Известные люди

»

Джон Уэйн

Джон Уэйн John Wayne Карьера: Актер
Рождение: США, 26.5.1907 - 11.6
Джон Уэйн - американский актер. Родился 26 мая 1907 года.Джон Уэйн считается Королем вестернов, а также является самым востребованным актером Голливуда.Широкому кругу зрителей Джон Уэйн известен по ролям в таких фильах как: "Семь грешников" 1940 год, "Рио-Гранде" 1950 год, "Лётчик" 1957 год, "Зелёные береты" 1968 год, "Самый меткий" 1976 год и др.

Сегодня на голливудском небосклоне нет недостатка в звездах и героях. На отрада публике (и на пользу кассе) круто набрали высоту молодые да ранние Брэд Питт, Мэт Дилон, Джонни Депп, Киану Ривз, Николас Кейдж, Уилл Смит. Регулярно доказывают присутствие пороха в пороховницах представители старой гвардии Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джон Траволта, Джин Хэкмен, Мел Гибсон, Брюс Уиллис. Однако ежегодные рейтинговые опросы показывают, что своим любимым актером большинство американских кинозрителей считает человека, скончавшегося 11 июня 1979 года в Лос-Анджелесе в окружении семерых детей, нажитых в трех браках.

Главный ковбой Америки

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ футболист и недоучившийся защитник, артист милостью божьей и антикоммунист самого крепкого засола, мощный статью и крутой характером, охотник приправить разговорчик непарламентским выражением В конце тридцатых он сменил немого Томаса Микса на пьедестале главного ковбоя Америки и по этот день сохраняет это звание за собой.

Родился Мэрион Майкл Моррисон (таково настоящее имя актера) 26 мая 1907 года в городке Винтерсет, штат Айова. Начинал карьеру в футбольной школе, в 1925 году поступил на юридический факультет университета Южной Калифорнии. Во время студенческих каникул чувак подрабатывал в качестве статиста, реквизитора и каскадера на киностудии ХХ столетний период Фокс, где и был замечен своим будущим крестным отцом режиссером Джоном Фордом. Именно Форд придумал псевдоним Джон Уэйн, и по его же рекомендации молодое дарование получило первую большую образ в вестерне Рауля Уолша Большая тропа (1930).

Следующие девять лет следом удачного почина Уэйн снимается в десятках малобюджетных вестернов класса Б, изображая хороших парней с быстрым револьвером. Все в этих фильмах было довольно условно и театрально, кроме самого Джона Уэйна. Такая необыкновенная, легко стихийная органичность в рамках предлагаемых вестерном образов и обстоятельств не могла остаться незамеченной. И в 1939 году все тот же Джон Форд предлагает своему протеже главную образ Ринго Кида в фильме Дилижанс.

В конце 60-х, рассказывая об этой работе в документальном фильме Дениса Сандерса Американский Запад Джона Форда, Уэйн вспоминал о идеально особой атмосфере, царившей в киногруппе Форда. Каждый участник работы, вплоть до последнего статиста, мог сделаться соавтором будущего шедевра, подсказав свежую дума или внеся дельное предложение. Папуля (так называли режиссера друзья и соратники) никому не отказывал в праве голоса, но все новые идеи держал в железной узде собственных решений.

За шесть съемочных недель Джон Уэйн что надо усвоил и взял на вооружение три фордовских правила хорошего кино. Во-первых, побольше действия. Во-вторых, поменьше болтовни. И в-третьих заново побольше действия. В результате первой совместной работы Форда и Уэйна на экраны вышел кино, названный критикой основополагающим вестерном, базой для всего, что последовало за ним и картиной, в которой кино поет песню.

Дилижанс стал визитной карточкой жанра, а Джон Уэйн нашел своего героя на многие десятилетия вперед. С тех пор мы говорим вестерн, подразумеваем Джон Уэйн, мы говорим Джон Уэйн, подразумеваем вестерн. Кстати, Дилижанс. был единственным вестерном, вышедшим в советских времен прокат.

Работать работу

ЗАМЕТИМ, что вестерн, несмотря на систематично переживаемые взлеты и падения популярности, по этот день остается корневым жанром не только американской киноиндустрии, но и американского киноменталитета. Вестерн рассказывает о реальных людях и событиях эпохи освоения Дикого Запада и становится Американской Историей. Вестерн рассказывает вечную историю о борьбе Добра и Зла и становится Американским Мифом. И так уж случилось, что и История, и сказка, и Миф вестерна для кинозрителей разных поколений воплотились в одном человеке. Менялись имена героев, не менялся сам герой Джона Уэйна. То, что он делал на экране, запрещено прозвать игрой, творчеством или лицедейством. Джон Форд в близкое время метко охарактеризовал манеру Уэйна как вкалывать работу.

А работоспособность актера была поразительной. Он осваивал просторы киновестерна с таким же усердием, с каким его предки осваивали Дикий Запад. Проработав в кино полвека, снявшись больше чем в 130 фильмах, Джон Уэйн переиграл бесчисленное море благородных шерифов, симпатичных бандитов, честных служивый и суровых ковбоев. И он любил их всех. Любил за то, что они походили на него самого.

На экране и в жизни он был одиночкой (более того несмотря на трех жен и семерых детей). Но, как всамделишный профи, мог действовать в команде.

Всю бытие он занимался тем, что мог лучше всего. Его крепкие киноюноши, киномужчины и киностарики Дикого Запада плохие фильмы вытаскивали на собственных плечах, а хорошие делали великими. Каждое десятилетие карьеры Уэйна отмечено фильмами, ставшими гордостью и вестерна, и американского кино, и мирового кинематографа.

Большая слава принесла немалые гроши. Начав с грошовых эпизодов, Уэйн на съемках Дилижанса получал уже по 200 долларов в неделю, в то время как его не перекупила группа Парамаунт за 1200 долларов. К 1956 году он стал самым высокооплачиваемым актером мира. ХХ столетний период Фокс платила ему за любой кино 500 тысяч долларов, а гонорар за Истинную доблесть составил 1 миллион долларов плюс 35% от всей прокатной выручки. Абсолютный рекорд того времени!

Последний из великих

НА РУБЕЖЕ 1940-х и 1950-х годов, во времена маккартистской охоты на ведьм и проверки Голливуда на лояльность, Уэйн был слегка ли не единственным крупным актером, тот, что поддерживал сенатора Маккарти и восхищался им. Он активно участвовал в очищении американского кинематографа от разных там комми. Неудивительно, что два самых крупных его кинопроекта носили проамериканский, ультрапатриотический нрав. Об Аламо шутили: Этот кино идет дольше, чем сама битва.

Сам Уэйн сыграл легендарного героя Дикого Запада Дэви Крокета участника обороны техасского форта Аламо от мексиканской армии генерала Санта-Аны. В Зеленых беретах он выступил в роли командира спецподразделения армии США полковника Майкла Керби, руководящего снова же защитой форта, но затерянного в джунглях Вьетнама. После этого и без того немалая популярность Уэйна стала несложно огромной. Его зрителями были тысячи американских служивый и ветеранов вьетнамской войны.

Однако счастливая фатум Джона Уэйна бросила основательный вызов мужеству этого человека, когда в 1964 году, во время операции по поводу рака, пришлось удалить левое легкое и два ребра. Большой Джон не сдался и последние 15 лет своей жизни продолжал активно трудиться, сниматься, становить и продюсировать фильмы.

В 1976 году умирающий от рака Уэйн играет умирающего от рака Джона Бутса, знаменитого в прошлом легендарного стрелка, тот, что ищет последнее пристанище в настоящем. Фильм Дона Сигела Последний из великих стрелков стал для Уэйна и его героев вместе с тем и гимном, и реквиемом. Реквиемом, потому что что вкупе с последним гигантом уходила в прошлое вся золотая эпоха вестерна. Гимном, оттого что в финале фильма произошло актерское диковина. Больной, раскоканный, измученный болью старец (и герой, и актер) подъезжает к салуну месту своей последней схватки Должно быть, мощь всех его шерифов, боец и ковбоев вселилась в тот самый момент в Уэйна, вследствие того что что в конце 70-х он вошел в двери салуна так же нетрудно, элегантно и кое-как, как входил в десятки таких же салунов в 30-х, 40-х, 50-х и 60-х годах: скупая улыбка, походочка вразвалочку и едва согнутая правая длань, готовая метнуться к револьверу. И это был уже не актерский имидж или маска героя. Это был он сам немалый для вестерна и незаменимый для истории кино ДЖОН УЭЙН!

***

В ПОСЛЕДНЕМ фильме Джона Уэйна его партнершей была актриса Лорин Бэколл, вдова знаменитого Хэмфри Богарта (также умершего от рака). Она вспоминает, что на все ее жалобы по поводу житейских и творческих неурядиц Уэйн отвечал своей любимой поговоркой: Если утром ты проснулся, считай тот самый день счастливым!

Так же читайте биографии известных людей:
Джон Ирвин John Irvin

Пользуется репутацией искусного и надежного мастера.
читать далее

Джон Ву John Woo

В двадцать один год он дебютировал в кино ассистентом режиссера, и через четыре года - в 1973 году - сам начал снимать фильмы под именами Ву Ю-Шень..
читать далее

Джон Кассаветес John Cassavetes

Джон Кассаветес - известный американский актер, режиссер и сценарист. Родился 9 декабря 1929 года.Джона Кассаветеса называют отцом американского и..
читать далее

Джон Лэндис John Landis

Работу в кинематографе начал еще подростком в отделе писем кинокомпании ХХ век-Фокс. Затем был в Европе каскадером на съемках спагетти-вестернов. По..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий