Известные люди

»

Джон Мейелл

Джон Мейелл John Mayall Карьера: Музыкант
Рождение: Великобритания, 29.11.1933
Джон начал интересоваться блюзами в возрасте 13 лет, а через год, покинув родные места, отправился в Манчестер, где, поселившись в деревянном сарае, разучивал сначала буги-вуги, а затем перешел к инструментально более сложным композициям, объявив музыку единственной целью своей жизни.

John Mayall Один из ветеранов поп-музыки, прозванный "белым королем черного блюза" и "Большим Отцом британского блюза", воспитавший и давший имя львиной доле ведущих британских роковых инструменталистов, Джон Мейолл родился 29 ноября 1933 года в Макклесфилде, Чешир, в семье служащего, восторженного поклонника джаза, при случае играющего на гитаре, и добился кульминации в своем "блюзовом крестном пути" в 1967 году, когда десятки тысяч молодых англичан принимались за гитары, пытаясь высказать себя в блюзовом буме.

Джон начал интересоваться блюзами в возрасте 13 лет, а посредством год, покинув родные места, отправился в Манчестер, где, поселившись в деревянном сарае, разучивал в первую очередь буги-вуги, а потом перешел к инструментально больше сложным композициям, объявив музыку единственной целью своей жизни. В 1950 году поступил в художественную школу и начал игрывать в манчестерской команде The Powerhouse Four, а сквозь два года, когда воевал в Корее, купил по случаю в Токио шестиструнную гитару и наставил три дополнительных струны.

После демобилизации кончил художественную школу, некоторое время работал дизайнером в рекламном агентстве, а потом по приглашению Алексиса Корнера переехал в Лондон, где в 1963 году организовал коллектив Bluesbreakers, в первостепеннный состав которого вошли басист Джон Маквай и гитарист Берни Уотсон, но для записи альбома John Mayall Plays John Mayall были дополнительно приглашены гитарист Роджер Дин и ударник Хью Флинт. Альбом тот самый был записан "живьем" во время выступления группы в лондонском клубе Klook's Kleek.

В 1965 году Дина заменил Эрик Клэптон, только что оставивший группу Yardbirds. Этот состав выпустил альбом Bluesbreakers - John Mayall with Eric Clapton, строгий блюзовый диск, грубо повысивший репутацию как самого Мейолла, так и Клэптона. И хотя факт, что в названии альбома рядом с именем Джона стояло имя другого музыканта, оказался беспрецедентным в карьере Мейолла, за свою великолепную игру на гитаре Клэптон получил денег не выше ставки сейшнмена.

Состав, в котором объявился басист Джек Брюс, просуществовал краткосрочно, и когда Брюс с Клэптоном ушли для организации Сream, в составе Bluesbreakers появились ударник Эйнсли Данбэр и гитарист Питер Грин. Альбом A Hard Road - быть может, оптимальный из записанных Мейоллом, показал, что новоиспеченный гитарист оказался идеально адекватной заменой ушедшему Клзптону. Затем вышел записанный совместно с американцем Полом Баттерфилдом, а следом совместно с ударником Кифом Хартли Мейолл выпустил сольный альбом The Blues Alone с продюсером Майком Верноном, записанный в течении одного дня в Хэмпстеде.

В тот самый отрезок времени существования Bluesbreakers Питер Грин был идеально подходящим партнером к Мейоллу, его надежнейшей опорой. Категорически отказываясь от концертный выступлений, Грин привнес навалом нового в музыку группы этого периода, тот, что отменно документируется компиляцией Thru' the Years, содержащей любопытный прежде не издаваемый материал. Но, разделивший с Мейоллом и композиторские и вокальные обязанности Грин в начале 1967 года решил оставить группу с тем, чтобы вкупе с Макваем основать Fleetwood Mас.

А в составе Bluesbreakers, расширенного до секстета, в первый раз появились исполнители на духовых инструментах - Крис Мерсер и Рип Кант. Кроме них, в группу попали бывшие члены ансамбля Artwoods, вышеупомянутый Хартли и 18-летний гитарист Мик Тейлор с ещё достаточно мокрый манерой игры. Этот состав выпустил альбом Crusade, воспроизводящий материал американских блюзменов, не получивших до сих пор достойного широкого признания.

В записи достаточно заурядного двухчастного концертного альбома Diary of a Band в составе появились басист Кит Тиллман и саксофонист Хекстол-Смит (вместо Канта). В те времена изменения в составе Bluesbreakers стали безупречно привычным явлением, и никто не удивился, когда стало известно об очередном впуске "новой крови". В записи диска Bare Wires, помимо Мерсера и Хекстол-Смита, приняли участие басист Тони Ривз, ударник Джон Хайземен и Генри Лаутер (скрипка, труба). Альбом тот самый обозначил некоторые изменения в музыкальных акцентах Мейолла, прежде предпочитавшего располагать занятие с переработками блюза в чикагском стиле. Содержащий только собственные композиции гитариста альбом был определенной уступкой зарождающемуся "прогрессивному" стилю - но был немного подпорчен очевидными недостатками Мейолла, как текстовика.

Вскоре костяк этого состава, уйдя от Мейолла, составил ансамбль Colosseum и Джон вкупе с Тейлором, басистом Стивом Томпсоном и ударником Колином Олленом стал выступать в рамках квартета, которой записал очень удачный и успешный альбом Blues from Laurel Canyon - впечатления Мейолла о трехдневном отдыхе в США.

Это был отрезок времени расцвета британского блюзового бума и выступления группы Мейолла стали неотъемлемой его частью. Сам гитарист, облаченный в стетсоновскую шляпу, ковбойский наряд, вооруженный огромным маузером и перепоясанный патронташем, в котором он хранил свою коллекцию губных гармоник, обладающий, по его собственным словам, "начиненным энергией, но неотесанным вокалом", пытался своим экспрессивным гитарным стилем передать эмоциональную насыщенность негритянских стандартов. Звуковые его сюиты Bare Wires и Blues from Laurel Canyon получились настолько же стилистически цельными, как и замечательные записи негров чикагского гетто и дельты Миссисипи.

Мейолл, ни в жизнь не связывавший музыкантов, весьма ревниво относился к тому, что кто-либо из приглашенных играл лучше и заметнее, чем он. В свои песнях, преимущественно автобиографических, он рассказывав о приключениях во время турне, мечтах, своем ранчо в калифорнийском каньоне Лаурел, детях, "групиз", странах и людах, а ещё о смерти Джими Хендрикса. Этот малоразговорчивый музыкант просто сам являлся продюсером своих записей, своеобразной нединамичной, лишенной показного блеска музыки. "Я ни в жизнь не был склонен к коммерческим компромиссам; все, что я делаю, я делаю для себя".

Вскоре распался и тот самый состав. Тейлор, дольше всех работавший с Мейоллом гитарист, перешел в Rolling Stones, ушедший Оллен позже соединился с Томпсоном в ритм-секции ансамбля Stone the Crows.

В середине 1969 года бросивший вызов блюзовым и роковым традициям Мейолл организовал ансамбль без ударника и электрогитариста и объявил о намерении "исследовать нечасто осваиваемые районы музыки для небольших составов". Новый состав, включавший акустического гитариста Джона Марка, духача Джонни Элмонда и Томпсона, дебютировал в США и во время выступления в "Филлмор Ист" 12 июля 1969 года записал альбом Turning Point.

Название ("Поворотный пункт") оказалось симптоматичным. Оставаясь в рамках блюза, группа продемонстрировала зрелый джазовый подход с впечатляющим вкладом Элмонда. Вместе с басистом Джерри Тейлором был записан диск Empty Rooms, тот, что сообща с последовавшими концертными гастролями стал совершенно успешным мероприятием.

Для записи альбома USA Union впервой были использованы американские музыканты - скрипач Дон Шугекен Харрис и гитарист Харви Мэндел, а кроме того басист Ларри Тейлор. Альбом оказался немного подпорчен отсутствием времени для репетиций и не полностью качественной лирикой Мейолла, увлекшегося к этому времени экологией.

Следующий альбом (в дискографии приводятся и американские издания) Back to the Roots был записан с участием без малого всех бывших питомцев Мейолла, а кроме того приглашенных "звезд", но критикой и публикой признан не был. С тех пор Мейолл перебирается существовать и действовать в Америку, а в своей музыке все больше склоняется к джаз-блюзу. Диски 1972-3 гг записаны в основном в составе: Блю Митчелл (трб), гитарист Фредди Робинсон, Клиффорд Соломон (скс), басист Ларри Тейлор и ударник Рон Селико. В начале 1975 года Мейолл сменил записывающую фирму на ABC и выпустил альбом New Years, New Band, New Company, на котором объявился его пожилой сподвижник скрипач Харрис. Вокал Джона сызнова вернулся к блюзовым истокам, которые были характерны для него десять лет вспять, а кроме того подключил к записи певицу Ди Маккинни. Но было бесспорно, что муза давнехонько уже оставила Мейолла - сочинение песен ни при каких обстоятельствах не было его сильной стороной, и в настоящее время натяжки стали в особенности заметны. В конце того же года вслед за тем полного распада ансамбля он уезжает в Нью-Орлеан для записи своего сольного альбома Time Expired, Notice to Appear с продюсером Алленом Тюссэном.

После годичной паузы в конце 1976 года он набрал себе свежий состав, включавший 10 мужчина и немного непривычные инструменты для блюзовой раскладки.

Хотя горячее возделение всегда стараться к чему- то новому зачастую заводило Мейолла в музыкальные тупики, он остался влиятельной фигурой в развитии важный поп-музыки.

В начале 80х Мейолл огpаничил свою записывающую дело и осел в Калифоpнии. В 1988 году он выбpался на гастpоли в Евpопу, где аудитоpия, хотя и не шибко большая, пpинимала его с огpомным энтузиазмом. Его выступление в Геpмании дало матеpиал для "живого" альбома The Power of the Blues. Тогда же подписал контpакт с фоpмой Island и выпустил лонгплеи Chicago Line и A Sence of Place, пpичем концевой стал у него лучшим за многие годы.

В 1992 году он залетел с коpотким визитом на pодину и выказал себя счастливым, pаботоспособным и, как пpежде, неподвластным коммеpческим ловушкам. Альбом Wake Up Call удался более того лучше пpедшественника, а по уpовню пpодажи у Мэйолла такого успешного лонгплея не было уже добpых двадцать лет.

Так же читайте биографии известных людей:
Джон Мелленкамп John Mellehkamp

Американский рок-музыкант, который начинал свою карьеру под навязанным продюсерами именем Джонни Кугар.
читать далее

Джон Митчелл John Mitchell

Выдающийся рок-музыкант, ударник, друг и коллега Джимми Хендрикса, Лучший барабанщик 60-х годов, по мнению многих музыкальных критиков, музыкальный..
читать далее

Джон Петручи John Petrucci

Парень быстро рос, его интерес к музыке преобладал над всеми делами, которые могли быть у ребенка. Вместо того, чтобы играть с соседской детворой,..
читать далее

Джон Праймер John Primer

Джон Праймер не раз номинировался на премии Грэмми и Хэнди, активно продолжает гастролировать по всему миру.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий