Известные люди

»

Деймон Хилл

Деймон Хилл Deimon Hill Карьера: Гонщик
Рождение: 17.9.1960
Свободное время Грэм проводил на соревнованиях в Лондонском гребном клубе. Там он встретил свою будущую жену, Бетти. И именно гребля, точнее победа в Большом командном кубке в Хенли, позволила 24-летнему молодому человеку купить первый в своей жизни автомобиль. Для будущего пилота "Формулы-1" Грэм Хилл необычно поздно сел за руль.

Деймон Хилл родился 17 сентября 1960 года в Лондоне в семье чемпиона мира "Формулы-1" Грема Хилла. Возможно судьбина сына этакий семьи была предопределена с детства, оттого что большую количество года Грем проводил на трассах, куда совместно с ним путешествовала и его семейство. Так что Деймон и две его сестры - Саманта и Бриджитт истинно выросли под ор моторов. В пять лет он уже сидел за рулем, но в противоположность отцу мальчика тянуло к мотоциклам. И папа, за хорошую учебу подарил Деймону мотоцикл "Honda" с двигателем в 50 куб.см. Так что будучи школьником Деймон уже участвовал в соревнованиях. Впрочем мамаша не поддерживала отца, она постоянно считала, что на машинах гоняться значительно безопаснее, но сынуля настоял на своем.

Отец погиб, когда Деймону было 15 лет. Пилотируемый им авиалайнер не был застрахован и семейству Хиллов был предъявлен циклопический счет от родственников погибшего Тони Брикса и других пассажиров. Деймон и две его сестры были вынуждены оставить частную школу и перебраться. Весь гоночный мир сочувствовал Хиллам, которые потеряли главу семейства и были вынуждены вносить плату по счетам.

А один оставшийся в семье человек - Деймон проводил все свободное время за рулем гоночного мотоцикла и играл на гитаре в рок группе "Секс, Гитлер и гормоны". В 18 лет Хилл устроился посыльным в одну из контор южного Лондона, не забывая участвовать в состязаниях по "Триалу" и кольцевым автогонкам. В 1981 году он встретил свою будущую жену - Джорджию. Эдди Джордан назвал женитьбу Деймона "самой здоровый победой Хилла-младшего".

1984-й год стал для карьеры Деймона переломным. Несмотря на победу в английской серии мотогонок на "Yamaha TZ350" он поступил на учебу в гоночную школу и уже в августе одержал свою первую победу за рулем "Формулы-Форд-1600". В 1985 году он одержал шесть побед, занял пятое местоположение в серии "Таунсенд Торенсен", третье в другом британском первенстве "Формулы Форд-1600", ЭССО, и финишировал третьим в фестивале "Формулы "Форд". А в октябре попал на "Гран-при Европы" в Брандс-Хэтч, где стал свидетелем победы Найджела Мэнселла.

Для того, чтобы участвовать в гонках необходимы были капиталы, и немалые. Помогло громкое имя отца и старые друзья семьи. К примеру, Джордж Харрисон, единственный из членов знаменитой "ливерпульской четверки", а нынче миллионер и совладелец крупнейшей фирмы звукозаписи. Экс-"Биттлз" неизменно болел за младшего Хилла и в свободные дни во что бы то ни стало приезжал взглянуть на его старты в "Формуле-3", как вслед за тем и на Гран-при. Денег хватило на три сезона. Звезд с неба Деймон не хватал, но с каждым годом мало-помалу поднимался все выше в гоночной иерархии - девятое, пятое, третье местоположение в британской "Формуле-"3. Четыре победы, четыре "поул-позишн". В конце 1988 года Деймон промчался две гонки "Формулы-3000". А позже кончились монеты.

Следующий год Хилл вообще старался стереть из памяти. У него не было надежной работы, не было средств активизировать какое-нибудь занятие, не было результатов в том виде деятельности, тот, что он себе избрал. Зато была семейство, которую надобно было кормить - в июле Джорджия родила первенца, Оливера.

А в гонках не получалось ничего. Деймон стартовал на одном из этапов английского чемпионата формулы 3000 - третий, ВТСС - четвертый, в Ле-Мане на "Порше-962" - сход. И в конце концов, получил местоположение в дышащей на ладан команде "Футуорк" европейской ФЗООО - шесть гонок, ни одного очка. Но вскоре спортивные результаты нисколько перестали тревожить Хилла. Врачи сказали, что его наследник неизлечим - хвороба Дауна. Гонки неожиданно стали для него необходимы, как наркотик.

В 1990 году вкупе с другим великовозрастным сыном чемпиона мира Гэри Брэбхэмом, Деймон попал в сильную команду "Миддлбридж". И трижды стартуя с первого места, лидируя в пяти гонках, набрал за весь период всего шесть очков. В следующем сезоне дела шли не лучше. Но в середине 91-го, ему здорово повезло: Марк Бланделл, в то время шофер - испытатель "Вильямса", принял предложение "Макларен" и местоположение в одной из лучших команд "Формулы -1" как снег на голову предложили Хиллу. Наконец-то бытие вошла в спокойную, размеренную колею. Он зарабатывал хорошие монеты и мог не задумываться о результатах.

Весной 1992 года его пригласили в команду "Бребхем", участника чемпионата "Формулы-1". Пять гонок кряду - в Сан-Марино, Монако, Канаде, Мексике и Франции он не смог одолеть путь квалификацию, а в Сильверстоуне пришел 16-м. Джорджия родила ему ещё одного сына - Джошуа и он был стопудово здоров. "Черные и белые полосы распределены в жизни поровну, - сказал тогда жене Деймон. - Похоже, у нас с тобой начинается белая". Он и не подозревал, сколь белая!

Когда в сентябре Фрэнк Вильямс объявил, что пилотами его команды в сезоне-93 будут Ален Пувеличение и Деймон Хилл, вся "Формула-1" практически всколыхнулась. За что такое фортуна новичку!? В самом деле, рядом с самым успешным за всю историю пилотом будет выступать гонщик, тот, что не только не выиграл ни одного чемпионата, но и вообще четыре года не побеждал ни в одном соревновании! На фортуна, нашлись у Деймона и защитники. "Железный Фрэнк", конечно, ни при каких обстоятельствах не принял бы такого решения, если бы не его конструкторы Патрик Хед и Эдриан Ньюи и сам Пувеличение. Трехкратному чемпиону мира вслед за тем бурных сезонов с Сенной, Мэнселлом, Алези не могло не импонировать сотрудничество с неопытным, и не претендовавшим на многое новичку. Кроме всего прочего, Хед неизменно был противником полной смены пилотов. И если уж приходилось расставаться и с Мэнселлом, и с Патрезе, Патрик предпочитал хотя бы бросить испытателя. "Они так дружно хотели Хилла, - вспоминал Вильямс, - а мне так надоела нервотрепка с Найджелом, что я решился. И не жалею". В новоиспеченный период Деймон вступил счастливым и гордым. Как мужчина неглупый и осмотрительный (помните, ибо ему в тот миг шел уже 33 год) Хилл составил себе проект действий, которого неукоснительно придерживался. Несмотря на неудачный старт к концу сезона о нем заговорили.

Свой начальный Гран-При он выиграл 15 августа 1993 года на Хунгароринге, в Венгрии Затем были победы в Бельгии и Италии. По итогам чемпионата Хилл стал третьим, пропустив вперед только Проста и Сенну. Тогда ему казалось, что тот самый период доказал всем его способности. Как же он ошибался! Ибо с тех самых пор любой период, произвольный старт превратился для Деймона в бесконечную битву за собственное самоутверждение. Потому что скептики немедля объявили его победы победами "Вильямса" и невезением Проста, всячески раздувая произвольный промах самого Хилла. "Ален делал только то, что необходимо для завоевания титула, - говорили около. - Теперь же товарищем по команде Хилла станет Сенна. А тот самый парнишка никому не позволит более того крошек поднять со своего стола. Он крайне резво раздавит Хилла - психологически, если не физически". В первой гонке Айртон обогнал Хилла на круг. А опосля, в Имоле - разбился. И он стал первым номером "Вильямса". В Сузуке-94. сократив родное отставание от Шумахера до одного очка. он понял, что добился вершины. И немедля заявил это вслух. потребовав от Фрэнка прибавки жалованья. Вильямс уступил, но и он и Хед затаили обиду.

К началу сезона 1995 года, откатав тысячи километров, тестируя свежеиспеченный болид он был уверен: "Вильямс FW-17" - лучшая в мире агрегатина. И доказал это, выиграв два этапа из трех. Потом нежданно началось непонятное. В Испании Шумахер был быстрее. В Монако "Вильяме" просадил тактически. В Канаде подвела гидравлика. В Германии Хилл не удержал машину на трассе в первом повороте второго круга. В Сильверстоуне и Монце - врезался в Шумахера. Невероятно нелегкий период закончился бесславными поражениями в Нюрбурге и Сузуке. От прежнего Хилла сейчас не осталось и следа. Большой цирк "Формулы - 1" поглотил его, подчинил себе, сделал своим рабом. Деймон стал крайне богатым человеком, чтобы вносить плату меньше налогов, пришлось переселиться в Ирландию, в Дублин. А рекламой имени Хилла занималась целая предприятие, возглавляемая его старшей сестрой - Бриджитт.

"Я чувствую себя сильным как ни при каких обстоятельствах, - заявил он перед началом своего нового наступления на чемпионское звание. И физически, и психологически. Я многому учился и готов применить весь свой навык на практике". Новый период сулил быть спокойным для Хилла сражаться за местоположение под солнцем. Извечный соперник Шумахер пересел на не сильно удачную в том году "Феррари". А вторым пилотом в "Вильямс" пригласили молодого чемпиона "Индикара" Жака Вильнева. В первой же гонке на "Гран-при Австралии" 10 марта 1996 года "поул-позишн" был у Вильнева. Гонку Хилл выиграл, но Вильнев пришел вторым. Вот так начался, казалось бы, тихий период. И все поняли, что баталия будет нешуточной.

Следующие две гонки - в Бразилии и Аргентине Деймон выиграл, "Гран-при Европы" - Вильнев. Сан-Марино, Канаду, Францию и Германию - вновь Хилл. Великобританию, Венгрию и Португалию - Вильнев. И на Сузуке решался титул чемпиона мира 1996 года. И Хилл выиграл. Даже четыре схода, супротив трех у Вильнева не изменили судьбу чемпионата. 13 октября 1996 года Деймон Хилл стал чемпионом мира по автогонкам в классе пилотов "Формулы-1". Надо проговорить, что в том сезоне Шумахер сходил с трассе в семи гонках. Так что "Кубок конструкторов" был у команды "Вильямс" с громадным преимуществом над другими командами. (175 у "Вильямса" супротив 70 у "Феррари", занявшей второе место). Королева Великобритании наградила Деймона одной из высших британских наград - Орденом британской империи. Церемония проходила в Бекингемском дворце, где в 1968 году этим же орденом награждали Грема Хилла - отца Деймона.

Но белая полоска, как это уже не раз было в жизни Деймона, сменилась на черную. Френк Вильямс отказался подписывать с ним контракт на 1997 год. Контракт с чемпионом мира стоил значительно больше, чем год обратно. Заплатить требуемую Хиллом сумму смог глава "TWR Arrows" Том Уокиншоу. Только таким образом он смог определить на одной из своих машин "номер 1". Но подготовка к приходу Хилла в новую команду не ограничивалась только этим. Был подписан контракт с концерном "Ямаха" о поставке двигателей, с "Бриджстоун" об "обувке" болида и с Педро-Пауло Динисом, тот, что привел фирму "Пармалат" с ее миллионными вложениями в команду. Машина из посредственной грозила обратиться в претендента на призовое местоположение, в особенности, если за рулем был не кто другой, как функционирующий чемпион мира. Но... Не превратилась. Чуда не произошло. Машина была откровенна слаба.

На квалификации к первой гонке, к "Гран-при Австралии" Деймон не вошел в 107%. Потом были сходы. Пять сходов кряду. Первое очко Деймон заработал только на девятом этапе, на своей близкий трассе в Сильверстоуне. Болельщики было окончательно приуныли, но 11 этапе, на "Гран-При Венгрии" произошло нечто, заставившее учащенно колотиться их сердца. За минуту до конца квалификационной сессии сине-белый "Эрроуз" под номером единственный появился на третьей строчке итогового протокола. Венгерский режиссер телетрансляции более того не вел машину Хилла по трассе. Просто никто этого не ждал. На пресс-конференцию по итогам квалификации прибыло невиданное число журналистов. Шумахер, Вильнев и Хилл. Все ожидали начала гонки. Такой интриги не было давнехонько.

Шумахер стартовал на запасной машине, так как на утренней тренировке расколотил основную, и выиграл старт. Вторым шел Хилл, за ним - Ирвайн. "Вильямсы" откатились со старта на пятое и шестое местоположение. Но проблемы с резиной вынудили вначале Ирвайна заехать в боксы, а на 14 круге и Шумахера. Мягкая резина, выбранная командой "Феррари" для гонки позволила отличиться в квалификации, но на горячей и традиционно "пыльной" трассе проворно разрушалась. В середине гонки и Жака Вильнева начались проблемы с резиной. Победа Хилла не вызывала сомнений, шедший вторым Вильнев отставал на полминуты. Но тут канадский гонщик услышал по радио, что Хилл грубо сбавил темп. У Хилла сломалась коробка передач, перестав реагировать на команды переключения, "утвердившись" на третьей передаче. За полкруга до финиша Вильнев, шибко рискуя, по гравию обошел болид Хилла и устремился к победе. Хилл пришел вторым. После финиша бывшие партнеры по "Вильямсу" по-братски обнялись, довольные дружбан другом. Том Уокиншоу и Хилл ограничились общими фразами, что резина была хороша, движок не подводил, а Деймон не мог подвести свою команду.

Казалось, что команда прогрессирует, но больше очков Хилл-младший в сезоне 1997 получить не смог. Что за диковина произошло на "Гран-при Венгрии". Ответа никто вручить не смог. Ближе к концу сезона заговорили, что Хилл уйдет из "Эрроуз", что якобы имеют местоположение разногласия между ним и Уокиншоу. Сперва эти слухи старательно опровергались. Но тайное становится явным. "Я нетрудно хочу отыскать местоположение в конкурентоспособной команде" - заявил Деймон. И начались поиски команды. Шел разговорчик о команде Проста. Но финансовые требования Хилла были чуток выше его возможностей и в ноябре 1997 года стало известно, что Деймон подписал двухлетний контракт с "Джорданом". Его партнером стал Ральф Шумахер.

Новый период сызнова начался неудачно. Мало того, что команда "Макларен" в первой же гонке показала "кто есть кто", так ещё и технические проблемы, дисквалификация на "Гран-при Бразилии" из-за "недостаточного веса болида". Все это исподволь влияло на психологический климат в команде. В первых десяти гонках Деймон не смог набрать ни одного очка и четыре раза сходил с трассы. Но сломить чемпиона не удалось. В оставшихся гонках он без малого завсегда набирал очки, а на "Гран-при Бельгии" завоевал для "Джордана" первую победу, а попутно и первостепеннный дубль на пару с Ральфом Шумахером.

Теперь "Джордан" вел борьбу за третье местоположение в чемпионате с такими знаменитыми командами как "Вильямс" и "Бенеттон". И в результате на финише чемпионата команда заняла четвертое местоположение, уступив "Вильямсу" всего четыре очка.

В конце сезона появились разговоры, что Деймон собирается покинуть из гонок, да и начало чемпионата 1999 года не предвещало ничего хорошего. Одним из важных стимулов для гонщика является мотивация. Как раз этого не хватало Деймону в его последнем сезоне. Солидный папа семейства, чемпион мира мог поделится опытом с командой, но гоняться на равных с молодыми пилотами было уже непросто. И вот следом "Гран-при Канады" Деймон официально объявил об уходе: "После серьезных раздумий я решил оставить "Формулу-1". Прошедшие сезоны доставили мне навалом приятных минут, позволили сделаться чемпионом мира и победить много гонок. Я буду припоминать эти дни с радостью. Хочу поблагодарить всех, кто был к этому причастен - от владельцев команд до поставщиков провизии. Спасибо моей семье и друзьям, верившим в меня независимо от результатов на трассе. Я обещаю в настоящий момент уделять вам больше времени. Громадное благодарю за поддержку моим верным болельщикам. Большое благодарю всем. Ведь мы многого добились! Эдди Джордану и его команде желаю побед и удачи. Рад, что я принес им первую победу. В оставшихся гонках я сделаю все возможное, чтобы подсобить нашей борьбе в Кубке Конструкторов...

"Это грустное, но честное заключение одного из британских спортивных героев" - сказал Эдди Джордан потом этого заявления Деймона - "он был большой гонщик и хоть куда посол автогонок во всем мире. Это было честью для меня лично, для Мюген-Хонды" и для всей команды заметить нашу первую победу, которую завоевал Деймон. Все, кто работал с командой вошли в историю, благодаря Хиллу. За всю свою карьеру он ни в жизнь не боялся трудностей и неизменно принимал брошенный ему вызов. Мы будем вкалывать с двоякий силой, чтобы разрешить ему оставить соревнования на высокой ноте..."

Михаэль Шумахер также прокомментировал заявление Хилла: "Очень жаль, что он уходит, потому как несмотря на возраст он остается сильным пилотом. Безусловно это большая утрата для автоспорта. А потому как у нас были неплохие дуэли..."

Свою последнюю гонку Деймон провел на Сузуке, за "Джордан". Он не уходит. Он обещал возвратиться. Только к сожалению не действующим пилотом. Удачи Деймон. И благодарю!

Так же читайте биографии известных людей:
Деймон Албарн Damon Albarn

Английский рок-музыкант, известный прежде всего как фронтмен группы Blur.
читать далее

Деку Deco

Деку - профессиональный бразильский футболист, выступает за бразильский Флуминенсе и сборную Португалии. Настоящее имя Андерсон Луис де Соуза.Деку -..
читать далее

Делани Брамлетт Delaney Bramlett

Брамлетт написал огромное количество мелодий, которые со временем получили статус легендарных хитов. А сам гениальный музыкант и композитор навсегда..
читать далее

Делрой Линдо Delroy Lindo

На сцене или экране, но Делроя Линдо очень трудно не заметить. Хотя обычная прихоть Голливуда его звезда поднималась над горизонтом очень медленно.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий