Известные люди

»

Евгений Киндинов

Евгений Киндинов Eugene Kindinov Карьера: Актер
Рождение: Россия» Москва, 24.5.1945
Евгений Киндинов - советский и российский актер театра и кино. Родился 24 мая 1945 года.Широкому кругу зрителей Евгений Киндинов известен по ролям в таких фильмах как: "Городской романс" 1970 год, "По собственному желанию" 1973 год, "Золотая мина" 1977 год, "Особо важное задание" 1979 год, "Возвращение резидента" 1982 год, "Конец операции Резидент" 1986 год, "Дети Арбата" 2004 год и др.

- Если бы в 70-е годы это определение существовало, то вас называли бы "секс-символом".

- Да хоть горшком назови, только в печку не ставь. Я нечасто беседую с вашими коллегами. Это вы, журналисты, учреждаете "звезд" и "секс-символов".

- Не любите нашего брата?

- Не в этом занятие... Сегодня происходит девальвация слова. Оно теряет глубину, объем и вес. Нынче все "звезды" и все "секс-символы" - и Буйнов, и Машков... Не думаю, что Смоктуновскому и Баталову подошла бы эта терминология.

- Тем не менее после этого выхода на экраны "Городского романса" и "Романса о влюбленных" половинка женского населения страны была влюблена в Евгения Киндинова.

- Популярность неизбежна для актеров. Позже понимаешь, что на самом деле это опробование, которое тебе посылается. А опробование "медными трубами" во сто крат тяжелее, чем опробование огнем и водой. Любовь зрителей бывает разной. Бывает похлопывание по плечу: "давай, иди сюда, выпьем", "пришлите фотографию и адрес"... Но были в моей жизни и другие, больше приятные проявления симпатии - письма-рецензии на фильмы, письма-исповеди, в которых молодые люди рассказывали о своей первой любви и об ее крахе. Я понял, что не бессмысленно отдал полтора года жизни съемкам в "Романсе о влюбленных".

- Но за вами прочно утвердилось амплуа "молодого героя-современника".

- Слава Богу, что, несмотря на схематизм социального заказа, мои герои были лирическими персонажами. Может быть, потому они западали в душу.

- Евгений Арсеньевич, как вы думаете, кто в текущий момент может претендовать на образ молодого героя-современника в кино? Рабочие парни и врачи-рентгенологи у кинематографа ныне не в чести. Все больше про бандюков снимают.

- Не знаю. Зеркала мутные, лица размыты. Все и вся подвергаются иронии и усмешке. Декаданс, разрушение. Все уморительно. И это отражает душевное состояние части современной творческой интеллигенции. Вот такая планида нам досталась.

- Вас тянули в социальные герои, а вы мечтали о Сирано, Тиле Уленшпигеле... Отчасти это осуществилось?

- Но не в кинематографе - в театре. В 70-е годы такие сценарии были редкостью. Я должен был сниматься в "Сирано де Бержераке" у Эльдара Рязанова. Но кино закрыли... Я одного рабочего сыграл, второго, третьего и почувствовал, что задыхаюсь. Жить с этим штампом становилось невмоготу - суть человеческая просила классики, костюмных ролей! Но многое сбылось для меня в театре: играл Медведенко в "Чайке", Соленого в "Трех сестрах", Мастера в "Мастере и Маргарите". Хорошо, что я остался во МХАТе, хотя невероятно тяжело было совмещать театр и съемки в кино. Сейчас с огромным удовольствием играю и во МХАТе, и в "Табакерке" - Крутицкого в спектакле "На всякого мудреца достаточно простоты".

- Ныне уже не считается грехом игрывать "на стороне". А в 1977 году, когда вы сыграли Стенли в "Трамвае "Желание" на сцене Ижевского драматического театра, в одной из центральных газет появилась "доносная" статья, где вас с усмешкой называли "благородным артистом", приводились суммы "баснословных" гонораров и - о, страх! - билеты на спектакль продавались аж на 50 копеек дороже, чем следовало. Впрочем, ваше имя в той достопамятной статье упоминается всего только единственный раз.

- И этого было довольно, чтобы меня не погнали из МХАТа. А в 1982 году я играл в спектакле по произведениям Василия Макаровича Шукшина "Там, вдали" в театре "Сфера". Получал три концертные ставки за спектакль - 39 рублей. Но я не за заработками гонялся - был жаден до работы, мне не хватало тех ролей, которые я грал во МХАТе. В "Моссовете" играл Митю в "Братьях Карамазовых" - сто аншлагов! Тогда все было без труда, все было "в кайф", говоря сегодняшним языком.

- Вы когда-то сказали: "Талант - это первоначально бремя, а вслед за тем только дар".

- А что, нехило сказано. Ты обязан отслужить то, что тебе даровано природой. Вот только понимаешь это не сию минуту. Как только артист начинает размышлять, что он главнее собственного таланта, то разом начинаются проблемы. Крыша едет, гордыня заедает: "Мне недодано! Мне предлагают не то, на что я способен!" Истинно даровитый джентльмен скромнее.

- Вы не снимаетесь с 1986 года. Что произошло? Диктат режиссеров, ваше нежелание или звезды так трагически сошлись?

- Почему трагически? Я благодарен судьбе. Воспринимаю как презент работу с Петром Тодоровским и Андроном Кончаловским. Андрону пришлось побороться, чтобы утвердить меня на образ Сергея Никитина, учитывая шлейф ролей моих правильных социальных героев. К тому же я был на десять лет старше моего персонажа.

Конечно же, я совершал ошибки (башка кружилась) - в молодости был менее разборчив, соглашался сниматься в фильмах, в которых не стоило сниматься. Сейчас уже нахожу в себе силы отказываться от предложенных сценариев "мелодрам с криминальным уклоном". После 86-го года изменилась конъюнктура, я не очень-то подходил режиссерам, которые считали себя нонконформистами. Не хотел больше рабочих игрывать, а "левым" бунтарем ни в жизнь не был.

- Значит, вам пришлось избирать между непыльной жизнью и очень скромным существованием?

- Вы о чем?

- О денежках. О металле презренном. На зарплату театрального актера не пошикуешь.

- А у меня ни при каких обстоятельствах не было перспективы богатой жизни. При советской власти, открыто работая, воспрещено было сделаться богатым или более того состоятельным человеком. Нельзя! Гонорара от "Романса..." мне не хватило, чтобы приобрести "Москвич". Я ещё занимал половину суммы. А ибо кино только в нашей стране посмотрели 15 миллионов зрителей. Вот, к примеру, Ширли Маклейн также в текущее время не в особенности снимается. Но она обеспечила себе безбедную старость. А Таня Самойлова (актриса не менее яркая), как я слышал, живет тяжело. Государство всех нас держало в узде.

- Вы расстались с кинематографом без особых сожалений?

- Надеюсь, окончательного расставания не произошло. А как снег на голову предложат что-то интересное. Я смог, мне кажется, реализовать себя в театре. Наверное, потому легче было испытать крутые изменения в кино, я мог со спокойной душой отказываться от полного фуфла. А вот "чистым" кинематографическим актерам пришлось туго. Володя Ивашов последние годы жизни работал на стройке, тачки таскал.

- И никто ему руку помощи не протянул. Был джентльмен, нет человека...

- Я когда-то уламывал Володю прийти во МХАТ... Но он не захотел. Может быть, он боялся угодить в театре не на до того высоком уровне, как в кино. Много разбитых судеб, потухших око... А я последние годы повсеместно ищу спокойные глаза. Не равнодушные, не "пофигистские", а спокойные. Светящиеся внутренней гармонией. Разделение граждан по толщине кошелька сравнительно, оттого что такие глаза я чаще встречал у людей небогатых...

- Естественно. Что им волноваться? Терять-то нечего, помимо своих цепей. Да и те давнехонько в ломбард снесли.

Так же читайте биографии известных людей:
Евгений Леонов Eugene Leonov

Евгений Леонов - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР. Родился 2 сентября 1926 года.Евгений Леонов дебютировал в кино в..
читать далее

Евгений Матвеев Eugene Matveev

Евгений Матвеев - советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист. Родился 8 марта 1922 года.Впервые в кино Матвеев снялся в..
читать далее

Евгений Моргунов Eugene Morgunov

Евгений Моргунов - известный советский и российский актер, заслуженный артист РСФСР. Родился 27 апреля 1927 года.Наибольшую известность принесла..
читать далее

Евгений Попов Eugene Popov

В общей сложности он практически безвыходно отсидел 23 года в тюрьме, на этапах встречался и с предателями Краснодона, и с генералами соратниками..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий