Известные люди

»

Глория Стайнем

Глория Стайнем Gloria Staynem Карьера: Политик
Рождение: США, 25.3.1934
Глория Стайнем - феминистка, имя которой приходит на ум всякий раз, когда обсуждаются важные вопросы, связанные с отношением к нравам женщины. Она не только находится в центре разрешения всех женских вопросов, как политическими так и общественными средствами, она еще и разносторонне одаренная женщина с чувством собственного достоинства и высоким интеллектом. Глория Стайнем стала доверенным лицом элиты, благодетелем слабых, другом богатых, прочно вошла в общественное сознание как идеальный наставник для всех свободных и мыслящих женщин во всем мире. Она выступает в роли некоронованного лидера женского движения в Соединенных Штатах с 1970 года. В бурные семидесятые она дала миру выражение "radical chic" (радикальная женщина), добавив новый аспект в движение, нацеленное на изменение общества.

Тонкое употребление Стайнем печатного и ораторского слова как эффективного выражения мятежности пришло на смену агрессивной демонстрации, преобладавшей в шестидесятые. Привлекательная, открытая, образованная, она явила собой милый контраст набившему оскомину стереотипу "либеральной женщины". Большинство бунтующих женщин испортили отношения с политическая элита предержащими представителями сильного пола, которые стояли на позициях разрешения собраний и предоставления законодательных послаблений для феминистского движения. Эти враждебно настроенные, а время от времени излишне эксцентричные диссидентки пытались изменить систему, в соответствии своим представлениям, посредством столкновение души и тела и выражали требования в неприемлемой для мужеский властвующей элиты форме. Совсем другое занятие - Стайнем.

Влиятельные фигуры мужеский половины сочувствовали Стайнем, более того если они были не согласны с ней. Им было сложно взять в толк большинство гомосексуальных и малообразованных членов феминистского руководства. Нормальное поведение Стайнем позволило ей принять доступ в те места, где перемены рождались, и оттого она была способна сделать многие позитивные изменения в пользу феминисток. Ее гений и тождественность так называемому "миру сильного пола" вызвали продолжительную враждебность по отношению к ней со стороны консервативной, косной части феминистской среды. Ее натура роковой женщины доставляла ей страсть сколько проблем в середине семидесятых. Привлекательность и приятная привычка обращения Стайнем были неприемлемы для многих фанаток феминистской верхушки. Они были недовольны ее способностью делать на обеих аренах и ни при каких обстоятельствах бы не дали ей руководства движением, которого она так добивалась.

Одним из подтверждений блестящей карьеры Стайнем стало присвоение ей титула "Женщина года" ("McCall's") в. 1972 году. В 1983 году она была названа одной из десяти наиболее влиятельных женщин Америки. Стайнем - мечтательница первого разряда, дама, которая была первопроходцем в борьбе за женские права. Если и была хоть одна дама, имеющая непосредственное касательство к тому, что 1993 год был назван Годом Женщины, так это некогда всего Глория Стайнем. Она способствовала невероятному успеху женских кандидаток в америкосский Конгресс, женщин-губернаторов, сенаторов в отрезок времени девяностых годов нашего столетия. Она помогла обществу изменить образ мышления, нормы голосования; и в этом Стайнем вне сомнения является типом творческого гения.

ИСТОРИЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Глория Стайнем родилась 25 марта 1934 года в Толидо, штат Огайо, она была второй дочерью Рут и Лео Стайнем. Ее сестра, Сьюзанн, на восемь лет старше, была для нее в той же степени наставником и родителем, как и сестрой. Последние школьные годы Глория прожила со своей сестрой в Вашингтоне, округ Колумбия. Мать Глории была недурственно образованной (колледж Оберлин) протестанткой, воспитанной своей матерью, Полин, ведущей феминисткой в самом начале века в Толидо, штат Огайо. Отец Глории был еврей, он владел и управлял летним курортом под названием "Пирс на морском берегу" в Толидо. Остаток лет он жил странствующей жизнью, путешествуя по Мичигану, Флориде и Калифорнии, покупая и продавая антиквариат. Глория провела важные для формирования личности годы в путешествиях по стране с отцом в трейлере, задерживаясь не больше двух недель в одной и той же школе. Мать Глории была эмоционально больна большую доля времени и оставалась в Толидо на время большинства их поездок. Для Глории это было счастливое время, когда они с отцом ходили в кино и делились молочными коктейлями, ведя свободную и безмятежную существование в путешествиях по стране.

Когда Глории было одиннадцать, ее родители развелись, и это стало радикальной переменой в ее жизни. Отец принадлежал к свободолюбивому типу Вилли Лоумана, тот, что любил изрекать, что его офис - в его шляпе. Одержимость отца свободой, наверное, имела постоянное воздействие на Глорию, и в течение своей жизни она сторонится постоянных прочных обязательств в работе, любовных связях и организациях. Всю бытие она искусно чурается связывающей ее обязательствами работы и романтических привязанностей. Чему она в действительности остается предана, так это своей привычке оставаться свободной от любых оков, хотя бы более того с мельчайшим намеком на традицию и общие схемы. Она зачастую говорила: "Я не хотела быть в курсе о том, сколь денег заработаю в следующую неделю, или о том, что в следующем году у меня будут двухнедельные каникулы".

Это раннее непостоянство ее жизни с путешествующим отцом дало Глории навык, позволивший научиться быть в новых, непрерывно меняющихся условиях жизни - важнейший момент для формирования личности новатора. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, они с матерью поселились рядом с колледжем Смита, куда поступила Сьюзанн. За время путешествия с отцом Глория ни при каких обстоятельствах не посещала школу, как все нормальные девочки ее возраста; в конце концов в шестом классе она начала посещать школу позже того как ее папа и мамаша развелись и она осталась в Толидо и поступила в школу танцев. Девочка начала предаваться мечтам о том, чтобы с помощью танца оставить Толидо. Глория танцевала в "Elks Club" и одержала победу на местном телевидении в конкурсе танцев. Она говорит: "Я думала, что я была особенной; идеи страсть сколько значили для меня. Я находила приют в книгах и фантазиях. Я жила своим воображением". Роман "Маленькие женщины" Луизы Мэй Элкотт был одной из ее любимых книг. А сама Элкотт стала ее образцом для подражания. Глория погрузилась в мир фантазии, чтобы противостоять несчастному существованию, ухаживанию за беспомощной матерью, в то время как ее папа обосновался в Калифорнии. Она говорила, что мечтала очутиться удочеренной, чтобы как-то раз настоящие родители появились и забрали ее. Она зачастую мечтала сделаться танцовщицей в "Rockette" в Нью-Йорке, так как мама была беспомощна, а папа недосягаем.

После развода родителей Глория стала сиделкой для своей матери, которая все больше утрачивала самостоятельность при ее "возбужденной невротичности". Это наложило солидный отпечаток на Глорию. Позже она объясняла близкое нежелание иметь в распоряжении детей аккурат вынужденным уходом за матерью. Она была вынуждена провести свою молодость, ухаживая и выкармливая свою прикованную к постели мамаша, и чувствовала, что с нее довольно такого образа жизни. Стайнем закончила Восточную среднюю школу в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1952 году. Ее сестра помогла Глории поступить в колледж Смита. Стайнем была зачислена в "Phi Beta Kappa" и закончила по специализации политических наук в 1956 году.

После окончания Стайнем приняла предложение поехать в Индию на два года, чтобы избежать обещанного брака с Блэром, своим другом по колледжу. Ей пришлось воспроизвести тот самый сценарий бегства от огромного количества обязательств в последующие двадцать лет. В Индии Стайнем училась в университетах Калькутты и Дели. Она начала свои заигрывания с радикальными проблемами вступлением в группу борющихся за перераспределение богатства. Она участвовала в маршах совместно с группой "Радикальные гуманисты" и писала статьи для путеводителя по Индии с названием "Тысяча индийцев". Она так говорит о своих переживаниях: "В Индии чересчур немало людей, уж очень непочатый край животных, уж очень страсть сколько традиций и уж очень невпроворот богов - чрезмерно невпроворот всего".

В Индии Стайнем получила свой первостепеннный навык политической борьбы и заметила различия между "классами" и "массами". По возвращении в Америку она говорила: "Я увидела, что была изолирована как тварь божья с белым цветом кожи. Ведь в колледже Смита не было ни одной черной девушки, и оглядываясь вспять я приходила в агрессия. Возвратясь на родину, я была одержима желанием поведать стране [Соединенным Штатам] о том, что происходило в Азии" (Генри и Тейтц, 1987).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

Первой работой Глории Стайнем был пост содиректора независимой исследовательской службы. Эта бостонская дело оказалась под пристальным вниманием ЦРУ и стала источником серьезных конфликтов затем того, как Стайнем заслужила национальное признание в 70-х. Потом она переехала в Нью-Йорк в шестидесятом году, где и начала свою писательскую карьеру. Ее первая статья для "Esquire" была снабжена подходящим названием "Моральная дилемма Бетти Кэд". Последний пророческий абзац этой статьи гласил: "Настоящая угроза революции в производстве противозачаточных средств может содержаться в ускоренном изменении роли женщины, а таким образом, и соответствующего изменения отношения мужчин к этой роли". Стайнем ещё не была феминисткой, а легко прогрессивно мыслящей женщиной-репортером с общественным сознанием.

Стайнем нашла близкое местоположение в качестве лицензированного репортера в Нью-Йорке в начале шестидесятых, что в дальнейшем станет мощной базой для ее первостепенный роли в отстаивании прав женщин перед могущественной элитой. Стайнем интервьюировала этих людей и писала статьи о них в "Esquire", "Glamour", "Vogue", "'New-York Times", "Cosmopolitan", "McCall's" и многие другие издания. Ее очарование, уверенность в себе, профессиональная аккуратность и личная привлекательность помогли ей занять прочное положение в обществе и интервьюировать фигуры крупного коммерциала. Она писала статьи о Барбаре Стрейзанд, Джеймсе Болдуине и Джоне Ленноне и вместе с тем налаживала дружеские отношения со многими богатыми и известными людьми, у которых ей приходилось хватать беседа. Регулярные завтраки проводились с симпатизирующим ей экономистом Джоном Кеннетом Гэлбрейтом и главой администрации города Нью-Йорка Джоном Линдсеем.

В начале 60-х Стайнем втайне писала расклад о клубе "Playboy". Это было ее первым настоящим выпадом супротив мира дискриминации и освещением женских проблем. Ее статья "Я была Кроликом Плейбоем" была написана для нынче уже не существующего журнала "Show" в 1963 году. В статье освещалась вульгарная сексуальная атмосфера, в которой Кролик Плейбой была вынуждена действовать. Стайнем детально рассказала о жизни этих "кроликов", юных девушек, зарабатывающих себе на пропитание тем, что носили чрезвычайно скудную одежду и, вызывая своим полуобнаженным видом вожделение как хозяев, так и обслуживающего персонала, обязаны были удовлетворять их желания. Этот материал стал началом серьезной карьеры юный журналистки. Стайнем написала свою первую книгу - "Пляжную книгу" - в 1963 году. Это не крайне глубокая служба, описывающая искусство поклонения солнцу. С 1964 по 1965 годы она работала сценаристом для передачи Эн-Би-Си "Это была неделька как неделя". В 1968 году Стайнем перешла от развлекательного шоу-бизнеса к серьезным политическим вопросам. Клей Фолкер доверил ей еженедельную колонку под заглавием "Город политики" в своем новом журнале "New-York". Это стало новой тропинкой, по которой Стайнем в конце концов вышла на дорогу политической активности. Скорее в поисках интересной темы для своей колонки, чем для разрешения серьезных противоречий, Стайнем посетила собрание группы свободы в Нью-Йорке, называвшей себя "Красные чулки", которая планировала обозначиться с протестом супротив слушания закона об абортах в 1968 году в Олбани, Нью-Йорк. Этот определенный эпизод человеческого страдания перерастет позднее в ее вопль длиною в существование. Она признавалась, что там в первый раз поняла, что аккурат "система", а не "индивидуумы" были ответственны за это. Стайнем заключает: "Я думала, что мои личные проблемы и опыты были только моими, не являясь частью большей политической проблемы". Ее внезапное озарение раскрыло ей неравенство и практику дискриминации, которая существовала по отношению к черным, индейцам, женщинам и иммигрантам.

Внезапное интуитивное прозрение Стайнем заставило ее объединить журналистскую пропаганду с политической активностью. Вскоре она присоединилась к Цезарю Шавэ, организатору объединения рабочих-мигрантов в его Марше Бедняков в Калифорнии. Она работала казначеем в Комитете легальной защиты политических активистов и коммунистов Анджелы Девис, она поддерживала бунтарскую компанию американского сенатора Юджина Мак-Карта на президентских выборах в 1968 году и помогала писателю Норману Мейлеру в борьбе за пост главы администрации города Нью-Йорка. Позднее Стайнем написала статью "За черные силы, отбояривание женщин" и перешла из тенденциозного лагеря и положения "роковой женщины в интеллектуальных кругах" всецело на позицию лидера феминисток. Новыми друзьями Стайнем стали будущие конгрессмены Белла Абзуг и Ширли Чизолм, а кроме того женская активистка и писательница Бетти Фриден.

Стайнем объединилась с Абзуг, Чизолм и Фриден в июле 1971 года для формирования Национального женского политического собрания, которое помогало женщинам входить в политическую борьбу за высокие посты. Затем она участвовала в создании Альянса активных женщин, не облагаемую налогом организацию для мобилизации цветных, не входящих в обычный класс женщин, чтобы кинуть вызов экономическим силам дискриминации. Ее многоплановый привлекательный образ, журналистские работы, высказывания и участие в политической борьбе по поводу решения различных вопросов - все это позволило ей проворно приобрести важность лидера. В 1971 году "News-week" назвала Стайнем "либеральнной женщиной несмотря на красоту, женственность и успех". Во время слушания законодательного проекта об абортах в Нью-Йорке в начале семидесятых только одна монахиня и четырнадцать мужчин высказывались по вопросу о том, следует ли женщине прерывать нежелательную беременность. Ни одна дама не была вызвана на эти слушания, чтобы высказаться о том, что же на самом деле представляет собой "женская проблема". Это оскорбило Стайнем, и она бросилась в махач, организовав свои собственные слушания, в которых принимали участие женщины, выступающие за аборты, и те, которым уже пришлось сквозь это одолеть путь. Стайнем кроме того делала аборт перед поездкой в Индию позже окончания колледжа Смита. Она ни при каких обстоятельствах не обсуждала этого интимного периода ее жизни, но ее интроспективное общественное разум извлекло на свет самые потаенные мрачные секреты. Эти слушания побудили ее в первый раз высказаться о факте своего аборта на публике. Это направило Стайнем эмоционально и интеллектуально на стезя феминистского движения в глобальном смысле.

Стайнем сформулировала свои фундаментальные взгляды на общественные ценности и убеждения во время пребывания в колледже и в особенности во время ее поездки в Индию, где она присоединилась к группе "Радикальные гуманисты" во время общественных беспорядков. Главные ценности Стайнем были основаны на равноправии всех, что делало ее страстным "интеграционистом" в вопросах гражданских прав в шестидесятые годы. Ценности Стайнем ни при каких обстоятельствах не менялись, но ее мотивы изменились в отрезок времени 1960-1975 гг. Вот список ее целей в порядке убывания важности в 60-е годы:

1. Гражданские права для черных в Америке.

2. Окончание вьетнамской войны.

3. Поддержка бедных.

4. Права женщин.

Следует пометить, что права женщин стоят на последнем месте во время ее "тенденциозного периода" в бурные шестидесятые. В эти ранние годы Стайнем была очень увлечена общественной сознательностью. Женский, вопросительный мотив тогда не был главным в списке ее приоритетов. Так было до того, как начала всплывать задача абортов и Поправка о равенстве прав, которые возникли в семидесятых, пробудив в ней обостренную чувствительность к специфически женским вопросам. Эти проблемы изменили систему ее приоритетов, и в семидесятых-восьмидесятых годах в список Стайнем входят только женские проблемы:

1. Свободное планирование семьи женщиной.

2. Поощрение и сбалансирование карьеры и семьи и уделение большего внимания и уважения традиционно женским занятиям.

3. Демократичность семьи с разделением семейных обязанностей между мужем и женой.

4. Разделение культуры и политики с целью гарантии серьезного отношения мужчин к жизненным проблемам женщин.

Активность Стайнем-феминистки началась, когда она серьезно возглавила женскую забастовку за равноправие в 1970 году. Незадолго до этого она стала одним из основателей Альянса активных женщин, и ее мишень была подмогнуть Белле Абзуг и Ширли Чизолм на Национальном женском собрании в 1971 году. Стайнем подвела серьезную философскую базу под их политическую платформу на первом этапе начинавшегося движения. Ее привлекательность и ясная интуиция сделали ее явление бурной сенсацией, а её самоё - яркой звездой феминизма.

Внезапно пришедшая к ней известность в свою очередность дала ей стимул и опору для создания журнала "Ms." в 1972 году. Этот журнал служил ей платформой для общения по вопросам философии феминизма на мировом уровне. Ее образ изменилась - из артистично ораторствующей женщины она превратилась в яростный, но ослепительный стандарт для подражания для многих униженных домохозяек и дискриминируемых работающих женщин. Из лицензированного репортера она превратилась в лектора и участника маршей, героиню масс и политическую активистку.

Стайнем участвовала в создании, редактировала и писала для журнала "Ms.", издание которого началось в декабре 1971 года при поддержке Клэя Фолкера, тот, что финансировал основополагающий выпуск как женское приложение к его журналу "New-York". "Warner Communications" позже вложили 1 миллион долларов в тот самый план. Первый выпуск в январе 1972 года включал петицию о легализации абортов, занимавшую целую полосу и подписанную пятидесятые известными женщинами, которые пережили и испытали аборт, охватывая Стайнем, в то время как на его обложке красовалась Женщина Мечты. Журнал "Ms." делает Стайнем номинальной главой феминистского движения. В течение восьми дней основополагающий номер был распродан в количестве 300 тысяч экземпляров и имел ошеломляющий счастливый момент у женщин везде. К лету 1972 года журнал уже публикует такие статьи, как "Долой половое воспитание!", "Почему женщины боятся успеха", "Может ли леди иметь слабость женщину?". В середине семидесятых годов число читателей журнала выросло до 500 тысяч и журнал стал основным средством выражения идей феминистского движения.

Бешенный счастливый момент журнала "Ms." превратил Стайнем в национальную героиню, она стала крестной матерью феминистского движения. Она ладно владела языком и описала принципы и цели движения по просьбам женских групп. Она напишет лозунги для Беллы Абзуг и Ширли Чизолм в тот самый отрезок времени и набросает немного интересных лозунгов, призывающих вслушаться к философским аспектам феминистских вопросов: "Если бы мужчины могли забеременеть, аборты были бы священны"; "Суть дела не в выборе, тот, что мы делаем, а в решимости свершить тот самый выбор"; "Свобода для женщин рожать или не рожать"; "Женщины - узники своей одежды"; "Настоящая мудрость рождается только из недурственно переосмысленного жизненного опыта"; "Свободный отбор - неотторжимая доля любви"; "Женщины не могут души не чаять в плену".

Журнал "Ms." был призван озарить проблемы, связанные со спорами между различными группировками феминистского движения. Левое крыло и секта лесбиянок отвергли отождествление журнала с Поправкой о равенстве прав, которую Конгресс принял в семидесятые годы. Эта Поправка ни при каких обстоятельствах не была ратифицирована в Штатах. Но идейный спор около этой противоречивой проблемы вызвал раскол внутри феминистского движения. Радикальная секта поносила Стайнем и ее журнал, называя его "выразителем кучки осколков буржуазного феминизма", как писала "New-York Times". Позиция Стайнем как руководителя оказалась под вопросом.

Стайнем создала журнал "Ms." как журнал для женщин, о женщинах, написанный женщинами. В нем не было статей рекламных, с рецептами или секретами макияжа. Она писала статьи для работающих женщин, борющихся с бредовыми идеями сбалансировать карьеру и семью; о женских сексуальных и медицинских проблемах; вопросах образования женщин. Журнал "Ms." продолжал свою бурную занятие как не облагаемый налогом план 1987 года до тех пор, покуда на пятнадцатом году своей деятельности "John Fairfax, Ltd.", гигантский австралийский конгломерат средств массовой информации, не приобрел журнал за 15 миллионов долларов. Стайнем заключила с новыми владельцами пятилетний контракт в качестве редактора, чтобы продолжать освещать женские проблемы. Сейчас она работает в журнале в качестве автора статей; с 1993 года журнал выходит ежеквартально.

МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И КАРЬЕРОЙ

Стайнем пожертвовала семьей и детьми с целью дела всей ее жизни. Она прилежно ходила в школу, обучалась в колледже, а после этого потянулась вереница новых взаимоотношений и встреч сквозь всю ее существование. У нее был аборт, и она предприняла поездку в Индию после этого окончания колледжа Смита с целью того, чтобы избежать брака (Генри и Тейтц, 1987). Создается ощущение, что она разрывалась между потребностью в дружбе и любви и обязательствами, которые ее по разным причинам не устраивали. Еще два увлечения и серия долговременных романов стали атрибутами ее балансирования между потребностью в любви, связанной с ее гетеросексуальностью и не менее сильной потребностью в свободе. Эта привлекательная и желанная дама с прекрасной фигурой не желала соединять себя обязательствами. Карьера для нее вечно стояла на первом месте, но ни в жизнь не мешала ее продолжительным тесным взаимоотношениям. Она несложно ни в жизнь не позволяла связям обретать нрав постоянных.

Вечный трепет Стайнем перед постоянными обязательствами психологически основан на воспоминаниях об ухаживании за беспомощной матерью. Она любила свою мама и заботилась о ней в те годы, когда, вероятно, остановила свой выбор бы игрывать с другими детьми на улице. Это стало причиной переоценки ценностей. Стайнем говорит об этом периоде: "Я пыталась печься о матери тогда, когда была ещё сверх меры молода, чтобы печься о себе". Это, кажется, на сто процентов уничтожило возделение печься о своих собственных детях и связать свою существование с одним мужчиной.

Были у нее романы с Майком Николсом, голливудским продюсером, сценаристом Гербом Сарджентом, олимпийской звездой Рафером Джонсоном, политиком Тедом Соуренсоном. Среди друзей, упомянутых в ее записной книжке, были и Джон Кенет Гэлбрейт, написавший предисловие к ее "Пляжной книге" в 1963 году, Тед и Бобби Кеннеди, глава администрации города Нью-Йорка Джон Линдсей и кандидаты в президенты Юджин Мак-Карта и Джордж Мак-Говерн. Стайнем встречалась с теми самыми известными мужчинами, которые зачастую служили мишенью для выпадов со стороны ее "сестер".

В шестидесятые Стайнем была обручена с Бобом Бентоном, с которым она работала в "Esquire". "One Woman's Power" изображал, как вдалеке зашли их отношения: они более того купили обручальные кольца и получили лицензию, чтобы следом дожидаться того, что лицензия была просрочена, а Стайнем нашла метод избежать брака. Она называла свои серийные отношения мини-браками. Эти отношения включали Пола Десмонда, Дейва Брюбекса, звезду джаза, тенорового саксофониста. Потом был Том Гинзбург, президент "Viking Press", и патрон, ставший любовником - Клэй Фолкер. Фолкер был ее редактором в "Esquire" и владельцем журнала "New-York". Они полюбили товарищ друга, когда она работала на него. О своих отношениях с Соуренсоном Глория говорит как об ошибке. О своей связи с Николсом она высказалась больше тонко: "Я приняла его интеллект и сердце". О Гинзбурге она говорила: "Я думала, что он любит книги". А в случае с Гербом Сарджентом определила: "Мы перестали вырастать вместе". Бывший босс Гарви Куртцман ещё любовно описывает Стайнем: "С сексуальной точки зрения она была очень привлекательна." Это двигало длинной чередой сильно достойных мужчин, которые кроме того находили ее привлекательной. Все эти мужчины стали ее друзьями на всю бытие, более того позже того как их отношения прекращались.

В семидесятые Стайнем стала больше циничной: "Легальный брак делает вас половиной личности. А какой мужик хочет существовать с половиной женщины?" Хотя они и были друзьями, Джейн О'Рейлли говорит: "Я не думаю, что она верит в вечную влюбленность с одним мужчиной. Она начинает отношения с романа и продолжает их как дружбу". Стенли Поттинджер, защитник, представляющий отделение гражданских прав департамента юстиции в середине семидесятых стал ее другом, поверенным и любовником во время этих бурных отстаиваний Поправки о равенстве прав. У нее было немного романов с могущественными и преуспевающими мужчинами, но ни единственный из них не привел к долговременному обязательству брака или созданию семьи. Лиз Смит, автор колонки в "New-York" и товарищ Стайнем говорит, что она "относилась сверх меры философски к браку и семье, что срабатывало крайне плохо". Ее рациональность сослужила ей плохую службу, став серьезным недостатком. Смит так описывает подход Стайнем к этому: "Когда я разговаривала с ней о несложившемся романе, она разговаривала со мной о культурных и социальных ограничениях, которые сломали его". Создается ощущение, что Стайнем знала чрезмерно многое о том, что может изуродовать отношения, а подобные размышления неизменно были причиной неуспеха в любом виде творчества.

В семидесятые-восьмидесятые годы у Стайнем было немного серьезных романов, но у нее неизменно появлялась новая мишень или политическая баталия, которые неотвратимо мешали ее личной жизни. В отклик на ее постоянные проповеди и недочет привязанности к семейной жизни в семидесятых Дэвид Саскинд сказал: "Все, что нужно Глории - это мужчина". Стайнем рационализировала и оценивала близкое предпочтение карьеры семье, высказывая такие мысли, как: "Самораскрытие - вот достойная мишень жизни". В "Революции изнутри" (1973) Стайнем дает вывод из самоанализа: "Я думаю, что правда содержится в том, что розыск самих себя дает больше радости и благополучия, чем все, что может предложить роман". Это звучит как осмысленное пояснение ее предпочтения профессиональной карьеры личной стороне жизни. Профессиональное постоянно стабильнее, чем личное, но типично не так торжествующе. Будучи моложе, Стайнем чувствовала, что ей нужно вылезти замуж, чтобы осуществить свою миссию в жизни и сделаться целостной личностью, что было выражением ее естественной потребности произойти как женщине. Она вспоминает свои слова "Я безусловно выйду замуж!". Позже она сказала: "Я продолжаю об этом раздумывать, но сильно неуверенно. Есть ещё нечто такое, что я хотела бы угнаться произвести до этого". А затем пришло время феминизма, и она ушла с головой в руководство своими "сестрами" по дороге к лучшему будущему. Многочисленные сестры-товарищи заменили ей семью и дали ей вероятность избежать потенциального постоянства в отношениях с мужчинами и женщинами.

У многих женщин была и карьера, и семейство, но что-то вечно выходило на первостепеннный проект, а другое приносилось в жертву. Ценой этого является стресс более того в том случае, если леди благополучно справляется с обеими ролями. Кажется, что "суперинтеллектуальная" Стайнем видела на своем жизненном пути только карьеру. Она была сильно близка к браку хоть отбавляй раз, но ее огромная надобность в заботе о своих "сестрах" не давала ей осуществить надобность в материнстве. Первая соседушка Стайнем по комнате, Барбара Нессим, художница из Нью-Йорка, вспоминает: "Я неизменно говорила об этом. Глория - ни при каких обстоятельствах... Нет, она со многими встречалась, мужчины завсегда влюблялись в нее. Но я думаю, что Глория вечно любила мировое сообщество больше, чем людей. Всегда больше интересовалась любовью к миру, чем человеческой любовью".

Философские взгляды Стайнем на проблему карьеры и семьи ни в жизнь не были выражены больше точь-в-точь, чем в ее заявлении в прессе в 1988 году: "Я не могу иметь слабость в плену". Это зловещее заключение крайне красноречиво. Конечно же, настолько предвзятый подход не мог содействовать гармоничным взаимоотношениям с мужчиной, тот, что загодя наделяется неприятным ярлыком.

Влияние Стайнем и ее счастливый момент были причиной того, что она была провозглашена наиболее влиятельной женщиной Америки журналом "Harper's Bazaar" в сентябре 1983 года. Эту награду она получила за свою работу, которую называла "Розовый воротничок для гетто". Стайнем говорит: "В то время, как шибко существенно, чтобы женщины получили вероятность быть политиками, космонавтами, сантехниками, это не должно накладывать отпечаток на жизни тех, кто занимается чисто женской работой". У Стайнем была уникальная способность функционировать в диаметрально противоположных ролях. Она была сильной, но не резкой; интеллектуальной, но близкой по духу рабочему классу; привлекательной, но в приемлемой для женщины форме. Ее ощущение юмора нередко обезоруживает эмоционально заряженную аудиторию - как ее последователей так и противников. Это сочетание бес помогло ей оказать воздействие на женщин, имеющих касательство к политическим выборам, конституционному закону и дискриминации.

Она постоянно была противоречива - это судьбина любого, одержимого какой бы то ни было идеей, - но она ни в жизнь не терялась перед лицом противоречий и силы. Стайнем безупречно радикальная и бунтарская персона, которая использовала свою собственную уникальную версию женского вероломства и шарма в сочетании с общественным сознанием для достижения своих высоких целей.

Так же читайте биографии известных людей:
Глория Гейнор Gloria Gaynor

Голос Глории Гейнор с годами прелести не утрачивает, а по поводу своей "немодельной" фигуры она никогда не комплексовала.
читать далее

Глория Треви Gloria Trevi

Глория Треви, жила как звезда. В её непростой судьбе было всё. Любовь, ненависть, слава, позор, уважение и самые страшные обвинения в уголовных..
читать далее

Глория Фостер Gloria Foster

Родилась в Чикаго, штат Иллинойс, США. Актриса, исполнившая образ Провидицы в первой "Матрице" скончалась от диабета 29 сентября 2001. К этому..
читать далее

Глория Гараюа Gloria Garayua

Глория Гараюа - американская актриса, родилась 18 октября 1983 года и известная по таким фильмам и сериалам как: Быстрее пули 2010 год, Мать и Дитя..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий