Известные люди

»

Егор Летов

Егор Летов Egor Letov Карьера: Музыкант
Рождение: Россия» Омская область» Омск, 10.9.1964 - 19.2
Егор Летов - советсвкий и российский рок-музыкант, основатель и лидер рок-группы "Гражданская оборона". Родился 10 сентября 1964 года.В ноябре 1984 года Егор Летов создал рок-группу "Гражданская оборона", которая в 1980х-1990х годах считалась одной из культовых отечественной рок группой.

- Расскажите о новом альбоме.

- На самом деле альбома записано два. Это две части этакий мини-оперы, некоего цикла сродни "Стене" Pink Floid или "The Lamb Lies Down On Broadway" Genesis. Это одна длинная вещь. Первая доля называется "Долгая счастливая жизнь", вторая - "Реанимация". 28 композиций, по 14 на альбоме, 28 разных точек зрения на одну и ту же ситуацию. 28 взглядов одного и того же человека, тот, что родился и ходит, болтается между адом и раем, между небом и каким-то невиданным дерьмищем. Обратно он возвратиться не может, как нельзя назад появиться, и вперед ходить также нереально, вследствие того что что есть определенные законы эволюции, бытия. То есть это превозмогание таковый ситуации. Это состояние войны. Состояние невиданных страстей, чувственного, энергетического, духовного, психологического, физиологического, ментального кошмара. Абсолютно экстремальное состояние. Но это - только единственный из взглядов на альбом, в нем есть ещё и второй проект, и третий. Некоторые вещи - они самодостаточны, как отдельные песни, вот мы их и играем на концертах, такие как "Собаки" или "Без меня". Вообще сперва это возникло по принципу "Прыг-скока" или "Русского поля экспериментов", как одна длинная бесконечная песня. "Без меня" я весь год сочинял. Получился колоссальный этакий конгломерат. Потом она стала распадаться на кучу фрагментов, которые были в песне внутри, с разной ритмикой. Следом появилась ещё одна песня - "Убивать. Теория катастроф", самая длинная, и крутилась она около одной фразы: "Постигая такое, что не хочется жить". Есть такие вещи в жизни, постигая которые, сталкиваясь с ними, понимаешь... И следом этого крайне тяжело продолжать существовать, оставаться - или делаться - человеком. К подобному состоянию, видимо, относится большинство деятельных людей, которые идут в "солдаты удачи", в наемники, в альпинисты, в наркоманы, творческие люди вообще. Четвертое и последнее состояние - огненное, это уже кончина. Я нахожусь между войной и более того не смертью, а святостью.

- А вы можете как-то растолковать то, что делаете?

- Я близкое творчество растолковывать не могу. Есть таковой литератор японский, Харуки Мураками. Так вот он на своем сайте объясняет все свои произведения, что он в них вложил, как сочинил "Охоту на овец", допустим. И когда я это все прочитал, то, открыто говоря, очень разочаровался. Большой облом у меня был, и я понял, что перечитывать Мураками мне больше неохота. Во всяком случае, те книжки, которые он объяснил по-своему. Поэтому я свои вещи также не объясняю, вследствие того что как они для меня самого нередко становятся понятны лет сквозь пять-семь. А из некоторых до сих пор непостижимо, что я в принципе создал.

- Названия ваших альбомов завсегда выбраны не невзначай, некоторые из них у кого-то заимствованы. Как на тот самый раз?

- Во время одного из недавних беседа я нежданно вспомнил, что, оказывается, у Шпаликова было такое кино - "Долгая счастливая жизнь". На самом же деле песня и альбом никак с этим не связаны и сочинены абсолютно по другому поводу. "Реанимация" - и песня, и альбом - написана затем очередного посещения реанимации, или прямо там, в больнице. Приходилось время от времени отцеплять капельницу и вылезать в коридор, а там трупы лежат, замотанные в простыню, свалены, и это не то что тривиально, а какой-то ход обыденности: их вслед за тем на каталке увозят, новых привозят. Был там единственный служивый, он перед смертью говорил нечто сродни великой поэзии: про раненых собак, про командира, про светящиеся тополя с пухом, которые летят до горизонта, про лошадок... Я сидел и записывал, что успевал, как Маяковский во сне записывал какой-то стих, "Облако в штанах", по-моему, а вслед за тем расшифровать не мог. Он таким образом половину, а то и 90% не расшифровал. Это было чувство, что я как подобно тому как находился где-то... Я более того не знаю, где. Так оно и вышло, что две самые страшные песни у меня в этом цикле - заглавные: "Реанимация" и "Долгая счастливая жизнь".

- Часто многим кажется, что вы в своих беседа разных лет сами себе противоречите.

- Почему я долгое время не давал беседа, так это в силу того что, что на всякий вопросительный мотив... Ну вот, для примера, в дзэн-буддизме есть этакий коан: "Конь белый?" И если ты отвечаешь неправильно, то тебя бьют. Причем весьма шибко. Все те вещи, что говорятся, говорятся аккурат в тот миг, когда они должны быть говорены. Я, к примеру, бывает, себя не узнаю в тех беседа, что я говорил когда-то. Вот в чем занятие. Это крайне немало точек зрения, полученных в результате опыта, тот, что я прожил. На самом деле нехилый эдакий навык. Тяжелый и ослепительный, любой, лакомый и кислый. Ну и несложно возникло внутри меня крайне страсть сколько всяких меня. Которые внутри меня между собой крайне неплохо согласуются. Для окружающих это может грезиться каким-то парадоксом: то, что я ныне говорю одно, а завтра другое. На самом деле я все время говорю одно и то же, легко разными частями. У меня на всякий вопросительный мотив ответов штук пятнадцать-двадцать, причем некоторые из них взаимоисключающие. А внутри меня они сочетаются. Я сию минуту же вижу радужный спектр ответов на произвольный вопросительный мотив. Я же не черно-белый дядя.

- Вы не используете в творчестве свои сны?

- Я все свои сны ладно помню, я более того умею их контролировать. Но с творчеством это немного связано. В трезвом состоянии, в состоянии бодрствования, бытия, я - значительно больше я, чем в состоянии сна. У меня более того песня "Убивать" направлена супротив состояния сна, в котором пребывает весь мир. Творчество для меня - это вообще создание новой действительности.

- Через вас проходит немалый поток информации: музыка, книги, фильмы.

- У меня дома пластинок, по-видимому, тысяч восемь. Завтра поеду и ещё привезу штук пятьдесят, буду их неделю внимать. И читаю также немало. Но, к сожалению, как выясняется, я прочел без малого все хорошее, что на самом деле стоило уяснять текст. Очень нечасто за последнее время попадаются вещи, которые воистину поражали бы меня.

- Стиль коллажа по-прежнему доминирует в вашем творчестве?

- Я бы не сказал, что доминирует. Коллаж - только одна из мастер, которыми я могу оперировать. Но это может быть и монолог. Чем больше мастер, тем лучше. Сейчас я не делаю картины, но я могу. Просто если знаешь, что ты умеешь это действовать, так на что это действовать? А так я всю дорогу цитирую огромное число всего. Начиная от телевизора и кончая кучей какой-то музыки. Вообще эти два альбома полны огромным количеством цитат - из гаражного рока, музыки "серф", группы Kinks, сильно как собак нерезаных цитат из нас самих. И нужно раскумекать, что это не самоповторение, а цитаты из самих себя.

- Новые альбомы созданы и единственный за другим быстро увидят свет. Над чем вы работаете в текущий момент?

- Сейчас мы переделываем и пересводим альбомы 1990-х годов, "Сто лет одиночества" выйдет в полном варианте, на двух дисках, "Солнцеворот" и "Невыносимая легкость бытия", сообразно, будут зваться "Лунный переворот" и "Сносная тяжеловесность небытия". Будет шибко сильный литой звук, мы там более того партии инструментов по-новому переписываем. Песни в основном те же, но слышаться будут по иному. И частично добавится то, что вообще никуда не вошло. Ну и свежий альбом буду писать... Трудно быть богом. Не умеешь - не берись.

Национальный панк

Егор (Игорь) Летов родился в 1964 году в Омске. В 1984 году вкупе с Константином "Кузей Уо" Рябиновым создал панк-рок-группу "Гражданская оборона". Выпустил больше 50 альбомов. Среди наиболее известных: "Все идет по плану" (1988), "Русское поле экспериментов" (1989), "Прыг-скок" (1990), "Сто лет одиночества" (1993), "Солнцеворот" (1997). В 2003 году издано большое собрание стихов. Один из немногих российских музыкантов, достигших славы без вложения денег и "раскрутки", Летов неизменно собирает полные залы по всей стране, а в последнее время и за рубежом. Постоянно проживает в Омске, записывая все альбомы в своей домашней студии "ГрОб-рекордс".

Так же читайте биографии известных людей:
Егор Баринов Egor Barinov

Егор из артистической семьи.В 1996 году Егор окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (вектор движения В.И.Коршунова).Работал в Малом Театре, где сыграл в Пучине..
читать далее

Ежи Никодем Косинский (Левинкопф) Jerzy Nikodem Kosinski

Ежи Косинский (Ежи Никодем Левинкопф) родился в Польше 14 июня 1933 года в семье торговца.
читать далее

Ежи Штур Jerzy Stuhr

Один из самых популярных польских актеров.
читать далее

Ежи Липман Ezhi Lipman

Он работал с Анджеем Вайдой и Ежи Кавалеровичем, Александром Фордом и Анджеем Мунком, Романом Поляньским и Ежи Гоффманом, а с нашим Михаилом Богиным..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий