Известные люди

»

Григорий Когрушев

Григорий Когрушев Grigory Kogrushev Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 20.11.1909
Командовал 11-м, 172-м, 168-м истребительными авиационными полками. Совершил 180 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 4 и в составе группы 2 самолёта противника.

Лётчик - истребитель, Полковник. Родился 20 Ноября 1909 года.

Участник Великой Отечественной войны с Июня 1941 года. Командовал 11-м, 172-м, 168-м истребительными авиационными полками. Совершил 180 боевых вылетов, в воздушных боях сшиб лично 4 и в составе группы 2 самолёта противника.

После войны до 1946 года продолжал служить в ВВС. Награждён многими орденами и медалями.

* * *

Свою боевую дело Григорий Александрович Когрушев начал летом 1941 года, в отрезок времени битвы за Москву. В те дни он командовал 11-м истребительяным авиационным полком. Эта количество, вооружённая новыми истребителями Як-1, базировалась подле железнодорожной станции Кубинка и входила в состав 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы.

Очень резво лётчикам 11-го авиаполка пришлось вступить в яростные схватки с противником. Истинными мастерами воздушного боя зарекомендовали себя командиры эскадрилий Капитаны Н. Г. Кухаренко и К. Н. Титенков ( ставший Героем Советского Союза ), начальник звена Лейтенант В. Д. Лапочкин, лётчик С. Я. Верблюдов. Немецкие пилоты не выдерживали их стремительных, дерзких атак.

Сам начальник полка Подполковник Г. А. Когрушев, по словам известного советского лётчика - испытателя Петра Михайловича Стефановского, был "...человеком огромного мужества, прекрасным лётчиком - истребителем. Он неизменно находился в гуще воздушного боя, вдохновляя подчинённых личным примером".

...Весной 1944 года конструкторское бюро А. Яковлева создало очередной вариант своего самого массового истребителя периода Великой Отечественной войны - Як-9. Самолёт, получивший в частях наименование Як-9Б ( заводской индекс - Як-9Л ), представлял собой истребитель - бомбардировщик, имевший 4 бомбоотсека за кабиной пилота. Машина могла хватать 4 х 100 кг бомбы или 4 кассеты с противотанковыми авиабомбами ПТАБ-1,5. Поскольку вся бомбовая нагрузка находилась внутри фюзеляжа, максиальная прыть машины достигала 500 км/час на высоте 3750 метров ( при полной бомбовой нагрузке ).

Внутренняя подвеска бомб позволила существенно расширить диапазон боевого применения этого самолёта. Без бомб Як-9Б мог применяться как фронтовой истребитель, а с бомбами - как скоростной истребитель - бомбардировщик для атаки точечных, ладно защищённых целей.

Войсковые испытания новой машины проходили в 330-й истребительной авиационной дивизии ( начальник Гвардии Полковник Ф. И. Шинкаренко ) с 18 Декабря 1944 по 20 Февраля 1945 года. За это время было произведено 2494 боевых самолёто - вылета с бомбометанием, сброшено 51 047 бомб общим весом 356, 5 тонн, проведено 53 воздушных боя, сбито 25 самолётов противника, в том числе: 20 FW-190, 2 Ме-109, 1 Ar-56, 2 Hs-129. Свои потери в воздушных боях составили 4 Як-9Б сбитыми и столь же подбитыми.

В результате бомбометаний было выведено из строя и уничтожено немало различной техники и активный силы противника: 29 танков, 11 бронемашин, 1014 автомашин, 17 автоцистерн, 3 трактора, 7 орудий, 18 паровозов, 161 ж-д вагон, 20 станционных зданий, 4 склада с горючим и так дальше.

Несмотря на положительные результаты боевого применения, по ряду причин, было построено только 109 самолетов данного типа. Ими была вооружена 130-я истребительная авиационная дивизия, действующая в составе 3-го Белорусского фронта. Одна из эскадрилий новых самолётов Як-9Б, построенная на средства артистов Московского театра, называлась "Мкумачовый театр - фронту".

Одним из полков, вооружённых новыми самолётами Як-9Б, был и 168-й ИАП. Этим полком командовал Подполковник Григорий Александрович Когрушев. Истребитель - бомбардировщик Як-9Б с бортовым номером "100" ( серийный номер 12153100 ) был получен 13 Июня 1944 года. Именно на этой машине летал начальник 168-го истребительного авиационного полка.

К концу войны на счету Полковника Г. А. Когрушева числилось 6 воздушных побед, одержанных им лично и в группе с товарищами.

Так же читайте биографии известных людей:
Григорий Нестеренко Grigory Nesterenko

Окончил Ростовский финансаво - экономический институт. Работал в Сучанском горфинотделе ( гор. Партизанск Приморского края ). С 1940 года в Красной..
читать далее

Григорий Олейник Grigory Oleynik

После окончания войны Григорий Никитович продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Высшие лётно - тактические курсы усовершенствования..
читать далее

Григорий Онискевич Grigory Oniskevich

Григорий Онискевич - советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза. Родился 16 февраля 1918 года.К весне 1944 Григорий Онискевич совершил 372..
читать далее

Григорий Онуфриенко Grigory Onufrienko

К концу войны Гвардии Подполковник Г. Д. Онуфриенко выполнил 505 успешных боевых вылетов, уничтожив в воздушных боях 50 самолётов противника - 21..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий