе. К нему нужно было карабкаться, цепляться за "выступы" аэродинамики, теории двигателей... Надо было не заучить, а раскумекать, что такое дисциплина полета, что такое умение побеждать.

Через все это он пришел к своему небу. И оно стало родным. Он полюбил его, оранжево-огненное на рассвете, отмытую синь в явственный морозный полдень. Он полюбил прозрачность утра, когда небосвод над аэродромом вроде бы переливается в чуть-чуть уловимом мареве и перезвоне жаворонков. Он научился по оттенкам неба предсказывать погоду, упивался сладостью стремительного полета, и не было для него ничего на свете краше глубокой небесной голубизны, огромной высоты, таковой высоты, с которой видно на сотни верст окрест, которая отодвигает горизонт.

Шел 1959 год. Уже появились на орбитах первые советские спутники, все чаще звучало казавшееся ещё окончательно недавно фантастическим словечко "космос", где-то трудились большие научные и производственные коллективы, претворяя в бытие идеи Циолковского. В ту пору начинался комплект в отряд космонавтов...

Разные люди собрались в первом отряде Звездного: разные характеры, несхожие вкусы. Но в главном они были схожи и едины. Их объединяли крепкие духовные связи, единство цели, единство стремлений, единство мечты. Со стороны посмотришь - однообразие: учеба и тренировки, учеба и тренировки... Было и сложно, и тяжело, но увлекательно. Право остаться в отряде и подготавливаться к старту давали смелость, хладнокровие, быстрота реакции, знание техники, высокое профессиональное летное мастерство, отличное самочувствие.

В новую среду входили по-разному: кто без труда, кто нелегко. Титов стремительно сходился с людьми. Товарищи любили его за разносторонность и яркость натуры. Он любил музыку, литературу, читал на память главы из "Евгения Онегина", неплохо декламировал Маяковского и Лермонтова, напевал, нехило рисовал, не имел равных в стремительном танце, на гимнастических снарядах и игровых площадках... Склонный к размышлениям, он диковинно тонко чувствовал собеседника, прислушивался к чужому мнению, но ни при каких обстоятельствах не отступал от своих принципов.

И ещё. Во время занятий в конструкторском бюро он вписал немного технических предложений, с которыми согласились ученые. Быть может, учитывая все эти качества Титова, когда готовился второй старт и сперва проигрывался вариант трехвиткового полета, академик Королев настоял на суточном рейсе.

Он пробыл в космосе сутки, точнее, 25 часов 18 минут, отсчитав по космическому спидометру 700 тысяч километров. Это была новая веха в развитии космонавтики, значимый период в науке. О споем полете он докладывал нашим академикам, рассказывал ученым Америки, Югославии и ГДР, студентам Рангуна и Джакарты, докерам Хайфона и рабочим Турина...

Поездки, встречи... Он стал членом редакционной коллегии журнала "Авиация и космонавтика", его избрали президентом Общества советско-вьетнамской дружбы. Было полно дел - трудных и простых, интересных и неинтересных, но, главное, необходимых. И ни в жизнь не покидала идея, что нужно обучаться.

Он пошел в Военно-инженерную академию, знаменитую "Жуковку". С жадностью набрасывался на задачи, выбирая посложнее. Курсовые проекты делал не "по образу и подобию", а находя собственное, оригинальное вывод. Потом были броня дипломного проекта и новая служба. Правда, кабинетная. Как и некогда, навалом времени отнимали общественные дела, командировки. Но неба он не забыл. Оно опять и сызнова звало его к себе.

Месяцы складывались в годы. Как и самолеты, на которых он летал, они с неумолимой последовательностью и быстротой единственный за другим скрывались вдалеке. Только самолеты уходили в авиационные части, а вот годы... Гуще разбегались морщины на лице, глубже становились суждения. Во всем остальном он остался прежним - энергичным, неугомонным. Скажу только, что Титов получил в ту пору право летать на всех серийных сверхзвуковых самолетах, как обычных, так и с изменяемой в полете геометрией крыла. Вместе с этим он получил и квалификацию летчика-испытателя.

Кто видел юбилейный кино об авиационных и космических достижениях СССР, видать, помнит кадры, снятые в небе над Домодедово, - филигранный пилотаж сверхзвуковых машин. Одну из них вел начальник "Востока-2".

Он ни при каких обстоятельствах не переоценивал свои силы, возможности. Он убежден, что оплошность в оценке своих сил может сделаться трагедией в жизни человека. Быть может, вследствие этого он заново временно оставил небосклон. Почему? Надо было сызнова обучаться. Командование направило его на учебу в Военную академию Генерального штаба имени К. Е. Ворошилова.

Да таков он, генерал-лейтенант авиации Г. С. Титов-дублер космонавта-1, дядя, беззаветно влюбленный в небосклон, великолепный знаток теории авиации и космонавтики, новейших проектов, проблем управления, навигации и связи. Он не мыслит протянуть дня, чтобы не изведать что-то новое, не произвести шаг вперед. Эти качества Германа Титова приподнято ценят его друзья и коллеги.

Так же читайте биографии известных людей:
Герман Галынин German Galynin

Галынин Герман Германович - российский композитор. В сочинениях Галынина соединились мелодическая щедрость, гармоническая красочность, классическая..
читать далее

Герман Лукьянов German Lukianov

Родился в Ленинграде 23 августа 1936 г. в семье военного моряка. Мать была пианисткой, имела высшее музыкальное образование, была также поэтессой и..
читать далее

Герон Александрийский Geron Aleksandriyskiy

Древнегреческий инженер, физик, механик, математик, изобретатель.
читать далее

Герти Кори Gerty Cori

Герти Кори - американский биохимик родом из Чехии. Родилась 15 августа 1896 года.Герти Кори первой открыла роль гормонов передней доли гипофиза в..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий