Известные люди

»

Дмитрий Кудымов

Дмитрий Кудымов Dmitry Kudumov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия
Осенью 1944 году, получив новое назначение, Майор Д. А. Кудымов покинул 21-й ИАП. Затем воевал в небе Польши и Германии, летал на истребителе с надписью "Олег Кошевой". За годы войны уничтожил 12 самолётов противника лично и 29 в группе с товарищами ( по другим источникам в это число входят и победы, одержанные им в Китае ).

Дмитрий Кудымов родился в 1910 году. После окончания Качинской военной авиационной школы лётчиков в 1935 году, служил на Дальнем Востоке, в 9-й отдельной авиаэскадрильи. Это подразделение считалось в те годы одним из лучших и наиболее боеспособных в ВВС Тихоокеанского флота.

С Ноября 1937 по Май 1938 года, в составе первой группы советских лётчиков - добровольцев, участвовал в оказании помощи китайскому народу в войне с Японией. В воздушных боях, летая на И-16, лично сшиб 4 самолёта противника ( 2 Декабря - бомбардировщик Мицубиси А5М, 3 Декабря - бомбардировщик, ? Декабря - истребитель И-96, 18 Февраля 1938 года - бомбардировщик Мицубиси А5М ).

Приходилось ему встречаться и с японскими асами. Так, в Декабре 1937 года в труднейшем, без малого получасовом бою, уничтожил истребитель И-96 пилотируемый знаменитым японским "королём неба" Ямомото. Чуть позднее сшиб ещё одного "непобедимого", на тот самый раз - командира тяжёлого бомбардировщика. За эти победы Лейтенант Д. А. Кудымов был награждён первым орденом Красного Знамени ( в Феврале 1938 года ).

Боевой навык, приобретённый в Китае, сослужил ему хорошую службу в годы Великой Отечественной войны. C начала войны Дмитрий Александрович воевал в составе 2-й эскадрильи 7-го истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота. Летая на самолете МиГ-3, участвовал в обороне Одессы, прикрывал Николаев. Первым применил там истребитель для штурмовки немецких танков, за что был награждён вторым орденом Красного Знамени. Потом, в составе уже 8-го и 9-го авиационных полков, дрался в небе Севастополя и Новороссийска. С лета 1942 года занимался перегонкой самолётов.

В Январе 1943 года начальник эскадрильи Майор Д. А. Кудымов был направлен в указание 21-го авиаполка ВВС Балтийского флота. Там он летал на истребление дальнобойных и морских стационарных батарей, топил крейсер ПВО "Ниобе" в Котке. Не раз встречался с "непобедимыми" Асами Люфтваффе. Среди известных побед того времени разрешается подметить следующие: 12 Января 1943 года сшиб истребитель Ме-109, а 23 Января - FW-190. Обе победы были одержаны им на И-16.

В Феврале 1943 года группа лётчиков 3-й эскадрильи, летавшей с аэродрома Гражданка, одержали внушительную победу над врагом. Под командованием своего нового командира, Майора Д. А. Кудымова, они сшибли 4 Ме-109, прикрывая действия штурмовиков Ил-2.

Блестящую победу одержал Д. А. Кудымов в День Красной Армии и Военно - Морского Флота, 23 Февраля 1943 года. В тот день на И-16 он сшиб новейший, только что появившихся в нашем небе, германский истребитель FW-190. "Фоккер" упал на территории, не занятой врагом. На его борту насчитали 29 знаков побед, одержанных пилотом в воздушных боях во Франции, Испании, Польше, Норвегии. Однако мастерство нашего лётчика оказалось выше.

В середине Мая 1943 года 3-я эскадрилья Майора Кудымова улетела в Новую Ладогу. Там лётчикам предстояло сдать отслужившие свой столетний период И-16, принять новенькие Як-7 и освоить их.

Летом 1943 года выявилась крайняя надобность в оздоровительном отдыхе Майору Д. А. Кудымову. Он немало летал и сильно устал. Окружающие этого не замечали. И неудивительно. На людях Дмитрий Александрович ни при каких обстоятельствах не жаловался на самочувствие. Он неизменно повторял: "Отдыхать - следом войны". Однако опытному полковому врачу стало ясно: усилия воли, высокое рассудок долга, надобность постоянно быть примером для подчинённых делали внешне незаметным понижение у Кудымова "прыти" к полётам. Он оставался в представлении боевых друзей эталоном неистощимой выносливости, необходимой воздушному бойцу.

Но, к сожалению, это только казалось. Фактически же состояние здоровья Д. А. Кудымова находилось на пределе. Оно было чревато возможностью неоправданных тяжёлых последствий. Их необходимо было предотвратить незамедлительно, чтобы не припоздать !

Причин, обусловивших утомление лётчика ( ему было тогда уже 33 года ), было довольно. Боевой счёт Д. А. Кудымова к тому времени составлял 425 боевых вылетов, 40 воздушных боёв. Наряду с победами имел и неудачи. Дважды был сбит самолётами противника и трижды подбит зенитками. В одной из аварийных посадок на подбитом самолёте ( ещё в отрезок времени боёв на Чёрном море ) получил ожоговую травму, сотрясение головного мозга, перелом ребра. Всё это не исчезло бесследно. Организм лётчика нуждался в помощи. Нужен был роздых от боевой работы. Сам Кудымов просил такого вопроса покуда не поднимать: ситуация не та, могут не так постигнуть.

Обстановка в полку летом 1943 года в действительности была нелегкой. Однако топать на поводу у лётчика военврач не мог. Месячный отпуск, предоставленный Майору Кудымову, сыграл положительную образ. Наряду с улучшением самочувствия нормализовались некоторые объективные показатели состояния его здоровья. Лётчик прибавил в весе. Нормализовалось кровяное давление ( бывшее до отпуска чрезвычайно низким ). Улучшилась кислотность желудочного сока, раньше немаловажно превышавшая норму. Нормализовался дрёма. После отпуска повысилась и боевая активность лётчика. За 12 дней после этого отдыха он налетал столь, сколь за 30 дней до отпуска при прочих равных условиях.

С начала Ноября 1943 года Майора Дмитрия Александровича Кудымова назначили заместителем командира полка по лётной подготовке. И сызнова боевая служба...

В одном из воздушных боёв 8 Мая 1944 года наши лётчики во главе с Майором Д. А. Кудымовым сшибли 5 вражеских самолётов, обеспечив пикировщикам, ведомым Гвардии Капитаном Лазаревым, меткий бомбовый потрясение по транспортам противника у причалов порта Котка. Прямыми попаданиями бомб они подожгли и потопили транспорт водоизмещением 2000 тонн, второй транспорт такого же тоннажа был повреждён. Потопили 3 моторных катера, уничтожили 5 железнодорожных вагонов с боезапасом, в двух местах развалили железнодорожное полотно, подожгли склад с лесоматериалами, расшибли пирс.

Осенью 1944 году, получив новое направление, Майор Д. А. Кудымов покинул 21-й ИАП. Затем воевал в небе Польши и Германии, летал на истребителе с надписью "Олег Кошевой". За годы войны уничтожил 12 самолётов противника лично и 29 в группе с товарищами ( по другим источникам в это цифра входят и победы, одержанные им в Китае ).

После окончания войны, Дмитрий Александрович остался в ВВС. Службу закончил в звании Полковник. Жил в Таллине. Автор книги "Огненная высота".

Так же читайте биографии известных людей:
Дмитрий Лебедев Dmitry Lebedev

Капитан Д. М. Лебедев совершил 259 боевых вылетов на разведку и бомбардировку важных объектов, живой силы и техники противника. 0 года за мужество и..
читать далее

Дмитрий Медведев Dmitry Medvedev

Окончил Военно - Воздушную академию в 1951 году. Командовал истребительной авиадивизией. В 1959 году окончил Военную академию Генерального штаба,..
читать далее

Дмитрий Назаренко Dmitry Nazarenko

Капитан Д. П. Назаренко совершил 323 боевых вылета, в воздушных боях лично сбил 11 и в составе группы 7 самолётов противника. 0 года за мужество и..
читать далее

Дмитрий Николаев Dmitry Nikolaev

Гвардии Старший лейтенант Д. С. Николаев совершил 360 боевых вылетов, провёл 58 воздушных боёв, в которых сбил 14 самолётов противника. 8 Сентября..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий