Известные люди

»

Екатерина Гордон

Екатерина Гордон Ekarerina Gordon Карьера: Продюсер
Рождение: Россия
Конечно, я думала о том, что с фамилией Гордон мне будет легче привлекать внимание. Но и ответственность в два раза больше. Потому что стереотип глупой молоденькой девушки при известном серьезном мужчине намного сильнее. Благодаря фамилии Гордон в моей жизни появилось очень много людей. Но я хорошо отделяю своих от чужых, лже-друзей от людей, которые общаются со мной ради общения со мной. Сегодня я понимаю, что с точки зрения пиара я сделала ошибку, взяв эту фамилию. Может быть, мой путь был бы дольше, но он был бы больше мой, он не стал бы отражением славы Гордона.

В ЦДЛ состоялась премьера дипломного фильма "Море волнуется раз", снятого Екатериной Гордон - супругой известного телеведущего Александра Гордона и студенткой Высших курсов сценаристов и режиссеров (ВКСиР; вектор движения Петра Тодоровского). Фильм рассказывает трогательную историю о ещё нимало младой, но уже циничной тележурналистке Марине (Дарья Мороз), которая отправляется в садово-огородное товарищество "Парус", чтобы изготовить репортаж к Дню Военно-морского флота. Марина снимает собственного деда, в прошлом моряка, других отставников, и скрыто общение со стариками что-то меняет в ее душе. В финале ветераны поднимают флаг, за кадром звучит гимн, Марина плачет. Худсовет курсов, разглядев в фильме издевательский подтекст, по "морально-этическим соображениям" запретил Кате представлять с этим фильмом Высшие курсы сценаристов и режиссеров на фестивалях.

Еще задолго до курсов Катя выпустила книжку рассказов и стихов, благодаря которой и познакомилась с мужем Александром Гордоном. Сейчас она работает на радио Культура, ищет монеты на свежеиспеченный кино. В ближайшем будущем у Екатерины Гордон выйдет новая книжка. О ней, а ещё о кино, коммерциале и психологии расчета беседует свойский корреспондент.

- Как вы считаете, если бы кино Море волнуется раз сняла не Катя Гордон, а без затей никому неизвестная девица с режиссерских курсов, он имел бы сходный резонанс?

- Конечно, я думала о том, что с фамилией Гордон мне будет легче привлекать участливость. Но и ответственность в два раза больше. Потому что стереотип глупой молоденькой девушки при известном серьезном мужчине намного сильнее. Благодаря фамилии Гордон в моей жизни появилось шибко полно людей. Но я ладно отделяю своих от чужых, лже-друзей от людей, которые общаются со мной с целью общения со мной. Сегодня я понимаю, что с точки зрения пиара я сделала ошибку, взяв эту фамилию. Может быть, мой стезя был бы дольше, но он был бы больше мой, он не стал бы отражением славы Гордона.

- Фильм Море волнуется раз, как бы его не представляли патриотической направленности. Вы считаете себя патриотом? Ваш кино - прагматичная попытка ответить на спрос кинорынка или нерасчетливый вопль души?

- Моя беда в том, что мне не хватает патриотизма. С прочий стороны, из всех стран, в которых я была, мне хочется ворочаться в Россию. После показа на Высших режиссерских курсах из зала вышли два студента, громко спорившие о том, заказуха это или нет. Если бы не было полярной точки зрения о том, что кино антигуманный и неэтичный, тогда позволительно было бы толковать о заказухе. Ведь я уже на уровне сценария понимала, в чем меня будут обвинять: поднятие флага и слезы под ним, гимн. Но я подумала, что если я буду снимать нетрудно и от всей души, то, очевидно, смогу избежать обвинений в лизоблюдстве.

- Я спросил оттого, что от фильма к фильму, от Своих и 72 метров до сериала Бригада, мы ныне наблюдаем определенную тенденцию подачи материала в свете имперского патриотизма.

- Тенденция такая есть, она связана с праздниками, годовщинами и тем, что руководство берет вектор движения на усиление идеологических основ. Что, скорее всего, существенно. Но, если бы у меня в фильме не было слов, произносимых главной героиней - юной тележурналисткой (Даша Мороз), о том, что сюжет про День ВМФ нужно изготовить как разрешается пафоснее, то есть не было бы героев, отлично знающих изнанку, знающих, как лепят на монтажных столах эту самую идеологию, тогда разрешается толковать о том, что мой кино патриотический.

Он патриотический в плане мифа об СССР, и он антипатриотичен во взгляде на Россию, в которой более того слов национального гимна никто не знает. Слова гимна СССР я помню, а под гимн России заплачу вряд ли. Фильм, без сомнения, патриотический в плане отношения к людям, к той стране, а представители сегодняшней страны показаны с негативной точки зрения. И я принципиально не хотела доводить до конца классические драматургические линии, как девчурка изменилась, стала хорошим человеком, обнялась с дедушкой Я хотела, чтобы деды остались в своем поселке, а она уехала оттуда, чтобы врун остался вруном, и его никто не разоблачил И чтобы ни в коем случае не было такого, чтобы все изменились, настал хеппи энд, а девчонка прозрела. Она, конечно, в какой-то миг заплакала, но опосля все одинаково села в машину и уехала. И малопонятно, из-за чего она плачет, из-за гимна, из-за деда или легко из-за психологического напряжения.

- Возвращаясь к разговору о конъюнктуре. До какой степени художник может, должен ориентироваться на требования рынка?

- Я встречала весьма немало людей, которые безупречно от всей души обожают снимать клипы. Вот, к примеру, мы в текущее время снимали клип с Ромой Васьяновым. Это юный оператор, он единственный из лучших, и он как пить дать от души любит снимать клипы. Он думает картинками, которые в текущий момент шибко актуальны на рынке.

Так что, если получается в контексте рынка откровенно возвращать себя работе, то это, очевидно, замечательно. А если ты пытаешься соответствовать и угодить в вакуумную упаковку современного пространства, тогда, во-первых, это будет весьма приметно, а во-вторых, я не верю, что следом таких компромиссов позволительно возвратиться к чему-то своему, настоящему.

- Возможно, для молодого поколения разговоры о компромиссе звучат как стариканское нытье? Может быть, для них создание продаваемого продукта уже не компромисс?

- Для многих уже безупречно верно не компромисс.

- И что, они считают это искусством?

- Да нет, они как раз не считают. Мне кажется (я и в книге об этом написала), что выросло поколение весьма рациональное. Не в том плане, что ах, какое оно плохое, какое оно расчетливое. Оно несложно такое изначально, оно шибко славно понимает, где оно живет, с кем оно общается. Даже если оно делает искренние поступки, оно неизменно рефлексирует по поводу того, что оно в текущий момент ведет себя от души. Самое страшное, что всякий раз, более того когда ты вынимаешь сердце из груди и держишь его в руках, ты понимаешь, что ты в текущий момент делаешь акт и что искренность это что надо. Я в себе это нахожу, и нет излишнего романтизма по поводу сегодняшней ситуации в кинематографе.

Другой вопросительный мотив у кого-то хватает смелости выискивать крохи настоящего в себе. Меня мастер учил биться за них, но я легко в лучшей ситуации, чем большинство, в частности, из-за фамилии Гордон у меня есть броня и подмога. Поэтому я могу себе разрешить вот такие не прагматичные фильмы.

- Давайте, я не буду произносить, что увидел в некоторых кадрах, в особенности, где рожь колосится или стезя, некую схожесть с Тарковским. А вы не станете ответствовать, что вам такое сопоставление весьма импонирует.

- Кадр из бочки прямая ассоциация с колодцем Тарковского. Но связи с этим режиссером никакой нет. Меня ещё вообще с великими раньше времени сравнивать. Хотя Тарковский, как режиссер, мне не близок.

- Вопрос скорее в другом. Вам не хотелось бы снять что-то близкое, чтобы вас ни с кем не сравнивали?

- Мне кажется, что произвольный раз, выстраивая кадр, пугаться того, что до тебя это было - неправильно. До меня было такое число режиссеров, которые что-то открыли и в композиции кадра и в том, как эмоции отдавать, что я этого не боюсь. Другое занятие, что в различие от Тарковского у меня кино намного проще и примитивнее, и это была принципиальная точка зрения. Я хотела снять простое кино не в ущерб, истина, каким-то кадрам и аллегориям. А Тарковский до такой степени сложнее, что когда я его смотрю, я любой раз ломаю голову над кадром. Мне проще развесить кадры его фильма как фотографии, бродить, любоваться идеальной композицией. Я его воспринимаю не как кино, а как комплект отдельных картинок и головоломок, которые мне нужно разгадывать.

- Вы ходите в кино? Смотрите наши фильмы?

- Я из тех девственно чистых людей, которые не посмотрели Ночного дозора, Гамбита и прочих фильмов.

- Но вы можете допустить, в чем причина их успеха?

- Конечно! Эрнст. Причина номер единственный это вероятность пиара на Первом канале. Если так пропиарить каждый кино будут сборы, и народонаселение повалит. Другое занятие, что, если кино окончательно ничего из себя не представляет, в прокате он будет ходить меньшее численность времени, но первую волну разрешено определить на бабки, простите меня за грубость.

Они перевернули рынок коммерческого кино легко у нас на глазах. При этом поставив тучный крест на авторском кинематографе. Потому что сегодня, если сам денег не найдешь, продюсерам другая планка задана. Пошли другие бюджеты, другие масштабы и другие истории. Они более того задали рынку ориентация по содержанию фильмов фантастика, боевики, экшн, блокбастеры, но я не думаю, что разрешается ласково изготовить лирическую вещицу.

- Без рекламы кино нельзя произвести прокатным. Каким образом вы будете продвигать себя?

- Я наивно думаю, что или есть толк снимать доброе кино или вообще нет смысла снимать. От кино должно остаться чувство или хотя бы дума, которая будет доброй. И если не выпендриваться и не заниматься самоутверждением на пленке за чужие капиталы, а познать поведать историю, которая тебе интересна, испытать достать позитив, удачный план для телевидения позволительно изготовить. Другое занятие, что прокатное кино это отдельная индустрия, отрасль.

- Вопрос в другом. Во Франции, к примеру, отдельной строкой бюджета прописано кино. После чего стране выгодно продвигать свои фильмы на фестивали.

- Мне кинофестивали неинтересны. Хороши те кинофестивали, на которых денежные призы дают. Шутка.

- Но кинофестиваль - это слава, спонсоры на следующие фильмы. Это прокатная фатум вашей картины.

- Фестивалями занимаются профессиональные люди, отборщики, которые, сколь я знаю, это делают не на халяву. Это отдельная индустрия, она не менее коммерческая, чем индустрия прокатного кино. И многие, более того проторив как-то раз дорожку, снимая фестивальное кино, рубятся в те же двери, в том же стиле и педалируют те же фишки. И в этом зачастую расчета не меньше, чем в прокатном коммерциале. Свои картины я на фестивали не буду отправлять, если только не найдется дядя, тот, что мне будет в этом пособлять, оттого что я сама этим не умею заниматься.

- Расскажите про ваши творческие планы.

- Я жду, когда выйдет моя книжка Конченные, и я, конечно, буду заниматься ее продвижением в массы. Это книжка про поколение 20летних людей 2005 года в стране, которая формируется на их глазах. Главная героиня решает банальную задачу: ищет разными способами свою собственную квартиру. Через тот самый несложный, зачастую провокационный сюжет я хотела явить розыск молодым человеком своего личного пространства в стране и в жизни. Показать человека типичного - прагматичного, остро мыслящего, заработавшего иммунитет на любовь Кроме того, я сегодня работаю над сценарием. У меня есть два сценария, единственный по рассказу Грина Крысолов, а второй по этим самым Конченным. И на что я найду больше денег, то и будет сниматься. Мне обе истории интересны. И, надеюсь, это не совпадет с моими удачами на телевидении, потому что что по иному от них придется отступиться.

Так же читайте биографии известных людей:
Екатерина Полянская Ekarerina Polyanskaya

Эта красавица в представлении не нуждается. Бывшая модель агентства Red Stars, с которым сотрудничала в течение десяти лет, лицо Givenchy и Tiffany,..
читать далее

Екатерина Гельцер Ekarerina Geltser

Катяродилась 2 ноября 1876 года и была третьей дочерью в семье Гельцеров, самой живой, энергичной и подвижной. Одной из самых любимых ее игр была..
читать далее

Екатерина Деревщикова Ekarerina Derevschikova

Катю Деревщикову на роль Жени в фильме "Тимур и его команда" утвердили без кинопроб - сценарий был написан с учетом характера юной кинозвезды...
читать далее

Екатерина Мокиенко Ekarerina Mokienko

Народная артистка России (1998).
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий