Известные люди

»

Джордж Флакки

Джордж Флакки George Flukkie Карьера: Военно-Морской Флот
Рождение: США
Капитан 3 ранга Флакки, недавний выпускник военно-морского училища в Аннаполисе, принял командование подводной лодкой "Барб" в 1944 году - в самый разгар боевых действий на Тихом океане. Переломный период войны на море подходил к концу.

В 1945 году у берегов Японии, в Желтом и Восточно-Китайском морях собралось чересчур полно американских подводных лодок. В стремлении опередить дружбан друга их молодые и честолюбивые командиры "хватали на мушку" любое встречное судно, не брезгуя самыми мелкими объектами для атаки. К лету счет потопленных американскими лодками транспортов противника упал до минимума - за весь июль 14 субмарин Тихоокеанского флота США отправили на дно всего 13 торговых судов общим тоннажем 28452т и девять боевых кораблей. Даже капитан 3 ранга Флакки, типично возвращавшийся на базу с отличным "уловом", не смог увеличить боевой счет своей субмарины. В эти дни подводная лодочка "Барб" вела патрулирование в Охотском море в районе пролива Лаперуза. Потопив в первых числах июля небольшое грузовое судно, лодчонка впустую тратила время в поисках очередной цели.

Когда "Барб" проходила недалече от Сахалина, Флакки заметил, что прямо вдоль береговой линии проложены железнодорожные пути. Движение тут было крайне интенсивным. Если перекрыть эту оживленную магистраль, мозговал начальник "Барб", японцы будут вынуждены какое-то время перевозить грузы морем. Последнее совершенно устраивало заскучавшего без дела Флакки. Командир решил высадить на берег диверсионную группу, которой было поручено подорвать единственный из поездов.

В кромешной тьме субмарина приближалась к береговой линии. Когда дистанция до берега сократилась до 900 метров, на воду были спущены две резиновые лодки. Маленький отряд из восьми джентльмен (больше лодки вместить не могли) возглавил лейтенант Уокер. Предварительно местоположение высадки было обследовано посредством перископ, но, по-видимому, этого оказалось мало - диверсионная группа высадилась прямо у порога жилого дома. Просто фортуна, что его собственник не держал сторожевого пса.

Пробравшись посредством заросли камыша, подводники вышли к железнодорожному полотну. Чтобы заложить взрывчатку под рельсы, понадобилось работать подкоп вручную: звонкие удары кирок могли выдать малый отряд. Работу пришлось прекратить из-за внезапного появления товарного состава. Машинист, высунувшийся из будки паровоза, не заметил ничего подозрительного. Когда поезд проследовал мимо, подводники принялись за занятие с удвоенным рвением. Наконец подрывной заряд был заложен. Уничтожив следы своей работы, диверсанты двинулись в попятный тракт. Их резиновые лодки уже успели отстраниться на значительное пространство от японского берега, когда на путях показался очередной состав. Взрыв заряда, сопровождаемый взрывом паровозного котла оказался сильнее, чем ожидали. Товарные вагоны в момент ока превратились в груду обломков...

Капитан 3 ранга Флакки, недавний выпускник военно-морского училища в Аннаполисе, принял руководство подводной лодкой "Барб" в 1944 году - в что ни на есть разгар боевых действий на Тихом океане. Переломный отрезок времени войны на море подходил к концу. Самолеты ВМС США потихоньку вытесняли японский флот с основных морских коммуникаций, цифра которых всегда сокращалось. Почти бездействовала недавно такая оживленная граница Палау - Холландия (Новая Гвинея). Значительно снизилась активность судоходства и на линии Модзи - Шанхай, из-за чего на практике все ходившие в конвоях эскортные корабли были переброшены на коммуникацию Япония - Формоза.

20 августа 1944г. в район Филиппины - Формоза прибыли "Истребители Эда" - так называлась "волчья стая", в которую входила подлодка "Барб". Первый контакт с кораблями противника был установлен только на десятый день патрулирования. (Командиры субмарин "стаи" предпочитали пореже применять радиолокатор, опасаясь сделаться легкой добычей многочисленных японских самолетов с радарами на борту.) Поступиться к японскому конвою было непросто: днем и ночтью транспорты густо прикрывала авиация. В первые же часы охоты за конвоем Флакки успел зафиксировать девять контактов с самолетами противника. Не легче пришлось и другим участникам "стаи". С полуночи до 7 часов утра японские самолеты пять раз обнаруживали лодку "Танни", так и не позволив ей штурмовать конвой. Субмарина "Барб" оказалась больше удачливой, чем "Танни". Рискуя угодить под прицельным огнем авиации, "Барб" всплыла в надводное положение, чтобы нагнать противника. Подводный судно совершал последние маневры перед выходом на боевую позицию, когда Флакки услышал отчет гидроакустика - в направлении лодки движутся торпеды! Смертельные "сигары" прошли так рядом от "Барб", что, наверно, задели бы перископ, если бы начальник своевременно не приказал его опустить. Как только угроза миновала, три торпеды, выскочив из кормовых аппаратов "Барб", понеслись прямо к вражескому транспорту.

В целом штурмовая вылазка конвоя у Филиппин, к которой подключилась ещё одна "волчья стая", удалась. Конвой был немаловажно ослаблен - лодки ВМС США уничтожили флагманский судно "Сиратака", корабли охранения "Хинода Мару", "Окуни Мару" и "Чиеда Мару". Серьезные повреждения получило крупное торговое судно. Сами американцы отделались несложно - существенных потерь с их стороны не было. Правда, 2 сентября едва не погибла лодчонка "Барб". Японский авиалайнер сбросил на нее крупную фугасную бомбу, которая разорвалась совершенно рядом с подводным кораблем. Только вслед за тем всплытия Флакки понял, как ему повезло, - на палубе "Барб" лежали осколки корпуса и части хвостового оперения бомбы.

Путь американцев к победе над Японией не был усыпан розами. Даже успешные операции подлодок США порой оборачивались настоящей трагедией. В единственный из сентябрьских дней 1944 года американские субмарины торпедировали японский транспорт "Ракуё Мару", перевозивший из Сингапура в Японию 1350 английских и австралийских военнопленных. Эти пленные были самыми выносливыми из 90 тысяч дядя, захваченных в Малайе. До этого они работали на прокладке железнодорожных путей, а ныне направлялись на заводы и рудники Японии. Когда "Ракуё Мару" начал тонуть, японская команда покинула обреченное судно на спасательных шлюпках, бросив военнопленных на произвол судьбы. До того момента, как японский транспорт целиком скрылся под водой, прошло довольно невпроворот времени - пленные успели соорудить жалкое подобие плотов и пересесть на них. Через три дня американская подводная лодчонка "Пампанито" обнаружила в море единственный из этих плотов. Подплыв ближе, подводники нашли на нем море голодных и изможденных людей. Радиограмма с донесением о случившемся тут же полетела в Ппрл-Харбор. Командование направило к месту происшествия две подводные лодки - "Куинфиш" и "Барб", которые должны были поднять оставшихся в живых.

Ночью 16 окрября, на пути к месту недавней катастрофы "Куинфиш" передала на "Барб", что встретили и штурмует конвой противника - пять грузовых судов и шесть кораблей охранения.

За час до полуночи она закончила свою атаку. Теперь настала очередность Флакки. "Барб" проворно сближалась с конвоем, и Флакки неожиданно резво сближалась с конвоем, и Флакки неожиданно увидел, что самый-самый большущий из кораблей охранения имеет безупречно плоскую палубу. Это был авианосец! У Флакки исчезли все сомнения сравнительно выбора цели. "Барб" заняла позицию, дала залп из носовых торпедных аппаратов и стала торопливо разворачиваться, чтобы сориентировать на линию стрельбы кормовые аппараты. Дальнейшим маневрам помешал неизвестно откель взявшийся японский эсминец, тот, что несся прямо на лодку, явственно, собираясь таранить ее. "Барб" чуть не столкнулась с ним, и Флакки был вынужден незамедлительно погрузиться. Одного залпа оказалось довольно. По крайней мере три из пяти отправленных к цели торпед попали в японский судно. Впоследствии Флакки узнал, что его лодочка пустила ко дну конвойный авианосец "Унё" водоизмещением 20 тысяч тонн. Почти вместе с тем с ним затонул крупный танкер "Адзуса", тот, что во время залпа оказался в створе с авианосцем и был потоплен одной из выпущенных лодкой торпед. После успешной операции "Барб" продолжила дорога в район гибели "Ракуё Мару". К полудню 17 сентября бывшие пленные уже находились на борту "Барб" и "Куинфиш"...

Американцы начали свежий 1945 год вторжением на остров Лусон посредством залив Лингаен, надеясь ударом с тыла завладеть Манилу. Высадку десанта прикрывала морская авиация, которая обрушила град бомб на побережье Индокитая, Такао и Гонконг. Тотальное прочесывание районов активного судоходства самолетами ВМС США, взлетавшими с авианосцев, совсем подкосило японский коммерческий флот. Лишившись работы, подводные лодки рыскали в поисках целей. Встреча с каждым японским торговым судном расценивалась как редкая фортуна. Те же, кто действовал "стаей", добивались большего - изредка их жертвами становились конвои.

Темной январской ночью "Барб" патрулировала в Восточно-Китайском море, заняв позицию в северной части Формозского пролива, когда на горизонте появился японский конвой из восьми судов. Атаковать его в одиночку означало выпустить противника. Понимая это, Флакки вызвал на подмогу две другие подводные лодки стаи - "Куинфиш" и "Пикьюда". Все три субмарины неотступно следовали за конвоем и провели немного успешных атак. Флакки нарочно направил лодку к проходу между островом Формоза и минным полем, чтобы удостовериться в том, что ни единственный судно противника не прорвался сквозь пролив. Результаты этого ночного нападения долгое время находились под вопросом. После войны специальная комиссия по оценке потерь противника установила, что Флакки потопил три вражеских судна и ещё одно - с помощью лодки "Пикьюда". По уверению японцев, в ту темное время суток они потеряли всего три судна. Но групповой исход боя был оценен однозначно: конвой распался, на практике все транспорты, в том числе танкеры и судно, груженное боеприпасами, были потоплены или повреждены.

Очень резво все ещё заговорили о Флакки, чья лодчонка действовала в составе военно-морской группы "Китай". Командиру группы удалось сформировать неплохую систему оповещения своих подлодок о движении японских конвоев. В штаб стабильно поступали рапорты от береговых наблюдателей; всякий день в воздух поднимались десятки американских самолетов-разведчиков. Несмотря на это, конвои ускользали от преследования американских субмарин. Подводники не раз задумывались о причинах неудач. Как и многие другие, начальник "Барб" считал, что днем японские суда идут по мелководью, прижавшись к берегу, а ночтью отстаиваются в китайских портах - в этом месте и нужно разыскивать новые цели для торпедной атаки. 22 января "Барб" обследовала побережье в районе Вэньчжоу. Ее начальник наблюдал в перископ, как деловито снуют у берега китайские джонки. Оживленное движение на подходах к порту служило лучшим доказательством того, что район не заминирован. С наступлением темноты Флакки приказал подключить радиолокатор, и, как оказалось, не напрасно. Показания прибора свидетельствовали, что во внешней гавани Намван, на расстоянии 20 миль от лодки находятся транспорты и корабли охранения крупного конвоя противника. Чтобы подступить к транспортам, лодочка должна была без малого на десять миль углубиться в зону, где глубина не превышала 18 метров. В случае атаки противника "Барб" не смогла бы спастись, уйдя на глубину. Тем не менее, Флакки решил рискнуть. Район, где предстояло делать лодке, значился на карте как "необследованный" и изобиловал рифами и подводными скалами. Едва ли японские сторожевики стали бы преследовать лодку в таком месте.

Пока "Барб" обходила джонки, Флакки наблюдал за показаниями радиолокатора в центральном посту. Японские корабли, которых было больше тридцати, расположились в гавани тремя колоннами. По призванию самого Флакки, за все время войны это была самая удобная мишень.

Первый залп по конвою с дистанции 15 кабельтовых дали носовые торпедные аппараты субмарины. После этого начальник стремительно развернул подлодку для стрельбы кормовыми торпедными аппаратами и атаковал ближайшее к голове конвоя судно. Тотчас же последовали выстрелы по соседним целям. Не успел Флакки скомандовать:"Самый совершенный вперед", как начали взрываться торпедированные лодкой японские суда. На глазах у командира субмарины судно "Тайкё Мару"(водоизмещение 5200т) накренилось резво пошло ко дну. Несколько транспортов получили значительные повреждения. Попав под ураганный ответный жар, "Барб" лихорадочно маневрировала между рыбачьими суденышками в надежде прорваться в открытое море. Японцы вели жар вслепую, попадая по беззащитным джонкам. Наутро китайское радио сообщило, что в районе Намквана произошел здоровый морской махач.

Летом 1945г. американцы почувствовали себя полными хозяевами в японских территориальных водах. Подлодки ВМС США развернули свои орудия на сухопутные цели. Внимание Флакки привлек мелкий остров Кайхле (сейчас Тюлений) в Охотском море, на котором японцы содержали котиковый заповедник. Поначалу начальник "Барб" собирался завладеть тот самый с виду безлюдный островок. Однако первое ощущение оказалось обманчивым. В перископ Флакки удалось разобрать два маяка, антенны радиостанции, бессчетные пулеметные точки, немного дотов и артиллерийское орудие. При до того мощной обороне высадка десанта на остров была бы безумием. Командир субмарины ограничился обстрелом складов и казарм, большая количество которых была разрушена.

На следующее начало дня (3 июля) под прицелом "Барб" оказался град Сикука на побережье Карафуто. Флакки был не первым командиром субмарины, приказавшим обстрелять японский городок, при всем при том аккурат он познакомил японцев с действием ракетных снарядов. На палубе лодки была смонтирована ракетная установка - новинка, в первый раз испытанная Флакки немного недель обратно на северном побережье Хоккайдо. До конца войны примеру подводника, решившего применить свежий облик оружия, последовала только одна подводная лодочка "Сихорс".

В полдень 26 июля Флакки приказал выпустить сорок три 127-миллиметровых снаряда по круиным консервным заводам в городе Тири. Вскоре ракетному обстрелу подвергся городок Сиберторо на острове Кунашир - эта была последняя и наиболее эффективная операция такого рода, проведенная "Барб". В этом районе не было авиации, и Флакки более того не посчитал нужным делать скрытно. При свете дня лодочка шла у самого берега, выбирая цели - лесопильный предприятие, цистерны с горючим, верфь, на которой строились сампаны (возле 30 этих судов ещё находилось на стапелях)...

Вечером, когда "Барб" вернулась к Сиберторо, чтобы экипаж мог присматривать результаты недавней атаки, град представлял собой груду дымящихся развалин. Флакки смотрел на японский берег и размышлял: если одиночная подлодка может безнаказанно взрывать железнодорожные составы и уничтожать целые города, значит, махаловка на Тихом океане подошла к концу...

Так же читайте биографии известных людей:
Джордж Дибрелл George Gibbs Didrell

Джордж Дибрелл - американский юрист и кавалерист. Родился 12 апреля 1822 года.Во время Гражданской войны в США Джордж Дибрелл командовал армией. 25..
читать далее

Джордж Бенсон Jordg Benson

Джордж Бенсон (George Benson), являясь одним из выдающихся гитаристов за всю историю джаза, игравший в диапозоне от свинга и бопа до джаз-рока и..
читать далее

Джордж Дюк George Duke

Когда ему было всего четыре года, мама взяла его с собой на концерт Дюка Эллингтона. "Я не очень хорошо это помню, - говорит Джордж, - но мама..
читать далее

Джордж Майкл George Michael

НИЧТО, как говорится, не предвещало, что солист популярной в 80-е группы Wham! Джордж Майкл (на самом деле Георгиус Панайотис, этнический грек)..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий