Известные люди

»

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини Joakkino Rossini Карьера: Музыкант
Рождение: Италия, 29.2.1792 - 13.11
Джоаккино Россини - итальянский оперный композитор, автор бессмертного Севильского цирюльника. Родился 29 февраля 1792 года.Джоаккино Россини является автором 39 опер, а так же большого количества произведений духовной и камерной музыки.

Родился 29 февраля 1792 в Пезаро в семье городского трубача (глашатая) и певицы. Очень до срока полюбил музыку, в особенности пение, но заниматься основательно начал только в 14 лет, поступив в Музыкальный лицей в Болонье. Там он изучал игру на виолончели и контрапункт вплоть до 1810, когда первое заслуживающее упоминания сочинение Россини одноактная опера-фарс Вексель на брак (La cambiale di matrimonio, 1810) была поставлена в Венеции. За ней последовал строй опер того же типа, посреди которых две Пробный булыжник (La pietra del paragone, 1812) и Шелковая лестница (La scala di seta, 1812) до сих пор пользуются популярностью.

Наконец в 1813 Россини сочинил две оперы, которые обессмертили его имя: Танкред (Tancredi) по Тассо и следом двухактную оперу-буффа Итальянка в Алжире (L'italiana in Algeri), триумфально принятую в Венеции, а потом и во всей Северной Италии.

Молодой композитор попробовал сочинить немного опер для Милана и Венеции, но ни одна из них (более того сохранившая родное обаяние опера Тнаука в Италии, Il Turco in Italia, 1814) своего рода пара к опере Итальянка в Алжире) не имела успеха. В 1815 Россини сызнова сопутствовала фортуна, на тот самый раз в Неаполе, где он подписал контракт с импресарио театра Сан-Карло. Речь идет об опере Елизавета, королева Английская (Elisabetta, regina d'Inghilterra), виртуозном сочинении, написанном нарочно для Изабеллы Кольбран, испанской примадонны (сопрано), пользовавшейся расположением неаполитанского двора и любовницы импресарио (немного лет через Изабелла стала женой Россини). Затем композитор отправился в Рим, где собирался нацарапать и определить немного опер. Второй из них стала опера Севильский цирюльник (Il Barbiere di Siviglia), в первый раз поставленная 20 февраля 1816. Провал оперы на премьере оказался до того же громким, как и ее триумф в будущем.

Возвратившись, в соответствии с условиями контракта, в Неаполь, Россини поставил там в декабре 1816 оперу, которая, пожалуй, была наиболее приподнято оценена современниками, Отелло по Шекспиру: в ней есть вправду прекрасные фрагменты, но произведение испорчено либретто, исказившим трагедию Шекспира. Следующую оперу Россини сочинил еще раз для Рима: его Золушка (La cenerentola, 1817) потом благосклонно принималась публикой; премьера же не давала никаких оснований для предположений о будущем успехе. Однако Россини пережил неудачу значительно спокойнее. В том же 1817 он ездил в Милан для постановки оперы Сорока-воровка (La gazza ladra) изящно оркестрованной мелодрамы, в текущее время на практике забытой, если не полагать великолепной увертюры. По возвращении в Неаполь Россини поставил там в конце года оперу Армида (Armida), которая была тепло принята и до сих пор оценивается значительно выше, чем Сорока-воровка: при воскрешении Армиды в наше время все ещё ощущается нежность, если не проговорить чувственность, которую излучает эта музыка.

За следующие четыре года Россини ухитрился сочинить ещё десяток опер, в основном не в особенности интересных. Однако до расторжения контракта с Неаполем он подарил городу два выдающихся произведения. В 1818 написал оперу Моисей в Египте (Mos in Egitto), которая вскоре завоевала Европу; по сути дела, это род оратории, в этом месте примечательны величественные хоры и прославленная Молитва. В 1819 Россини представил Деву озера (La donna del lago), которая имела фарт немного больше скромный, но содержала очаровательную романтическую музыку. Когда в конце концов композитор уехал из Неаполя (1820), он взял с собой Изабеллу Кольбран и женился на ней, при всем при том в дальнейшем их семейная бытие протекала не излишне счастливо.

В 1822 Россини в сопровождении жены в первый раз покинул Италию: он заключил контракт со своим старым другом, импресарио театра Сан-Карло, тот, что сейчас стал директором Венской оперы. Композитор привез в Вену свою последнюю работу оперу Зельмира (Zelmira), завоевавшую автору беспрецедентный фарт. Правда, некоторые музыканты, во главе с К.М.фон Вебером грубо критиковали Россини, но другие, и посреди них Ф.Шуберт, давали благоприятные оценки. Что касается общества, то оно безоговорочно приняло сторону Россини. Наиболее примечательным событием поездки Россини в Вену стала его саммит с Бетховеном, о которой он позже вспоминал в разговоре с Р.Вагнером.

Осенью того же года композитора вызвал в Верону сам князь Меттерних: Россини должен был почтить кантатами заключение Священного союза. В феврале 1823 он сочинил для Венеции новую оперу Семирамиду (Semiramida), от которой в настоящий момент осталась в концертном репертуаре только увертюра. Как бы то ни было, Семирамида может быть признана кульминацией итальянского периода в творчества Россини, хотя бы потому как, что это была последняя опера, сочиненная им для Италии. Более того, Семирамида с таким блеском прошла и в других странах, что потом нее репутация Россини как крупнейшего оперного композитора эпохи уже не подвергалась никаким сомнениям. Недаром Стендаль сравнивал триумф Россини на поприще музыки с победой Наполеона в битве при Аустерлице.

В конце 1823 Россини оказался в Лондоне (где пробыл полгода), а перед этим провел месяц в Париже. Композитора гостеприимно встретил король Георг VI, с которым он напевал дуэты; Россини был нарасхват в светском обществе как певец и аккомпаниатор. Самым важным событием того времени стало приобретение приглашения в Париж в качестве художественного руководителя оперного театра Театр Итальен. Значение этого контракта, во-первых, в том, что он определил местоположение жительства композитора до конца его дней, а во-вторых, в том, что он подтверждал абсолютное превосходство Россини как оперного композитора. Надо держать в памяти, что Париж был тогда центром музыкальной вселенной; приглашение в Париж являлось для музыканта самой высокой честью, какую только позволительно было себе представить.

Россини начал к своим новым обязанностям 1 декабря 1824. По-видимому, ему удалось улучшить управление Итальянской оперой, в особенности в части ведения спектаклей. С большим успехом прошли представления двух прежде написанных опер, которые Россини радикально переработал для Парижа, а самое главное, он сочинил очаровательную комическую оперу Граф Ори (Le comte Ory). (Она имела, как и следовало подумывать, циклопический фарт при возобновлении в 1959.) Следующим произведением Россини, появившимся в августе 1829, стала опера Вильгельм Телль (Guillaume Tell), сочинение, которое заурядно считают крупнейшим достижением композитора. Признаваемая исполнителями и критиками абсолютным шедевром, эта опера тем не менее ни в жизнь не возбуждала такого энтузиазма у публики, как Севильский цирюльник, Семирамида или более того Моисей: рядовые слушатели считали Телля оперой чересчур длинной и холодной. Однако не разрешено отрицать, что второй акт содержат прекраснейшую музыку, и к счастью, эта опера не исчезла на сто процентов из современного мирового репертуара и слушатель наших дней имеет вероятность перенести о ней собственное суждение. Заметим только, что все созданные во Франции оперы Россини написаны на французские либретто.

После Вильгельма Телля Россини не написал больше ни одной оперы, и в последующие четыре десятилетия создал только две значительные композиции в других жанрах. Излишне толковать, что подобное прекращение композиторской деятельности в самом зените мастерства и славы уникальное явление в истории важный музыкальной культуры. Предлагалось уймище разнообразных объяснений этому феномену, но, конечно, никто не знает полной истины. Одни говорили, что уход Россини был вызван его неприятием нового парижского оперного кумира Дж.Мейербера; другие указывали на обиду, которую нанесли Россини действия французского правительства, пытавшегося затем революции в 1830 расторгнуть контракт с композитором. Упоминалось и ухудшение самочувствия музыканта и более того его якобы невероятная лень. Возможно, сыграли образ все упомянутые факторы, помимо последнего. Следует учитывать, что, покидая Париж вслед за тем Вильгельма Телля, Россини имел твердое намерение начать за новую оперу (Фауст). Известно кроме того, что он продолжал и выиграл шестилетний судебный ход супротив французского правительства по поводу своей пенсии. Что касается состояния здоровья, то, пережив потрясение в связи с кончиной любимой матери в 1827, Россини в действительности ощущал недомогание, поначалу не крайне сильное, но позже прогрессировавшее с угрожающей быстротой. Все прочее это больше или менее правдоподобные домыслы.

В течение следующего за Теллем десятилетия Россини, хотя и оставивший за собой квартиру в Париже, жил в основном в Болонье, где надеялся выискать спокойствие, надобный после этого нервного напряжения предшествующих лет. Правда, в 1831 он съездил в Мадрид, где появилась сегодня просторно известная Stabat Mater (в первой редакции), а в 1836 во Франкфурт, где встретился с Ф.Мендельсоном и благодаря ему открыл для себя творчество И.С.Баха. Но все же аккурат Болонья (не считая регулярных поездок в Париж в связи с тяжбой) оставалась постоянным местопребыванием композитора. Можно полагать, что в Париж его призывали не только судебные дела. В 1832 Россини познакомился с Олимпией Пелиссье. Отношения Россини с женой уже давнехонько оставляли хотеть лучшего; в конце концов супруги решили разлучиться, и Россини женился на Олимпии, котораяя стала хорошей женой для больного Россини. Наконец, в 1855, позже скандала в Болонье и разочарования от Флоренции, Олимпия убедила мужа нанять экипаж (он не признавал поездов) и двинуться в Париж. Очень неторопливо его физическое и душевное состояние начало улучшаться; к нему вернулась доля если не веселости, то остроумия; музыка, которая была запретной темой в течение многих лет, сызнова стала являться ему на ум. 15 апреля 1857 именины Олимпии стало своего рода поворотным пунктом: в тот самый день Россини посвятил жене цикл романсов, которые сочинял втайне от всех. За ним последовал строй небольших пьес Россини называл их Грехи моей старости ; свойство этой музыки не требует комментариев для поклонников Волшебного магазинчика (La boutique fantasque) балета, для которого пьесы послужили основой. Наконец, в 1863 появилось последнее и по-настоящему значительное произведение Россини: Маленькая торжественная месса (Petite messe solennelle). Эта месса не крайне торжественная и вовсе не маленькая, но прекрасная по музыке и проникнутая глубокой искренностью, что и привлекло к сочинению внимательность музыкантов.

Россини скончался 13 ноября 1868 и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Через 19 лет по просьбе итальянского правительства гроб с телом композитора перевезли во Флоренцию и захоронили в церкви Санта Кроче рядом с прахом Галилея, Микеланджело, Макиавелли и других великих итальянцев.

Так же читайте биографии известных людей:
Джоан Роулинг Joanne Kathleen Rowling

Джоан Роулинг - известная на весь мир британская писательница. Родилась 31 июля 1965 года. Настоящее имя Джоан Джо Мюррэй.Джоан Роулинг является..
читать далее

Джоан Сазерленд Joan Sutherland

Обладательница мощного голоса и статной, внушительной фигуры, Сазерленд идеально подходила к драматическим ролям, среди которых в ранний лондонский..
читать далее

Джоан Доу Joanne Dow

Опытная американская спортсменка, современная легкоатлетка. Ее спортивная дисциплина марафон. В настоящее время она проживает в Манчестере, в..
читать далее

Джоан Хаанаппел Joan Haanappel

Голландская фигуристка выступавшая в одиночном разряде.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий