Известные люди

»

Гесиод

Гесиод Gesiod Карьера: Поэт
Рождение: Греция
Гесиод; Hesiodos, из Аскры в Беотии, ок 700 г. до н. э., греческий поэт. Второй после Гомера великий эпический поэт архаического периода, первая достоверно известная личность в греческой литературе.

Источником сведений о Г. являются его собственные высказывания в поэмах. Отец Г. был купцом в Киме в Малой Азии. Однако он забросил близкое дело и переехал в Грецию, где купил участок земли в беотийской деревне Аскра. Когда он умер, имение поделили между собой его сыновья Г. и Перс. Недовольный доставшейся ему частью, брат Г. втянул его в продолжительный и дорогостоящий судебный ход за новоиспеченный раздел имущества. Г. хотел отговорить брата от процесса и склонить его к честному труду; с этой целью он написал адресованный Персу эпос Труды и дни (Erga kai hemerai). Всю бытие Г. провел в близкий деревне, трудясь на пашне и выступая перед народом как стихотворец. Упоминают, и все-таки, о его путешествии в Халкиду на Эвбее, где на поэтическом состязании он получил в награду бронзовый треножник, тот, что пожертвовал Музам Геликона. Умер в Аскре. Был похоронен на агоре в беотийском городе Орхомены. - Г. был первым и, по всей вероятности, единственным греческим поэтом-земледельцем. Однако он не был ни самоучкой, ни самородным талантом. Он пользовался дактилическим гекзаметром, писал на гомеровском диалекте, его поэтическая техника была заимствована у бродячих рапсодов, которые, вероятно, и научили его поэтическому мастерству.

Сам Г. в начале своей Теогонии рассказывает, что как-то раз, когда он пас овец на склонах Геликона, он узрел сходящих к нему Муз, которые вручили ему лавровую ветка и объявили его поэтом, чтобы он напевал о том, что было, и о том, что будет. О себе Музы поведали, что они говорят хоть отбавляй лжи, похожей на правду, он если захотят, то могут вскрыть истину. Это позволительно толковать как критику героического эпоса, содержащего пригожий вымысел, и главную заповедь нового дидактического эпоса, тот, что должен возглашать истину. Здесь стоит привосокупить, что эта саммит Г. с Музами стала образцом для всех повествований о поэтических посвящениях. Г. создал дидактический эпос и его разновидность - эпос генеалогический. Первым по времени произведением Г. считается Теогония (Theogonia), своеобразная "родословная богов", в которой Г. попытался составить воедино и упорядочить все греческие представления о сотворении мира, богах и героях. При этом, как мы в эти дни знаем, он перенял многое из мифологии Ближнего Востока, в особенности миф о смене управляющих миром богов (у Г.: Уран - Крон - Зевс).

Однако он придал этому мифу другой внешность, описав, как с самого начала все ведет к владычеству Зевса, которое стихотворец отождествляет с окончательным установлением космического порядка. Развернутое вступление к Теогонии (ст. 1-116) складывается из трех частей, предваряемых обращениями к Музам. Именно в этом вступлении находится расклад о призвании Г. к поэтическому творчеству. Центральная доля Теогонии (ст. 117-964) - это повествование о сотворении мира из Хаоса (Хаос для Г. означает нетрудно огромную бездну), из которого первоначально родились Гея (Земля), Уран (Небо), Тартар (Подземный мир), в то же время стихии и божественные существа, а ещё Эрос, движущая мощь всякого развития и размножения. От союза Уранка и Гея родилось многочисленное поколение титанов, посреди них Крон и Рея. Старое и новое поколения вступили в кровавую борьбу, которая повторилась в последующем поколении между Кроном и его сыном Зевсом. В результате этой борьбы Зевс лишил титанов власти и сам сообща с братьями принял владычество над миром. Господство Зевса было мудрым и справедливым. Впоследствии Зевс стал отцом богов и людей. У Г. боги потеряли беспечность и веселость гомеровских богов, стали нравственными силами, суровыми стражами порядка и справедливости, рожденными Зевсом. Остальные вирши Теогонии, наверное, написаны рапсодами в больше позднее время и содержат так называемые Эои (Eoie) (Перечень невест, которых разные боги сделали родоначальницами великих родов).

Название происходит от формулы, начинающей повествование о каждой героине: E hoie (А ещё была...). Эои пользовались большущий популярностью и считались полностью творением Г., хотя и включают не гесиодовы отрывки, добавленные позднее с целью привести доказательства священное происхождение различных аристократических родов. Таким неаутентичным "эоем" является, в частности, Щит Геракла (Aspis), рассказывающий в 480 стихах о любви Зевса к Алкмене и о борьбе его сына Геракла с Кикном. От целых эоев сохранились только небольшие отрывки, тем не менее уже опубликованы новые фрагменты из папирусов. Труды и дни - дидактический эпос, адресованный Персу. Его свободная цепная композиция на все сто отлична от стройной композиции гомеровских поэм. Изменяется и точка зрения автора-рассказчика: автор Илиады и Одиссеи всецело скрыт за воспеваемыми им событиями и насовсем остается для нас неуловимым образом, в то время как Г. выступает в своей поэме как человек-повествователь, тот, что рассказывает сам о себе и стремится донести до других людей, а раньше всего до своего брата, собственные взгляды. Произведение Г. должно было сагитировать Перса, что для того, чтобы откорректировать близкое материальное положение ему нужно вступить на тракт честного труда на близкий земле, а не новости ход и дарить взятки судейским. Этой цели служит картина мира, управляемого Зевсом, справедливым и мудрым владыкой.

С этой точки зрения Г. определяет местоположение человека. Обязанностью которого является добросовестный работа. Все эпизоды на первостепеннный точка зрения беспорядочной поэмы Г. подчинены ее главной дидактической функции: проэмий (вступление), адресованный Зевсу, стражу справедливости, повесть о двух богинях Эрис (спора, борьбы), одной -благосклонной, призывающей людей с состязанию, и иной - злобной, склоняющей к распрям; дальше - миф о Прометее и ящике Пандоры, объясняющий причины нынешнего состояния вещей, и в конце концов, повесть о 5 эпохах человечества, исполненная глубокого пессимизма. О неправедных царях-судьях написана первая в европейской литературе басня о животных (ястреб и соловей). Она иллюстрирует жестокую верх могущественных над талантливым, но слабым поэтом, но кроме того является предостережением: над неправедными судьями довлеет верность Зевса, тот, что наказывает злых и дарит благосклонностью честных. В этом мрачном, полном насланных богами бед мире честный мужчина должен пытаться к добродетели, совершенству, которые находят близкое выражение в труде земледельца, тот, что приносит ему фортуна. Кто длительно и открыто трудится, тот может нарыть себе средства к существованию, не будучи обузой для общества, нищим, над которым все насмехаются, и пользуясь уважением людей и покровительством богов. Не работа позорит человека, но бездеятельность.

Таков ведущий принцип Г., названный в больше поздние времена нравственным императивом труда. Эти поучения дополняет календарь земледельческих работ. Основываясь на собственном опыте, Г. перечисляет работы, устанавливая их строй и время, когда их нужно делать. Эта доля поэмы, рисующая нам образ заботливого земледельца на лоне природы, обладает высокими поэтическими достоинствами. Здесь чувствуется мощная связь с землей, природой и ритмами ее жизни. Интересны описания примитивных сельскохозяйственных орудий и способов их использования. Картина деревенской жизни представляется правдивой и пластичной, зато замечания о навигации, которые следуют за календарем, больше схематичны и дышат крестьянской неприязнью к морю. В конце поэмы находится список счастливых и несчастливых дней, ещё в древности признанный позднейшей вставкой. Наставления Г. типичны для крестьянина из Беотии, которая в то время была одной из самых отсталых областей Греции. Власть принадлежала родовой аристократии. Деревня была перенаселена, земельные участки подвергались все большему дроблению, потому как Беотия не участвовала в колонизации, которая на какое-то время разрешила данную проблему. Отсюда идет специфический пессимизм Г., тот, что видел в истории не прогресс.

Но постепенный упадок (повесть о пяти веках). Г. приписывали кроме того произведение под названием Завещание Хирона (Cheironos hypotekai; фр.), являвшееся сборником моральных заповедей, произносимых кентавром Хироном, воспитателем Ахилла. Древние ставили Г. рядом с Гомером и считали обоих поэтов учителями эллинов, Геродот сказал, что Гомер и Г. сотворили для греков их богов. Дополнительный свет на оценку Г. проливает произведение Состязание Гомера и Гесиода (Agon Homeru kai Hesiodu), чаще цитируемое под латинским заглавием Certamen. Вариант, сохранившийся в рукописях, относится, истина, ко II в. н. э., папирусный фрагмент III в. до н. э. доказывает, что история эта была известна ещё в начале эллинистической эпохи, некоторые же исследователи считают, что она родилась ещё в классическую эпоху. Согласно Состязанию, Гомер и Гесиод встретились в Халкиде на Эвбее на состязании в честь павшего в так называемой лелатинской войне Амфидема (Г. на самом деле принимал участие в этих состязаниях, как он сам рассказывает об этом в Трудах и днях). Каждый из поэтов читал то, что полагал прекраснейшим из своих творений.

Брат умершего Амфидема Панид присудил награду Г. за очерчивание труда земледельца, говоря, что поощрения заслуживает тот, кого влечет работа, а не тот, кто восхваляет войну и резню. Аристократическая общественность, и все-таки, высказалась за Гомера, тот, что представил боевую сцену из Илиады. Они подвергли критике точка зрения брата Амфидема, и отседова выражение "звук Панида" стало значить глупое вывод. В Спарте также считали Г. поэтом, тот, что хорош только для илотов. Вопреки этим отдельным неблагоприятным суждениям, Г. был популярен в веках, а его цитаты мы находим у самых выдающихся греческих поэтов. Цепную композицию поэм Г. унаследовали александрийские поэты (Каллимах), на него ориентировались и авторы дидактических поэм, как в частности, Арат, Никандр из Колофона, Вергилий. В новейшее время Г. стал символом нового реалистического взгляда на античный мир, растущего интереса к повседневной жизни простых людей. Этот альтернативный образ античности назвали "гесиодовым аспектом древности".

Так же читайте биографии известных людей:
Гжегош Лято Gnegog Lato

Удивительное, с позволения сказать, "пророчество": ровно сорок лет ждать и пришлось. В 1974 году поляки ворвались в элиту мирового футбола, как..
читать далее

Ги Мумину Guy Muminu

Французский художник и писатель.
читать далее

Ги Верхофстадт Guy Verhofstadt

Ги Верхофстадт (нидерл. Guy Verhofstadt, родился 11 апреля 1953) - бельгийский политический деятель, премьер-министр Бельгии с июля 1999.
читать далее

Гиви Нодия Givi Nodiya

Отважная, безмятежная юность Нодия, прожитая им в полете за мячом, возможно, несколько затянулась, не получила развития. Но она запомнилась. Красивы..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий