Известные люди

»

Дмитрий Ермаков

Дмитрий Ермаков Dmitry Ermakov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 2.11.1920
Лейтенант Д. В. Ермаков совершил 322 боевых вылета. Из них 121 раз он прикрывал от вражеской авиации наземные войска и 84 раза сопровождал транспортные самолёты. В 54 воздушных боях уничтожил 25 вражеский самолётов лично и 3 в группе с товарищами. 23 Февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Родился 2 Ноября 1920 года в деревне Островлево, теперь Кувшиновского района Тверской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов неполной средней школы в Дядино. С 1937 года учился в Торжокском техникуме механизаторов сельского хозяйства. Одновременно занимался в аэроклубе. С 1940 году рядах Красной Армии, два года через окончил Батайскую военную авиационную школу лётчиков.

На фронтах Великой Отечественной войны с Мая 1942 года. Был пилотом, командиром звена 159-го истребительного Таллинского авиационного полка.

К Ноябрю 1944 года начальник звена 159-го истребительного авиационного полка ( 275-я истребительная авиационная дивизия, 13-я Воздушная вооруженные силы, Ленинградский фронт ) Лейтенант Д. В. Ермаков совершил 322 боевых вылета. Из них 121 раз он прикрывал от вражеской авиации наземные войска и 84 раза сопровождал транспортные самолёты. В 54 воздушных боях уничтожил 25 вражеский самолётов лично и 3 в группе с товарищами. 23 Февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны командовал авиационным полком. В 1958 году по состоянию здоровья уволен в припас. Полковник в отставке Д. В. Ермаков последние годы жил в городе Кувшинове Тверской области.

* * *

Этот изумительный лётчик отличался редкостным индивидуализмом: любимым видом его боевой работы была одиночная свободная "охота".

"Страсть к "охоте" по наземным целям у него порой граничит с недисциплинированностью", - записано о Лейтенанте Ермакове в историческом формуляре 159-го ИАП. В этом же документе отмечен и его стремительный прогресс в лётном деле: "Никто из лётчиков - героев полка не имел такого быстрого и бурного роста боевого мастерства, как Ермаков. В этом с ним не может сравниться более того В. Серов, тот, что долгое время находился под твёрдым и неусыпным руководством таких лётчиков, как Булаев и Лихолетов".

Свою боевую дело на фронтах Великой Отечественной войны Дмитрий Ермаков начал в Мае 1942 года в составе 123-го истребительного авиаполка, прикрывая Дорогу Жизни ( автомобильную трассу по льду Ладоги на Ленинград ). Там, летая на биплане И-153, он одержал первую победу. В Апреле 1943 года был переведён в 159-й ИАП - единственный из лучших полков Ленинградского фронта, которым к тому времени командовал П. Покрышев, ставший попозже дважды Героем Советского Союза. Там летал уже на американском P-40, позднее пересел на Ла-5 и воевал на нём до конца войны.

В одном из наградных листов, начальник полка так охарактеризовал качества талантливого лётчика - истребителя Дмитрия Ермакова:

"Страстный "охотник" не только по воздушным, но и по наземным целям, мастерством ударов по воздушному и наземному противнику приобрёл заслуженную славу истинного аса. В боях смел, решителен, настойчив. Личной отвагой и дерзостью увлекает за собой лётный состав, учит ударять врага точно. Является лучшим истребителем - охотником. Умеет навязывать противнику свою волю, брать инициативу боя, в результате чего выходит победителем".

Вот только немного примеров, вошедших в историю 159-го полка.

2 Апреля 1944 года 8 истребителей Ла-5, в составе которых находился и Лейтенант Д. В. Ермаков, в районе южнее Пскова отражала немалый бомбардировочный налёт противника на свойский передний край. 35 "Юнкерсов" плотным строем шли под прикрытием 10 истребителей FW-190. Дмитрий Ермаков первым врезался в строй бомбардировщиков и с короткой дистанции поджёг одного из них. Противник не выдержал стремительного натиска наших истребителей и, сбросив груз в расположение своих войск, повернул обратно. Воспользовавшись растерянностью в стане врага, наши экипажи нанесли ему огромный урон: сшибли 7 "Юнкерсов" и 1 FW-190. Так в неравном бою наши лётчики уничтожили 8 вражеских самолётов !

11 Июня 1944 года Дмитрий Ермаков вылетел на разведку в паре с Валентином Веденеевым. В районе Кивиниеми - Рауту ( Карелия ) они были атакованы 6 финскими "Фиатами". Наши лётчики смело вступили в схватку. Используя своё превосходство в вертикальном маневре, отменно взаимодействуя, наша пара провела беспримерный по тактике мордобой, одержала блестящую победу - сбив 3 "Фиата". Два из них уничтожил Дмитрий Ермаков.

27 Июня 1944 года, на следующий день после этого гибели лучшего лётчика полка и всего фронта, обаятельнейшего весельчака Владимира Серова, Младший лейтенант Д. В. Ермаков атаковал над Выборгом большую группу бомбардировщиков Ju-88 и открыв пламень практически в упор, уничтожил 2 из них.

Вэтого же, в Июне 1944 года, он уничтожил в боях над Карельским перешейком 8 вражеских машин.

10 Июля 1944 года 6 истребителей Ла-5, прикрывая боевые порядки наземных войск в районе Юяряия, вступили в махач с 10 "Юнкерсами" и прикрывавшими их 6 истребителями Ме-109. Наши пилоты были вынуждены известия махач в невыгодных условиях, производя атаки снизу. И всё - таки группа, ведомая Ермаковым, прорвалась посредством заслон вражеских истребителей и атаковала бомбардировщики, чем воспрепятствовала прицельному бомбометанию, сбив два Ju-88 и три Ме-109. Из них две машины ( Ju-88 и Ме-109 ) отправил на землю Дмитрий Ермаков: уничтожив ведущего группы истребителей прикрытия он, на кабрировании открыв жар, сшиб ещё и единственный из бомбардировщиков.

Вэтого за годы Великой Отечественной войны он сшиб лично 26 самолётов противника. Победы подчас давались большим трудом, напряжением всех физических и духовных сил, постоянным риском. В воздушных боях он дважды был нелегко ранен, но успешно возвращался на базу. А сколь это ему стоило ?!

После войны Дмитрий Васильевич остался в ВВС. В 1950 году благополучно окончил Высшие лётно - тактические офицерские курсы. Затем принял участие в Корейской Войне 1950 - 1953 годов, где уничтожил два F-86. На одном из них, сбитом 7 Апреля 1953 года, летал именитый пилот ВВС США - Капитан Харольд Фишер ( Harold E. Fisher ), имевший на счету 10 побед ( он катапультировался и попал в плен ), иной "Сейбр" был уничтожен им 10 Июня 1953 года.

После возвращения в Советский Союз, Дмитрий Васильевич Ермаков оставался на службе в ВВС до 1958 года, летал на реактивных самолётах. В отставку ушёл в звании Полковник имея, в общей сложности за две войны, 31 воздушную победу ( 28 самолётов сшиб лично и 3 в группе с товарищами ). Демобилизовавшись, он уехал к себе на родину, в град Кувшиново Тверской области. Его боевые заслуги помимо Золотой Звезды и ордена Ленина отмечены тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды и многими медалями.

Так же читайте биографии известных людей:
Дмитрий Зосимов Dmitry Zosimov

С началом Великой Отечественной войны сражался в составе 71-го истребительного авиационного полка ВВС Краснознамённого Балтийского Флота. 0 года на..
читать далее

Дмитрий Зюзин Dmitry Zyzin

Дмитрий Зюзин - Герой Советского Союза, заместитель командира авиаэскадрильи 11-го гвардейского истребительного авиационного полка (1-я..
читать далее

Дмитрий Калараш Dmitry Kalarash

Звание Героя Советского Союза Дмитрию Леонтьевичу Каларашу присвоено 13 декабря 1942 года за 242 боевых вылета, 11 лично и 6 в группе сбитых..
читать далее

Дмитрий Калинин Dmitry Kalinin

К концу войны Д. А. Калинин совершил 147 успешных боевых вылетов, в 42 воздушных боях сбил лично 13 и в составе группы 3 самолёта противника.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий